Blender 3.0 получил новые, весьма важные функции, включая Cycles X - серьёзную переработку рендера Cycles, а также новый браузер объектов и библиотеку поз.
Главным изменением Cycles X является значимое ускорение рендеринга за счёт глобальных оптимизаций. Также реализована поддержка линейки видеокарт Nvidia RTX, которая изначально предназначалась для рейтрейсинга. Отмечается, что улучшения коснулись не только видеокарт серии RTX, но и более старых моделей, в которых отсутствую RT ядра.
Был также представлен Shadow Terminator - опция, позволяющая избегать появления теневых артефактов при рендере лоу поли моделей.
Помимо браузера ассетов была обновлена библиотека поз Pose Library v2.0. Благодаря использованию нового браузера ресурсов, она претерпела значительные изменения среди которых отмечается доступность библиотеки прямо на боковой панели в 3D вьюпорте. Учитывая, что система реализована на Python, студии и частные лица могут отключить данное дополнение или же заменить его чем-то, что более подходит для их задач. Библиотека будет дорабатываться и обрастать новыми возможностями в будущих релизах.
Улучшение получил процесс 2D анимации Grease Pencil, был улучшен интерфейс, добавлены новые модификаторы и увеличена производительность Lina Art.
Новый модификатор Dot Dash позволяет автоматически генерировать точечные линии на штрихах, назначать различные материалы, смещение и многое другое.
В обновлении также расширена система геометрических нод Blender, за счёт поддержки полей и текстовых нод, также был добавлен новый импортер USD (Universal Scene Description) для рабочих процессов по визуальным эффектам, а также большое количество более мелких функций.
Ознакомиться с полным списком изменений можно по ссылке. Blender 3.0 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. ПО является бесплатным.
так же по сравнению с 2.8 примерно на 40 процентов выросла производительность в режиме скиннинга.
остались некоторые шероховатости с сабсерфом, постоянно при редактирование держать его на модели бывает попрежнему некомфортно.
Спать на деньгах не удобно, вот и сны кошмарные.
У майщиков, помимо красивого вьюпорта, все это было еще лет 6 назад, и даже больше.
Кстати помню твой коммент про Юнити и HDRP - он уступает по визуализации Анриловскому Люмену или наоборот, превосходит? Именно касаемо графики для дальнейшей постобработки - не для игр)
Я анрил давненько открывал, предположу что все таки уступает) но анрил очень видно, если не использовать сканы, я имею ввиду уже готовые объекты фотореалистичные, то анрил прям в глаза бросается, там как будто своя надстройка стоит и если юнити как бы с нуля собираешь свою картинку, то в анриле наоборот еще ухудшазеры накидываешь или ищешь где выключить какой нибудь глоу или цветокоррекцию, вот ГТА трилогия вышла, если бы не сказали на каком движке ее сделали, можно было бы догадаться самостоятельно ) Юнити в этом плане конечно интереснее смотрится, причем он проще в разы, ты просто закидываешь объекты в сцену, они самостоятельно подхватывают текстуры материалы, заходишь в настройки проекта и просто начинаешь галочки включать GI, реалтайм рефлекшн, пост процессинг) причем ты можешь включить реалтайм отражения, потом зайти в пост процессинг там еще включить отдельно, все это друг на друга накладывается, лучше хуже) картинка преображается на глазах) короче я советую все таки разочек попробовать какую нибудь сцену закинуть в юнити и просто включить все на максимум, это 15 минут делов)
Вообще конечно заметно, что фантазия у разрабов иссякает. Как по мне изменений при переходе с 2,79 на 2,8 было поболее. А тут переход в новую эру, а все что сделали рендер ускорили (и то как бы проверить нужно как там в реальных задачах).
Если так пойдет дальше, то через пару лет всетаки придется доводить до ума ранее наобещяное.
1)А что ускорение ренддера - это маловажная задача ?
2)А добавление геометрических и прочих НОД - это не являетися дополнением ?
1. Ускорение рендера - это отлично. Теперь важно понять на сколько это ускорение на компе обычного пользователя или студии в реальных задачах. А также сравнить с другими рендерами, мб это ускорение не дотягивает до производительности других рендеров, кто знает)
2.Геометрические ноды - это именно то что я подразумевал под выражением "фича ради фичи". Количество людей которое будет реально этим пользоватся не велико, зато шума вокруг. Да и кстати они там вроде все "переосмыслили" (читай все поменяли) так что для тех кто раньше пытался разобратся в этом нодоблудии придется все начинать заново. Бег по кругу. Изучение ради изучения. Да, да движемся вперед семимильными шагами.
А тем временем такие вещи как текстуринг, мапинг, бейкинг, ретоп, которые являются важными элементами пайплайна любого моделлера остаются в зачаточном состоянии. Почему к примеру не направить свои силы в этом направлении? Посмотрите как выстрелил 3D-coat в свое время за счет текстуринга. А все потому что реальный инструмент, который используется в повседневных задачах. И сравните его к примеру с геонодами по полезности для индустрии.
Проблема блендера в том, что кроме бесплатности у него нет ни одной киллер фичи, да и та уже давно нивелирована автостолом за счет индиподписок и глядения сковзь пальцы на пиратство (я иногда думаю, что они его даже поощряют). У него нет ни одного инструмента который бы мог стать стандартом и таким образом хоть както пролезть в пайплайны большого количества студий.
Товарищи, будьте проще, будьте... лайтовее что-ли. Работайте в том, в чём вам нравится. В конце концов, главное - это результат, а не инструмент :)
Всем добра!
Переход с 2.79 занял несколько лет и перепивание кода с нуля. 3.00 выстили за пол года. Расскажи сколько обновлений у автостола за это время.
Это наверное типичный синдром бедных людей. Очень показателен самый первый комментарий, когда человек на ровном месте начал провоцировать срач. Ещё ничего не написали про Блендер, а уже «пригласил» поругаться.
Так это не проблема, 379$ и 3D-coat Ваш, плюс плата за последующие обноваления.
Это как воздух, он абсолютно бесполезен, разве что дышать им можно :)
По сути, единственный пакет, которым можно пользоваться кому угодно, без необходимости чего-то платить. То есть вообще ни копейки не нужно тратить, не нужно и пугаться проверок софта Этот факт настолько важен и принципиален, что на этом фоне меркнут абсолютно все преимущества конкурентов
Про переписывание кода с нуля. Для того, чтобы оценить насколько это было "с нуля", насколько это переписывание улучшило работу софта, ну или ухудшило, нужно неслабо в этом разбиратся, проводить сравнение, и понимать какие изменения к чему привели. Я сильно сомневаюсь, что большинство юзеров блендера могут внятно объяснить ,что они там переписали и к чему это привело. Для некоторых людей "они там все переписали" - это просто изменение интерфейса.
У стола каждый год по 4-5 обнов, ну по мае по крайне мере.
И да я не являюсь фанатиком автостола, я использую тот софт который лучше всего подходит для моей работы. Если блендер сможет показать, что то действительно интересное, а не очередное маркетинговое обновление, я буду его использовать. Но пока увы. Да и так кстати эта тенденция уже много лет. Я как начал заниматся 3д в 14 году, все время слышу что блендер вот- вот кудато ворвется. Но идут года, а воз и ныне там.
Новый рендер который МИНИМУМ в 3 раза стал быстрей настока поразил что я забыл остальные фишки протестит лол. крутить в нем сценки на rtx3090 (не отключая майнинг) удовольствие неймоверное. классрум рендерится 15 секунд (тогда как на 1000й серии он по 10 минут рендерился примерн)
1.Про пользователей геонод. Конечно эти ноды будут комуто нужны. Всегда найдется кто-то у кого слишком много свободного времени и он готов его потратить на бессмысленные вещи.
2.Про покупку 3D-coat. В моем посте вообщето речь шла о 3D-coat как о примере реальных изменений, которые смогли продвинуть софт в пайплайн студий.
По поводу приобретения 3D-coat ну там вообщето есть месячная подписка по 20 евро в месяц. Ну не нравится 3D-coat платите 20 долларов за сабстанс. Или вы текстурить собрались в блендере?
Видите и так во всем у блендера, вроде все может и бесплатный и красивый, а начинаеш разбираться, а тут еще тьму софта нужно докупать. А как докупиш, задаёшься вопросом, а зачем мне блендер.
Там, "наверху", совсем не боги, а точно такие же *******, как и здесь в комментариях. Это же систематическая ошибка отбора. Большинство точно также тыкается вслепую, но 99.999% пролетает как фанера на Парижем, а единицам таки удается залезть повыше, что ровным счетом ничего не означает.
Возможно.
Но тогда, следуя Вашей логике: весь Houdini - это, как Вы сами и написали:
"фича ради фичи". Количество людей которое будет реально этим пользоватся не велико, зато шума вокруг. (c)
Вопрос: так ли это ?
PS: И представьте себе в Houdini нет скульпинга и прочих функций, а само моделирование там, тот еще геморрой.
В поддержку нод скажу, давно ждал их. И многим! это стал заменой Синима4д, куча народа выкладывает как они повторяют анимации Синьки, вполне успешно, что показывает- в блене можно сделать +- так же. И они (геоноды) реально очень популярны среди моушен дизайнеров. У них, видимо, полно свободного времени) А многие ли пользуются Моуграфом или Бифростом в Майке? Тоже фича ради фичи? Вопрос риторический)
Вот тут не нужно перекручивать. Мне просто интересно как вы сделали такой вывод из моих постов? Я нигде не писал о гудини в принципе. Или вы ставите в один ряд гудини, который развивается в направление процедурности несколько десятилетий и блендер, который год назад ввел эти ноды, а сейчас уже все "переосмысливает". Это не корректно сравнивать спец софт, единственным инструментом которого являются эти самые ноды, который к стати тоже не сильно продвинулся в процедурности в плане полигонального моделинга, и комбайн блендер в котором основной задачей является традициоонное моделирование, а геоноды просто прикручены как "фича ради фичи".
Это как ставить в один ряд блендер и зебру, блендер и паинтер и т.д., во всех случаях блендер да и макс с маей проиграют в спец задачах.
Короче сравнение не корректное.
Ооо, эхспэрт решил вставить свое никому не нужное слово. Иди внуков покорми, дедуля.
От куда вы беретесь, эксперты, мля. Ты хоть раз блендер открывал, делал хоть один проект полноценный на нем? Уверен что нет. Так поковырял, кубик покрутил, на большее ума не хватило.
Однако, Вы упомянули принцип на котором пстроена Гудини в контексте Блендера и сказали, что этот принцип в блендере всего лишь "фича ради фичи" и у большинства нет времени на это.
На что, я ответил, если Ноды по Вашему - это "фича ради фичи" и у "большинства нет и не будет времени" на Ноды ДАЖЕ в Блендере, то тогда, следуя Вашей логике Гудини вообще никто использовать не будет, так как на него точно не хватит времени ни у кого, так как там вообще ВСЕ построено на нодах. Это простая и последовательная логика и она следует из Вашего первоначального заявления.
А Вы хотели, чтобы Блендер всего за одну версию догнал Гудини, который по Вашим же заявлением развивается уже несколько десятилетий ??
Или Ваша логика в том, что если есть софт, который развивается уже несколько десятилетий, то другие софты - не должны внедрять полезные инструменты из такого софта ??
Ну так все, на Гудини ставим крест ?
Именно, Ваше сравнение - абсолютно некорректное и нелогичное.
PS:А еще есть шейдер-ноды, тоже "фича ради фичи" и не кому не нужна ?
При этом разработчики блендера вместо того, чтобы допиливать свой старый функционал скульпт, анимацию, текстуринг кидаются заниматся какойто фигней с гео нодами.
П.с. про шейдер ноды. Где я про них писал? Там четко было написано - гео ноды. Не стоит придумывать лишнего)
Сначала придумали:
-"Про пользователей геонод. Конечно эти ноды будут комуто нужны. Всегда найдется кто-то у кого слишком много свободного времени и он готов его потратить на бессмысленные вещи."(с)
Потом:
-"ниодин вменяемый человек не будет это юзать для продакшна поскольку есть немалый риск прострать дедлайны и потерять деньги."(с)
То есть Вы сами даже для себя не смогли нормально придумать, почему по Вам так не нравятся Ноды в Блендер, то ли потому что на них нужно много времени, толи потому что они "сырые" :)
Ор) 15 секунд на 3090? видимо кто то не пробовал другие рендеры) классрум на редшифте рендерится 5-7 секунд на 1050 xD f радеон прорендер на древней АМД RX580 рендерит классрум в районе 10 секунд) может ну его этот бдендер? ахах) ощущение что о другом софте народ не знает и думает, что он вводит новые фичи) а выясняется что блендер изобретает велосипед, просто бесплатный )
Ну, ну опять вы выдаете желаемое за действительное) Тут первая цитата отлично обяснена второй. И мне кажется вы все прекрасно поняли еще в первом посте.
П.с. вы упорно продожаете подменять слово ГЕО НОДЫ в блендере, на общую систему нод.
Че ты ноешь как девочка, не нравится что то не читай не пиши) нервы не расшатывай) вас носом несколько раз ткнули в кошачий лоток в нескольких постах с вьюпортом блендера где триллион полигонов в майке крутятся быстрее чем тысяча поликов в блендере, это уже превращается в какое то переучивание школьников) я как будто в луп зацикленный попал :D
Только мультик делает не блендер, а люди, которые шарят в 3d.
Какой трилион? У тебя с каждым постом чего-то разные данные. Давай пруфы в студию, ты уже достал со своими полигонами в мае. Я сейчас открою гудини и маю, покажу пару сравнений и у тебя попа порвется от удивления. Кешировать десятки милионов (куда там трилионы :O) полигонов в анимации в реальном времени, это какая пропускная способность железа нужна? А, чучело? Конечно мы о таком не думаем, нам языком чесать на рендер.ру и гомном поливать безосновательно. Затихай уже, кукарекать начнешь скоро.
Мультик должен прежде всего быть обеспечен ресурсами для расчёта. Без ресурсов люди ничего не сделают. Поскольку явно Блендер рассчитан на инди, а я и есть инди, мне это нравится. Спасибо.
Проблема в том, что многие поклонники блендера не зарабатывают на этом деньги. Они не понимают разницу между продакшн качеством и пререндером к примеру. Вон товарищь выше на пару постов сравнивал V-ray и Иви. Сказал что V-ray долго. Канешно долго этож для кино, там все физ коректно, все считается. Им достаточно рассказов бескорыстных разработчиков, которые сидят на грантах от крупных компаний, о светлом будущем и невероятном развитии, которое ждет их впереди. Вообще если убрать сейчас всю внешнюю поддержку блендера, все это рассыпится как карточный домик ибо софт который не зарабатывает реальных денег не конкурентен.
Cерьезно?https://download.blender.org/release/
Так я и не понял где там 3 версия под Windows7. Или я туплю?
Смысл производства мультиков блендера это развитие самого блендера
ребята делают и прям во время работы и пишут что им надо.
так что не блендер делает мультик а мультик блендер
очень мне нравиться аргумент что "если убрать основу то ничего не будет"
А не думали с чего эта основа появилась, и почему её раньше не было?
С чего крупные компании начали вливать гранты? Расскажите мне что от налогов уходят?
Скорее не от налогов, а от антимонопольных комитетов.
Боже. Раскажите?
Я уже не смогу вам помочь
А что там рассказывать, помоему там все очевидно.
Понятно, очередная супер теория от профессионала который все понимает и других вариантов даже быть не может
Ну, ну, куда уж нам до ваших высот.
Нет, правда интересно. Хотя немного раскройте пожалуйста, что за уход от антимонопольного комитета? Почему они уходят ? Зачем ? Для чего ?
Blender 3.0 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Ну раз уж ты не можешь))). я хоть помогу остальным.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails...
эта версия вроде работает
https://onedrive.live.com/?authkey=%21AH4X6TX0jXt8...
Да с нодами понятнее стало, обьяснили спасибо.
Я топлю его как топ софт для инди игроделов(моя специализация). У него своя вполне конкретная ниша. Да не ZBrush, не Maya, не 3D Coat и Substance всё таки нужен.... Но с задачками по созданию лоу поли моделей, развёртки и анимацией вполне справляется. В итоге использую связку блендер и сабстанс.
Очевидный плюс бесплатность, а так же для меня это маленький вес и быстрый запуск в противовес автостолу. К слову желание открыть ZBrush возникает постоянно, а вот макс или майю вообще нет.
Минусы конечно же есть, о них всё сказано. Я лично каждый раз с надеждой заглядываю в раздел релиз ноутс секция моделинг, почти всегда ничего интересного.
Ещё вот читаю про адептов там и т.д. Мне кажется, что люди стали использовать его в своём рабочем пайплайне и для их рабочих/творческих задач возможностей Blender хватает. Задачи разные и инструменты тоже разные.
ну я пробовал вирай и корону тока в 3дс максе да (прорендер пробовал на rx488 он мог впринцпе выдовать чтото уровня 1080 в остальных рендерах по скорости но не покачеству, тк многих фишек небыло)... кинь пруфы своих рендеров а то я не верю. можно выставить семплов 50 и рнедерить быстрей но я стандартные настройки пользовал в классрум. но рендерил на гпу. кароч прорендер полная шляпа там свет неработает стандартный и рендерит он медленей сайкласа(неговоря о том что нет optiX).
Для многих это большой плюс(но не для всех конечно). А во всем остальном все 3д-софтины ничем радикально
не отличаются, примерно один и тот же инструментарий +-.
Еще пару лет и сгодится. Не хватает аналога Mograph, Phoenix FD, X-Particle, Real Flow, FumeFX и рендера. Получить фотореалистичный результат уровня Corona или Arnold нереально на Cycle. Природа упрощений а-ля Redshift дает о себе знать. Есть G-Nodes и MantaFlow, неплохо, но не так удобно, как X-Particle и Mograph в Cinema4d. Если перечисленное реализовать, то на Blender перейдут архитектурщики и видеодизайнеры несомненно. Вот это будет действительно переломным моментом в индустрии. Еще бы разработчики реализовали подключаемую библиотеку качественный материалов и растительности с анимацией и тд. Пока приходится все покупать на Blender Market.
Ничего подобного. Houdini и Zbrush имеют одинаковый инструментарий? А Maya имеет интеграцию с AE, аналогичную Cinema 4d? Может для работы в предметке или для полигонального моделирования они мало отличаются. А вот когда нужно делать нечто дорогое на скорость и в команде, то тут весь софт совершенно разный. Есть огромное количество нюансов.
Может быть в том, что официальная поддержка шиндошс 7 прекращена как мелкомягкими, так и разработчиками софта?
Ну ведь все поняли какие 3д-редакторы я имел ввиду и причем тут узкоспециализированный зибраш вообще. Нюансов очень много, но когда я смотрю работы профи на Артстейшн, то фактор софта там точно не на первом месте.
Много на Blender достойных работ с архитектуркой видели? Моушнграфики? Вот и я практически не видел. Инструментария или нет вообще, или он не позволяет делать качественно и быстро. Пока не будет в Blender рендера уровня Corona рендер и Mograph c X-particle, данных работ не будет. Дело движется. Но на данный момент Blender не замена Max + Corona + PhoenixFD + Tyflow + ForestPack + тонны скриптов, материалов, моделей, курсов для архитектурки. Он пока не замена Cinema 4D + X-particle + Redshift. Я не сомневаюсь, что уже сейчас можно поставить на Blender аддоны с растительностью, скаттер и рендерить в Octane XBO с высокой реалистичностью. Но для этого необходимо готовить почву. Делать официальные курсы по конкретной тематике. Можно конечно и c G-Node, Cycle X, MantaFlow делать моушн. Но вы много видели курсов и уроков на эту тему? Курсов по архитектурке и моушн на Max и Cinema полно. А где подобное для Blender? Все что я видел, это или слишком примитивно с точки зрения результата, или слишком долго с точки зрения трудозатрат. Тут кроме софта еще нужно работать в сфере обучения и обрастать жиром в сфере библиотек материалов, моделей, плагинов. Если завтра в Blender появится условный аналог Corona по качеству и аналоги Mograph и Xparticle по удобству работы, интеграция с AE и библиотеки материалов и моделей, то да, я кажу, что время переходить настало. Думаю, что еще 2-3 года нужно Blender для начала массовой экспансии в инструментарий профи.
На мой субъективный взгляд уже давным давно фотореалистичность в перв. очередь тащат качественные текстуры, а движок рендера вторичен.
Блендер, на одном из рендеров LuxCore(тоже бесплатный рендер), остальные Cycles:
https://www.artstation.com/artwork/PmrLOZ
https://www.artstation.com/artwork/L3rrB0
https://www.artstation.com/artwork/PoGgD8
https://www.artstation.com/artwork/w8QVPL
Кста для Блендера есть еще бесплатный Октан.
Ты сравниваешь Блендер сразу с целым табуном плагинов и программ. Это несправедливо.
А давай платформу для плагинов 3д макс сравним с одним блендером?
А тут иначе нельзя. Если для Blender появится данный табун, я и слово не скажу. Но его нет. А от этого табуна и зависит выбор профессионалов. Неужели это не ясно? Разработчики Blender как раз и должны работать в этом направлении. А пока из всего перечисленного имеем обрезанный Redshift. Пусть работают в направлении создания курсов, библиотек. Внедряют популярные плагины. А как ты хотел? Люди привыкли работать на определенном инструментарии годами. Он их устраивает. Давление ценой явно недостаточно для решения перейти на Blender. Тут нужна инфраструктура.
Octane интересен. Octane XBO я еще не смотрел. Во всех перечисленных работах виден упрощенный GI Cycle. Он усугубляется денойзом. Это не лечится материалами и настройками сцены. Это как сравнивать Cycle и Evee.
Ну вот ты наседал на "фотореализм". А чем тебе не нравится связка Блендер+Октан?
Какое отношение проблема популяризации имеет к его функционалу?
Вот большинство интерьерщиков моделят в 3д макс. Но потому ли, что в 3д максе самый удобный моделинг?
Та 3д макс вообще дремучий в этом плане. А Блендер и популяризуется, причем эпичными темпами.
Коммьюнити растет с каждым годом. А было время когда Блендер был прогой для узкой группы фриков.
Кстати, вот вот. В этом вся и проблема. Я не против блендера, но как только начинаешь на нем везти какую-то задачу требующую фотореализма в масштабах коттеджный поселок + несколько тысяч деревьев и сотни тысяч инстансов травы, то все, блендер закончился. Аналогичная фигня с анимацией. Персонажа анимировать - не проблема в целом. Но как только начинается в одной сцене бойня с участием хотя-бы уже нескольких персонажей, все начинает пипец тормозить. Фанатам блендера предлагаю запостить проектов, желательно сделанных без применения богомерзких платных программ. Ладно, фотошоп можно.
1. Интерьерный виз, пусть какой-нибудь лофт, полностью в блендере.
2. Эсктерьерный виз, ладно, не поселка пусть, пусть коттеджа в классическом стиле + окружение (елки, трава)
3. Несколько персонажей, с одеждой и предметами, анимированных и взаимодействующих в одной сцене. Хорошо если будет какая-нибудь еще симуляция, частицы, геоноды, что-нибудь wow, чтобы поразить публику.
И еще укажит время которое ушло сборку и рендер
Вы удивитесь, как в каком-нибудь максе сборка и подготовка к рендеру сцен происходит раза в три быстрее, а в maya анимация заданной сцены - раз в пять быстрее. А потом прикиньте что у вас вся студия, человек 100, тратит не 16000 часов на набор задач а 40000 часов. а за эти часы людям надо запрлату выплатить. Тут уже два три месяца все возможные лицензии окупают.
На одном из рендеров даже фотореференс есть для примера, по-моему реализм максимальный.
Настаивать не буду. Да, если задаться целью в тенях можно какие-то бывает артефакты отыскать, но как-то язык не поворачивается сказать, что это прям фатально.
Ну вообще, если что, в максе один из самых быстров viewport-ов, поэтому интерьерку мы делаем в максе, потому-что в других программах всякая фигня в сотни тыщ поликов из стоков лагает. Аналогично - экстерьерку. Из того что я пробовал альтернативного автостолу (C4D, Blender, Modo) вообще нифига не вывозит большие сцены. Да, моделить там можно что-то, текстурить, что-то запечь, но потом в макс все-равно закидываешь. и там реднеришь, тратишь дофига времени на конвертацию. А в максе можно все сделать на месте
Это субъективно конечно, но когда я запускаю макс, я как-будто в прошлый век попадаю. И я не про вьюпорт, а про общую архитектуру интерфейса, которую макс тащит из 90-х годов. Все эти выпадающие списки, маленькие кнопочки, надстройка над настройкой, трущобы какие-то а не софт. Модо в плане интерфейса вне конкуренции имхо, не видел более интуитивного и продуманного интерфейса(правда не работал в майке и синеме), но пошли они лесом со своей лицензией на 1000 бачей. Про большие сцены спорить не буду, немного опыта в этом.
Думаю можно. Придется покупать платные плагины, вроде Scatter, Graswald, Autorig и прочее. Время Blender еще не пришло. В любом случае будет давить на цену платного софта, если вырастет в настоящий комбайн.
У меня нет никакого крутого зрения. Все на поверхности. Ты видишь разницу между Redshift и Octane в архитектурке? Я вижу. И все архитектурщики видят. Поэтому используют Corona, Vray и Octane.
Этот спор можно разрешить только одним способом)) Показать тебе рендеры, и смотреть в которых ты распознаешь сайклз, а в которых нет. Но я не настолько готов упереться в этот вопрос, чтобы этим заниматься.))
Этим не надо заниматься на данный момент. Всем уже ясно, что будущее за GPU-рендерами. Еще 2-3 года и произойдет окончательный переход архитектурки и не только на рельсы D5 Render, Unreal 5, Octane и тд.
https://www.d5render.com/gallery
Modo - пакет на котором я сидел лет пять. Да, интерфейс замечательный, но что толку с этого интерфейса когда там работать нормальную работу нельзя? Я давал этому самому Modo несколько шансов оправдать свои "фишки", но жуткие тормоза, отсутствие возможности адекватно бить сцены на слои и нормальные группы, тормознутость вращения тяжелых интерьеров, тормознутость рендера, который вообще кроме предметки с адекватной производительностью ничего не вытягивает. Анимация, извиняюсь, позапрошлый век, вот где реально 2000-е. все ключиками, все вручную. Да, прграмма как-бы замечательная, но мне ехать надо, а не шашечки... Аналигичные шансы я давал и другим программам и БЛЕНДЕРУ в том числе. Потом, когда начинались тормоза, отсутствие базовых каких-то вещей нужных перетаскивал опять в макс и там делал до конца уже. И не парился вообще ни о чем.
Мне на интерфейс честно говоря наплевать, что есть он что нет. Мне подавай чтобя я работу свою быстро делал, деньги быстро зарабатывал. Мне красивый и модный интерфейс нафиг не сдался. Shortcut-ы - самый нормальный интерфейс. остальные кнопки вообще не замечаешь, главное знать где находится и все, если вдруг понадобиться.
Именно поэтому народ изучает Houdini. Моушн на всех парах переходит именно туда. Не нужен никакой X-particle и скорость работы великолепна с тяжелыми сценами.
В длительный БАН, за неумение вести себя и придерживаться норм общения уходят следующие пользователи: Антон Верховой (De Verh), Optimus1, Враг Народа. Комментарии нарушающие правила скрыты
Дело в том, что Голливуд уже переходит на рельсы Unreal:
Так что будущее архитектурки мне видится в связке Blender + D5 Render/Unreal 5. Тут тебе и exe-шник можно клиенту отправить и побродить в 3D-очках по сцене, материалы на лету крутить и тд. А уже в следующем году можно Blender c Octane XBO, Scatter, Graswald и прочими аддонами что-то приличное получить. Тут вопрос в переходе на новую инфраструктуру. Опять изучать. Опять покупать и тд.
А зачем разработчикам держаться за устаревший кусок мамонтового копролита?
Блендер для архитектурки слаб, просто не расчитан, у него нет кучи инструментов для этого. Какой смысл его допиливать, делать коннекторы к другому софту, не понятно. Ну вот например есть скетчап.. и многие пользуются, и делают там рендеры. Но это так, программка для архиекторов, побаловаться, сделать симпатичный виз для неискушенного заказчика.
Не не видится) у Майки давно мост с Анрилом уже это раз, а второе это движок блендера, часики да машинки в пустой комнате собирать это одно, как только пошла серьезная сцена досвидули, самый медленный вьюпорт блендера уже минус комфорт в работе, возвращаемся к игле Автостола, неужели смертные досихпор думают что студии сидят на какой то там игле Автостола?) да элементарно дело в вылизанности софта, к уровню Макса и майя блендеру нужно еще столько сделать, что у людей из студий тупо нет времени все это ждать) я еще раз повторюсь, достаточно глянуть риллы Автостола даже 10ти летней давности, они один фиг будут превосходить даже самые новые ролики от блендера, просто будут лучше это факт) Блендер это кустарный софт
Кстати, вспомнил прикол. Один товарищ сделал в Блендере какую-то сцену, довольно сложную, и отправил её на автостоловский конкурс под видом, типа, сделано в тридемаксе. И таки шо ты думаешь? Прокатило! И оно вроде бы даже попало в какой-то рил! Так что, я бы не очень-то доверял автостоловским рилам, а то может оказаться, что половина из них не имеет никакого отношения к их продукции.
А откуда они знают, тянет оно или не тянет, если они не умеют? Они же не переучивались.
А как можно вежливо объяснить, что Blender хуже, чтобы никого не обидеть? С одной стороны, можно это мнение не высказывать, но мы же не чернокожих потомков рабов обсуждаем, тут нет смысла в толерантности.
Ничём не хуже, ваше хуже-лучше упирается во вкусовщину, скилл и в задачи. Всё это субъективно. Я делаю в блендере 3Д арты, иллюстрации, игровые модели, могу интерьерку, но она уже как-то не интересна. Чем же блендер хуже конкретно в этих задачах непонятно. На мой взгляд блендер куда удобней, проще и приятней 3Дмакса, и это, повторюсь, сугубо мои личные ощущения и восприятие. И я считаю, все эти придирки к блендеру лишь на почве предвзятости и предрассудков
ну я так тоже могу на максе запостить блендеру, сказать что там сделал в блендере, и мож тоже прокатит. но смысл-то? в рил скорее всего включали просто прикольные видосы. Посмотрите на официальные рилы синемы, там делают лютый трэш, если это не моушен графика, то модели и анимация уровня 2010 года которую можно сделать ВЕЗДЕ.
Прям цех с кучей станков сравнивают с чпу =)
Вы невнимательно читаете, человек выше уже дал объяснение, с которым сложно не согласиться:
Вы просто не смотрите по сторонам. хотел написать длинное сообщение но не разглядел в этом большого смысла.
А надо смотреть в сторону? Нет, логика у Вас понятна. Нечестно было бы сравнивать "голый" Blender со сборкой 3ds Max + плагины. Если бы это был бы какой-то конкурс зрительских симпатий. Действительно, бесплатный Blender умеет больше, чем "голый" платный пакет.
Вот только всем, кто делает реальную работу, совершенно плевать на эти сопли. Нужна эффективность в решении определенных задач, и тут 3ds Max, как платформа, существенно впереди в большинстве задач.
Гибкость макса заканчивается ровно на его интрфейсе и 5 видах сабдива там где блендеру нужен тока 1.
я был на цгивенте в питере. там победил блендер в спид-моделинге (https://cgevent.ru/archives/25159https://3dmaster.ru/blog/3d-battle-cgevent-2019-pi...) и спид-анимации (https://cgevent.ru/archives/19535) если мне память не изменяет. причем в 1 из дисцплин девушка победила которая умела работать и в максе/синьке/блендере по ее словам. я же простой энтузиаст 3д, а не киберкатлета. так что кроме гибкости уверен блендер мог бы и в скорости потягаться. но точно не с моим участием (как я отшучивался на том ивенте, можете приз завернуть мне сразу) =).
Просто так сделали. Захотели 5 видов - сделали 5. Как и в Maya, С4D тоже просто об балды сделали)
Что я могу сказать, захотят и 10 сделают. у них же есть деньги и слава (не говоря об армии
сектантов"фанатов" те еще попросят). мб к 20 штукам начнут некоторые понимать что "все хватит"Вы готовы потратить своё время на такое состязание? Было бы интересно посмотреть, естественно, чтобы дуэль была полностью законспектирована на форуме, в VIP-разделе, чтобы не могло быть обмана. Осталось только найти пользователя Blender, кто бы мог ответить на вызов.
А как администрация Render.ru на это смотрит? Может действительно организовать что-то подобное, можно даже с призовым фондом. Я как зритель, готов несколько штук перекинуть в общий котел, может и еще другие зрители подтянутся.
Отличная идея. Но мне кажется, что моделлинг и анимация не совсем то, на чем нужно сравнивать возможности данного софта. Вернее, это тоже нужно, но это не главное из интересующего народ. Нужна экстерьерная сцена. Что-то вроде этой: https://st.renderu.com/artwork/491652
Естественно разрешить использовать любые плагины, скрипты, аддоны, рендеры, скаттеры и тд. А в условии дать уже отрендеренную картинку и предложить сделать как можно более реалистичный ее клон.
2) 8 лет назаl Houdini выдавал облака реалистичнее, чем Maya сейчас. Облака из вашего видео не похожи на облака. Это больше напоминает след от паровоза. Такое обычно получается в Fume FX по умолчанию))) Не лучший пример.
Если в студиях попросят, то будет 20 и даже 40. Даже в Blender Foundation хотелки пользователей - последнее что учитывается, иначе мы давно бы получили нормальный UV, слои анимации, возможности удобного запекания карт и прочие мелочи. Autodesk на корпорации работает и в сотрудничестве с ними, а там другие запросы и другие цены.
Джобс
Призовых фондов не обещаем, "собрать деньги с участников и выдать победителям" по закону такое не провести, налоги и т.д. Но создать тему в форуме, объявить об этом людям в соц.сетях, сделать голосование, выдать VIP аккаунты победителям можем.
Человек, не знающий прошлого, не понимает настоящего и не имеет будущего (с) :) Катмулл и Кларк в 1978 году разработали алгоритм подразбиения (сабдивайдинга) на основе NURBS, но для полигонов. А потом уже много позже их взял под тяжелое крыло Джобс, сооснователь Пиксар, и вторая версия их алгоритма была запатентована. Причем все материалы были в открытом доступе на сайте Пиксара, но использовать их было нельзя. И только после смерти Джобса появились OpenSubdiv, причем тоже не совсем опен (не GNU GPL). Это все очень хорошо было написано у Нила Блевинса, но к сожалению его сайта больше нет, вот куски https://www.deviantart.com/wancow/journal/Pixar-s-...
не надо) а то сейчас я найду что гуддини выдавал 8 лет назад, поверь братиш, не с тем ты споришь) если хочешь можем задуэлиться на софтинках 8летней давности, я сяду на майку 2013 выпуска а ты на гуддини того же года и покажешь мне, что выдавал гуддини) это раз.. А второе, вот этот чел, которого я прислал как раз делал облака для Аватара, Падение Олимпа, Темный рыцарь возрождение легенды, именно в майке) поэтому есть может еще вопросы?)
ПС, нравятся такие штуки, когда выкладывают картинку и просят угадать фото это или рендер. И вот там люди с пеной у рта доказывают какой там шум в тенях нереальный...а потом им показывают, что это фото. Думаю тут будет нечто подобное- когда будут уверены, что это Макс, а это Блендер. (И наоборот. Блендер-Макс итд, ну вы поняли) Неловко будет всем)
Вы не поверите. Находятся люди, которые верно угадывают рендер по жёстким теням. Пишут, что таких теней рейтрейсер в принципе не может сделать. Опыт. И это ещё люди старались, подделывали.
прикалываешься?) какие картинки) дуэль софтов это как минимум , как минимум минутный ролик! Именно видос с полным пайплайном, моделлинг, текстуринг, шейдинг, риггинг, анимация и рендеринг, какие блин картинки) Потому что спор идет какой софт лучше, а в софте есть много нюансов и направлений, вот эти крендели которые в каждой ветке про блендер присутствуют 100% из них не понимают вообще как делать большнство вещей, они элементарно не знают как работать в полную силу с софтом следовательно такой человек не имеет права вообще участвовать в каких либо спорах , я ведь прав?) вы ж не залетаете к пилотам перед авиарейсом с криком - это че у вас? тушка? беспонтовый самолет, я б лучше на Ил летал, он лучше! как минимум нужно разбираться в устройстве техники, так и с софтом)
Поэтому дуэль обязательно, я повторюсь обязательно! Должна включать в себя полный пайплайн, а это минимум минутный видос... и без всяких 30 дней, года или полугода, неделя, онли неделя может по настоящему показать и раскрыть профессионала, если человек знает что он делает он сделает это сходу своими знаниями, а то я знаю как тут будет) вся вот эта банда Блендерартистов понаприсылает через месяц копипасты этих дешевых уроков с ютьюба)
Поддерживаю! И никаких китбашей, а то известно как всё получится: вся вот эта банда Максистов-Майянистов понаприсылает рендеров чужих моделек)
Кстати о железе, железо-то тоже должно быть одинаковым (сопоставимым по характеристикам), с этим как будем?
Что за фамильярность? В порыве своих эмоций вы не уловили главного. Картинка, видео, фильм, как хотите. Суть была не в этом.
Вот вот) поэтому фулл пайплайн, а по поводу железа, я кстати его не упоминал, но если фанаты блендера считают что в железе дело и рендерят посуду на 3090, могу достать свой ноутбук времен палеолита с 820ой видюхой и 4мя ядрами и просто по фану на нем все сделать, что бы вообще больше на форуме не поднимался вопрос о превосходстве блендера) никогда) ни при каких условиях, что бы просто было максимальное фаталити)
Не знаю как фанаты поступают, а вот разница в скорости рендеринга между 3090 и 1060, мягко говоря, есть разница. Странно, что Вы этого не понимаете. Дедлайн, он ведь один на всех будет, нет?
А по поводу превосходства Блендера, так Вы же сами чаще других эту тему поднимаете)
Что касается моего участия, ну что-же, подождите месяцев шесть, семь. Я разберусь с анимацией и ригом в Блендер, а там не исключено, что приму Ваш вызов мне. Годится?
Без проблем) я никуда не ухожу, частенько здесь) я думаю как раз через пол года выйдет какой нибудь блендер 3.5 с еще более фантастическим трейлером "сверхновых" возможностей, который сделает из всех пользователей блендера сверх таланты) а мы пока посидим на майке которая уже 30 лет радует людей в кинотеатрах своим совершенством))
Судя по запланированному море кино и проч. контента, кол-ву спецов в штате и т.д. лет 20 еще не спрыгнут. А когда (если) спрыгнут - спрыгнут только на платный софт. Ибо это капитализм. И кто-то обязательно должен отвечать за свой продукт финансово и юридически. За блендер не отвечает никто и никак. Собственно даже претензии некому предъявить, не говоря о "поправить такой то баг до такого-то числа" в обязательном порядке, иначе суд и миллионные штрафы. У крупных студий с Автостолом заключены договора, где подробно всё-всё прописано (включая виды поддержки и взаимных обязательств). Бизнес без договоров и обязательств не работает. А с блендером какие договора?) Он никому ничего не должен, соответственно в бизнес схему не вхож.
P.S. Если что, сам сразу сливаюсь, т.к. ни разу не профи)
И Вы все это в одного на ноутбуке в голой Майке делали? За неделю? Что ж, снимаю шляпу тогда)
P.S. на вопрос не ответил, да, делал на майке, не все конечно в общем из GITS 7 секунд - 3 шота, в Titanfall - 2 шота в общем 4 секунды, еще быо Падение Олимпа, Вспомнить все 12 года) Крампус, Оверлорд из последнего Monster Hunter )
В этом и скрывается вся причина дуэли, почему я под каждым постом кричу про эту дуэль, потому что я вам могу тут наговорить все что угодно, правильно?) что я Аватар ковырял сидя прям на коленках Кэмерона с чашечкой кофе в руках, поэтому дуэль с полным пайплайном это идеальный способ показать кто есть кто) деньги меня не интересуют, я бы с удовольствием зарубился за статус Блендера, что бы на Рендер ру никогда больше не упоминался этот софт, что бы это стало Табу) вот это я понимаю серьезная заруба) что бы каждый кто его после поражения в дуэли упомянет был сразу закинут в бан, это моя цель)
Которая нужна не только для выяснения, что же лучше, но это еще и отличный обмен знаниями, от этого выиграет все сообщество.
Поэтому, если из лагеря Блендера никто не отзовется, или будут только отмазы, то это ударит по репутации фанатов Блендера, по-крайней мене локально, на этом ресурсе. Дело ведь не только в том, чтобы победить, участие тоже многого стоит. По-крайней мере будем лучше знать сильные и слабые стороны этого пакета.
Может быть, не все видят, и нужно создать ветку на форуме Блендера, для поиска участников состязания?
Работаю в Максе уже 15 лет, и в Zbrushe лет 7. Конечно, я бы пересел на Блендер, но так лень переучиваться на старости лет. На привычных прогах уже как-то на рефлексе всё, и хоткеи, и решения возникающих проблем, и пачки аддонов, и пайплайн и многое другое. Инертность...
Кстати, кто говорит, переучись и пересядь на Блендер, там всего-то 2-3 мес. надо - тот не работал годами в каком-то софте. Что бы наработать такой опыт во всех нюансах, как в другом софте лет за 10, надо НАМНООООГО больше времени, нежели 3 мес.
И да, я покупаю инди версию Макса и зачем-то донатил пару раз Блендеру. Наверное, была мысль расшевелить монополистов появлением конкуренции, не помню мотива...
Мои просьбы себя исчерпали с выходом 3ds max 2021, до этого мне не очень не хватало производительности вьюпорта при работе с экстерьерами. Так же постоянно крашилась программа при работе с развёртками, из-за этого пришлось выучить Rizom Uv
Собственно к чему я это все до 2019го я устал сопротивляется. и постоянно бегать между максом, сабстонсом пейнтром/дизайнером и фотошопом и обмазался блендером. я потратил каких то 3-6 месяцев чтобы понять все основные моменты, и еше где то потом 2-3 месяца под хоткеи (кстати в блендере это дело пары кликов) и более тонкие моменты. теперь когда я открываю видео уроки по блендеру я их делаю практический без остановки видео. но блендер больше всего подкупил своим eevee, почему ничего подобного я не видел в максе/майке/синьке я не понимаю до сих пор (что то в максе всеже было) но это оч криво реализовано было).
Пейплайны во всех пакетах имеют одинаковую очередность.
вообще, если надо с фона что то лишнее убрать у нас есть view leyer'ы. добавляешь объекты в коллекцию и для коллекции ставишь параметр исключить или исключить с влиянием(set inderect ). плюс там же есть холдауты. можно еще в нодах самого материала лучами поиграть. Тут, возможно, опытные смогут и конкретный источник убить. Если блик допустим фейкого из композиции выделить, ставим текстуру рефлекшна на вход эмишна.
в общем как то так не страдаем.
Следуя вашей логике выходит, что капитализм проигрывает.)) Ведь никто так не откусил от доли Автостола так, как откусил Блендер в посл. время. На самом деле конечно, бесплатный софт никакого отношения к экономической формации не имеет, иначе в Блендер не инвестировали бы деньги титаны капитализма. Про капитализм это скорее когда Автостол покупает конкурентов, чтобы их уничтожить, как это они сделали с Софтимаджем(но никогда не смогут сделать с Блендером в силу изначальных условий лицензии кстати). Вот уж отвечают перед пользователем так отвечают, даа, помню я как выли юзеры XSI в свое время. А Блендер это больше про свободу и демократию, а не капитализм или социализм - "хочешь бесплатный софт? Пожалуйста, сделай сам".
Полностью согласен)
Верно на сто процентов, по крайней мере в отношении меня сегодняшнего. Вольтер конечно молодец)
Благодарю за ответ. Интересно, надо будет покопаться.
Вы бы в свой банк взяли бесплатную охрану без договора? В случае чего они ни за что не в ответе). Им никто не платил и документов никаких нет. Вас такая "бесплатность" ни разу не порадует если что вдруг случись.
Или фрилансера нанимает студия - даже тут заключается договор, в котором, помимо прочего есть и финансовая ответственность и штрафы.
А тут кто ответит? А никто, оно ж бесплатно. А бизнесу нужны гарантии и поддержка товара (услуги), а не бесплатность.
Смысл капиталистической модели в этом разрезе - взаимные обязательства и обоюдная финансовая ответственность. Выход нового фильма, мульта, игры на мировой рынок - это миллиарды долларов, важны сроки и качество. Стоимость софта это мизерный, незначительный % расходов. Важны то гарантии и поддержка 24\7 со всех сторон. Чтобы пайплайн студии работал как часы - ибо именно это критично. Если что - есть договора, суды, штрафы, неустойки и т.д. Нет договора = нет бизнеса.
А финансовую ответственность они так же хорошо будут нести, если сразу же не поправят требуемое вам лично? Или всё таки вам лично они ничем не обязаны)
Вопрос не в лучше, а в гарантиях. Нет договора = нет гарантий = нет бизнеса.
Если на фрилансе лично для себя - то вообще в чем угодно можно.(Хотя сейчас любой софт автостола для одиночек фрилансеров всего то ничего, ~ 1 000р в месяц).
Разговор то про индустрию, где если что-то вызвало, например, простой, - там оооо, это оооочень дорого будет стоит.
PS Дисней, Сони, Вета и т.д. - там очень ушлые товарищи в руководстве. Поумнее нас, они всю видят, всё знают, и считать свои мильёны умеют. Равно как и охранять их , т.е. иметь договора с бизнес-партнерами, а не с соседями/единомышленниками.
Le Roi est mort, Vive le Roi!
Лет уже десять читаю про этом свехмощный пакет, который вот-вот бы уделал все пакеты во вселенной, но по факту даже во время его жизни им пользовались... ну от силы процентов десять работающих в 3D.
Он даже на торрентах умер раньше, чем сам автодеск его похоронил. Вот простая статистика с рутрекера:
Softimage 2010 1,282 раза скачиваний
Maya 2010 7,412 раз скачиваний
3ds Max 2010 25,942 раза скачиваний.
Я это все пишу не в упрек самого Softimage XSI - программа на тот момент была отличная, но в ее ранней смерти виноват совсем не автостол, он ее скорее пытался спасти.
И кто вам мешает предварительно заключить договор с Blender Foundation, предварительно все узнав?
Вы уверены, что Cycles рендерит хуже Короны? Там разница в цветопередаче и по мелочам. У короны сейчас преимущество в виде обширной настройки света и постобработки аля CameraRaw. Тут надо сравнивать с LuxRender. Все же он быстрее циклов будет и каустику нормально обрабатывает. И вы забыли, либо не знали, что Redshift доступен для Blender, пока только в качестве тестирования.
Уверен. Он и до Octane не дотягивает.
Я так понимаю, что на студиях сидят еще и программисты, которые решают эти проблемы.
И проблем тут не в максе, а в том что аутодеск не готова тратить деньги на переписывания софта. Это так и будет продолжаться, пока не будет конкурентов.
Аналогичные мысли...
Просто признай, что тебе нужны деньги.
Да, и это не удивительно. У них есть человек который пришёл и дал всё всем. Даром.
Деньги нужны всем, мой мальчик. )
Уже нет.
""Plans for enterprise use
Choose from two support level SLAs for 24-hour support for business days or complete 24×7 coverage.
Price per year - $1,000.
https://ubuntu.com/blog/blender-support-from-canon...
А если нет разницы, то чего ради? Зачем тратить миллионы переписывая море скриптов и плагов, тратить деньги\время\силы на переучивание сотрудников? Зачем останавливать производство? В чем профит?
PS Всё бесплатное, по итогу всегда выходит накладнее.
Значит зайди на его VIMEO, я в отличии от тебя почти всех VFX артистов на память знаю, могу +- ошибиться, не суть, проекты все равно лютые, ты вряд ли хотя бы одного артиста знаешь, человек паук тебе мало?) Тор мало? Может трансформеров тебе мало?) все на вимео у него... вопрос в том что 8 лет назад гуддини не мог ничего а ты навонял здесь легенд осени) Снова повторю, еще вопросы будут или может пока пойдешь в 3д поковыряешься на досуге?) и меня исправлять не надо, я тут против вас новичков один отбиваюсь, от чайникоделов)
Это значит лишь одно)) Ты обыкновенный "мир, дверь, мяч")) Предупреждать надо.
Ладно, не плачь)))
Блендер бесплатный только в базовой комплектации, а если покупать аддоны, то там выйдет приличная сумма, но все равно дешевле, чем макс+плагины и не нужно каждый год платить. Хотя и бывают и такие аддоны, но их немного.
Разговор изначально не про нас шел, и не про фриланс. А про 3д-индустрию в виде мирового уровня студий, который и задают тон более мелким. Опытные спецы 10+ со всего мира создают передовой 3д контент, пайплайн налажен годами, его поддерживают и улучшают. Бросить всё и вложиться в авантюру? - такое себе крупный бизнес позволить не может.
К тому же и выпусники 3д школ по миру тоже заточены под софт, в надежде поработать в крупных студиях. Бизнес-цепочка отлажена. Нет смысла её рушить. Даже в нашей небольшой студии пересадить всех на другой софт - нереально и бессмысленно.
Для СНГ фриланса макс стоит всего то ~ 1000 рублей в месяц. Ни о чём. Если у человека проблема с тысячей рублей - что он в 3д забыл?). Ну а если в студии - обеспечат. Для нормальной студии это небольшие расходы, зарплаты и налоги для бюджета студии - бОльшая проблема.
это значит лишь одно) к своему возрасту ты не стал кем то, вот и приходится кукарекать на форумах) или может ты у нас смелый, айда посмотрим, или потушил я тебя?) ты согласен на дуэль?) ответишь нет - девочка) только пожалуйста воду не лей, да или нет, мужской ответ
Знаю несколько человек, которые перешли на блендер т.к он был выгоден. Не потому что он бесплатный, а потому что подходил под их задачи. Но это не анимационные студии. Скорее узконаправленная специальность.
Он трепло. Вот и все. Над Аватаром он никогда не работал. Как и над трансформерами)))
Ты хоть прочитал что-то помимо того, что считаю я относительно самого XSI?
Там ведь все в цифрах показано, что эта "конкуренция" была такая высокая, что даже с торрентов XSI никто особо не качал, а это прямой показатель популярности, особенно в те годы, когда интернет был "свободным" и все сидели на пиратском софте. Все это проверяется на любом живом трекере, который застал те годы.
Примерно также сейчас Modo конкурирует с 3Ds Max - то есть, почти никак.
Перед покупкой XSI не было никакой конкуренции, XSI был нужен полутора землекопам и именно поэтому был продан Autodesk, а не потому что Autodesk испугалась, что XSI используют в десять раз реже 3Ds Max.
Писал код для студии на Python именно в среде Maya. И он (и его коллеги) в этом силен, и имеет многолетний опыт. Странно было б заставлять всех менять вектор.
Сейчас он в Electronic Arts на должности Senior Technical Artist.
Есть и анимационные студии на блендере, в Казани вроде хорошие ребята. Но это маленькие студии.
Тут проблема зачастую в людях. Опытного аниматора 8+ по СНГ найти можно, но 99% это будет майщик). А когда большой проект и нужно много людей? Где найти опытных аниматоров в блендер в таком количестве? Они ж в большинстве своём планируют по итогу в Дисней\Пиксар\Сони и т.д. И учатся соответственно.
Ребенок, ты уроки сделал?) Смотри, мамка наругает)))
Джонни Мнемоник, к вам отдельная просьба завязывать с оскорблениями и намеренным искажением пола оппонентов, этот уровень общения уместен для ПТУ и возможно хорошо там работает, но тут его просим не применять. Держите себя в руках, пожалуйста, у вас уже 2 бана за оскорбление и троллинг оппонентов, следующий бан будет либо очень долгим, либо пожизненным. Если вам все равно на это, вы можете покинуть ресурс самостоятельно, так как банить без лишней нужны мы не любим, если есть возможность поменять тон общения, мы будем рады.
Чтобы больше не возникало вопросов: https://www.gamedeveloper.com/art/autodesk-acquire...
"Autodesk приобретает Softimage за 35 миллионов долларов В неожиданном сообщении Autodesk, владелец 3ds Max и Maya, сообщила, что она приобрела бизнес-подразделение Avid Softimage за 35 миллионов долларов, объединив под одной крышей три наиболее часто используемых и ранее конкурирующих инструмента для создания 3D-графики для игр"
Есть еще мнения по поводу программ для полутора землекопов? Кстати по поводу Модо ты точно также заблуждаешься.
Нет, я тоже не считаю, что Мнемоник вежливо общается, но по факту, это единственный человек, который предложил конструктивно разобраться с ситуацией.
Но если нужно делать большие проекты, есть вполне универсальные и проверенные программы (майки, максы и более-менее синемы), они работают,в них можно делать все и делать хорошо. И не сидишь и не страдаешь от того что не можешь отзеркалить автоматом настроенную половину рига и выполнить автозамену в именах костей или как-то в том-же риге сделать
какую-то сложную зависимость позиций-поворотов. И обычно даже плагинов никаких не надо, все продумано, все задачи студии можно делать почти-что "из коробки".
Что касается Modo - это отдельная тема, у него много пользователей (и я среди них). Но его ниша - не анимация, поэтому вряд-ли кто будет использовать в рабочем процессе еще один пакет чтобы потом мучаться с импортом-экспортом? Я лично - не буду, потому-что это мазохизм. Но сидят на нем моделлеры ассетов для игр и продакт дизайнеры. Им в принципе больше и не надо, и тоже все у них хорошо.
Я бы сейчас сказал что Blender как-раз приближается в нишу Modo. Т.е. что-то там делать можно, и не мало, но на большие проекты его не хватает, потому-что просто нету нужных функций, производительности и т.п. Он даже интерфейс оттуда спер. И еще туда даже и не приблизился.
А вот тут как посмотреть. Например, я перешел с Модо на Блендер, потому что у мододелов какая-то просто беда с допиливанием своего рендер-движка. До 14-й версии(не знаю как сейчас) они не снизошли запилить наконец полноценную поддержку PBR материалов в MPath. Ранее нормальный пат-трейсер рендер в Модо появился, боюсь соврать, но где-то на года два позже, чем Сайклз в Блендере, жесть.
Но когда ты сталкиваешься в выпускником консерватории, и пытаешься доказать ему что ты крутой музыкант, это в лучшем случае вызывает умиление типа "да, да, мальчик, молодец, иди дальше бренчи". Но человек понимает же что ты на уровне где-то около плинтуса находишься, и что есть люди которые десятки тысяч часов долбали на инструменте технические упражнения самых хардкорных сложностей, имеют тренированный слух и разбирают любое произведение на слух и тут ты приходишь такой со своими "атас, веселей рабочий класс".
Но по мне - если ты заявляешь что ты крут, ты должен получить хорошие оценки не от мамы, не от девушки, и даже не от начальника, не получить бумажку за окончание непонятных курсов. Тебе должны сказать о том что ты молодец эксперты в своей области. Иначе все это - фигня.
Я рендерил v-ray for modo и горя не знал. Встроенный рендер - да, кривенький и тормознутенький. И это еще один довод что это не макс и не майя. Я и говорю что Modo программа второго эшелона. Не топ, и сложные проекты я не делаю, хотя софтина мне нравиться тоже много чем, но я адекватно понимаю что этого мало. Что нужны объективные преимущества.
Ух ты, а ведь так и привел три часто используемых пакета на 2010 году в порядке возрастания пользовательской базы
Но это конечно не статистика, а так... вот где-то там, вне рутрекера (откуда тогда большинство и качало даже для студий) XSI, понимаешь, использовал каждый второй.
Ну ладно, пойдем на персию с теми же условиями и посмотрим че там за статистика, там ведь все по-западному должно быть. Взглянем на то, чем там качали десять лет назад:
Softimage 2011 367 скачиваний
3Ds Max 2012 51,335 скачиваний
Видать XSI настолько популярный и конкурентный был, что его стеснялись качать, а Autodesk, видя это, сразу захотела его купить и убить. А Avid Technology просто так захотели продать такой популярный пакет.
Предоплата 30к с каждого участника, в случае победы победитель забирает все.
Полный пайплайн от моделинга до анимации за 7 дней. Минутный ролик
Вас это устраивает? Мы уже обсуждали это на другом форуме, смеялись всем форумом, в итоге его забанили.
Даже таких универсалов среди майщиков поштучно наберется, не говоря уже о блендерщиках.
Так в XSI и моделирование было одно из лучших, откуда Maya, Modo и Blender многое заимствовали. Тут скорее проблема была в самом маркетинге, которым Avid Technology, похоже, не занимались в своем время, поэтому пользовательская база была не большая.
Ну он уже ответил Вам, что бесплатно. Почему даже я, сторонний наблюдатель, видит его ответ, адресованный Вам, а Вы настолько невнимательны, что его пропустили?
CHARACTERHERO, ты готов на дуль софтов, блендер vs maya?
Если кратко, по софтам то:
XSI, как и гудини были киношными, если мне память не изменяет.
Maya используется везде, где есть анимация.
3ds max дизайнерский.
А вот Blender, из-за которого тут такая война началась, сейчас активно используется в игровой индустрии.
Так что я думаю, тему можно закрывать.
Так что принцип именно такой, скорее всего.
ТЫ ГОТОВ НА БИТВУ СОФТОВ? Maya vs Blender
Майку и все остальное от Алиас с себя сбросили CGI, когда дела у них пошли совсем хреново, какому-то денежному мешку, за 50 млн. Через год мешок продал это все Автодеску за 150.
Авид, когда у него дела пошли хреново, решил сбросить нерентабельные активы. Но Марк Пети был хорошо знаком с главным софтимажником (фамилию не помню), потому что когда-то работал в софтимаже (компании, я и.в.в.). Чтобы просто так не переплачивать 100 лимонов, Автодеск выкупил у Авида все это за разумные деньги. Все это не умаляет свинства ADSK по отношению к SI (а также к дискрит ложик, 5д киборг, рилвиз и т.д.), но тем не менее. Бизнес, ничего личного.
Поглощают не монстров-конкурентов, потому что это дорого, поглощают перспективных конкурентов.
Вместо того, чтобы полоскать совершенно ни о чем не говорящую стату с торрентов, где качают в основном нубы, лучше бы ты погуглил сколько фильмов и игровых проектов сделали в XSI. Это был реально софт номер один для анимации в то время.
Не для девочек-дизайнеров, которые рисуют интерьеры и качают с рутракера и персии 3д макс, а для профи.
Такие на торрентах не сидят, они конкуренцию составляют в реальных продажах.
Откуда в людях столько желчи? Ну порадуйтесь вы, что развивается альтернативный софт, вы же от этого только выиграете, конкуренция рынок двигает вперёд. Но нет, пытаются друг-другу что-то доказать, будто вам за это платят. Слепую яростную приверженность чужому бизнесу я никогда не пойму (консолесрачи, ios/android срачи и вот это всё).
Джонни, к сожалению вы либо не понимаете о чем мы просим, либо принципиально не хотите следовать правилам культурного общения. Это поведение вызывает сожаление, тем более от специалиста, если бы речь шла о не самом прилежном учащемся из ПТУ, другое дело, но специалист индустрии просто обязан уметь вести себя по человечески на людях, тем более когда просят.
Мы готовы были бы организовать дуэль и помочь с продвижением и голосованием, но с таким уровнем общения мы не представляем как это можно сделать.
Это уже третий бан, он будет на 7 дней, следующий бан будет последним для вашего аккаунта на этом ресурсе.
Как студент ПТУ я крайне возмущен таким оскорбительным сравнением!
Про свинство К ЮЗЕРАМ! Каким боком тут разработчики? Т.е. автодоска существовавшим на тот момент ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ сказала "жрите чё дают или ПНХ".
Или мог пойти по пути... Блендера, ОТКРЫТЬ ИСХОДНИКИ.
Тот, кто а) имел на них право и б) кому были небезразличны судьба проекта и его пользователи.
Разработчикам Блендера, точнее, их кредиторам, тоже нужны были деньги. И таки они их получили! СООБЩЕСТВО скинулось и ВЫКУПИЛО права.
Мы же вроде рассматриваем ситуацию
не?
Я не сторонник софтверного холивара, вообще плевать в чём работать, главное что бы было удобно и быстро. В данный момент основным софтом для меня остаётся Houdini(создание ассета, визуализация и шейдинг) в связке с Blender(моделинг, ротоанимация, превиз)
Я далеко не топовый тридешник, скорее всего даже не мидл, не на что не претендую, я просто композер который кайфует от 3дешки
Ниже прикрепляю работы одного типа(или студии, я хз) по моему скромному мнению всё выглядит весьма не дурно, причём сделано всё в всеми ненавистном Blender
p.s. Нашел. 100 000 евро. Пользователей было на тот момент 250 000+, допустим, участвовал 1 процент - 2500 пользователей. 100 000 / 2500 = 40 евро с носа.
Сейчас уже не найду, но в интервью главный софтимажа говорил, что слухи о популярности SI слишком преувеличены, счет шел на десятки тысяч.
Кстати, интересно https://www.fxguide.com/fxfeatured/interviews_auto... In 1998 Avid bought Softimage from Microsoft for $285 million. Today, Softimage has been sold to Autodesk for $35M.
Бы. Если бы это кого-то действительно волновало.
100 килоевро.
Вот тут хз, у меня таких данных нет.
Нашел, см. выше. И я могу сказать, что случилось. Пока SI3D был под микрософтом, он почти не развивался, АВИД Суматру в виде беты таскал 4 года по сигграфам. Вот народ и свалил на Майку. Помню на softimage.ru плакали все, типа вон, даже в с#$%й макс развивается, майка как универмаг, а у нас....
И еще - насколько я помню, SDK к SI стоил дороже самого SI (это на ~1996 год).
Да они все выпендриваются просто больше) Называют блендерщиков сектантами, а сами такие же, бессмысленно пытаются найти минусы блендера. Это русское комьюнити, куда не загляни везде срачь и токсичность, везде письками мерятся и выясняют кто прав а кто нет, чей вкус лучше а чей нет, просто бестолковые срачи не о чём, все хотят самоутвердиться, всем что-то не нравится, всем хочется высказать своё никому ненужное мнение. Куда не загляни реально, везде одно и тоже. Что печально.
А так по теме вот ещё челик прикольно делает, кроме того он новичок сам
Ну так что же ты не погуглил и не привел никаких конкретных цифр? Я-то точно знаю, что Maya и тогда, и сегодня, и завтра будет софтом номер один для анимации, да и сам 3Ds Max, помимо "унитазов" в каждом втором-третьем голливудском блокбастере.
Насчет нубов с торрентов... иногда смотришь какой-нибудь тутор от Gnomon, а там ломанный Autodesk вместе с кряком на рабочем столе, но ты конечно профессионал и софт с торрентов не используешь, охотно верю.
Единственное о чем мы говорим что он сложно применим в серьезных тяжелых пайплайнах в анимационных студиях где сейчас Maya, например.
Мы говорим о том что он не может на текущий момент вытеснить другие пакеты, потому-что там нет многого из того что есть в других, что производительность его вьюпорта не очень хорошая (т.е. для каких-то задач его вполне достаточно, но когда разговор идет от сотнях тысяч объектов в сценах и миллиардах полигонов, то тут уже он не очень тянет). Я пробовал, я хотел, мое руководство выдало бы мне премию, если бы смог доказать что можно выкинуть платный софт за который мы платим дофига денег (на несколько десятков рабочих мест) и заменить все бесплатным блендером. Но я не смог этого сделать. У нас есть сотрудники делающие часть задач в блендере. Но это моделлеры,в основном. Пробовали переводить часть задач ради эксперимента в блендер, он не очень тянет наши сцены, нет некоторых инструментов к которым наши аниматоры привыкли в Maya.. Сидеть и страдать - это не наш вариант, который встанет нам во много денег за те часы которые можно сэкономить работая на взрослых пакетах.
А вот другая категория граждан как-раз наоборот говорит, что мы-то тупые, если не понимаем как прекрасно лепить чайники в блендере, как быстро они там рендерятся, надо выкинуть эти устаревшие Maya, 3ds max и другие программы и заменить все блендером. А то что эти люди не делали серьезных (реально серьезных задач) и просто не видят его ограничений потому-что пока в них не уперлись, об этом никто не хочет говорить.
Согласен, торренты не показатель. А вот книги показатель, и теперь сравните сколько было написано книг по XSI и сколько по Maya и 3ds Max.
Это аналогично не показатель. Книги пишут в основном для любителей. Книги пишут не просто так, а для тех категорий где есть спрос у читателей. Если читатель знает названия полутора программ, книги будут преимущественно по ним, потому-что их будут покупать.
Возьмите названия каких-нибудь крутых CAD-ов, которыми пользуется половина инженеров всего мира. Есть по ним книги? Одна-две может быть актуальных, несколько по старым версиям. Зато есть полно книг по таким конечно крутым и востребованным дисциплинам как астрология, нумерология, НЛО. Наверное их читатели очень продвинутые, они даже максеров превосходят по количеству книг на порядки....
Ну к тому-же я вообще не всегда понимаю для кого нужны книги, даже по 3ds max, когда там и так документация наиподробнейшая. В XSI тоже все было очень подробно в мануле изложено. Когда меня работа свела с XSI, я осваивал его по мануалу + руководство товарища по работе, мне было вполне достаточно.
А вы слегка меняете причину и следствие местами.
Вы сами и ответили, на Maya и 3ds Max был спрос у читателей, соответственно и появилось много книг, на XSI такого спроса не было)
Причину и следствие местами не меняю) Причина: XSI не была популярна, и как следствие не было книг, или Вы с этим не согласны?)
"популярно" не равно "крутая"
Я и не утверждал, что XSI не "крутая". Даже больше скажу, она опередила своё время.
Ps. По поводу крутых CAD-ов (так как сам инженер) бегло поглядел на амазоне, книги находятся по практически всем известным пакетам (SolidWorks, Inventor, Solid Edge, Siemens NX, CATIA) и не одна-две))
https://www.amazon.com/s?k=siemens+nx+book+2020&re...
https://www.amazon.com/s?k=CATIA+v5&i=stripbooks-i...
ну и не то чтобы прям много, если убрать разные издания и разные версии
Ты давай это, цифры мне, цифры... Я утверждал, что XSI не была так популярна, как об этом принято говорить, поэтому и была продана Autodesk. И от своих слов не отказываюсь.
Что касается других - люди здесь тебе же писали, что оно так и было на самом деле - XSI была нишевой, но ты это проигнорировал и продолжаешь мне рассказывать сказки про какую-то википедию, что цифры с торрентов ничего не значат и т.д.
Мне, если честно, все равно что и как было, и как ты считаешь. Только не нужно вот этого снисходительного тона "разжевать что ли". Тебе, если есть что сказать, то говори прямо, а не ссылайся на википедию, в которой абсолютно ничего нет насчет популярности/количеству проданных копий/пользователей и всего остального.
А если серьезно, то можете, описать хотя бы небольшой план действий, как это должно происходить, кто будет оценивать итоговый результат, что нужно сделать ?? А то вы про "жесЦкую зарубу" все пишите, а, что и как необходимо делать - не описываете.
Можете внести более детальную внятность ?
PS: Фразы по типу битва "Maya vs Blender" - очень похожи на школьные глупости по типу - бокс против кунг-фу. Дерутся не "стили" или виды единоборств, дерутся люди. Если перевести на уровень владения ПО, означает, что Maya может быть технически оснащение и удобнее, но тот кто соревнуется - не в полной мере владеет эти инструментами, и напротив Блендер может быть менее скуден на удобные инструменты, но человек занимается им уже условно 10 лет и владеет Блендером на уровне профи и наоборот. Так что соревнуются не софт, а навыки владения софтом конкретного человека.
Как же он внесёт ясность из бани?
Осторожно скажу, что, что то простое за неделю сделать не так и сложно. По специфике работы время от времени делаю оочень короткие видюшки для заказчиков, чтобы показать персонажей. Все три ролика были были сделаны каждый в пределах одного вечера. В качестве рендер фермы юзал бесплатный sheep it
Я к тому, что у каждого своя ниша. Блендер естественно не сможет тягаться с гигантами индустрии. Но для фрилансеров и тех кто делает какие то модельки это очень неплохая программа. Зачем мне покупать кучу софта, когда у меня выхлоп пинюрошный, блендера выше крыши)
Это маленькие сцены, для фрилансеров. Серьезные сцены можно начинать считать где-то в районе миллиарда (и нет, это не пиксар, порендерьте коттеджный поселок с миллионами инстансов травы, тысячами деревьев и 10ю полностью отмоделенными коттеджами по нескольку копий каждого + машинки и люди). У нас такие сцены - в порядке вещей. Попробуйте их в блендере покрутить ) Неожиданно окажется что все на самом деле наоборот,в блендере они вообще нормально не шевеляться, а макс начинает деградить в динамике вьюпорт, но все крутится без вопросов, и рендерится на ура. А сейв - не проблема на быстрых M2 дисках.
У меня висит уже на 8 миллионах
Импорт fbx файла размером 360 мб идет где то минуты 3
Выделение полигонов дается с трудом. Чтобы повесить дисемейт надо пол минуты ждать. И еще пол минуты чтобы применился. То есть выше 3 миллионов работать с моделью уже чувствуется запоздалость. Версия блендера 3.0
Если большие сцены собирать из инстансов может быть ситуация лучше.
Обычный файл из зебры для ретопологии. Пока не сделаешь дисемейт работать с ним невозможно. Слава богу он не сбивает цвета вершин
С линком ситуация лучше но не намного. 5 таких объектов каждый по 8 миллионов полигонов и вьюпорт умирает. Учитываем что это линк, даже не импорт, а самый простой линк
В отрывках где я мечусь курсором-я кликаю по вьюпорту, а он висит
Для глобальных больших сцен-нет, не катит. Имхо.
Я понял, наверное я этого не замечаю потому что в основном пайплайн завязан на Blender - UE4, UE5, а в блендере собираю сцену без инстансов травы и деревьев - это все благополучно делается в UE. Я последний раз работал в 2018 максе, и я бы не сказал что он слишком шустрый. Может все поменялось с новыми версиями, 2022 макс например. Но мне никто толком сказать не может стоит ли он того чтобы хотя бы его установить, так как все мои бывшие сотрудники сидят максимум на 2019 версии. Меня интересует только стабильность и скорость сохранения - по сути у меня это и вызывало нервный тик, когда макс вылетает по не понятной причине на новом ПК и сохраняет сцену по пол часа - это и вынудило искать альтернативу. Про М2 я в курсе, но это не выход, зачем кому то тратить деньги дополнительно ради того, чтобы макс быстрей загружался и сохранялся, помимо того что нужно платить за подписку (я только за лицензионный софт). Я думаю об этом должны думать разработчики которым платят зарплату. Слышал что сохранение сократилось в разы в 2022.3, не знаю на сколько это правда. Может и настало время попробовать спустя 5 лет, что там в последней версии.
Я блендером не пользуюсь, в максе в основном сижу. Но тоже решил проверить его скорость, тоже жуткие тормоза на тяжелых сценах. Собственно блендер наверно в игры и анимацию и ушел по этому, тестировал на ноуте. Но на ноутбуке еще вылезла одна неприятная вещь в третьей версии, интерфейс скачет как сумасшедший. Старые версии не смотрел. Тот, кто будет на нем сидеть на ноуте, будет не очень приятно, либо где-то можно отключить аппаратную поддержку, как в том же excel или edge. Либо это глюк.
Ну менять не стоит, если вас лично это устраивает. Это нормально.
Для и все с симпатией относятся к блендеру, на самом деле. Здесь нет людей которые говорят что его нужно запретить или всем срочно переходить на макс так как он лучший. Мы в основном просто предсталяем как нам придется работать с нашими сценами в блендере, и не хотим туда переходить ) Если бы у меня были ваши задачи, возможно я тоже забил бы и сел на блендер. И работал бы в блендере и проблем бы никаких не знал. Тут вы все правильно делаете. если вас устраивает, ничего менять не нужно, это лишние проблемы, переучивание, смена парадигмы, выстраивание рабочего процесса по-другому, немного другие проблемы и косяки.
Просто аудитория орет, цитирую : "вы там сидите на своих майя и максах, придуманных капиталистами для отъема денег у честного CG-пролетария и не понимаете что надо вам выбросить ваши недопрограммы, так как блендер вам все их заменит и забесплатно и приведет вас в светлое будущее".
Да я бы рад, я бы нашел куда деньги с подписки пристроить )) но не получается как-то.
А макс он всегда был хорош в сборе огромных сцен, этого у него не отнять, это его фишка и те кто работает в конце процесса на сборке и визе используют в основном его. Ну блендер пока туда ну никак не влезает, не смотря на то что у него неплохой в целом набор возможностей и хорошее развитие..
Можно учесть что Maya и XSI тоже были изначально под UNIX, но неплохо так стартанули и в виндусе, проблем не было особо.
Проблемы могут быть в криворукости программистов, либо просто тупо в отсутствии нужных специалистов, хорошо разбирающихся в внутренностях видуса. Но обычно нормальные средства разарботки все эти задачи более-менее самостоятельно решают, программистам остается подвесить где надо условия. Если программа вся собирается из исходников, без линковки сторонних нативных платформенно-зависисмых библиотек, проблем вообще быть не должно.
Но вообще у блендера и под линуксом те-же проблемы наблюдаются. Ну что.. пусть чинят сидят, жизнь расслабиться никому не дает, или ты борешься за свое место под солнцем, или вылетаешь на обочину.
У блендера другая ситуация, это продукт со своей экосистемой, с кучей разработчиков которые занимаются им за деньги и сознательно, с более-менее приличным руководством, которому не пофиг. И это в теории может привести к тому что все основные проблемы в ближайшие годы они решат (и проблемы производительности в том числе). Но они не обязаны это делать, надоест, все разбредутся и некому будет тащить, это как повернется ) Смотрим в будущее с оптимизмом.
Там работа над этим идет вполне успешно, редактирование сетки с 2,9 на 3,0 ускорили в несколько раз. Теперь вцелом на уровне майи хотя есть куда расти - до макса всем 3д редакторам ещё несколько световых лет. Впринципе были патчи которые добавляли скорости до уровня уже значительно больше чем в майе, но там обнаружились какието косвенные проблемы которые обещают починить к 3,1 и перевыкатить эти патчи заново. Так же в некоторых сборках 3,1 уже тестировали патчи к опен сабдиву которые ускоряли его в 10 раз.