Шахерезада, история «Тысячи и одной ночи»


Альтернативная ссылка на видео: https://rutube.ru/video/654ffa11f30f8bf9bf20c3904b...



Этот видеоролик — результат уникального цифрового искусства и музыкального творчества, в котором оживает легендарная героиня «Тысячи и одной ночи».

Суть проекта:
Через серию кинематографичных визуальных образов и оригинальную музыку я рассказываю историю Шехерезады заново. Это не просто пересказ сказки, а погружение в её внутренний мир — мир мудрости, творческой силы, магии и безграничной фантазии, которая способна творить миры и укрощать сердца.

История создания и метод работы:
От замысла к кадру: Каждое изображение в этом ролике было кропотливо создано с помощью искусственного интеллекта на основе детально проработанных текстовых описаний (промптов). Я стремился к стилю гиперреализма и кинематографичности, чтобы зритель мог ощутить себя в центре восточной сказки.

Lucid_Realism_Hyperrealistic_cinematic_scene_A_powerful_and_be_0.jpg


Эволюция образов: Работа над визуалом была интерактивным процессом. Я начинал с общих планов — дворцовых покоев, крепостных стен, тронного зала — и постепенно наполнял их жизнью и историями: появлялись верный персидский кот, танцовщицы, стражники, сказочные сады и магические артефакты.

Создание настроения: Особое внимание уделялось свету и атмосфере. Я «ловил» лунный свет в библиотеке, пламя свечей в полумраке покоев, объемное-освещение в магических сценах и закатные лучи над городом, чтобы каждым кадром передать нужную эмоцию.

Shacherezada3_07.jpg

Музыкальная история: Параллельно с генерацией изображений рождалась тематическая песня, которая стала эмоциональным стержнем и связующей нитью всего видеоряда. Музыка и текст дополняют визуальный ряд, создавая целостное повествование о Шехерезаде — не только как о рассказчице, но и как о правительнице, волшебнице и живой женщине.

Shacherezada4_03.jpg

Аранжировку я создал с помощью нейросети Suno. Я достаточно долго работал над стихами, затем с помощью невероятного количества промптов добился именно того звучания которое было необходимо для этой истории.


Этот проект — синтез современных технологий и вечного искусства сторителинга, попытка увидеть древнюю легенду через призму современного цифрового холста.


Благодарю за внимание.

549 0 850 5
34
2025-11-05
Интересный эксперемент! Мне больше всего понравилась песня. Картинки быстро утомили, жалко что всё смонтировано как слайд шоу. Это совсем не значит что они плохие. Просто их много, время просмотра одинаковое и они часто повторяются. Это как толстые жудожественные альбомы смотреть, что то хочется расмотреть повнимательнее, но часто хочется просто пролистнуть быстро. Так как глаз устал. Я бы ещё посоветовал вам не использовать картинку статично. Используйте приближение, смещайте её когда приближение это уже позволит, будет интересней.
2025-11-05
"Уникальное цифровое искусство" - это которое уже задолбавшие всех нейросети?
2025-11-05
Леонид ПожидаевУникальное цифровое искусство" - это которое уже задолбавшие всех нейросети?

Вы знаете, Леонид. Под лежащий камень вода не течёт. В конце 90-х был большой бум свёзанный с переходом традиционных художников в цифровую графику. Сейчас наступил новый этап освоения ИИ, тоже очень важный момент. Переломный. Можно легко оказаться не удел. Если человек экперементирует, это здорово и интересно. Вы видете те ошибки, и не повторите их.
Я бы посоветовал автору попробовать анимировать отдельные картинки. Мне кажется может получиться интересней.
Я за экперементы, это лучше чем стоять на месте.
2025-11-05
Леонид Пожидаев"Уникальное цифровое искусство" - это которое уже задолбавшие всех нейросети?
Спасибо за ваш комментарий! Вы правы, инструменты на базе ИИ сейчас очень популярны, и это вызывает разные реакции. Однако «уникальность» здесь заключается не в инструменте, а в идее, промптах (запросах), долгой работе по подбору и постобработке. ИИ — это просто кисть или фотоаппарат. Картину создаёт художник.
Если бы эта работа создавалась сама собой, просто по нажатию кнопки, я бы с вами согласился. Но за этим результатом стоят часы экспериментов, поиска нужного образа и ручной доработки. Так что да, это уникальное цифровое искусство, созданное мной с использованием современных инструментов.
2025-11-05
Александр Платонычев
Вы знаете, Леонид. Под лежащий камень вода не течёт. В конце 90-х был большой бум свёзанный с переходом традиционных художников в цифровую графику. Сейчас наступил новый этап освоения ИИ, тоже очень важный момент. Переломный. Можно легко оказаться не удел. Если человек экперементирует, это здорово и интересно. Вы видете те ошибки, и не повторите их.
Я бы посоветовал автору попробовать анимировать отдельные картинки. Мне кажется может получиться интересней.
Я за экперементы, это лучше чем стоять на месте.

Огромное спасибо за такой развернутый и глубокий комментарий! Очень ценно услышать мнение человека, который видит ситуацию в исторической перспективе. Проведение параллели с цифровой революцией 90-х — это прекрасный способ показать, что мы и правда живем в переломный момент.
Спасибо за поддержку и за конструктивное предложение! Идея с анимацией действительно очень интересная. Я как раз присматриваюсь к этому направлению, и ваш комментарий — отличный стимул начать экспериментировать с движением. Я уже это делаю, прямо в этот момент
2025-11-05
Александр ПлатонычевИнтересный эксперемент! Мне больше всего понравилась песня. Картинки быстро утомили, жалко что всё смонтировано как слайд шоу. Это совсем не значит что они плохие. Просто их много, время просмотра одинаковое и они часто повторяются. Это как толстые жудожественные альбомы смотреть, что то хочется расмотреть повнимательнее, но часто хочется просто пролистнуть быстро. Так как глаз устал. Я бы ещё посоветовал вам не использовать картинку статично. Используйте приближение, смещайте её когда приближение это уже позволит, будет интересней.
Спасибо за идею с оживлением статики при помощи смещения камеры, я правда как-то позабыл об этом, так увлекся самой идеей, что забыл очевидное. Да, я сейчас экспериментирую с анимацией, кое что получается, что-то выглядит комично, но это очень интересный процесс, поглощающий.
2025-11-05
Мне нравиться то что творческие люди используют ИИ генерацию с умом. Превращая то что они делают в творческий проэкт. Работая обдуммано с целью.

В то же время могие просто с восторгом выставляют всё что деают, без отбора создавая поток цифрового шума. Им кажется что всё, абсолютно всё, необходимо выставить. Огромное количество практически одинаковых работ. Как с конвейра.
2025-11-05
Мда, так виртуозно маскировать нейровысеры под названием «уникальное цифровое искусство» в надежде повысить ценность данного «творения», что это даже выглядит большим искусством, чем сами эти картиночки под «музыку»..
2025-11-06
Egor SinitsinМда, так виртуозно маскировать нейровысеры под названием «уникальное цифровое искусство» в надежде повысить ценность данного «творения», что это даже выглядит большим искусством, чем сами эти картиночки под «музыку»..
Егор, пригласите, пожалуйста меня в свою галлерею. Очень хочется увидеть работы, настоящего мастера!
Что бы вдохновиться вашем творчеством!
Пожалуйста!
2025-11-06
Я вообще ожидал нейровидоса качественного, но тут слайдшоу. Однако считаю, что картинки получились отменно. Качественно, с задумкой, с композицией. Понимаю, что художники многие бесятся с нейронных картинок, да и просто брейнрот контент уже выел глаза. Однако бывает, что нейронки используют с умом и со вкусом. И это хорошая попытка в данном направлении. Нейронки надо осваивать и использовать, наравне с фотошопом. Какая вообще разница, как человек создает искусство? Главное, чтобы результатом был шедевр, либо нечто, что к нему стремится. Этот видос не шедевр, но он определенно демонстрирует стремление автора к реализации художественного замысла в рамках определенного повествования, стиля и эстетики. Поэтому выражаю автору поддержку. Надо теперь качественно освоить генерацию видео. Перспективная вещь.
2025-11-06
Статья сделана нейронкой, визуальный ряд ею же, музыка и стихи тоже. В общем, заказали у нейронки реализацию своей идеи и после кучи правок получили то, что смогли пустить в постобработку.
2025-11-06
Egor, благодарю за ваше мнение. У каждого свой вкус и восприятие искусства. Всего вам доброго.
2025-11-06
Аня, спасибо, вы абсолютно правы в части инструментов — история была создана с помощью ИИ, о чем я сообщил в статье. Но именно поэтому ключевой задачей был не "заказ", а именно режиссура: разработка общей концепции, подбор и согласование промптов, а затем — та самая постобработка и сборка всего в единое целое. ИИ для меня в этой работе — не автор, а виртуозный исполнитель, сложный инструмент, который помог реализовать именно мой замысел. Повторяю, не замысел нейросети, а мой личный авторский замысел. Надеюсь вы не против печатных машинок или калькуляторов и прочих технологий, а то мало ли... какая-то технологическая травма детства...
2025-11-06
Магнус, спасибо за такой развернутый и по-настоящему ценный комментарий! Вы не просто посмотрели, а провели настоящий анализ, и это дорогого стоит. Вы совершенно правы насчёт слайд-шоу — генерация качественного видео это следующий логичный и очень сложный рубеж. Ваша мысль, что нейросети надо осваивать наравне с Photoshop, мне кажется крайне важной. Это мощный инструмент, и его потенциал раскрывается в руках того, кто умеет с ним работать со вкусом и умом. Особенно понравилась ваша фраза про "стремление к реализации художественного замысла". В конечном счёте, ради этого всё и затевается. Поддержка и точные замечания очень мотивируют двигаться дальше и, как вы верно заметили, качественно осваивать генерацию видео.
2025-11-06
Евгений, этот комментарий тоже от нейросети. Вы даже не прочли мои два предложения, прежде чем на них ответить.
2025-11-06
Аня, значит все таки против печатных машинок и калькуляторов... Ваша война.
2025-11-06
Евгений, извиняюсь за прямоту, но деградация на лицо. Вы уже написать ответ не можете без помощи нейросети. В трёх ваших комментариях первые предложения начинаются с фразы: «Вы правы». Стиль во многом напоминает ответы ИИ. И вот не надо здесь сравнивать печатные машинки, калькуляторы, луддизм и прочее с ИИ — это совершенно другой масштаб, скорость глобальных изменений и последствия. Может ли калькулятор сделать из человека полного идиота? Может ли он привести к краху экономического и политического строя? Может ли калькулятор лгать, создавать фейки, устраивать цветные революции? Может ли создать цифровой вирус, химическое и биологическое оружие? Может ли калькулятор выйти из под контроля и уничтожить человечество? Может ли он захватить контроль над человеком с нейрочипом в мозгу, посредством подачи сигналов на определённые участки? В отличие от калькулятора, ИИ охватывает абсолютно все сферы жизни человека, а от последствий не получится просто так отмахнуться — каждый ощутит их на себе в той или иной мере. Если вы ничего не понимаете и достаточно не погружались в суть проблемы, то, пожалуйста, избавьте меня от своих нейросетевых комментариев.
2025-11-06
Евгений, кстати, можете ещё раз написать в ответе: «Вы правы». Только не знаю, напишет ли в этот раз нейросеть)
2025-11-06
Руслан, я совершенно не понял вашу мысль, или ваш посыл. Возможно, вы не до конца выразили ее для понимания. Здесь совершенно некуда вставить тезис "вы абсолютно правы", даже если бы я очень этого захотел.
2025-11-06
Евгений, если вы совершенно ничего не поняли, то на этом мои полномочия всё.
2025-11-06
Без секаса не шедевр. Про уникальность видимо болотной травы курнул автор.
2025-11-06
Руслан, "вы абсолютно правы"
2025-11-06
Надо быть мазохистом, чтобы публиковать контент нейросети на подобных ресурсах. Уже и термин есть AI jerks.
2025-11-07
О, еще одна группа измазалась в аишке, можно отписываться
2025-11-07
И откуда солнце светит? Или если лажать, так по полной?
2025-11-07
Больше похоже на поздравления в группе Ватсапа, где рандомная бабка кинула видео -ВСЕХ С ПРЕКРАСНЫМ ДНЕМ! БЛАГ и УДАЧИ всем. и далее идет совершенно бредовое слайдшоу под какафонию. Выдавать это за искусство- не надо так.
2025-11-08
У меня коллега тоже делают видео при помощи нейросети.Я не понимаю всего этого негодования вокруг ии если честно. Пока что технология очень сырая и мало применимая где либо, но она развивается и может дальше уже везде будет использоваться в кино и мультах, кто знает. Вы её осваиваете, это интересный опыт. Навыки сцинариста, режиссёра и т.д никуда же не денутся.
2025-11-10
КРАСИВО. ВОСТОРГ ⚡️
2025-11-10
Bogdan DunsБольше похоже на поздравления в группе Ватсапа, где рандомная бабка кинула видео
Не, ну там ещё обязательно «блестяшки» есть, то есть анимация какая-никакая.
Здесь вообще дно
2025-11-11
после того как дочитал до "Каждое изображение в этом ролике было кропотливо создано с помощью искусственного интеллекта"... закрываю эту страничку.
2025-11-11
Евгений, я увидел картинки , сделанные нейросетью, я не увидел ролика, ибо анимации нет.
2025-11-11
Магнус, не знаю как остальные, но лично для меня важно человек работал или ИИ, разница есть. Многие годы мы любовались галереей рендер.ру, и зачастую восхищение вызвало нисколько работа автора, а сколько его навыки и скиллы. Для меня картина полностью теряет ценность если она не написано человеком, будь хоть трижды шедевром. Я вижу в искусстве впервую очередь человеческий труд, бэкграунд, сложности которые автор преодолел, и совокупность его идей и навыков. Если картина создаётся машинально в пару кликов, где пропущен тот огромный пласт знаний и опыта автора - то для меня все это уже не имеет никакого смысла. Но, возможно другие считают это искусством, не буду спорить, они имеют право так считать и возможно они правы, я лишь описал свое восприятие.
2025-11-11
Mo, да, восприятие искусства сильно зависит от широты взгляда. Мне кажется, что человечество до конца не осмыслило еще эти технологии и искусство, которое порождается с их помощью. Я видел много работ, созданных с использованием нейронок. Это и изображения, и скульптура. Большая их часть - абсолютная посредственность и даже полная дрянь. Но некоторые просто шедевры. По сути мало что поменялось, на самом деле. Всегда были редкие самородки в океане бездарной мазни и ужасной лепнины. Если человек не художник, то он не художник. Ему не помогут никакие нейронки. Но если он в душе художник, но при этом даже рисовать толком не умеет, но способен видеть интересный концепт, то потенциал таких людей поможет раскрыть нейронка. Потенциал, который иначе никто бы никогда не открыл. Ошибка думать, что картинка создается в "пару кликов". Когда мы видим отличную генерацию, то мы видим лишь одну из десятков, сотен итераций, попыток. Лишь одна из них удостоилась признания художника. Есть и обратная история. Недавно я наблюдал сетования одного скульптора, что он лепит, ночами не спит, страдания, руками лепит, рожает буквально, но берут его работы плохо. А есть люди, которые генерят нейронкой и в 3д редакторах работают, не льют, а печатают на принтере, совсем не парятся, по его мнению,- у них фигурки берут, да еще и за дорого. Но если объективно сравнить его фигурки с фигурками цифровых мастеров, то они кажутся грубыми, неказистыми и мыльными. Хотя он хороший скульптор в целом, просто есть физический предел, ограничения материала, биомеханики самой. Не может человек тягаться с машиной. И вот выбор: наша тяга к искусству не знает границ, не делает мириться ни с какими ограничениями плоти и физики. Мы же люди. Мы захотели летать и полетели, наплевав на то, что мы не пьицы. Мы вообще в космос полетели ради своего любопытства. Так вот, тот скульптор не выдержит конкуренции. Вот зачем мне корявая фигурка, если есть отличная, бесконечно лучшая со всех сторон? Зачем мне нужны его страдания, метания и терзания вдобавок? У меня своих терзаний хватает, как у каждого. Он не Ренуар, не Микеланджело. Метания Ренуара стоят денег, ибо он гений и полубог, а метания остальных ноунеймов не значимы. Мы все умрем и станем пылью, а такие как Ренуар бессмертны. Однако стоит также иметь в виду, что нейронки убивают художника. Если он не научится подчинять их своей воле, то нейронки подчинят его своей, он будет тупо "нажимателем кнопок", утратит индивидуальность, свой стиль, видение. Но если художник освоит нейронку как инструмент, то он достигнет большого искусства. Чисто мое мнение.
2025-11-11
Магнус МоргенштернMo, да, восприятие искусства сильно зависит от широты взгляда. Мне кажется, что человечество до конца не осмыслило еще эти технологии и искусство, которое порождается с их помощью. Я видел много работ, созданных с использованием нейронок. Это и изображения, и скульптура. Большая их часть - абсолютная посредственность и даже полная дрянь. Но некоторые просто шедевры. По сути мало что поменялось, на самом деле. Всегда были редкие самородки в океане бездарной мазни и ужасной лепнины. Если человек не художник, то он не художник. Ему не помогут никакие нейронки. Но если он в душе художник, но при этом даже рисовать толком не умеет, но способен видеть интересный концепт, то потенциал таких людей поможет раскрыть нейронка. Потенциал, который иначе никто бы никогда не открыл. Ошибка думать, что картинка создается в "пару кликов". Когда мы видим отличную генерацию, то мы видим лишь одну из десятков, сотен итераций, попыток. Лишь одна из них удостоилась признания художника. Есть и обратная история. Недавно я наблюдал сетования одного скульптора, что он лепит, ночами не спит, страдания, руками лепит, рожает буквально, но берут его работы плохо. А есть люди, которые генерят нейронкой и в 3д редакторах работают, не льют, а печатают на принтере, совсем не парятся, по его мнению,- у них фигурки берут, да еще и за дорого. Но если объективно сравнить его фигурки с фигурками цифровых мастеров, то они кажутся грубыми, неказистыми и мыльными. Хотя он хороший скульптор в целом, просто есть физический предел, ограничения материала, биомеханики самой. Не может человек тягаться с машиной. И вот выбор: наша тяга к искусству не знает границ, не делает мириться ни с какими ограничениями плоти и физики. Мы же люди. Мы захотели летать и полетели, наплевав на то, что мы не пьицы. Мы вообще в космос полетели ради своего любопытства. Так вот, тот скульптор не выдержит конкуренции. Вот зачем мне корявая фигурка, если есть отличная, бесконечно лучшая со всех сторон? Зачем мне нужны его страдания, метания и терзания вдобавок? У меня своих терзаний хватает, как у каждого. Он не Ренуар, не Микеланджело. Метания Ренуара стоят денег, ибо он гений и полубог, а метания остальных ноунеймов не значимы. Мы все умрем и станем пылью, а такие как Ренуар бессмертны. Однако стоит также иметь в виду, что нейронки убивают художника. Если он не научится подчинять их своей воле, то нейронки подчинят его своей, он будет тупо "нажимателем кнопок", утратит индивидуальность, свой стиль, видение. Но если художник освоит нейронку как инструмент, то он достигнет большого искусства. Чисто мое мнение.

Согласен.
RENDER.RU