Дуотоновые иллюстрации
Мид Шеффер использует виридиановый зелёный, чёрный и белый.
Дуотон это техника печати, при которой изображение создаётся лишь двумя цветами. Обычно это делали посредством нанесения одного цвета (синего, красного или жёлтого) поверх чёрного. Белым цветом выступали непрокрашенные участки бумаги. Процесс такой печати был очень простым и дешёвым, поэтому быстро завоевал популярность для бюджетных решений, таких как газеты и бульварное чтиво.
В Золотой Век иллюстрации художники вынуждены были рисовать свои работы, держа в уме это ограничение печати, поэтому в своих палитрах они использовали чёрный, белый и один любой другой цвет.
Так как многого можно достичь лишь с двумя цветами? Удивительно много, даже когда второй цвет это чёрный!
Взгляните на эти дуотоновые иллюстрации и обратите внимание какого большого разнообразия в тоне и температуре цвета удалось достичь авторам. И помните, эти художники не могли использовать противоположный цвет, чтобы пригасить основной цвет. Им приходилось снижать уровни насыщенности цвета используя лишь чёрный и белый. Поистине потрясающие работы.
Мид Шеффер использует красный.
Дэн Корнуэлл использует кадмиевый оранжевый.
Гарольд Вон Шмидт использует ультрамариновый синий.
Дуотоновые иллюстрации имели место быть не только в Золотой Век иллюстрации. Этот стиль был достаточно популярен вплоть до 1970 и иногда используется сегодня.
Одним из моих любимых иллюстраторов использующих данную технику является Морт Кунстлер (Mort Kunstler), который нарисовал огромное количество обложек для приключенческих и бульварных романов. Что меня всегда восхищало в его работах, так это его возможность использовать широкий диапазон световых эффектов с абсолютно любым цветом. Он не использовал такой очевидный выбор для холодных или ночных сцен как синий цвет или красный для дневных и тёплых сцен. Он очень часто выбирал абсолютно противоположный цвет, который никто не ожидал для такой сцены.
Тон и температура всегда властвуют над цветом.
Так что в следующий раз, когда у вас возникнут проблемы с цветом, вспомните, что вы увидели здесь. Тон и температура всегда властвуют над цветом. Вы можете легко показать богатство цвета, не используя всю палитру, а всего лишь аккуратно и бережно работая с уровнями насыщенности. Если ваша цветовая схема доставляет вам проблемы, то попробуйте убрать некоторые цвета. Это заставит вас обратить внимание на по-настоящему важные вещи.