Как использовать свои контакты и навыки 3D, чтобы обеспечить себе стабильный пассивный доход?
Иногда для того, чтобы быстрее развиваться в том или ином направлении полезно вдохновляться конкретными примерами специалистов и на основе их опыта расти и развивать в себе похожие навыки. Мы попросили рассказать о своем опыте Павла Губина, 3D визуализатора и специалиста в области продуктового дизайна. Его опыт мог бы вдохновить многих, кто интересуется 3D.
Павел скромно отзывается о своих работах и ощущает себя скорее “таксистом, который довозит клиента до определенной точки”, но его портфолио говорит само за себя. В статье Павел делится с нами опытом в сфере пассивного дохода и рассказывает, какой сервис он для этого выбрал, и почему.
Павел: Я начал заниматься 3D примерно в 22 года, настраивал рендер несложных выставочных стендов на заказ. Такое дело не может долго приносить удовольствие, да и заработать на этом много не получилось бы, поэтому постепенно я уходил в продуктовый дизайн и визуализацию, уделяя внимание мелким деталям, делающим объекты реалистичнее. Еще работал штатным фотографом, изучая свойства света, что впоследствии сильно пригодилось.
Работы Павла 2007 год
Текущие работы Павла
По мере создания новых проектов, я пополнял портфолио. Где-то работало сарафанное радио, кому-то нравились конкретные примеры визуализации. Так что постепенно ко мне обращались все новые и новые заказчики.
Моя жизнь сильно поменялась после знакомства с Yellow Images. В 2016 году они написали мне и заказали визуализацию бутылок. Я сделал несколько, а параллельно с этим занимался еще одним заказом – рендерингом линейки консервов: всякие огурцы, мед, запечённые баклажаны и прочее. Yellow остались довольны заказом, а увидев другие мои работы с этими самыми консервами, предложили стать автором на их сайте. От меня нужны были рендеры бутылок, банок, коробок и так далее, затем из них собирались мокапы, а потом я загружал их на сайт.
Принцип маркетплейса прост: один и тот же мокап можно купить неограниченное количество раз, в результате автор грузит работу, забывает о ней, делая что-то новое, а она продается и продается, стабильно принося доход. Было очень приятно, что ко мне обратились такие важные ребята, но, если честно, я воспринимал всю эту инициативу очень скептично. Решил попробовать только потому, что старые проекты все равно лежали без дела, а здесь все те же банки, бутылки и прочая упаковка обретала вторую жизнь и должна была обеспечить меня “стабильным пассивным доходом”.
За первые недели с поддержкой Yellow Images я загрузил на продажу около 100 работ. Был накопительный период с небольшими суммами, но когда спустя три месяца такой работы у меня набралось около $500, мотивации стало намного больше.
Я продолжал заниматься сторонними проектами, а в свободное время визуализировал упаковку для Yellow. Это было удобно, тк я мог совмещать и основную работу, и yellow, да и процесс был не сложен: берешь 3D модель – открываешь в любой программе для рендеринга (у меня это Octane Renderer) – добавляешь источники света и камеры – рендеришь – собираешь в фотошопе слои, добавляя смарт-объекты для дизайна. Иногда из одной модели можно получить минимум 10 работ: например, в бутылку можно “налить” разные напитки, а камеру настроить во фронтальном ракурсе и в три четверти. Учитывая, что каждый мокап продается как отдельный самостоятельный проект, это выгодно.
Yellow Images предлагает авторам развивать команды, приглашая к работе друзей, интересующихся дизайном в 2D и 3D. В качестве бонуса автор получает от сайта 20% с любой покупки всякий раз, когда у его команды что-то приобретают. Так я решил позвать на сайт своих коллег из 3D.
Среди приглашенных мной были высококлассные профи, которые хорошо развили свои странички на Yellow. Такая командная система быстро дала ощутимый прирост к доходу, и открыла для меня принцип сайта с новой стороны: не обязательно было делать все самому. Можно расти, просто иногда общаясь с людьми, и направляя их. Я стал приглашать на Yellow не только друзей, но и незнакомых мне 3d художников, чьи работы нравились. У ребят сейчас очень крутые кейсы:
● Elena Dragun
● Maxim Kulikov
● Sam Norton
● Dmitriy Saveliev
● Pavel Kulinsky
● Constantin Bolimond
В итоге все стало настолько масштабно, что у приглашенных авторов появились свои собственные проекты, огромные команды и отличный уровень обучения новеньких внутри сети, а я наблюдал за этим со стороны и не успевал отслеживать увеличивающиеся цифры покупок на сайте в уведомлениях. Самолюбие было немного задето, когда доход команды стал превышать мои собственные продажи: странно, когда ты один раз что-то сделал (загрузил свои проекты, позвал людей), а оно дает такой долговременный результат, и отдача все увеличивается. Меня это так затянуло, что я даже супругу, которая не имела никакого опыта в 2D и 3D привлек к работе (смеется). Ира тщательно разбирала слой за слоем во всех мокапах, училась на ошибках и сейчас ее уровень очень высоко оценивается. Я готовлю для нее рендеры, а она их собирает, и мы выкладываем работы вместе. В этом плане площадка смогла организовать удобную схему, позволяющую объединяться художникам разного уровня. Мне не нравится работа в photoshop – я отдаю это супруге, кому-то не нравится создавать модели – он объединяется с любителями 3D.
Спустя почти 10 лет работы в 3D и 4 года работы с Yellow мне все еще сложно сказать, что я достиг больших успехов, а уж тем более назвать себя профи (как иногда ко мне обращаются коллеги и ученики), ведь для того, чем занимаюсь, не требуется ни знаний гудини, ни скульптинга, ни настройки тяжелых симуляций. Даже сложные 3D модели не нужны: достаточно знать основные принципы CAD моделирования, а акценты и детали добавляются уже во время настройки сцен.
Если бы кто-то сказал мне раньше, что можно просто моделить, настраивать сцены, общаться с профессионалами, неинтересные задачи делегировать другим и спокойно зарабатывать, не натыкаясь на бесконечные правки, я бы не поверил. Если что-то не получается, всегда можно прийти в комьюнити авторов, также работающих на Yellow и задать вопрос. Любой, желающий развиваться в рамках проекта, бесплатно получает помощь.
Весь опыт позволил мне по-другому смотреть на вещи и уйти от заказов, которые не нравятся, занимаясь только тем, что на самом деле приносит удовольствие. Благодаря регулярному пассивному доходу от Yellow images я смог без опаски стать фрилансером и открыть ИП. При достаточно больших начальных вложениях, отдача в будущее просто удивительная. Этот эффект можно сравнить с машиной, в которой закончился бензин, но вы все равно еще можете проехать минимум пятьсот километров ;)
Да, я попал в очень узкую нишу, и мой опыт визуализации более 5000 объектов мне, конечно, помогает, но все говорит о том, что не обязательно знать большое количество программ и быть супер специалистом, чтобы выйти на хороший уровень жизни и зарабатывать. Достаточно работать над собой, развиваться в любимом деле и иногда соглашаться на авантюры, которые впоследствии могут оказаться очень перспективными.
Мы благодарим Павла за интересную историю и рекомендацию сервиса. Уверены, для многих он окажется полезен как стабильный источник пассивного дохода, а со временем, возможно, и как основной.