Making Of "Чистое озеро"
Приветствую вас, мои творческие друзья) Меня зовут Панкова Анастасия (CapibAsya), работаю как 2D художник на фрилансе с 2016г. и по сей день. Имею художественное образование в сфере дизайна. Основные направления моей работы это иллюстрация и концепт арт. Сейчас расскажу вам о процессе создания работы “Чистое озеро”.
Иллюстрация была выполнена на заказ под печать на плитке в ванной комнате. Ее размер 180 на 210см при максимальном разрешении. По времени на нее ушло в районе 6 недель, так как я вела этот заказ параллельно с другими проектами.
И первое, что я сказала заказчице, помимо приветствия, это, конечно: "Скорее всего, вам нужен вектор, а не растр для такого размера") Но, поскольку пожелания заключались в живописности и плавных переходах цвета, плюс производитель плитки сообщил, что можно делать разрешение 1 к 1( а не в 2 раза больше, как я обычно делаю под печать), мы рискнули.
Итак, ТЗ включало "Китай, алый закат. Бамбуковый лес, плавно переходящий в озеро, в котором плавают рыбки кои, так же журавли, вышагивающие по берегу. Сакура, расцветающая на дальнем берегу озера. Так же китайский дракон, спящий на дне озера или наоборот летящий в небе."
Ознакомившись с ТЗ, я прикинула варианты композиции в голове. Решила, что дракона под водой я еще не рисовала и надо это исправить)
Рефборд
По традиции собрала референсы на все составляющие в Pure Ref. Помимо перечисленных элементов из ТЗ, в рефборд вошли нейросетевые картинки на общую атмосферу, которые я предварительно погенерила. Порой я еще добавляю работы крутых художников в качестве примера отрисовки, но в данном случае обошлась без этого.
Скетч
Переходим в фотошоп: тут я начала накидывать общие формы для композиции. Чаще всего делаю несколько вариантов, но не в этот раз, так как в голове уже сложилась примерная картинка. Я решила, что дракон должен занимать довольно крупную площадь, карпы должны быть хорошо видны, а значит стоит выбрать перспективу в виде немного сверху, чтобы перед нами выгодно раскрылась водная гладь.
Поискала ритм для изгибов дракона, расположения рыбок и журавлей, чтобы, не смотря на то, что картинка довольно умиротворяющая и статичная, в ней чувствовалась динамика и жизнь. В плане работы с анатомией живых существ, я стараюсь идти от простых блоковых форм, постепенно усложняя и добавляя детали, обязательно ориентируясь на референсы по пропорциям.
Хоть мои иллюстрации, как правило, безлайновые, для заказчика я стараюсь сделать скетч довольно понятным, чтобы не возникало вопросов: "а что это тут?"
Цвет
После одобрения заказчицы, я перешла к этапу подбора цвета. Закат по ТЗ «алый», но я постаралась минимизировать яркие пятна, чтобы картинка не напрягала глаза. Акцент по задумке должен быть в районе солнца, а далее взгляд плавно спускается вниз, цепляя интересные элементы в виде журавлей и рыб, постепенно приходя к голове дракона в водной глубине.
На том же этапе я занималась разбивкой планов по слоям. Выделяю разные элементы при помощи инструмента «Перо», чтобы объекты имели ровные плавные контуры при близком рассмотрении, и для простоты рендера в дальнейшем. Как правило, я создаю векторную фигуру, а рендерю уже на слоях-масках, прикрепленных к ней
Тут была небольшая правка от заказчицы, что она хотела бы видеть именно красных королевских журавлей, а не обычных белых. Как я потом узнала, как раз такие журавли обычно рисуются в традиционной китайской живописи, так что, в данном случае они подходили намного лучше.
Свет и Рендер
Освещение, в данном случае, естественное: от неба и от солнца. Для атмосферы еще задумала сделать туман, поднимающийся от воды, так же он помог чуть сбить повторяющийся ритм бамбука. Чтобы ускорить работу, для чешуи дракона использовала технику фотобаш.
Старалась оставить воду достаточно прозрачной, чтобы читались все элементы. А так же не уводить всю картинку целиком в контрастную закатную цветовую гамму, дабы сохранить атмосферу мягкости и покоя. При рендере всех текстур активно пользовалась референсами, не полагаясь только на зрительную память.
Объекты, ближайшие к зрителю, прорабатывались сильнее и детальнее, объекты подальше...все равно активно прорабатывались, учитывая функцию этой иллюстрации, но чуть меньше. Тем не менее мне хотелось все-таки дать иллюзию глубины пространства.
В процессе рендера я периодически отражала работу или переворачивала ее, чтобы проверить себя и исправить недочеты.
Постобработка
Когда детальность прорисовки меня устроила, перешла к постобработке через корректирующие слои и режимы наложения. Основная цель была дать подобие виньетки по краям и усилить яркость центральной части. Так же добавить насыщенность композиционному центру картинки.
В процессе заметила, что все-таки слишком сильно увела в темноту воды рыб и дракона, так что они плоховато читались. Чтобы убавить этот эффект сдублировала слои с драконом и рыбами и поместила поверх слоя воды, убавив непрозрачность. Усилила яркость и резкость всей картинки, чтобы при печати не было проблем с размытыми или слишком темными зонами.
Резюмирую: Это был хороший опыт на детальный рендер. С прошествием времени я уже вижу некоторые моменты, которые бы исправила, но общая атмосфера мне все равно очень нравится.
Желаю вам активного роста скилла и чудеснейших работ в портфель. Надеюсь было полезно, спасибо за внимание)