О тоне в живописи!
Какая связь между печеньками Орео и тоном, и как всё это связано с хорошей картиной? Джон Саргент описывал тон как секрет и, когда я читал его заметки, то полутона казались для меня чем-то незначительным. Я даже не имел чёткого представления о том, чем они являются!
Я думал, что полутона - это просто переходная область между светом и тенью, и что в этом нет никакого секрета. Главным открытием для меня стало, что полутона - это не часть тени! Я начал рассматривать их как область, освещённую светом (исключая блики).
Тени будут использовать всего 1 тон и обладать низким контрастом. Как только плоские тени будут обозначены в картине, то мы получим пространство для работы со светом. Существует мягкий градиент в месте, где свет огибает форму, но он очень лёгкий, такой, чтобы не спорить с тоном теней.
По этому принципу, у нас будет 1 тон для теней в самом низу шкалы (низ печеньки), очень мягкий градиент для света (начинка печеньки) и 1 тон для бликов (вершина печеньки). Пока эти тона достаточно разделены друг от друга, то они будут читаться как свет!
Если диапазон тона в полутенях будет слишком большим, то они начнут выбиваться из ключа и свет на форме потеряется. Я мог бы дать вам один совет: в областях сгруппированных тонов, старайтесь держать тона как можно ближе друг к другу, и держите их отличными от тонов другой области.
«Похожее внутри, разное между!» Когда тона близки друг к другу, лёгкие различия в тоне читаются как плоскости. Мне кажется это то, что Саргент имел в виду, когда описывал полутона как секрет картины!
Теперь, когда свет и тень разделены, формы теней и формы света могут быть объединены вместе, чтобы создать композицию, так, словно вы используете схемы из чертежа. Это приводит нас к обсуждению выдержки света, о которой мы поговорим в следующий раз.
Художники: Эдвин Ландсир, Джон Саргент, Алесио Иссупофф, АботТайер.