Радуйся и играй на работе
Это одна из тех статей об аспектах жизни и работе художника, которые одновременно кажутся очевидными, но однажды мы забываем большую часть и в конце концов, теряем одну из самых существенных и важных частей жизни в мире искусства. Радость. Это простое слово, слишком часто глупо используется и редко применяется верно… для таких озлобленных ворчунов, как я. Даже если предоставляется случай посмеяться над чем-то, по-детски и наивно. Переживание радости не является естественным событием, и обычно она (радость) не свойственна группе людей. Радость зарождается в одном человеке и распространяется через контакт. она может прийти нежданно, но обычно её нужно обхаживать и приглашать. Без неё наша студия – оруэлловский ГУЛАГ. С ним – это живое, дышащие и вибрирующие место, которое может быть, как солнце в солнечной системе, дающее жизнь, свет и тепло мирам, которые вращаются вокруг него. Радость может быть ежедневным непрерывным процессом, простым и неожиданным подарком, который вы дарите себе каждый день, или целью… найдите для неё время, освободите для неё место, сделайте её точкой в своей рабочей недели.
Создай пространство для игры
Если вы не выросли в семье художников или на острове художников, то у вас наверняка присутствует чувство, что рисование и живопись — это не более чем игра, или уход от «реальной» работы. Даже я иногда с ироний называю себя «всё ещё ждущим настоящей работы». Но те из нас, кто пытаются строить жизнь в искусстве и сделали это своей профессией твердо знают, что это работа. Самая трудная работа, потому, что она требует не просто физической выносливости для её выполнения. Это как долбиться в закрытую дверь, чтобы найти щель в ней, это истощает нас всё сильнее с каждым новым уровнем мастерства. В искусстве мы сталкиваемся с мириадами возможностей быть загнанными в грозовой круг нашего собственного эго, наших глубочайших психологических слабостей и страхов. Долгий рабочий день может быть утомительным для нас во многих отношениях. Когда я возвращаюсь после тяжелого рабочего дня, я истощён до самой глубины и у всех нас был ужасный день в студии, когда мы уходили опустошёнными. Когда вы делаете свою работу только для того, чтобы жить, эта работа становится труднее, она не становиться легче, даже когда вы достигаете автономного уровня, ставки растут, требуется не просто подняться на гору, но и не соскользнуть в пропасть. Чем тяжелее наша работа, тем больше у нас причин найти место для ощущения чистой радости, везде где это возможно.
Если вы можете выделить пространство, которое является физически реальным и существующим в настоящем месте ... будь то пространство в вашей студии, посвящённое только безделью (зона отдыха), или прекрасный участок рядом с вашим загородным домом. Так будет лучше для вас и для вашей работы. Любая работа с невероятной легкостью может стать частью шлифовальной рутины. Когда вы берётесь за проект, вам нужно, чтобы это было не просто ради денег или портфолио, а потому, что вы так хотите. Это очень важно, мы все должны платить свои налоги и вкалывать над неудачными проектами, и некоторое из этих проектов, которые кажутся забавными на первый взгляд, могут стать хуже в процессе и превратиться в тяжелую ношу. Мы все сталкивались с этим и мы всегда приходим к этому, независимо от нашего положения на карьерной лестнице.
Именно в эти моменты вам на помощь придет ваше место и это может быть, что угодно: от долгой горячей ванны, бега трусцой (вообще-то говоря, я не очень одобряю бег за исключением преследования) или тот уголок студии, где вы ничего не делаете, кроме как расслабляетесь и играете. На данный момент, у меня больше нет такого места в моём рабочем пространстве, но я создаю физическую зону для этого, отключая интернет, телефон и включаю музыку, а затем просто … делаю свою работу. Это место является параллельной вселенной, в которой вы можете легко расслабиться, там я могу найти свой путь, то чувство покоя в конце дня, даже если это день был невероятно изнурительным.
Проект «52 недели», это прекрасный пример того, что я делаю, эксплуатируя отрезок времени как физическое место для радости и по иронии судьбы, он стал самой благоприятной и успешной работой в моей профессиональной сфере на сегодняшний день. Я думаю, что все мои основные проекты каким-то образом берут начало от работы в этом месте, будь то моя детская книжка с картинками с Бараком Обамой, работа "Twin Peaks", галерея шоу, серия принтов и так далее... все это является прекрасным и одновременно опасным, потому что превращает область "чистой игры" в работу, порой в скучную и сложную.
Так как же управлять этим ужасным даром? Тут есть два правила, первое — выделите новое пространство для игры и радости или найдите способ сохранить правила для игры и радости, в качестве ведущей точки в работе. Второе — самоё сложное и не всегда стабильное правило, как только ваша радость приобретает регулярный характер и постоянство, её ценность меняется, и радость может уменьшиться. Но вы всегда можете найти в "карманах" рабочего дня немного времени, которое сможете использовать для того, чтобы сделать себя более счастливым.
Украдите час, чтобы отвлечься и попробовать новую технику, например нарисовать цветок или что бы вы хотели, это необходимо для того, чтобы выманивает вас из вашего деструктивного рабочего пространства. Я не могу сказать вам, где находится эта часть прекрасного места, где вы сможете расслабиться и быть счастливым, но вы узнаете его, когда пересечёте её границу. В этом месте буквально растёт радость, но время не течёт. Вы даже можете не заметить, что уже находитесь там, пока в реальном мире не поднимете голову и не поймёте, что двадцать прошедших минут на самом деле были часами. Такие моменты могут случаться в разгаре другой работы и на самом деле это происходит всё время. Если вам знакомо это чувство, то оно должно подтвердить, что вам повезло с проектом, в котором достаточно радости, чтобы время от времени останавливаться.
ЗАНИМАЙСЯ ЛИЧНЫМИ РАБОТАМИ
Очень часто это неправильно интерпретируется, подразумевая «персональную терапию». Но личному не всегда нужно быть "мешком с бешеными кошками". Личные дела могут быть магнитом для другого, это может быть лабораторией для изобретения техник рисования и способов мышления, которые смогут перетечь в вашу профессиональную деятельность. Но они всегда должны оставаться, в вашем месте радости и веселья. Я знаю художника, который делает странные эротические флипбуки, которые никто никогда не увидит. Ещё один рисует своего кота, а другой, которого многие из вас знают, который ходит по всему миру со своим портативным девайсом и каждый день рисует бытовые сцены и магические места. Личная работа не обязательно должна быть содержательной или глубокой, она должны быть тем, что заставляет вас расслабиться и получать удовольствие. Вспомните, каково было рисовать в детстве, этот драйв и потребность творить, необузданное желание рисовать само по себе. Это и есть личная работа, и если вы это чувствуете, то делайте. Иногда вам может повезти и эта работа будет частью вашей профессиональной деятельности.
Личная работа не должна ничего значить для других, только для вас. Она должна быть вашей собственной потребностью и питать вас, а не истощать, конечно, если целью является ваша "дозаправка радостью". Вы можете рисовать для себя любую дичь, всё равно эти работы увидите только вы. Не имеет значение, нравится это кому-то или нет.
ЦЕНА ИГРЫ
Когда вы практикуете какое-то приятное вам упражнение, то результатом является и должна быть хорошая отдача в вашей работе … но не смотрите на упражнение, как на ресурс по улучшению работы. Поверьте мне, вы не захотите когда-либо начинать добычу этого ресурса. Это может работать пару раз работать так как задумано, но в конечном итоге, этот ресурс быстро иссякнет. Вы не можете сделать это место таким, каким вы представляете, будь то крошечный подарок, который вы делаете себе ежедневно, или стиль агента Купера , или день, когда вы выделяете время для игры в вашей студии, ресурс, чтобы тянуть за … или просто перестать дарить. Блаженство такого: оно требует, чтобы вы ничего не требовали от него. Как сон перед пробуждением, чем чаще вы пытаетесь его схватить, тем больше он извивается. Нет никаких обстоятельств, когда преследование этой этики приносит вам пользу, которую вы ищите. Вы должны идти туда без целей и требований: она даст вам энергию, вдохновение и радость, которые подпитывают вас, но только если она будет очищена от потребностей, которые привели вас к ней. Настоящая игра не имеет целей к этому, но оно есть. Вы можете и должны защищать её границы, но вы не можете разместить войска на стенах.
Игра никогда не бывает пустой тратой времени
Возвращаюсь к первому тезису этой статьи, никогда не думайте, что игра – негативный акт, или как-то мешает истинной работе. В этой культуре в нас скрытое пуританство, которое ненавидит любое снисхождение к увиливанию от работы. Я знаю, что он во мне есть, и я уж точно не приглашал его войти. Это не значит, что сидеть и стрелять по лицам фашистам на вашем xbox-е это не расточительная игра, хотя я не могу сказать, что в этом конкретном упражнении нулевая ценность, даже сейчас. Я просто хочу сказать, что если кто-то предлагает вам поиграть в дерьмо, то игнорируйте это. Если вы начнёте сомневаться в себе во время игры – либо умойтесь и продолжайте играть, либо прекратите играть, сделайте то, что вам нужно сделать. Чтобы убрать эти мысли и вернуться к игре. Даже если работа может занять большую часть вашего времени, не старайтесь сделать её единственной заслуживающей достоинства; мерой. Игра не должна быть наградой за работу, но смыслом работы.
У меня была жалкая фабричная работа, где я буквально выживал те дни, потому что вы выходные обещала быть игра. Эти парни напились вечером пятницы, после их последней смены … я понял. Мы критикуем «работу по выходным», как негатив, но мы ошибаемся в той части, которая приносит нам радость, за то, что она не радостна. Работа не всегда радостная, и иногда может быть притянута в определении. Я думаю, что у многих людей которые имеют «настоящую работу», презирают это недовольство от креативщиков, когда говорят о своей рабочей недели, потому что есть чувство выбора в этой области работы, и означает, что в других вещах этого нет. А иногда и так. Но выбор преследования области работы не гарантирует вам радости или счастья, и не должна быть обременена такой ценностной системы. Выбор работы – это привилегия по сравнению с простой возможностью выбора, но это никоим образом не означает, что вам гарантирована радость. Даже для таких паталогических психов, как я, которые насмехаются над простой радостью … найди способ сделать это в любом случае, независимо от того, есть ли в этом добродетель или нет. Для меня этот поступок противоречит, он кажется бунтом в самом себе. Сама по себе причина делать это, и делать это с радостью. Радость и игра сама по себе не является результатом работы, но они необходимы для подпитки производства других частей вашей жизни … будь то простое сидение с вашими детьми, создание чёртового цветника или создание картины. Подумайте об этом, как о хорошей еде: процесс радостен сам по себе, подпитывая дела в дальнейшем. Это разница между жизнью и выживанием.
Короче говоря, не переусердствуйте. Выходи из дому, играй, создавай проблемы. Самый важный совет, который я могу дать таков: с возрастом играть становится всё труднее, и мы должны сознательно освободить для этого комнату и построить для этого место. Ожидание не может выделить для этого время. Хотя вы не можете заставить себя испытывать радость, вы должны найти для него место. Как место в спортзале или для ежедневной медитации, освободите для неё место в своей жизни и работе, и она будет вознаграждать вас постоянно.