Рисунок в живописи
Статья о рисунке в живописи! Если вы при слове рисунок в первую очередь представляете лайнарт, карандаши и скетчбуки, то советую вам несколько расширить этот список. Когда я разбирался с этим термином для себя, то это помогло мне лучше понять, как делать штудии (стадики) по работам других художников, а также помогло мне открыть для себя несколько новых вещей.
Рисование никак не связано с каким-либо конкретным изобразительным средством или стилем, так что когда мы практикуемся в рисовании, то мы одновременно практикуемся во всех темах, что связаны с рисунком: перспектива, анатомия, строение, работа света и тени, разница в тоне между освещёнными и затенёнными участками и т.д.
Крейг Маллинс описывает рисунок как «организацию и выражение взаимоотношений». Это определение включает в себя композицию. Если мы связываем такие понятия как перспектива, анатомия, светотень и т.д. с композицией, то тогда все они сразу становятся частью единого процесса построения картины.
Одним из предназначений рисунка является изображение формы в пространстве, что сразу же приводит нас к изучению перспективы, плановой структуры предмета и т.д. Но благодаря тому, что мы теперь знаем, что всё это связано с композицией, то, когда мы делаем штудии по рисунку, это поможет нам сохранить рисунок как средство выражения художественных идей.
Вот несколько примеров того, что размышления над построением будущей картины не зависят ни от изобразительного средства, ни от линейной или тоновой структуры картины.
Первый набросок содержит в себе все идеи финальной картины, только в более сжатом виде. Он не только точен в передаче физического расположения объектов, но также аккуратен в художественном плане и в передаче изначального замысла художника для своей картины.
Этот новый образ мышления создаёт мост между рисунком и живописью. Картина ЭТО и есть рисунок, и стиль или изобразительное средство, могут использоваться, чтобы улучшить картину. Работа над рисунком всегда приносит самый большой результат. Мы можем бесконечно улучшать его, до тех пор, пока у нас есть новые идеи, которые мы хотим точно и ясно выразить в своих работах.