Интервью c Савой Живковичем

В этом интервью мы пообщаемся с создателем короткометражки «Irradiation» Савой Живковичем, поговорим как о работе над самим проектом, так и об опыте использования UE в создании фильма.

Для тех кто не видел сам фильм, мы предлагаем перед прочтением интервью ознакомиться с ним:

image001.jpg

RENDER.RU: Здравствуйте, Сава! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о том, когда вы решили заняться CG?

Sava Zivkovic: Здравствуйте и спасибо за приглашение! Я работаю режиссёром в Axis Studios и Hydra Studio – где я занимаюсь в основном игровыми синематиками, а в своё свободное время снимаю короткометражные фильмы вместе с небольшой группой из своих друзей. Впервые я начал заниматься CG в 2008 - я тогда только начал изучать интерьер и мебель в Белградском факультете прикладных искусств, но мне всегда нравились фильмы и анимация.

image002.jpg

RENDER.RU: Глядя на ваш аккаунт на Vimeo становится понятно, что у вас солидный опыт в CG-анимации. Вы всегда хотели заниматься анимацией? Являлась ли работа в этом направлении вашей целью?

Sava Zivkovic: Честно говоря, я никогда не хотел заниматься CG-анимацией, мне всегда хотелось заниматься созданием фильмов. Это было моим главным мотивом в работе, анимация для меня лишь удобный инструмент для достижения моих целей.

image003.jpg

RENDER.RU: Ваши первые работы — это архитектурный дизайн, но как вы попали в игровую индустрию? Это было сложно?

Sava Zivkovic: Можно сказать, что это было очень сложно, но если смотреть на это, с высоты моего текущего положения – то именно это время было самым творческим и важным в моей карьере. В 2017, я сделал короткометражный фильм для IFCC конференции искусств в Загребе и этот короткометражный фильм стал поворотным моментом в моей карьере – меня заметили, и я начал свою карьеру режиссёра.
Я не буду говорить, что сделать короткометражку для IFCC было легко, но я навсегда запомнил этот период своей карьеры как наиболее крутой и вдохновляющий, так что я бы не сказал, что мне было сложно слишком сложно попасть в CG :) Создание фильмов - это моя страсть и моё призвание и я чувствую себя на высоте, когда занимаюсь их созданием.

image004.jpg

RENDER.RU: Можете рассказать нам о своей последней работе – «Irradiation». Откуда взялась идея, сценарий?

Sava Zivkovic
: Irradiation изначально была коротким трейлером\промо для моего друга Джамы Джурабаева и его компании по производству cg-ассетов «BigMediumSmall». Но очень скоро, после начала работы над ним, я осознал, что у этой работы есть потенциал для большей истории, вдохновлённой моим личным опытом. Я объединил всё это с сеттингом из ассетов и с визуальной эстетикой, которую держал в уме – так и родилась эта история.

RENDER.RU
: Выглядит так, что «Irradiation» сильно вдохновлён Чернобылем – старая советская техника, части атомной станции, говорящие на русском языке персонажи. Радиационная аномалия, сильно напомнила об известной игре Сталкер. Вы сразу хотели создать такой дизайн и эстетику или изначальная идея была другой и со временем развилась в то, что мы и увидели?

Sava Zivkovic: Да, изначальная идея менялась и развивалась со временем и я также большой фанат игры Сталкер – но Сталкер не был вдохновением для ролика. Сеттинг был сформирован набором 3д-ассетов (в него входили персонажи, техника и здания) и сам набор напрямую связан с Чернобылем и русскими. Всё это и заставило меня выбрать русский язык главным для ролика – так как я не любитель «Голливудского английского с русским акцентом» и аутентичность истории для меня играет важное значение.

image005.jpg

RENDER.RU: В описании к WIP вы указали, что изначально делали весь ролик целиком из ассетов. Какие преимущества вы можете выделить после опыта их использования?
Sava Zivkovic: Главный плюс конечно же в том, что вы сразу можете приступать к продакшену, вам не надо создавать и настраивать модели. Однако у этого подхода есть минус – ограничивается потенциальная визуальная уникальность вашего фильма, так как все, у кого будут эти ассеты, будут создавать что-то похожее. Поэтому вы должны выделять свой фильм сюжетом, режиссурой, работой с камерой и спецэффектами – в таком случае при одних и тех же ассетах, ваша работа будет выделяться.

image006.jpg

RENDER.RU: Как много времени заняло создание “Irradiation”? Какая часть фильма оказалась самой сложной и почему?

Sava Zivkovic: От начала и до конца – планирование, кастинг, съёмки, анимация, продакшн, музыка и звук заняли где-то 3 месяца, если посчитать всё рабочее время. Но имейте в виду, что проект делался в свободное от работы время, и по-настоящему я занялся им в ноябре 2020. Самым волнующим был момент, когда я начал работать с ассетами и анимацией – передо мной была пустая сцена в UE и до финального вида мне понадобилось лишь 4 недели, что просто невероятно быстро исходя из моего опыта в создании синематиков. Я не могу сказать, что были какие-то очень большие сложности с чем-то, но наверно работа с озвучкой была самой трудной – так как я не владею русским языком мне было сложно понимать некоторые моменты, связанные с речью, несмотря на потрясающих переводчиков в моей команде.

image007.jpg

RENDER.RU:Вы использовали UE для создания фильма. Скажите, UE полностью удовлетворял вашим запросам или нет?

SavaZivkovic:При создании этого фильма, UE полностью взорвал мой мозг! Я больше никогда не вернусь обратно к оффлайн-рендерингу. UE - это будущее анимации как по мне. Для крупных VFX проектов, оффлайн-рендер это лучший выход. Но для независимых фильмоделов, мне кажется,UE даёт ни с чем не сравнимые преимущества.

image008.jpg

RENDER.RU: Можете рассказать о своём пайплайне? С чего обычно начинаете работу, какой этап считаете самым важным?

Sava Zivkovic
: Всё начинается с основной идеи, истории – от них зависят все остальные мои шаги. Если говорить в терминах продакшена или традиционной анимации, то превиз я считаю самым важным, потому, что на данном этапе вы создаёте свой фильм и принимаете все творческие решения. С UE и его возможностями я свободен от превиза – теперь я могу сосредотачиваться на сюжете, расписании съёмок и т.д. Если работа сделана верно на этапе мокапа, то продакшн становится простым, творческим и весёлым.

image009.jpg

RENDER.RU: Обычно сюжет уже готов, когда вы начинаете работу над своими фильмами, или работа над сюжетом (его развитие) идёт вместе с работой над фильмом?

Sava Zivkovic: Я всегда сначала пишу сценарий, пока его нет, я даже не открываю новую сцену в 3Д. Как только вы начинаете работать с визуалом, то некоторые вещи объединяются в одно целое и вы начинаете видеть подтекст вашего фильма. Но всегда следует начинать с прописанного сюжета.

image010.jpg

RENDER.RU: Когда вы закончили работу над “Irradiation”, то вынесли для себя что-то полезное как для художника и режиссера? Что-то что поможет вам в следующих ваших работах?

Sava Zivkovic: Во время работы над “Irradiation” я смог понять каким создателем фильмов я хочу стать, хотя каждый проект так или иначе меняет вас и привносит что-то своё. Что касается сюжета, то он помог мне лучше понять какие типы историй мне нравятся в последнее время, но самым большим откровением для меня стали новые возможности при создании фильмов с UE и я не могу дождаться, снова испробовать их в деле!

image011.jpg

RENDER.RU: Давайте представим, что есть художник, который хочет сделать свой собственный CG-ролик (допустим он уже знает софт и на какие кнопки надо нажимать), что вы можете ему посоветовать?

Sava Zivkovic: Напишите на листе бумаги всё, что вам известно, историю, сюжет. Будьте разумны в выборе методов – не ставьте планку слишком высоко, особенно когда делаете свой первый фильм, лучше сделать хорошо одну небольшую работу, от которой вы потом сможете расти дальше. Научитесь быть хорошим командным игроком, потому, что создание фильма - это работа множества людей и вы сильны настолько, насколько сильна ваша команда. И наконец – будьте терпеливы, даже несмотря на то, что рендер постепенно начинает происходить в реальном времени, но становление специалистом в создании фильмов, это годы и годы работы. Это весьма долгое путешествие, но оно того стоит.

image012.jpg

RENDER.RU: У вас есть любимые аниматоры?

Sava Zivkovic: Мой вдохновение лежит в основном в области кино нежели анимации и поэтому меня всегда вдохновляли такие люди как – Дэни Вильнёв, Дэвид Финчер, Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, Эри Астер, Акира Куросава, Андрей Тарковский и Бун Джун Хо, это не весь список, я могу ещё многих назвать.

image013.jpg

RENDER.RU: У вас есть художественное образование? Как на ваш взгляд – художнику нужно иметь профессиональное образование или онлайн-курсы и тяжёлый труд могут заменить собой годы учёбы в университете?

Sava Zivkovic:У этого вопроса две стороны – у меня есть художественное образование, но всё, что я сейчас знаю о создании фильмов, я узнал сам – онлайн или в процессе самообучения. Всё сильно зависит от человека, если вы достаточно мотивированы, то с учётом всего, что есть сейчас в Сети, можно научиться всему самому. Тем не менее, есть те вещи, которые вам может дать лишь художественный университет, которые вы никогда не обретёте сидя дома за компьютером и занимаясь самообучением. Это товарищество между студентами, интерес, групповые задания, успехи и ошибки, каждодневные разговоры с единомышленниками об искусстве и жизни в целом, что тоже крайне важно в становлении художником.

image014.jpg

RENDER.RU: Вы когда-либо хотели сделать «традиционный» фильм – с камерами, хлопушками и актёрами, как это было до эры компьютерной графики?

Sava Zivkovic: Абсолютно, это моя главная цель – как я уже говорил я очень сильно люблю кино, это главная причина, по которой я пошёл в эту индустрию, и я прикладываю всё свои силы, чтобы эта моя мечта осуществилась.

RENDER.RU: Мы благодарим за уделенное время и всей редакцией желаем Вам успехов, профессионального роста и интересных проектов. До встречи!


image016.jpg

image017.jpg

image018.jpg

803 0 850 9
8
2021-09-21
Шикарная короткометражка!
2021-09-21
Умно
2021-09-21
Мне понравилось
2021-09-22
Анимация крутая, сюжет ни о чем
2021-09-24
Классная анимация.
2021-09-27
Очень даже ничего анимация.
Но, как я думаю, в 9 минут ролика, можно было вложить больше информации.
2021-09-27
русофобское видео
2021-09-27
огонь
RENDER.RU