Градиентные сетки by UnikFrik
Всем привет! Меня зовут Руслан, живу в Екатеринбурге, учусь в УралГАХА, фрилансер.
В этом уроке речь пойдет о Градиентных сетках. При выполнении этой работы, стояла задача, сделать максимально фотореалистичную, векторную копию фотографии.
Времени ушло, примерно, 80 часов.
Зачем это нужно? Помимо безразмерности векторной графики, мы можем менять освещение объекта, фон, прическу, одежду, цвета, изменять мимику, создавать с нуля, по эскизам реалистичных персонажей... все зависит от вашей фантазии.
Но, сначала нужно разобраться, что такое Градиентные сетки и как они себя ведут.
Gradient mesh, очень мощный инструмент Adobe Illustrator, позволяет добиться иллюзии 3D эффекта в двухмерной графике.
Скажу сразу, инструмент сложный, на манипуляцию с сеткой потребуется потратить много времени и терпения, но результат того стоит. Здесь очень помогли бы навыки скульптура или 3D моделера.
Все мои советы, основаны на практике, мэш я изучал путем проб и ошибок. И я прекрасно знаю, с какими проблемами, может столкнуться новичок.
Урок предназначен для тех, кто уже знает основы Adobe Illustrator.
Начнем
За основу берем фотографию (Гугл - рулит) актрисы Jessica Alba.
Для начала фотографию лучше немного обработать в фотошопе, добавить чуток блюра, контраста, немного с цветом поработать.
Берем фото, помещаем на верхний слой и блокируем его. Рисовать будем под фотографией.
Для каждого объекта за основу я беру круг, т.к. лучше начинать с простых фигур и постепенно, добавляя узловые точки, усложнять форму, придавать объем.
Есть два способа создавать Градиентную сетку: 1-й - Object – Create Gradient mesh (когда сетка создается автоматически).
2-й – из панели инструментов (сетка задается вручную). Выбираем второй способ.
Определим центр нашего объекта (в лицах, центром я всегда делаю нос).
Затем добавляем узловые точки на линию глаз и рта. Корректируем контур объекта, из овала – лепим лицо.
Чтобы не мучить себя, всегда используйте горячие клавиши - здесь достаточно 3-х - это Direct Selection tool, пипетка, и mesh tool.
Когда намечены основные составляющие, можно постепенно закрашивать сетку, для этого используем инструмент пипетка.
Цвет берем с участка картинки под узловой точкой.
Во время заполнения цветом, вы можете обратить внимание, насколько много разных оттенков на коже, зубах, волосах. Очень важно следить за процессом (для этого иногда выключайте режим видимости фотографии).
По мере добавления узловых точек нужно следить, чтобы сетка совпадала с контурами лица! Важно не переборщить с узловыми точками, ведь их всегда можно добавить, а вот удалять их не рекомендую - сетка будет некорректно заполняться.
Теперь будем рисовать глаза. За основу, снова берем круг.
Намечаем основные линии.
Заполняем цвета (чтобы стыковка глаз и лица, происходила плавно, цвет для узловых точек, берем не с фото, а с ближайших участков уже закрашенного лица, иногда я нажимаю Ctrl+H (View - Hide Edges), чтобы верно подобрать цвета).
Задача усложняется - рисуем зрачок. Здесь придется закруглять сетку. Как сделать проще - создаем новый слой поверх фото, на месте зрачка рисуем несколько кругов, друг в друге, блокируем слой. Теперь у нас есть направляющие, по которым мы можем округлить сетку (чтобы изгибать узловые точки, выбираем инструмент Convert Anchor Point Tool (жмем Shift+C)).
Рисуем брови. Создаем сетку с одной узловой точкой, заполняем цветом.
Поверх рисуем волоски при помощи инструмента PaintBrush Tool, выбираем кисти, задаем направление. Чтобы кисти не изменялись, превращаем их в объекты (выделяем все кисти - Object - Expand Appearence). Можно поиграть с прозрачностью.
Далее один за другим создаем новые объекты и заполняем их сеткой и цветом.
Теперь переходим к самой сложной части - рисуем ткань. Из-за множества складок, сетка будет очень сложной, и придется, подстраиваясь под форму, изгибать сетку.
Сначала намечаем центр сетки.
Постепенно добавляем дополнительные контуры.
Заливаем цветом.
Не стоит на начальном этапе заниматься одной сладкой, нужно шаг за шагом, постепенно, усложнять целиком всю сетку (советую делать резервные копии сетки, чтобы, при ошибке - не начинать сначала). Важно следить, чтобы сетка идеально повторяла рельеф ткани.
Волосы тоже рисуем мэшем.
Начинаем с выделением крупных прядей, находим основные волоски, которые задают движение, и по ним выстраиваем сетку.
Чтобы пряди смотрелись естественнее, рисуем отдельные волоски инструментом Pen, и делаем их слегка прозрачными.
И в завершении, рисуем фон. Теперь можно выдохнуть, и оценить нашу работу во всей красе.
Вот и все, ребята, надеюсь, этот урок будет Вам полезен. В приложении, Вы можете загрузить исходный файл (~13.4 mb, Adobe IllustratorCS2), и уже ознакомиться с этой работой «вживую».
Хорошего настроения!