Новый график релизов Blender 4.x
Стало известно, что Blender перешёл с четырёх релизов программного обеспечения за год, на три. Нынешний график выпуска релизов был принят ещё три года назад, когда был совершён переход от двухдекадной серии релизов 2.x к более традиционному двухлетнему циклу выпуска с ежегодными выпусками Long-Term Support (LTS).
Новый график не столь значителен: он сохраняет двухлетний цикл и ежегодные релизы LTS для крупных студий, но переходит с четырёх на три выпуска в год.
Дополнительное время, выделяемое на каждый релиз, позволит продлить bcon1 - фазу цикла, на которой новые функции вливаются в релиз, а не исправляются и стабилизируются те, которые уже были добавлены ранее.
Помимо того, что отдельные релизы будут более содержательными, Blender Foundation утверждает, что новый график "облегчит сопровождение инструментов студийными TD и разработчиками дополнений".
Новый график официально начинается с Blender 4.0, поэтому Blender 3.5, который в настоящее время находится в бета версии и запланирован к стабильному выпуску в следующем месяце практически не будет затронут, однако его выпуск теперь должен состояться в конце марта. В этом году будет только три релиза, так как предлагаемое обновление 3.7 теперь пропускается.
Blender 3.6, который сейчас находится в альфа версии, станет следующим LTC релизом и будет перенесён с июня на июль 2023 года, а Blender 4.0 выйдет в ноябре 2023 года. После чего цикл 4.x продлится до 2024 и 2025 годов. Текущий стабильный релиз Blender 3.4 совместим с Windows 8.1 и выше, Linux и macOS 10.13 и выше.