Вышел ноябрьский номер журнала Render Magazine! Это восьмой выпуск журнала, который стал возможен благодаря нашему спонсору, компании DigitalRazor. Обратим внимание, что это первая компания, которая решила поддержать журнал за ближайшие 2 года, сам журнал выходит более 16 лет!
В этом выпуске вас, как всегда, ждет ряд эксклюзивных статей, которых нет на сайте: ежемесячный отчет, в котором расскажем о ситуации на сегодняшний день, людях, поддержавших нас, статья «Почему CG-художники зарабатывают меньше водителей и кассиров?» от одного из блогеров render.ru, аналитическая статья от DigitalRazor «AMD Ryzen 9000: насколько эффективны новые процессоры в рабочих задачах», два мощных материала - Making Of «Oscilia Foxglove» от Анастасии Волковой, 3D художницы по персонажам работающей в геймдеве и Making Of «Насекомое» от 3D художника Александра Нежида.
Помимо того вас ждет подборка лучших, по мнению редакции, 2D и 3D-работ, самые яркие новости месяца, свежие вакансии CG-индустрии и подборка лучших работ форумного раздела «Рисунки на скорость» (speedpaint на RENDER.RU).
Все журналы 2016-2024 года можно просматривать из приложения Render Magazine на iPad либо прямо в браузере, либо скачивать pdf с журналом.
ВАЖНО! Мы продолжаем сбор средств на оплату серверов, узнать как так получилось и поддержать команду ресурса вы можете здесь.
754085010
15
2024-11-06
👏👏👏🤝
2024-11-06
Думал изучать моделирование но походу надо тренировать фразу "свободная касса"
2024-11-06
Мне кажется ироничным то, что для иллюстрации статьи о размере зарплат художников были взяты сырые ии генерации. Наглядно получилось
2024-11-06
Анастасия, согласен, тоже этот момент улыбнул - автор плачется о том, как нейронка отбирает работу, и тут же использует нейронные иллюстрации)
2024-11-06
Самая интересная статья оставила неоднозначные впечатления - с одной стороны до этого я не рассматривал этот вопрос в таком ключе, с другой же это все больше похоже на сумбурный поток мыслей о том, как CG не ценят и обижают) В любом случае, написано по делу, и происходящее вполне закономерно - в пандемию, когда люди занялись поиском альтернативных способов заработка, многие узнали про CG, отсюда на горизонте нескольких лет, то есть сейчас, переизбыток предложения от Джунов-Мидлов, и соответственный демпинг зарплат, и все это на фоне кризиса мировой экономики.
2024-11-06
П. С.
По поводу сверхприбылей от фильмов (подчеркну- успешных и сверхуспешных в прокате) - разве когда-то было иначе? Хотя увидеть наглядно было интересно
2024-11-06
Славик, в некоторых местах и кассы обходятся без персонала :)
2024-11-06
Алексей, поподробнее
2024-11-06
Славик, в пятёрочках уже много лет кассы самообслуживания
2024-11-06
Алексей, там роль персонала выполняет сам покупатель. Жесткий обман, ты вроде как в пятерочку не устраивался но функции выполнил)
2024-11-07
ну "мстители финал", которые автор взял для примера все же частный случай, один из самых кассовых фильмов за всю историю. сейчас очень нередко 7 из 10 фильмов не добираются даже до окупаемости. у того же марвел после финала было куча фильмов и еще больше сериалов с чистыми убытками, и тем же обьемом CG, только недавно вот дэдпул с россомахой нарушили тренд.
2024-11-07
Олег Иотковскийну "мстители финал", которые автор взял для примера все же частный случай, один из самых кассовых фильмов за всю историю. сейчас очень нередко 7 из 10 фильмов не добираются даже до окупаемости. у того же марвел после финала было куча фильмов и еще больше сериалов с чистыми убытками, и тем же обьемом CG, только недавно вот дэдпул с россомахой нарушили тренд.
Так там сколько повестки было напихано, где они нормально все делают, там и доходы хорошие, провалы у Диснея как раз по всем фильмам/мультфильмам с повесткой и пошли, они даже задумывались скорректировать концепцию, когда сложили 2+2 и поняли как сильно дорого обходится продвижение повестки. Снимали бы нормальное кино, все было бы хорошо, оно и до сих пор стреляет.
2024-11-07
В этой сфере нет правил. Так и не появилось за всё время никаких адекватных сеток расчёта стоимости. Никаких твердых стандартов, привязок. Да даже почасовая оплата так и не смогла прижиться, а она бы как раз упростила некоторые моменты. Поэтому думаю плакать бессмысленно, какая неблагодарная профессия, как тут не ценят труд. Потому что нет порядка. Смог убедить клиента в цене, или нашёл платежеспособного изначально, значит всё будет хорошо. Не смог, не нашёл, иди за миску борща работай. Но как консолидироваться? Кто создаст комитет по выработке стандартов? Кто разработает критерии? Над этим могли бы подумать лидеры индустрии, магазины моделей, именитые студии, но всем не до того. Художники никогда не думали о других художниках. Другой художник это не конкурент, это враг. Пока на сферу не обратят внимание другие полезные специальности, экономисты, которые посчитают за нас всё, и маркетологи, которые объяснят другим почему это круто, и должно стоить дорого (а они пока больше заняты в продвижении курсов по визуализации), всё так и будет плохо.
2024-11-08
Сами художники и виноваты. Не работали бы за копейки, не было бы такого. Я вот на днях, очередное повышение цен сделал ввиду дикой инфляции и ничо, все согласны, хоть и поворчали конечно. Демпингуют в основном всякие зумерки и выпускники говнокурсов, но такие "спецы" больше красивой картинки для инсты редко что могут осилить. Поэтому опытный клиент или студия прекрасно это понимает. Ну а если не понимает, туда ей и дорога - к говноарту и банкротству.
2024-11-11
Вообще то в Европе, а в частности в Германии (передовая экономика Европы), СиДжишнику готовы платить 35-45к евро брутто в год и это вакансии реальных сеньоров, т.е. ты должен уметь очень многое. Вакансии с требованиями мидлов, гдето в районе 30-35к, а при этом минималка в Германии 26000 евро брутто в год. Т.е. к примеру устроившись работать демонтажником гипсокартона (а для этого не нужно быть гением), ты будешь получать 26к евро брутто в год. По айтишникам правда, в Германии платят 50-65к и выше. И кстати по водителям в США, то смотрю на ютубе многих блогеров-дальнобойщиков, так вот они имеют в МЕСЯЦ чистыми 10-15к долларов, в год это как бэ 140к чистыми... Реально, идите все в водителя и прочее, слишком много вас тут в нише скопилось)). Скорее всего самая главная причина обрушения доходов в том, что слишком много исполнителей накопилось, произошло это в первую очередь потому что в начале 2010х на сцене нарисовалось множество коллективных "куприяненков" со своими курсами, они залили в отрасль огромное количество людей конечно прежде всего в архвиз, дальше большое количество из этого народа стало забираться по ступеням выше - в геймдев, вфикс и т.д. И это произошло одновременно во многих странах, в т.ч. и в Азии-Китае. В целом "благодаря" им произошла огромная популяризация этой отрасли и множество народу вообще сюда потянулось, не обязательно даже через их курсы. Так что главная причина - коллективный куприяненко.