Толщина ткани, созданной при помощи Cloth
В этом уроке я расскажу, как при помощи стандартных средств Maya создать объёмную ткань. Этот урок простой в плане реализации, но эффективный и производительный.
Создайте свою сцену с Cloth (любая ткань) или возмите эту M@Ya 7.0
Полностью подготовьте Cloth Object к анимации (текстурирование физика Collision Object и т.д.)
проиграйте анимацию с включенным Attribute Editor > cpCache > Cache Enable.
Если все устраивает, отмотайте сцену к первому кадру
сделайте копию Cloth объекта (Edit > Duplicate).
У копии удалите History (Edit > Delete by Type > History) и все Constraint, последние без труда найдете в Outliner.
У нас получилось два объекта Ведущий (Cloth Object) и Ведомый (Polygon Object).
Переходим в раздел моделирования | Modeling | hotkey F3
Выделим Ведомый объект и придадим ему объем при помощи Edit Polygons >Extrude Face
в Channel Box включите опцию Keep Faces Together
вытяните ось манипулятора Extrude Face 0.100 - 0.200 в нужную сторону с учетом нормалей полигона.
`Края полигона можно скруглить Edit Polygons > Bevel, можно также воспользоваться инструментом Polygons > Smooth, но это замедлит производительность.
После удалите History.
Переходим в раздел анимации | Animation | hotkey F2
Выделим Ведомый, затем удерживая клавишу Shift Ведущий объект, и при помощи деформатора Wrap (Deform > Create Wrap) заставим их взаимодействовать.
Скройте Ведущий объект (hotkey Ctrl H) и проиграйте анимацию.