Советы по работе с чернилами от Devin Elle Kurtz
Поскольку #Inktober уже на носу, то я решила поделиться с вами своими самыми любимыми техниками и подходами к чернильным рисункам, которым научилась, когда участвовала в прошлом Inktober!
Используйте акварельную палитру, чтобы намешать разных чернильных тонов! Используйте пипетки, чтобы набирать воду и чернила, это поможет вам сохранять постоянные пропорции в каплях между чернилами и водой, например 1:1, 1:2 и т.д. Это поможет вам сохранять тон постоянным. Советую нанести каждый из готовых оттенков на пробную бумажку, чтобы иметь перед собой образец и представлять в наглядную, как он будет смотреться на бумаге.
Дайте чернильному пятну высохнуть и тогда по его краям создастся тёмный край – очень крутой эффект. Эта техника показалась мне очень полезной, особенно вместе с моими чернилами “Yasutomo black sumi ink”, они дают очень хороший край и их легко размывать.
Если вы размоете одну сторону до того, как она высохнет, то у вас получится очень интересный набор краёв! Ещё можно использовать бумажные полотенца или чистую кисть, чтобы убрать ненужный край, пока он мокрый.
Используйте старую, распушенную кисть, чтобы создать текстуру волос, травы или меха! Такие текстуры очень легко создавать, используя сухую кисть. Не добавляйте воду, просто забирайте чернила кистью и вытрите её об тряпку, чтобы убрать большую часть чернил, перед тем как наносить мазок на бумагу. Советую сначала проверить на тестовой бумажке.
Чтобы получить белые линии поверх ваших затенённых или чёрных областей, советую попробовать белую ручку или белые чернила. Я использую ручки «Uni-ball Signo» либо белые чернила «Deleter 2». Преимущество использования кисти с белыми чернилами в том, что так очень легко прорисовывать мелкие белые детали в рисунке.
Чтобы добиться чистых линий без использования ластика, я использую лайт-бокс, чтобы переводить свои наброски на акварельную бумагу. Я купила «Huion light-pad» с Амазона за 100$, но есть и более дешёвые варианты. Вы даже можете смастерить свой собственный, используя стеклянный стол как основу!
Пробуйте различные края, чтобы создать контраст и направить взгляд зрителя по вашей композиции. Ручки или смоченные в чернилах тонкие
кисти, могут дать вам очень чёткую линию. Более сухие кисти, дадут более мягкие линии. Это может пригодиться, чтобы создать эффект глубины или приглушить влияние линий в рисунке.
Недавно я выяснила, что гораздо проще делать лайнарт при помощи ручки-кисти на толстой акварельной бумаге. Чем больше впитывает
в себя бумага, тем легче будет добиться чистоты линий при помощи ручки-кисти.
Тёмное-на-светлом и светлое-на-тёмном лучшие типы контрастов, особенно когда дело касается наложения форм и персонажей.
Старайтесь делать силуэт чётким. Глаз зрителя, всегда будет стремиться к области картины с наивысшим контрастом (темнее чёрного против светлее
светлого). Используйте контраст с умом.
Помните о том, что вы можете использовать БЕЛЫЕ линии на чёрной форме, так же как вы используете чёрные линии на белой форме.
Не бойтесь чёрного цвета, вы не потеряете детали. Посмотрите на голову оленя на этом рисунке.
В рисунке с сильной линией всё что будет залито светлым тоном без обводки, сразу же уйдёт в глубь плоскости листа. Этот способ отлично подходит для создания фона, например, для изображения листвы деревьев вдалеке, как на примере с этой грибной обезьяной.
РАЗМАЗЫВАНИЕ мазков ручки-кисти и мазков сухой кисти, позволяет легко затенять области рисунка. Своим пальцем я размазываю мокрые
чернила, чтобы затенить нужные мне участки, таким образом я затенила волосы и одежду. Мазки моей ручки-кисти «Pentel brush pen»
очень легко размазывать.
Техника работы с чернилами сухой кистью: количество чернил, которое вы забираете сухой кистью, и сила с которой вы давите на кисть, когда касаетесь бумаги, влияют на конечный вид текстуры. Если вы будете внимательны, то сможете создавать всего лишь при помощи 1 кисти, много различных типов текстур.
Видео с процессом рисования работы "Mother wolf"