1О ЗАМЕТОК О…10 ДНЕЙ НА ЗНАКОВУЮ КАРТИНУ.

image001.jpg

image003.jpg

День 1: Наброски и точка зрения (pointofview)

В первый день делайте наброски. Я бы даже сказал десятки набросков, хотя это наверное, всё-таки многовато, но не когда вы уточняете идею, тогда это будет правильным подходом.
Какого формата ваша картина: определитесь с этим на данном этапе, горизонтальный или вертикальный формат? Немедленно нарисуйте прямоугольник. Это область, в которой вы будете работать. НЕ НАДО просто рисовать наброски без рамок. Края страницы не имеют границ и не могут служить рамкой вашей работы (виньетки и фотоальбомы работают несколько иначе и мы поговорим об этом в другой статье).
Какая точка зрения выбрана в вашей картине? Определитесь с тем как вы смотрите на сцену. Каков угол зрения?
Теперь нарисуйте общие формы, того о чём вы думаете. Используйте масштабирование, обрезание и перспективу, чтобы показать глубину. Не выходит? Сделайте другой набросок. НЕ НАДО рисовать фигуры людей в виде черточек и палочек. Используйте лучше кубы и овалы, чтобы придать им выразительности. Зачем? Да потому что это придаёт фигурам объём и показывает пространство в любой композиции, и с этим пространством вам необходимо будет работать.
Определите время суток. Это может подождать, но вам нужно хотя бы иметь общее представление. Поработайте и сделайте перерыв. Поработали, отдохнули, поработали, отдохнули. Эта последовательность поможет вам держать свой ум свежим и полным сил.

image005.jpg

День 2: Поиск референсов

Потратьте этот день на поиск референсов, которые бы соответствовали вашим задумкам. Найдите или сделайте сами фотографии, которые напоминают элементы из вашей идеи. Вам нужны фигуры людей? Определитесь с костюмами и с моделью. Лучше не использовать стоковых изображений с Интернета, потому что они всегда несколько зажаты, так как вынуждены оправдывать ожидания слишком большой аудитории.
У вас есть история, которую вы хотите рассказать. Рассказывайте её через ваше видение. Нужен пейзаж? Их целая куча в сети, а ещё лучше сделать свои фотографии из того места где вы живёте. Я частенько катаюсь по окрестностям, чтобы сделать фотографии пейзажа, здания или каких-нибудь необычных вещей, которые я встречаю по дороге.
Вот вам ещё один совет. Делайте выбор, основанный на вашей идее, НЕ на референсе. Если вы нашли классный референс для лица, но он не подходит вашей идее, не надо его использовать. Иначе картина будет выглядеть неправильной.

image007.jpg

День 3: Перерисовываем

Сегодня соберите все ваши избранные референсы и почеркушки и нарисуйте, большой набор набросков на основе вашей идеи и ваших референсов. Вы будете работать, чтобы получить хорошую композицию вместе со всеми нужными элементами. Работайте с масштабом, чтобы показать глубину – для этого у вас должны быть первый и второй план с фоном. Вы сделали всё это ещё в первый день. Придерживайтесь этого. Не надо яростно изменять свой замысел, чтобы втиснутся в композицию. Композиция меняет идею. То как вы расставили элементы внутри своего рисунка, оказывает влияние на вашу идею. Придерживайтесь вашей идеи и прорабатывайте её.
Это может напугать вас. Ваш первый порыв будет изменить свою идею, чтобы придать себе уверенности. Но постарайтесь не делать этого, пусть страх останется, вместо этого делайте то, что хотели изначально. Ваша интуиция нашёптывает вам что-то о ваших внутренних желаниях, о том, какую картину вы хотели бы нарисовать и лучше, вам довериться ей, иначе вы будет постоянно изменять свои идеи так, чтобы они были достижимыми, а не захватывающими.
Впечатление требует риска. Если вы уже привыкли рисковать, то быстрее обретёте уверенность в себе, и в любой момент сможете рискнуть. Любая идея, любой цвет, любая композиция. Сделайте парочку, которые кажутся вам рабочими вариантами.

image009.jpg

День 4: Итоговый набросок


Сегодня вы примете решение, для одного рисунка. Начните рисовать его как законченный, готовый к покраске набросок. В зависимости от того, как сложна ваша сцена, это может занять пару часов или целый день.
Всё что есть в этом наброске будет и в финальной картине. Это наша репетиция в костюмах. Всегда необходимо репетировать в костюмах перед показом, или ваше выступление получится слабым. Вы должны знать, к чему вы движетесь, перед тем как начнёте работать с красками.
Вы можете сделать цветовую композицию в цифре. Она выйдет лучше, если у вас уже есть линейный набросок, потому что линии позволяют разбивать картину на участки и вам необходимо представлять себе, как элементы будут расположены на картине.
Теперь всё что есть в наброске вам необходимо изобразить в цвете. Выбрасывайте без сожалений всё, что не попадёт в итоговую картину; убедитесь, что всё что осталось работает на благо картины и её композиции. Если оно работает, то должно остаться. Если у вас есть сомнения – выбрасывайте сразу. (господи, я могу целый день выбрасывать из своей картины ненужные участки…)
Теперь вы должны чётко знать какое время суток, и освещение в вашей работе. Надеюсь вы не из тех чудаков, что считают, что свет в картине не главное? Потому что, чтобы быть творцом нужно быть свободным и не следовать никаким «правилам». Это нормально. Абстрактные работы видимо ваш конёк. Но дальше вам тогда лучше не читать.

image011.jpg

image013.jpg

День 5: Переносим на холст набросок. Наносим тёмные тона.


Важный день. Ну, вчера тоже был важный день, потому что надо было принять очень много важных решений. Вроде «хочу ли я быть художником, если мне приходится столько всего учить?» или «почему я просто не могу рисовать как привык, а вместо этого мучаю себя?», а также думать, как расположить элементы в картине, сколько их должно быть и т.д.
Когда художник размышляет на бумаге, то он не теряет самообладания, он его находит. О чем вы размышляли? Что художникам, никогда не надо ничего учить? Что каждый художник, чья работа висит в известных музеях был от природы гением и рисовал свободно, не обращая внимания на такие условности как размер холста, тон, композиция? Да? Притормозите. Перестаньте так думать.
Для тех же, кто так не думает – перенесите ваш набросок на холст и защитите его от смазывания. Если же вы работаете в цифре, то можете сегодня сразу сделать ещё один шаг вперёд или использовать цифровой набросок, чтобы спроецировать его на традиционную поверхность.
В какой-то момент, вам понадобится серьёзно призадуматься, когда дело дойдёт до настоящих красок. Вы даже можете скопировать, то что нарисовали в цифре. Да, да, я уже слышу, как вы говорите мне: «Разве это имеет смысл? Если я рисую в цифре, где я же всё умею, то и продолжать я буду в цифре» И я бы ответил…да! Вы правы.
Но в тоже время вы и ошибаетесь. Профессионалы могут работать как в цифре, так и традиционными инструментами. Они знают, когда и где использовать цифру, а где карандаши и краски. Вам следует знать, что рисование вживую, обычными красками является крайне важной тренировкой для вашего разума, глаз и рук.
Спроецируйте набросок на холст, затем обведите его. Если вы работаете как я, то смешайте акриловые краски и сделайте себе подмалёвок, чтобы закрепить карандашный набросок. Тон должен быть где-то 20-35%. Оставьте сохнуть краски. Теперь вы готовы.

День 6: Рисуем фон. Первый слой цвета по тону темнее, чем тон слоя в конце.

Первый слой краски! О да! Вот, где начинается веселье. Думайте свободно! Раскрепоститесь! Думайте тенями.
Стоп, что? Да. Начните с самых тёмных мест вашей картины. Это почти как рисовать чёрно-белую работу. Вы можете использовать несколько подходов: можно нанести краску так, чтобы через неё было видно линии карандашного наброска, а можно очень аккуратно закрасить все тёмные участки густым цветом. Это даст вам прочную базу, от которой можно будет работать.
Добро пожаловать в этап Что-За-Хрень-Здесь-Нарисована! Вам, наверное, даже захочется вытащить свой мозг и положить его в баночку. Вы будете нервничать. И что? Я тоже это чувствую. Я нарисовал много картин, и со временем это чувство стало не таким тяжёлым как в первый раз, но всё равно я его ощущаю каждый раз, когда этот этап наступает. Это научило меня как быть настоящим художником и профессионалом.
Слабакам здесь не место. Этап Что-За-Хрень-Здесь-Нарисована это суровое место, где проходит жёсткий отбор на право называться художником, слабаки быстро отсюда вылетают. Тогда они уходят в абстрактную живопись, которая их полностью устраивает. (Если вы из этой категории художников, то лучше не читайте дальше. Но я верю в вас. Заткнись! Я Работаю! В топку абстракции, давайте вернёмся к изначальному замыслу…) Пройдите этот этап сегодня, затем остановитесь и отдохните. Постарайтесь ничего не «исправлять».

День 7: Рисуем средний тон, следующий слой.

О да! Притормози коней. Мне никто не говорил, что придётся иметь с этим дело. Да дружок, это страшно. Но это только выглядит так. Вы всё ещё в той области, где можно чувствовать себя свободно. Хотя в зависимости от вашего подхода к работе с картиной, этот этап уже можно будет показывать без стеснения зрителям. Теперь вам нужно не только обращать максимальное внимание на тон, который вы наносите, но также и на то как вы его наносите.
Для этого слоя, вы будете работать с тоном светлее чем тот, что использовали вчера для теней, но его тон всё равно будет темнее, чем тон слоёв, которые будут после. Вы можете работать свободно, но вы должны держать в уме, какого тона цвет вы положите поверх этого слоя, какими будут мазки и проходы. Например, базовый слой с цветом кожи, будет находится в самом низу, а на самом верху уже будет финальный слой с цветом кожи.[3]
Сегодня также день для похода в музей! Посмотрите на работы других художников и обращайте особое внимание на то, как они работали с базовым слоем. Да, вы сможете увидеть это. Это даст вам подсказки и намёки, что они использовали и как. Также обращайте внимания на края и углы картины. Многие художники были не настолько усидчивы, чтобы рисовать до самого края картины. Много подсказок вы найдёте именно там.
День 8: Рисуем главный объект. Рисуем нижние слои.
Наверное, последние два дня смешались у вас в голове. Меня часто спрашивают: что рисовать первым – фон или фигуру? Давайте подумаем. Если фигура, это главный элемент, другими словами, если фигура персонажа это фокальная точка нашей картины, то тогда я спрашиваю себя – под каким освещением она находится? Если это день, то тогда я рисую фигуру, и лишь затемрисую фон, потому что свет на фигуре будет определять то, как будет выглядеть фон. Его я нарисую вторым. Если же от фона напрямую зависит то, как свет падает на объект, то тогда я сначала рисую фон и лишь затем фигуру, чтобы свет на ней соответствовал фону вокруг.
Просто запомните: либо персонаж должен соответствовать фону, либо фон должен соответствовать персонажу.
В конечном итоге, даже несмотря на то, что я потратил годы не обращая внимания, на равномерную работу по всему холсту (тогда я просто работал кусками, сначала сделаю один, потом второй и т.д.). Я научился, что, двигаясь от одного прохода к следующему сразу по всей картине, помогает мне держать общий вид картины проработанным и мне гораздо проще работать с тоном. Хотя в зависимости от стиля ваш подход может и отличаться от моего.
В те дни я не заботился об общем виде картины, и рисовал те участки, которые хотел и когда хотел. Это то, что нужно вам. Нет правильного или неправильного способа, двигаться по картине, когда вы рисуете. Пока всё у вас выходит так как вы этого хотите, а не как вы принимаете это. Рисуйте так, чтобы картина соответствовала вашей идее, не надо просто рисовать ради самого процесса рисования. Достаточно много людей так поступает. Вы же другой. Вы здесь. Вам любопытно и вы можете донести своё любопытство до зрителей через свою картину.
Вы собираетесь научиться чему-то в рисовании, когда проходите каждый из этих этапов. Рисунок покажет ваши слабости в живописи. Затем, вам надо лишь повторить этот цикл сотню раз.
День 9: Заканчиваем главный объект. Последние верхние слои.
Наверное, вы решили работать над главным объектом в последнюю очередь. Сегодня вы закончите над ним работу. Потратьте день завершая его, берите перерывы, затем возвращайтесь и оценивайте результат. Много изучайте. Это очень похоже на физическое упражнение: отдых требует больше времени, и он более важен чем само упражнение.
На этом этапе вам придётся больше оценивать и изучать результат нежели работать с красками. Оценивайте, как мазки работают друг с другом и каким будет ваш следующий шаг. Оценивайте баланс цвета к тону. Оценивайте края. Некоторые мягче, некоторые жёстче. Вы должны держать все края под контролем.
Приём-приём вы всё ещё со мной или уже ушли? Сбиты с толку? Всё в порядке. Картины строятся из уродливого подмалёвка до торжественно сияющего вида последних цветов и мазков и НИКАК иначе. (Перечитайте пункт 6)
Будьте усидчивым. Не теряйте внимания. Пусть картина подчинится вашей воле. Покажите ей ваш характер. Дайте ей хорошего шлепка, чтобы она не засыпала! Ну или может быть, я имел в виду, чтобы это вы не засыпали и разбудили себя. Это день, когда вы приблизитесь максимально близко к завершению вашей картины. Этот день, приведёт вас к вашей самой лучшей работе. Продолжайте работать.
Это также, ещё и этап, где вы будете пытаться услышать свой внутренний голос. Вы можете много работать над прорисовкой, а можете рисовать свободно. Не важно какой путь вы выбрали. Ели ждать достаточно долго, то какой бы стиль вы не избрали, он вернётся к вам обратно. Клянусь вам в этом.

image015.jpg

image017.jpg

День 10: Последние штрихи.

Вы дошли до самого счастливого дня! Последние штрихи. Они всегда самая лучшая часть картины и я всегда оставляю их на десерт. Отложенное удовольствие. И так…где фейерверки? Почему мое лицо не выглядит как, на старых рекламных постерах где «художник» смотрит дикими глазами на свою картину, так словно он только что открыл секрет САМОЙ ВЕЛИКОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ, о которой до него никто не мог додуматься?
Для вас сегодня великий день! Но фейерверков не будет. Но дофамин я вам обещаю. Целая цистерна дофамина выльется вам в мозг, когда вы поймёте, как близко вы добрались до вашей цели. А затем вы поймёте, что вам придётся пройти весь этот путь снова и снова. Ещё много, много раз.
Внимание! Это важный момент. Обратите внимание на свою реакцию на вашу работу. Внимательно её изучите. Если вы подавлены и вам кажется, что всё это уже слишком, что вам никогда не стать хорошим художником, что в этом нет ничего весёлого – просто запомните это чувство. Если же вы знаете, что справились хорошо, даже если картина вышла не совсем такой хорошей как вам бы хотелось, но вам всё равно понравился процесс рисования и вы хотите сделать это снова, запишите это чувство.
У вас есть выбор: продолжить двигаться по пути самосовершенствования как художнику или бросить всё это.
Я бы предложил вам продолжить. Вы не можете знать, что ждёт вас, когда начнут происходить разные события. Вы не можете знать, как глубоки ваши желания в данный момент. Вы не можете знать глубину, того что вы думаете является подарками, хотя я называю их «потребность». Вы не можете знать, с какими испытаниями вам придётся столкнуться и какое из них приведёт вас к триумфальному достижению. Вы не можете знать этого на данном этапе.


Вы собираетесь научиться чему-то в рисовании, когда проходите каждый из этих этапов. Рисунок покажет ваши слабости в живописи. Затем, вам надо лишь повторить этот цикл сотню раз.
———————

Процесс, которым я поделился с вами длиннее чем, то к чему вы привыкли. Иногда, когда сроки поджимают, я прохожу все эти этапы в 1,5-2 дня. Но каждый из этих этапов будет продолжать работать и поможет вам двигаться дальше по пути рисования.
Если вы смогли пройти через эти 10 дней и нашли путь наружу…поймите: это всё и есть процесс. Можете открывать шампанское.
А затем вернитесь обратно в 8 утра и снова прочитайте эту статью…сделайте ещё больше набросков. У вас есть работа, которую нужно сделать. Вы только что сделали знаковую работу, настало время сделать новую.

image019.jpg


770 0 850 12
1
2021-05-30
Благодарю за перевод и ссылку, где также много интересных статей.
RENDER.RU