О цвете в живописи. Часть 1.
Эта статья будет о цвете в живописи! Это будет серия из 3 частей, из которой вы узнаёте всё о цвете. Что такое цвет и как его использовать? Почему так сложно нарисовать картину так, чтобы цвета в ней выглядели естественно, если мы сначала делаем её черно-белый вариант и лишь после добавляем цвет?
Давайте же начнём с основ. Первое, что вам необходимо знать это то, что цвет это 3Д пространство в котором вы, как художник, можете свободно перемещаться. Мы знаем это потому что существует 3 переменных (оттенок, тон, насыщенность). Если бы у нас было только 2 переменные, например, только тон и насыщенность, то это была бы 2Д плоскость.
Эта 2Д плоскость очень хорошо знакома нам, ведь именно её мы видим в Photoshop/Procreate, когда используем пипетку для выбора цвета. Как только мы добавим третью переменную, оттенок, то получим глубину для нашего графика. Тон - это количество света, насыщенность - это чистота света и оттенок - это длина волны света (я расскажу подробнее об этом позже).
В этом 3Д пространстве, оттенок находится снаружи. В Photoshop, оттенок расположен в виде полосы, но вы можете его рассматривать как бесконечное цветовое колесо. Когда мы изменяем тон и насыщенность, то мы передвигаемся по 2Д плоскости, но если мы ещё изменим оттенок, то это уже будет движение в 3Д пространстве.
Уменьшая насыщенность, мы на самом деле добавляем противоположный или комплиментарный цвет. Если мы начнём добавлять синий к чистому жёлтому, то жёлтый потеряет в насыщенности и сдвинется в серую область, а после выйдет с другой стороны, пока не превратится в чистый синий.
Понижая насыщенность синего цвета, мы добавляем к нему жёлтый и это делает итоговый цвет теплее. Именно поэтому серая версия желтого цвета выглядит холоднее, даже несмотря на то, что с технической стороны оттенок остаётся жёлтым. Температура всегда относительна, только через сравнение двух цветов мы можем определять их температуру.
Если у нас есть жёлтый предмет, который отражает от себя красный свет, то мы можем пройтись по краю нашего 3Д пространства вместо похода через центр. Из-за этого происходит сдвиг оттенка в сторону оранжевого цвета. Он может слегка потерять в насыщенности, из-за потерь при смешивании света.
Как можно понять, насколько далеко мы можем зайти в нашем 3Д пространстве? Это зависит от материалов и интенсивности света. Всё что мы видим это отражённый свет, материалы определяют то, как хорошо свет отражается. К примеру, хромированная сфера, будет очень сильно отражать цвет любого цветного источника света.
Благодаря уникальным свойствам материала кожи, яркий синий свет на ней, будет иметь цвет, приближенный к цвету источника света, но не до конца, что приведёт к появлению розового оттенка.
Больше о материалах и о том, как отражения влияют на то, как мы видим предметы, читайте в моей статье о бликах!
Это конец 1-ой части, продолжение читайте во 2-ой части. Если вам понравилась моя статья, то обязательно взгляните на книгу, что я недавно выпустил! В ней есть все мои прошлые уроки, но с расширенным материалом и кучей бонусов таких как глоссарий, рекомендованная литература и избранные работы крутых художников в качестве примеров!