AWS представили Open 3D Engine

Open 3D Engine (O3DE) - кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом, "совместимый с AAA", с модульной конструкцией, подобной SDK, системой сборки с открытым исходным кодом и новым сетевым стеком.

Он включает в себя Atom - новый аппаратно ускоренный рендерер трассировки лучей, также доступный с открытым исходным кодом.
Движок, исходный код которого в настоящее время доступен по лицензии Apache 2.0 в качестве превью версии для разработчиков, является первым выпуском новой поддерживаемой Linux - Foundation Open 3D Foundation.
Не смотря на то, что в блоге Amazon Web Services, O3DE описывается как преемник Lumberyad, в нём также отмечается, что новый движок "сильно отличается" от существующего.
"Мы сохранили те детали, которые больше всего нравились клиентам в Lumberyad и значительно переработали остальные", - говорится в сообщении. "Мы стремились создать движок, который выдержит испытания временем в мире открытого исходного кода".
Ключевые изменения включают в себя более модульную конструкцию - почти каждая часть движка, включая средство визуализации, аудио подсистему и физическую систему представлены в виде библиотеки, что позволяет их заменять. Предварительно скомпилированные библиотеки нет необходимости перекомпилировать при изменении проекта, поскольку O3DE построен как SDK, что позволяет предоставлять его в предварительно скомпилированной форме для модулей движка.

В отличие от Lubmeryad - система сборки O3DE также имеет открытый исходный код, AWS перешли на CMake.
Данное изменение открывает возможность лучшей поддержки таких инструментов, как автоматическое модульное тестирование CTest и ключевых библиотек плагинов, а также встроенную поддержку общих IDE, включая Visual Studio и XCode.
AWS также удалили все двоичные форматы в пользу удобочитаемых файлов JSON, что позволило добавлять или удалять Gems из проекта с "однострочным изменением файла".

Hero3-3452x1080-@2x.jpg

Другие структурные изменения включают в себя новый сетевой стек, описанный как "очень гибкая управляемая модель, поддерживающая TCP/ UDP с транспортным уровнем с низкой задержкой".
Была также улучшена производительность, благодаря удалению более чем 2 миллионов строк устаревшего кода и добавив новые высокопроизводительные математические библиотеки.
Одним из ключевых компонентов O3DE является Atom - физический модуль рендеринга, способный выполнять трассировку лучей с аппаратным ускорением через DirectX 12 DXR, Vulkan и в конечном итоге Metal.
Что касается физики, O3DE выглядит независящим от оборудования или, по крайней мере, аппаратно разнообразным: поддерживаемые физические системы включают в себя PhysX, Cloth and Blast от Nvidia и TressFX для волос от AMD.
Open 3D Engine доступен в качестве превью версии для разработчиков только для Windows 10. Пользователи могут развёртывать проекты в Windows 10, Linux, macOS, iOS, Android, однако в онлайн документации нет упоминания о консолях.
Исходный код доступен по лицензии Apache 2.0. Для его использования вам необходимо скомпилировать его самостоятельно. Релиз полноценной версии намечен на "конец 2021 года".

167 0 850 2
3
2021-07-09
ОЗДЕН!
2021-07-10
Имхо разработчика.
Пока-что его нельзя скачать собранным, и нужно собирать из исходников установив перед этим VisualStudio (20+ gb), с другими аомпиляторами оно пока не собирается к сожалению.
Сборка длится около 4 часа на довольно мощьном пк, а когда оно соберётся движок будет весить 85 гб, из-за того что у него сависимостей на 12гб которые скачиваются в процессе сборки, и из-за дебильной архитектуры самого движка дебаг информации генерится на 40гб (карл!).
Это то, с чем вы столкнётесь если захотите просто потыкать его палочкой.
Декларируемая sdk'шность, это на самом деле пыль в глаза от амазона, так как ты не можешь просто взять к примеру модуль рендерера и использовать его отдельно от всего остального мусора, так как оно всё очень сильно переплетено с остальным движком. Но вот модули для работы с амазоновскими сервисами, таки да, отделены от движка и могут спокойно подключаться и отключаться, но они если честно и даром не нужны.
В общем и целом, это позоже на ачередную попытку допинать труп, если и не своими руками, то хотя бы руками комьюнити. Но, если с проблемой размера ещё и можно хоть что-то сделать, то вот с общей ущербностью и гигантизмом, уже нм чего не сделаешь. А гигантизм в данном случае будет банально приводить к космическому времени сборки, при попытке хоть немного колупнуть код самого движка, так как модули ссылаются друг на друга, и при изменениях типов/сигнатур методов, нужно будет рекомпилить всё целиком, а это всё те же часы сборки.
На моей памяти, это самый гигантский и медленно собирающийся движок на моей памяти, даже UE собирается быстрее, весит в несколько раз меньше, и может в разы больше. А если взять какой-нибудь годот, который распространяется в виде 1 exe'шеика предоставляет возможность скриптинга на C#, и тоже OSS, я вообще не понимаю на что надеется амазон выпуская это нодоразумение.
2021-07-10
Ах да, совсем забыл, особенно позабавил тот факт, что Linhx Foundation, взял это чудо под своё крыло, но движок на линуксе, пока что не работает и не собирается, и не понятно будет ли вообще когда-либо это делать.
RENDER.RU