Теневые карты
Всем привет! Меня зовут Фрэнсис Валлехо - я иллюстратор и учитель из прекрасного Детройта, штат Мичиган. Это моя первая статья на Muddycolors. До этого момента, я лишь с жадностью читал его сами считал его одним из основных источников знаний в области иллюстрации. Быть автором для меня большая честь! Ну, всё, я выговорился. Настало время делиться своими знаниями!
Давайте сегодня поговорим о моём любимом подходе к рисованию человеческой фигуры и о том, как я применяю его при рендере и поиске форм. Я называю этот метод «Теневые карты».
Вместе с великолепной Jane Radstrom мы создали эту технику около 10 лет назад, когда искали идеи для уроков по рисованию человеческой фигуры, которые мы вместе вели. Мы хотели подчеркнуть важность разделения света и тени. Из наших наблюдений, поисков и экспериментов нам удалось выяснить что многие студенты, при рисовании человеческой фигуры, когда сталкиваются с участками, где присутствуют много пятен света и тени, начинают путаться и в итоге заваливают работу. Так что перед тем, как позволить студентам перейти к рендеру форм, мы потратили несколько недель на работу с простыми шариковой ручкой и маркером, делая простые разбивки на свет и тень, как на приведённых здесь примерах. По длительности позы натурщика были от 3 до 20 минут и учитель при этом выкрикивал отдельные этапы рисунка, чтобы быть уверенным что все ученики нарисуют фигуру с разбивкой по теням. Поэтому иногда в классе можно было услышать «Набросок!», «Линия!», «Разбивка по теням!», которые выкрикивал учитель. Это был очень насыщенный тренинг и через некоторое врем мы получили и первые результаты.
Лично я постоянно использую этот подход при рисунках человеческой фигуры с натуры и до сих пор нахожу его крайне полезным.
Я хочу особо обратить внимание на то, что освещение должно быть установлено таким образом, чтобы выделить крупные скульптурные тени. Если вы рисуете рядом с источником света, то скорее всего у вас на рисунке будет сплошь и рядом плоское освещение. Это плохо. Лучше поменять своё место, так чтобы было видно глубокие, сильные тени!
Иногда этот подход можно использовать и для портретов. Он заставит вас придерживаться аккуратных форм.
После того как вы разогрелись, то неплохо было бы перейти к преувеличенным стилизованным формам. То какие формы вы будете использовать, будет зависеть от ваших личных предпочтений. Также это поможет вам развить свой личный стиль и увеличит ваш опыт работы с формами.
Для добавления среднего тона к вашим наброскам можно использовать Zip-A-Tone и Exacto:
Также неплохо, в качестве тренировок, поделать штудии по работам Mike Mignola или Eduardo Risso, перед сессией с живым натурщиком они будут очень полезны. Так как они помогут вам раскрепоститься и не думать о формах только в традиционном их виде. Вот вам примеры штудий, которые я сделал по работам Risso. Я сделал их перед сессией с живым натурщиком и должен сказать, что они хорошо помогли мне разогреться, а также они помогли мне увидеть новые формы.
Эту технику можно использовать и для более длительных рисунков человеческой фигуры:
Когда вы начинаете использовать эту технику в длительных зарисовках, то особенно хорошо подходит для этого такой удобный инструмент как уголь. Я обожаю использовать уголь, так словно я работаю с маркером, это позволяет мне разделять объекты на свет и тень в очень графичном ключе. Вы также можете использовать палец или растушёвку, чтобы смазать или смягчить края форм! Уголь даёт вам целое море возможностей.
У вас высох маркер? Отлично! Сухие маркеры отлично подходят для создания мягких, распушенных меток, которые потом легко можно превратить в форму.
Наконец, этот процесс может помочь художники улучшить свою навыки по рендеру традиционными материалами. Вот вам пример такого подхода от E.M. Gist:
Не выглядит этот средний этап таким похожим на теневые карты?
Надеюсь кому-то из вас это поможет. Я знаю, что я не первый кто додумался до этого, рассматривайте это лишь как напоминалку! Весёлого рисования!
Фрэнсис Валлехо