Making Of "Old Farm"
Рад всех приветствовать! Меня зовут Артем Шашкин (Артем Линер). Живу в городе Белгород, работаю архитектором-визуализатором. Свободное время стараюсь посвящать занятиям в области CG. Данный материал покажет этапы создания работы «old_farm_2».
Изначально появилась идея сделать серию работ по тематике американских пригородов: заброшенные фермы, кварталы, заправки, придорожные мотели и сервисы. Перед собой ставил целью поупражняться в передаче атмосферы, настроения, света и воздуха в работе. Вдохновением для меня послужили арты к игре «The Last of Us», сериал « True Detective»(1 сезон), а также многочисленные фото на тему «одноэтажной» Америки, которые я собирал задолго до того как приступил к созданию своей работы.
Сначала было сделано несколько скетчей на бумаге, а затем я выбрал один наиболее близкий по духу к запланированной работе.
(К сожалению, качества изображения получше, не нашлось)
Так как я хотел сделать несколько разных кадров из одной локации, было решено собрать основу всей сцены в 3d. В этом мне помогли SketchUP и огромная база моделей для него-сайт 3dwarehouse.
Скриншот из модели
После того как я определился с расстановкой основных болванок в сцене, последовал этап базового рендера. Здесь вступил в дело Lumion-программа для 3d визуализации в реальном времени, в которую была экспортирована мною заготовленная сцена из SketchUP. Именно в Lumion настроены базовые материалы и текстуры, добавлена растительность, выставлены камеры и свет. Преимущество такого метода в том, что можно создать в одной и той же сцене, различные сценарии освещения, добавлять или убирать 3d объемы, менять материалы, искать и выбирать лучшие ракурсы в кадре.
А самое главное, что все это в реал тайме, без трудозатратных настроек и базовые рендеры считаются за секунды, что очень важно для работы концепт художника.
В общем у меня получилось несколько «сухих» картинок из которых я уже начал выбирать наиболее подходящие.
В итоге я оставил 1 кадр, над которым захотел поработать дальше.
Затем еще раз изучил собранные референсы, только теперь я более точно и детально понимал с чем именно хочу работать. И для этого искал конкретные вещи: Амбары, брошенные авто, фермерская техника, старые фермерские постройки, растения и деревья. Параллельно с этим думал над настроением в кадре, какую атмосферу я хочу передать. Хотелось, чтобы при просмотре данной работы зритель мог максимально почувствовать это место! Услышать скрип старого ветряка, как шумят растения на ветру при приближении грозы, которая вот вот принесет прохладу в жаркий день и вытеснит горячий воздух. Это самое главное, что хотелось отразить в работе)
Настало время Фотошопа! Мой любимый момент во всем процессе)
Базовую картинку разделил на несколько независимых слоев в соответствии с плановостью. Сделано это для возможности редактировать объекты и детали независимо друг от друга. Теперь необходимо определиться с основными массами в кадре. Выявить главный объект и второстепенные, т. к. сейчас все «слилось» друг с другом и нет ярко-выраженной точки интереса.
Было решено заменить основное здание фермы на более сложный и детализированный объем. Для этого было подобрано фото какого-то заброшенного здания с похожим освещением. Закинул в сцену, исказил в соответствии с общей перспективой кадра, почистил от ненужных элементов. Добавил теплых тонов на освещенные поверхности, а теневые участки наоборот сделал более холодными для правильного баланса. На дальнем плане разместил деревьев и грозовое небо с густыми облаками.
Продолжил перемещать объекты для лучшей композиции, передвинул ветряк в левую часть кадра и «отлепил» амбар от основной постройки с целью добавить воздуха между планами, а также постепенно наполнял деталями всю сцену.
Ещё детали
Дорисовал элементов и деталей на главный объект в сцене: облупившаяся краска, потертости, дикие растения на фасадах, неровности кровли и т.п. Все это добавит реализма и интересных «живых» моментов на которых будет «задерживаться» глаз зрителя.
Работаю с ближним планом, добавляю растений, деревьев и падающих теней, кое где оставляю совсем небольшие световые пятна, так будут похоже на эффект пробивающихся сквозь листву и ветки солнечных лучей, что дополнительно «оживляет» картинку. Передний план максимально увожу в тень, что позволяет усилить плановость. Добавляю финальные детали. Птицы сидящие на кровле и ветки на ближнем плане, как бы указывающие на главный объект, дополнительно приковывают внимание к центру композиции, а срывающиеся с деревьев листья придают жизни и привносят воздух в работу.
Финальные штрихи. Работа с цветом и светом, усиление плановости, воздушной перспективы и добавление падающих солнечных лучей на участок земли перед домом.
Вот и все! Работа завершена) Буду очень рад, если кто то из читателей узнал для себя что то новое! Спасибо за внимание! Желаю всем больших успехов!)
P.S.: И не прокрастинируйте часто!)