Autodesk Maya 2019 | Релиз
Дождались! Autodesk выпустила Maya 2019, последнюю версию своего популярного софта для 3D-анимации, моделирования, симуляции и рендеринга, с существенными обновлениями, помогающими художникам реализовать свои творческие идеи в более быстром, более интерактивном и визуально привлекательном рабочем пространстве. Maya 2019 решает ключевые проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются художники, обеспечивая более быстрое воспроизведение анимации для уменьшения потребности в плейбластах, более высокое качество 3D-превью благодаря обновлению Autodesk Arnold во вьюпорте 2.0, улучшенный пайплан и общее улучшение производительности. В целом обновление сфокусировано на ускорении рабочего процесса.
Ключевые новые фичи Maya 2019
- Ускоренная анимация: Новое кэшированное воспроизведение (cached playback system) увеличивает скорость воспроизведения анимации в окне просмотра 2.0, предоставляя аниматорам больше интерактивности для создания анимаций лучшего качества. Это помогает сократить потребность в время-затратных плейбластах для оценки работы, поэтому аниматоры могут работать быстрее.
- Высокое качество превью, максимально приближенное к финальному рендеру: Обновления Arnold улучшают предварительный просмотр в реальном времени во вьюпорте 2.0, позволяя художникам просматривать результаты более высокого качества, более близкие к финальному рендеру в Arnold. Кроме того, Evaluation Toolkit, предназначенный для дебага воспроизведения анимации, получает новые фичи для проверки графиков, в том числе возможность отображать только подраздел больших графиков. В онлайн-документации перечислены новые функции профайлера, также предназначенные для дебага сложных сцен, но они похожи на те, что были выпущены в Maya 2018.3.
- Более быстрая производительность: Новые улучшения производительности и стабильности помогают ускорить рабочий процесс для многих задач, которые очень заметны в своей повседневной работе.
- Новые фильтры в Graph Editor: Новые фильтры в редакторе графиков, включая фильтр Баттерворта (Butterworth) и ключевой редуктор для более точного управления кривыми анимации, упрощают работу с данными motion capture.
- Улучшение Риггинга: Обновление упрощает процесс работы риггеров и TD персонажей, в том числе благодаря возможности скрывать сеты из аутлайнера для оптимизации сцен, усовершенствования в инструменте запекания деформера и новым методам сохранения весов деформера для более легкого создания скриптового рига. Также в последней версии появились новые мокапы скелетов.
- Помощь начинающим аниматорам: Образцы анимированных персонажей с ригом, а также образцы motion capture от Renderpeople облегчают новичкам процесс обучения и более безболезненное вхождение в профессию.
- Усовершенствования интеграции пайплайнов: Обновления среды разработки облегчают разработчикам пайплайнов и инструментов создание, настройку и интеграцию их в продакшен.
Maya 2019 включает в себя длинный список исправлений - по нашим приблизительным подсчетам, более 400 - многие из багов были выбраны на форуме сообщества Autodesk Maya Ideas. Autodesk ссылается на процесс исправления ошибок в качестве одной из причин задержки релиза Maya 2019, который состоялся только через 18 месяцев после Maya 2018, а не через год, как это обычно происходит.
Maya LT, урезанная версия Maya, предназначенная в первую очередь для игровых художников, тоже была обновлена. Новые функции Maya LT 2019 включают улучшения производительности при работе в Viewport 2.0, а также стандартные скелеты mocap и анимированных персонажей от Renderpeople. В Maya LT нет новой кэшированной систему воспроизведения и большинства функций, которые были заявлены изначально.
Maya 2019 и Maya LT 2019 доступны для Windows 7+, RHEL или CentOS 7.3 или 7.5 Linux и Mac OS X 10.11+ только на условиях аренды. Подписка на Maya стоит $190/месяц или $1505/год; Стоимость Maya LT составляет $30/месяц или $245/год.
Ранее мы рассказывали и показывали, как работать во Viewport 2.0 в предыдущей версии Maya.