Making Of "След Змея"
Привет, я Виктор Петровичев. Иллюстратор и артдиректор студии “”Девочки и Лис”.
Это десять иллюстраций к рассказам разных писателей по мотивам игры Lost Ark. “Таверна” была сделана по истории Николая Перумова “След Змея”. Первый набросок был предоставлен заказчиком, определяя место и содержание картинки.
По тексту события разворачивались в таверне, где посетители собрались вокруг рассказчика, уцелевшего после сражений с демонической армией, которая захватывала земли у дальних границ. Три легендарных воина: эльфийка, стрелок и мечник прислушивались к рассказу. Их миссия - противостоять нечисти.
Был выбран самый последний момент сцены, когда герои покидают Таверну.
Проанализировав эскиз и текст, я решил оставить разделение по планам. Но стрелок, оставшийся в кадре с кружкой, разрушал единство композиции, забирая на себя всё внимание. Его захотелось присоединить к уходящим. И сразу определился пустой стол, где возможно только что сидели герои. И появилась диагональ движения персонажей, которая направляла взгляд в глубь трактира к рассказчику.
Стало ясно, что нужно создать образ таверны, добавить детали, продумать освещение.
Так как Эльфийка шла первой, возник соблазн осветить её падающим светом от входной двери. Но при таком акценте, троица застыла на месте, и свет, скорее, мешал движению. Возник конфликт: свет падающий на Эльфийку, спорил с ярким столом рассказчика.
Пришлось убрать свет с героини, оставив акцент на рассказчике, окруженным посетителями. На первом плане главные персонажи уходили в ночь, а свет словно выталкивал их из таверны. Я усилил этот эффект, добавив камин за спинами уходящей троицы
Заказчик одобрил эскиз. Но попросил подчеркнуть героизм персонажей.
Одним из решений стало изменение линии горизонта - опустить его до уровня глаз рассказчика, приподняв фигуры первого плана.
Далее, начинается работа с референсами. Всегда ограничивать себя по времени, чтобы не задерживаться на поиске идеального материала, при возможности фотографирую сам в нужном освещении.
Начинаю с главных героев: уточняю силуэты линейным рисунком, жесты, добавляю основные детали одежды, потом прорабатываю тоном, уделяю внимание освещению, добавляю местами фактуру.
Потом простраиваю интерьер. В таком виде показываю заказчику. Утверждаю Чёрно-белый вариант.
Оставалось добавить цвет. Мне нравится вначале работать в чёрно-белом варианте с формами и светом, а в конце работы добавлять цвет. Тогда колорит становится более лаконичным и неслучайным, создавая атмосферу.
Рамки проекта, словно условия игры, ставят неожиданные задачи и стимулируют воображение.