Making Of "Old Farm"

Рад всех приветствовать! Меня зовут Артем Шашкин (Артем Линер). Живу в городе Белгород, работаю архитектором-визуализатором. Свободное время стараюсь посвящать занятиям в области CG. Данный материал покажет этапы создания работы «old_farm_2».

Изначально появилась идея сделать серию работ по тематике американских пригородов: заброшенные фермы, кварталы, заправки, придорожные мотели и сервисы. Перед собой ставил целью поупражняться в передаче атмосферы, настроения, света и воздуха в работе. Вдохновением для меня послужили арты к игре «The Last of Us», сериал « True Detective»(1 сезон), а также многочисленные фото на тему «одноэтажной» Америки, которые я собирал задолго до того как приступил к созданию своей работы.
Сначала было сделано несколько скетчей на бумаге, а затем я выбрал один наиболее близкий по духу к запланированной работе.

1.jpg

(К сожалению, качества изображения получше, не нашлось)

Так как я хотел сделать несколько разных кадров из одной локации, было решено собрать основу всей сцены в 3d. В этом мне помогли SketchUP и огромная база моделей для него-сайт 3dwarehouse.

2.jpg

Скриншот из модели

После того как я определился с расстановкой основных болванок в сцене, последовал этап базового рендера. Здесь вступил в дело Lumion-программа для 3d визуализации в реальном времени, в которую была экспортирована мною заготовленная сцена из SketchUP. Именно в Lumion настроены базовые материалы и текстуры, добавлена растительность, выставлены камеры и свет. Преимущество такого метода в том, что можно создать в одной и той же сцене, различные сценарии освещения, добавлять или убирать 3d объемы, менять материалы, искать и выбирать лучшие ракурсы в кадре.
А самое главное, что все это в реал тайме, без трудозатратных настроек и базовые рендеры считаются за секунды, что очень важно для работы концепт художника.
В общем у меня получилось несколько «сухих» картинок из которых я уже начал выбирать наиболее подходящие.

3.jpg

В итоге я оставил 1 кадр, над которым захотел поработать дальше.

4.jpg

Затем еще раз изучил собранные референсы, только теперь я более точно и детально понимал с чем именно хочу работать. И для этого искал конкретные вещи: Амбары, брошенные авто, фермерская техника, старые фермерские постройки, растения и деревья. Параллельно с этим думал над настроением в кадре, какую атмосферу я хочу передать. Хотелось, чтобы при просмотре данной работы зритель мог максимально почувствовать это место! Услышать скрип старого ветряка, как шумят растения на ветру при приближении грозы, которая вот вот принесет прохладу в жаркий день и вытеснит горячий воздух. Это самое главное, что хотелось отразить в работе)
Настало время Фотошопа! Мой любимый момент во всем процессе)
Базовую картинку разделил на несколько независимых слоев в соответствии с плановостью. Сделано это для возможности редактировать объекты и детали независимо друг от друга. Теперь необходимо определиться с основными массами в кадре. Выявить главный объект и второстепенные, т. к. сейчас все «слилось» друг с другом и нет ярко-выраженной точки интереса.

5.jpg

Было решено заменить основное здание фермы на более сложный и детализированный объем. Для этого было подобрано фото какого-то заброшенного здания с похожим освещением. Закинул в сцену, исказил в соответствии с общей перспективой кадра, почистил от ненужных элементов. Добавил теплых тонов на освещенные поверхности, а теневые участки наоборот сделал более холодными для правильного баланса. На дальнем плане разместил деревьев и грозовое небо с густыми облаками.

6.JPG

7.jpg

Продолжил перемещать объекты для лучшей композиции, передвинул ветряк в левую часть кадра и «отлепил» амбар от основной постройки с целью добавить воздуха между планами, а также постепенно наполнял деталями всю сцену.

8.jpg

Ещё детали

9.jpg

Дорисовал элементов и деталей на главный объект в сцене: облупившаяся краска, потертости, дикие растения на фасадах, неровности кровли и т.п. Все это добавит реализма и интересных «живых» моментов на которых будет «задерживаться» глаз зрителя.

10.jpg

Работаю с ближним планом, добавляю растений, деревьев и падающих теней, кое где оставляю совсем небольшие световые пятна, так будут похоже на эффект пробивающихся сквозь листву и ветки солнечных лучей, что дополнительно «оживляет» картинку. Передний план максимально увожу в тень, что позволяет усилить плановость. Добавляю финальные детали. Птицы сидящие на кровле и ветки на ближнем плане, как бы указывающие на главный объект, дополнительно приковывают внимание к центру композиции, а срывающиеся с деревьев листья придают жизни и привносят воздух в работу.

11.jpg

12.jpg

Финальные штрихи. Работа с цветом и светом, усиление плановости, воздушной перспективы и добавление падающих солнечных лучей на участок земли перед домом.

13.png

Вот и все! Работа завершена) Буду очень рад, если кто то из читателей узнал для себя что то новое! Спасибо за внимание! Желаю всем больших успехов!)
P.S.: И не прокрастинируйте часто!)

812 0 850 25
6
2019-10-26
класс. понравилась работа.=)
2019-10-28
Реально, очень похоже по атмосфере на Far Cry 5. Классная работа!
2019-10-31
Спасибо всем! рад что понравилось!)
2019-11-05
Ну что тут можно вынести для себя, что модельки можно скачать на 3dwarehouse? Что нужно нарисовать 6 ракурсов чтобы выбрать один? Что нужно потом этот черновик допилить в фотошопе до приемлевого вида? Так это и так понятно, для этого не надо пилить этот типа "мэкингоф". Развелось любителей "офов"...
Мэкинг оф, это когда обсуждаются тонкости этапов работ, раскрываются секреты, чтобы читатель думал и понимал важные нюансы, а не это переписывание очевидного.
Вот это шедевр: "Птицы сидящие на кровле и ветки на ближнем плане, как бы указывающие на
главный объект, дополнительно приковывают внимание к центру композиции,
а срывающиеся с деревьев листья придают жизни и привносят воздух в
работу." Это надо в "мухе" студентам зачитать, на уроке основ композиции.

Что бы не быть голословным, "мэкингоф" это что-то вроде этого. Просто доступно информативно. И легко можно повторить и узнать для себя что-то новое.
2019-11-05
e.ovНу что тут можно вынести для себя, что модельки можно скачать на 3dwarehouse? Что нужно нарисовать 6 ракурсов чтобы выбрать один? Что нужно потом этот черновик допилить в фотошопе до приемлевого вида? Так это и так понятно, для этого не надо пилить этот типа "мэкингоф". Развелось любителей "офов"...
Мэкинг оф, это когда обсуждаются тонкости этапов работ, раскрываются секреты, чтобы читатель думал и понимал важные нюансы, а не это переписывание очевидного.
Вот это шедевр: "Птицы сидящие на кровле и ветки на ближнем плане, как бы указывающие на
главный объект, дополнительно приковывают внимание к центру композиции,
а срывающиеся с деревьев листья придают жизни и привносят воздух в
работу." Это надо в "мухе" студентам зачитать, на уроке основ композиции.

Что бы не быть голословным, "мэкингоф" это что-то вроде этого. Просто доступно информативно. И легко можно повторить и узнать для себя что-то новое.

Ну мне было полезно, я узнал то что хотел о создании работы, что очевидно для вас, не очевидно для других и в том числе для меня, мне было очень полезно. Я не понимаю, не понравилось, ну ок, проходи, зачем этот негатив. Я благодарен любому, кто в этом ужасном и ленивом мире соц.сетей поднял зад и написал о своей работе, проектах и т.д. Именно то что я хотел узнать о создании работы, я узнал и благодарен автору.

Вы пишите, что бы не быть голословным, мейкинг оф это что-то вроде этого, а по мне, мейкиг оф, это как раз то, что я вижу в этом материале, второй вопрос, что можно бесконечно улучшать и дополнять, но это качественный мейк за который я благодарен. Кто бы знал, как я не люблю необоснованный, высосанный из пальца негатив, так характерный для рунета. :-(
2019-11-05
Вы, понятие конструктивной критики путаете с негативом - ваше право. Вы, благодарны любому - тоже ваше право.
RENDER.RU