Unity повышает цены на подписку

Обоснованное повышение цен, изложенное Unity в онлайн FAQ, довольно простое: с момента последнего повышения цен прошло почти три года и с тех пор расходы компании выросли.
Увеличение стоимости годовой подписки Pro на 13% в целом соответствует кумулятивной инфляции в США за данный период, однако другие повышения более значительны, например стоимость подписки Unity Enterprise увеличивается на 25%.

1.jpg

Между тем, Unity сообщают, что за тот же период они "увеличили научно исследовательские ресурсы на 172%" и пакеты подписки, на которые распространяется это повышение, действительно должны получить новые функции.
С релизом Unity 2022.2 в этом году все три пакета будут включать набор инструментов AR Unity Mars, цена которого в настоящее время составляет 600$ в год, а также Havok Physics для Unity, который в настоящее время является бесплатным экспериментальным пакетом.

2.jpg

Подписки Unity Enterprise и UIC также получают новые пакеты поддержки, Unity Enterprise получает дополнительный год долгосрочной поддержки, а период LTS увеличивается с двух до трёх лет.
Подписки Unity Personal не затрагиваются и остаются бесплатными для художников, зарабатывающих менее 100 000$ в год. Самая дешёвая коммерческая подписка - план Unity Plus за 399$ в год, также не затронута.
Unity заявляют, что стремится к тому, чтобы Unity оставалась доступной для миллионов студентов, любителей и независимых разработчиков, начинающих свой путь в разработке игр.

607 0 850 1
15
2022-09-16
Кажется они решили бороться с Анрилом через самоубийство)
2022-09-16
Зачем юнити, когда есть годот
2022-09-16
Вениамин, юнити пока круче годота
2022-09-16
Alexander, у анрила другая ниша. Юнити в основном используется для мобилок, анрил для пк/консолей
2022-09-16
Егор, не согласен, стим на 90% завален всякой парашей от индиделов на Юнити)
2022-09-16
Вениамин, у юнити больше сообщество, больше уроков и т.д. и переписывать проекты на другой движок больно. Для крупных игроков это не беда. Для инди кстати тоже. Пока я не видел крупных проектов на годот.
2022-09-16
Unreal сопоставим или превосходит сабж - буквально во всем. Единственное явное преимущество Unity, это поддержка WebGL. Возможность годная, но нишевая.
Повышение цены подписки, вероятно, обусловлено принципом:
"Что корова меньше ела, и давала больше молока, её нужно реже кормить, и чаще доить". Т.е. Раз не можем конкурировать, тогда хоть выжмем из оставшейся аудитории максимум.
Как правило, после этого шага продукты стагнируют в развитии, медленно теряя оставшуюся долю рынка.
2022-09-16
тут прикол в том что даже с этим повышением юнити всё еще выгоднее унреала. У унреала после определенной суммы начинаются 5% роялти с продаж. С 1М% это уже 50 000 доларов. У юнити про лицензия нужна практически на финальной стадии когда доходит дело до сборок билдов под паблиш, да и самих seat'ов нужно не так много. По сути для нормального коммерческого проекта там смешные цифры. Если посмотреть на доходы Игр типа Genshin Impact то разница в расходах на движок (если бы они делали на UE) - колоссальная.
2022-09-17
Вениамин, имхо, но годот абсолютно не подходит под крупные проекты хотя бы фактом убогого синтаксиса языка(даже шарп версия убожество), и отсутствием возможности делать множество компонентов в одном объекте, возможно уже поправили или будут править в будущем, но пока что это кринж
2022-09-17
Алексей АфиногеновВениамин, имхо, но годот абсолютно не подходит под крупные проекты хотя бы фактом убогого синтаксиса языка(даже шарп версия убожество), и отсутствием возможности делать множество компонентов в одном объекте, возможно уже поправили или будут править в будущем, но пока что это кринж

1) Пиши на C++
2) Godot с его сценами это ООП
3) На Unity крупных проектов тоже нет
2022-09-18
Александр Скнарин (wiTcHer)тут прикол в том что даже с этим повышением юнити всё еще выгоднее унреала. У унреала после определенной суммы начинаются 5% роялти с продаж. С 1М% это уже 50 000 доларов. У юнити про лицензия нужна практически на финальной стадии когда доходит дело до сборок билдов под паблиш, да и самих seat'ов нужно не так много. По сути для нормального коммерческого проекта там смешные цифры. Если посмотреть на доходы Игр типа Genshin Impact то разница в расходах на движок (если бы они делали на UE) - колоссальная.

Да ну, бросьте. Сейчас бы сравнивать модульно-подписочную модель, с той, за которую Тим Суини при жизни вписан в пантеон наиболее уважаемых людей за всю историю индустрию.
Ещё бы, ибо он подарил полную версию самого подвинутого в мире движка, по сути, бесплатно, приписочкой лишь маленькое пожелание:
- Игродел, если тебе удастся сильно разбогатеть с помощью того, что я для тебя принёс, ты же, символически, не забудешь про старину Суини? Буду рад.
2022-09-18
Надир Мурсалов (Cooler3D)Да ну, бросьте. Сейчас бы сравнивать модульно-подписочную модель, с той, за которую Тим Суини при жизни вписан в пантеон наиболее уважаемых людей за всю историю индустрию.
Юнити распространаялось по такой модели с самого начала много лет пока Суинни просил за UE пол ляма. И сейчас это работает так же - бери бесплатно, плати если разбогатеешь (сильно меньше чем за ue :) ).
У Суинни там сумма не символическая. Я привел в пример Геншин Импакт - сейчас у них бы вышло около миллиона долларов за движок если бы они делали на ue.
2022-09-20
Александр Скнарин (wiTcHer)Я привел в пример Геншин Импакт - сейчас у них бы вышло около миллиона долларов за движок если бы они делали на ue.

Неа. Геншин делает бабки на лутбоксах, а Тим берёт процент с продаж собственно экземпляров продукта. Ну и кроме того, Суини предлагает обсудить индивидуальные условия лицензии.



А нет, перечитал фак по лицензии, микротранзакции тоже учитываются.
2022-09-20
да да
A 5% royalty is due only if you are distributing an off-the-shelf product
that incorporates Unreal Engine code (such as a game) AND the lifetime
gross revenue from that product

Ну и в дополнение у унреала тоже есть энтерпрайз версия которая стоит 1,5К что дешевле чем энтерпрайз у юнити, но с другой стороны практически все платные подписки юнити в основной степени связаны с доступом к сервисам и инструментам, обеспечивающим монетизацию для мобильных игр f2p и т.д. Так что это не только очень недорого но и еще и удобно для разработки всевозможных мобильных др*чилен на которых, собственно и зарабатываются оновные деньги в гейм индустрии.
Непосредственно для разработки игр достаточно бесплатной версии никаких ограничений самого инструмента там нет. Даже темный скин вроде как разлочили )))
У унреала там энтерпрайз лицензия это практически в основном про премиум саппорт. И индивидуальные условия касаются именно этого.

В защиту унреала могу сказать что у них конечно большой плюс что в бесплатной версии нету неотключаемого логотипа в билде.
2022-09-20
Александр Скнарин (wiTcHer)У унреала там энтерпрайз лицензия это практически в основном про премиум саппорт.

Не просто премиум саппорт, а саппорт для НЕИГРОВЫХ разработчиков. Для игровых как раз индивидуальные условия. Так что Геншины могли спокойно договориться на индивидуальные условия.


большой плюс что в бесплатной версии нету неотключаемого логотипа в билде.


А смысл его делать при открытых исходниках?
RENDER.RU