Making Of: "Черный рынок: Перехват контрабандистов."
Приветствую! Меня зовут Николай Персиков. В этой статье я расскажу Вам о создании работы, которую делал на конкурс, а называется она «Черный рынок. Перехват контрабандистов».
Я начинающий CG художник. Компьютерной графикой занимаюсь примерно год. Работаю в Фотошопе и совсем недавно начал пробовать Procreate. Вообще, рисованием я увлекался с детства. Закончил художественное училище и академию имени И.Е.Репина. Уже в училище я хотел заниматься компьютерной графикой, но времени тогда не хватало, а в академии можно было совсем забыть об этом с моим расписанием. И вот наконец на дипломе у меня появилось свободное время для чего-нибудь кроме института. Я приобрел планшет и начал изучать видео с уроками по фотошопу. Воображение после академического образования раскачивается очень долго и с большим трудом. Работал я, в основном, по вечерам, в свободное от диплома время.
Я шерстил артстанцию в поисках вдохновения, пытался рисовать персонажей и небольшие иллюстрации, попутно проверяя сайты и группы вк с конкурсами и наткнулся там на конкурс от сайта render.ru «Академия магии: новое поколение». Мне очень понравилась тема конкурса, здесь можно было совместить в одной работе фэнтези и фантастику, а я люблю и то и другое.
К тому моменту, как я узнал о конкурсе, прошел уже месяц с его начала, и нужно было срочно начинать работу. Из тем, предложенных организаторами, я выбрал «Черный рынок», потому что, как мне показалось, на эту тему можно было придумать больше всего интересных ситуаций.
Начал думать над эскизами. Решил искать композицию в чб пятне. Так проще следить за движением и векторами композиции и регулировать тон.
Эскизы
Я сделал несколько эскизов и отобрал из них три, которые больше мне нравились. Два из них получились более графичными, там работала разница тонов, но мне больше понравился третий вариант. Композиция в нем выстраивалась вертикально. Движение шло из левого нижнего угла на освещенную светом портала группу фигур, обступивших некий саркофаг, и вверх на сам портал, должно было получиться эффектно. Этот эскиз я и выбрал для дальнейшей работы.
Персонажи и ситуация были мной уже придуманы, но находились пока что только в моем воображении, в эскизе все было очень схематично. Нужно было зарисовать ключевой момент, вокруг которого будет выстраиваться композиция – это две фигуры: воин и дварф-техник. Воин снял маску с лежащего в саркофаге и поставил на один из лежащих рядом с техникой ящиков, а дварф изучает её.
Технику, приборы и оружие решил сделать ближе к стилю стимпанк, потому что эта стилистика наиболее лаконично, на мой взгляд, вписывается в фэнтезийный мир.
Я сделал довольно кривой набросок главных фигур маркером (фото, к сожалению, не сохранилось), сфотографировал его и дорисовал в фотошопе остальную композицию пока что примерно пятнами. Здесь еще все неточно, но в основном скомпоновано расположение групп фигур, техники и планов. Я решил сделать композицию более горизонтальной, даже отказался с идеей портала, но потом в финальном рисунке вернул его, правда уже не такой крупный и на самый задний план. Главным стал сюжет вокруг артефакта.
Набросок
Окончательно определившись с компоновкой, я начал отрисовывать финальный рисунок. Я не стремился сделать идеальный «лайн», скорее рабочий рисунок, по которому будет удобно продолжать работу цветом. Где-то он впоследствии останется, но, все-таки, частью стиля не является.
На этом этапе я решил добавить технике открытые участки двигателя (шестерни, приводные ремни и пр.) Мне показалось, что так она будет выглядеть более интересно и стильно, а также добавил механическую руку воину, придерживающему маску.
Рисунок
Затем я начал вводить цвет. Сначала залил открытые части тел у фигур, потому что так в дальнейшем будет проще раскрашивать одежду, сопоставляя её цвет с цветом кожи. После этого перешел на окружение, начал заливку с самого заднего плана постепенно переходя на передний и фигуры. Я ищу усредненный цвет и заливаю детали, потом добавляю фактуру.
Когда я закончил с заливкой и фактурами, то понял, что колорит у меня не совсем подходит под ночное состояние, которое я хотел передать. Просто залил все холодным цветом через режим наложения «перекрытие». Получилось то, что мне было нужно.
Этапы заливки.
Перекрытие холодным.
Первый слой готов и можно приступать к работе с светом и объемом. Для начала я проложил общий свет на всей работе. Обычно, когда я работаю и обычными материалами и в графических редакторах, я делаю наоборот и первыми рисую тени, поскольку так проще выявить объем и проще в дальнейшем работать, но здесь я решил поэкспериментировать. Но все же пришлось добавить объема легкими тенями. Следующим слоем я нарисовал общую тень и увёл в нее весь задний план.
Общий свет и общая тень.
Теперь, когда намечен объем и ситуация начала проявляться, можно финализировать отдельные объекты. Начинаю с фигур. Отрисовываю их по отдельности. Тут никаких хитростей нет, просто рисовал, иногда используя разные режимы наложения. Фигуры рисовал по отдельности, так проще сконцентрироваться на деталях, в дальнейшем можно обобщить работу, избавившись от ненужных подробностей (увести их в тень, списать и т.д.). Параллельно рисую окружение: прорабатываю тени, добавляю свет и немного деталей на земле, не делая пока свечение от портала и саркофага. Открытые части тела у фигур тоже пока не рисовал, их удобнее доделывать вместе с свечением саркофага, так как все фигуры находятся вокруг него и подсвечиваются.
Проработка фигур и окружения.
После завершения фигур перехожу к свечению объектов. Тут тоже все просто, рисую, подбирая нужный режим наложения. Рисую свет из портала и отблески на листве деревьев. Добавляю свет от саркофага на фигуры. После этого прорабатываю лица и руки персонажей.
По задумке лежащий в саркофаге погружен в некую жидкость. Я решил добавить ее, стекающую по стенке и по маске на землю. Добавил светящиеся элементы на посохах и приборах, дым из трубы у машины на заднем плане.
Свечение и проработка голов и рук.
Когда я закончил этот этап и посмотрел на работу, то понял, что чего-то в ней не хватает. Все задумки, заложенные в эскизе я выполнил и оставалось только дальше прорабатывать детали, но от этого композиция не смотрелась бы намного лучше. Подумав, я понял, что верхние углы композиции не работают, кроме того не хватает входа в композицию или кулис. В качестве этих кулис я нарисовал цветущие лианы, освещенные контражуром. Так сильнее почувствовался свет на работе и собралась композиция. На тот момент результат меня устроил.
Я еще немного обобщил тени, чтобы сильнее собрать и центрировать композицию, а затем немного высветлил и обесцветил всю работу.
Финальный вариант.
На этом этапе я решил остановиться. Глядя на работу сейчас, я понимаю, что в ней огромное количество недостатков, начиная с самой компоновки. Возможно когда-нибудь я перерисую её заново. Было здорово принять участие в этом конкурсе. Я получил большой опыт, сравнил свой уровень с другими художниками. Это этап моего обучения цифровой живописи. Надеюсь, что в дальнейшем смогу работать на графическом планшете также свободно, как и с привычными мне традиционными материалами.
Вот, наверное, и все. Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Надеюсь, что она вышла не скучной. Желаю всем читателям творческих успехов и вдохновения.
Референсы.