Создание реалистичного освещения в кадре, сцене и иллюстрации

Рон Лемен
Суббота, 14 июля, 2018

image001.jpg

Прекрасный концепт арт Шелли Ван

Прямо сейчас я немного напряжён, пытаясь собрать мысли воедино, так как осталась неделя до Comicon. Пытаясь подготовить наш сайт с новым контентом, получить образцы для книги, и иллюстрируя ряд панелей для графической новеллы, которую мы не успеем закончить к следующей неделе – дыши, расслабься- итак, я думал, что поделюсь этим с вами, с теми, кто не идёт на Comicon 2018, на одну из двух лекций/демонстраций, которые я буду там представлять. Другая лекция, которую я не опубликовал здесь – это выражение действия в позах для иллюстрации и последовательность истории рассказа. Возможно, это будет ещё один пост, который я закончу вовремя. Вот лекция. Как я уже излагал раньше, с графическими примерами, которые я буду использовать:
Комиксы, иллюстрации, карточки, концепт арты иллюстрируют историю и создают настроение, создают сцену, приглашают нас в фантастический мир и заставляют потребителя покупать. Этот тип работы организуется так же, как театральное действо, сценическая постановка, и фильм. Как только иллюстратор поймёт, что концепция построения картины идёт путём планирования художественного оформления, постановки и мотивации работать, иллюстрация приобретёт совершенно иной смысл. До тех пор художник находится за «школьной партой». Его глаза открыты, но смотрят слишком узко на техническую информацию, опираясь на видео с Gumroad и Youtube.
Цвет – это сумасшедшая проблема, с которой борется в своей карьере каждый художник. Независимо от того, учится ли он управлять палитрой, менять цвета для создания другого настроения, вопросы смешивания пигментов, чистые цвета или смешанные, многокрасочные или однотонные, добавление цвета в палитру, и т.д. Цвет всегда будет противником художника, всегда мешать нам думать или достичь своего финала.

image002.jpg

Визуальное настроение частично создается светом. Используемая цветовая палитра является результатом того, какой свет вы выбираете и как его используете. Если вы рисуете в реалистичном освещении, вы должны усиливать его, как и в пиксаровских фильмах усиливается освещение, оставаясь верными тому, откуда оно исходит, но красочно оно насыщенно больше, чем мы можем увидеть в природе. Можно противопоставлять холодные оттенки тёплым, и насыщать тени большим количеством цвета, чтобы сбалансировать кадр.

image003.jpg

Если настроение вашей картины определяется выбранным цветовым решением, то ваша картина будет выглядеть или иметь ощущение, как крайне насыщенная красочным светом сцена. Чтобы достичь такого результата вы можете использовать ограниченный спектр цвета по цветовому колесу (аналоговые цвета), или комплементарную (контрастную) схему, триадичекую схему, третичные цвета, прямоугольные схемы, квадратичные схемы, или мой самый любимый вариант - использование различных “рецептов” (отношения цветов + цвета ограниченной палитры + смешивание цветов близких по оттенку). Более низкий цветной диапазон имеет тенденцию сводить картину к тональным палитрам, более мрачным и подвластным тону цвета решениям, чем к самому цвету. Более высокий диапазон цвета склоняется к мультяшной палитре, насыщенной, использующей меньше чёрного в системе серого, чтобы сохранить все цвета насыщенными, независимо от их тона и тональной шкалы.

image004.jpg

Вот несколько примеров естественного освещения:

image005.jpg

image006.jpg

image007.jpg

image008.jpg

концепт арт Роберта Кондо и Дайсуке Цэцуми

Здесь множество примеров цветовых решений:

image009.jpg

image010.jpg

Арт Роберта МакГинниса

image011.jpg

Арт принадлежащий Shag

image012.jpg

Арт Грэга Токинни

image013.jpg

Арт Кевина Дарта

image014.jpg

Арт Бенджамина

image015.jpg

Более гениальный арт Кевина Дарта

Дизайн вашей картины существует ещё и в том, как вы связываете цвета друг с другом. Контуры, также называемые самостоятельными линиями, в картине могут быть цветовым контрастом для точечных цветов в картине, как например в нижеуказанных работах Грега Токкини, известный тем, что его чернильные рисунки весьма разнообразных цветов.

image016.jpg

image017.jpg

image018.jpg

Арт Тима Сэйла

Картину можно полностью нарисовать, используя различные паттерны, которые заполняют каждую форму в пространстве картины.

image019.jpg

Арт Джона Классена

ladybugs-and-leaves.jpg

Арт Чарли Харпера

Картина может быть полностью контролируема образом, практически без намёка на тень, исключая создание предполагаемого перекрытия форм для создания глубины между объектами на переднем и заднем плане.

image021.jpg

Арт Джона Классена

image022.jpg

Арт Джона Классена

size500_incredibles_AnooshaSyed_1000.jpg

Арт Анушы Сайед

image024.jpg

Арт Чарли Харпера

image025.jpg

Арт Джен Корас

Знайте свою техническую мотивацию
Если художник не знает, что такое техническая цель, то он пытается собрать картину, которая может распадаться на отдельные части, из-за преобладания одного из двух типов конструкций. Знание технических различий между формой и графическим дизайном форм помогает художнику придерживаться изначальной цели и успешно создавать картины, которые передают чувства, потому что художник знает, что делает и зачем.
Вышеуказанные примеры не являются картинами, в которых свет/тень показаны в традиционном смысле. Они сконструированы с использованием узоров, контраста форм и контраста температуры цвета на цветовом колесе, или благодаря использованию различных приёмов и инструментов графического дизайна. Эти картины «графическим дизайном форм», а не привычной нам объёмной формой со светом и тенью. Это не значит, что эти графические формы не могут обладать размерностью и глубиной. Просто разные стили имеют разные способы достижения размерности и глубины.
Для тех из вас, кто использует слово «форма» только в привычном светотеневом значении, то скажу, что в искусстве мы используем эти два слова в противоположность друг другу. В качестве примера, в рисовальном классе «формой» мы называем плоское символическое представление чего-то, силуэт, что-то вырезанное, плоское, а не объёмное, или градиент, вызванный переходом света по поверхностям.
Форма, когда она хорошо выполнена может выглядеть сексуально. Форма – это много тяжелой работы, и она требует времени, чтобы стать эффективной. Однако форма может убить картину, особенно когда изначальный набросок строился на основе сильных графических форм, но при увеличении масштаба, появилось больше свободного места для заполнения. Тогда переход от графической формы к объёмной может взять верх, особенно когда мы считаем, что нужно придать форме объём во всей картине и слишком сильно прорабатываем форму, используя много тональных переходов, чтобы показать все малейшие изменения формы. Большая часть воспринимаемого объёма объектов сливается с окружающим тоном и его переходами, оставляя лишь слабое впечатление о гораздо большей форме, которая показалась нам в первый момент, когда мы увидели картину. Нам часто кажется, что эти картины непропорциональны или диковинно раскрашены, и со временем, когда краска потемнеет, большая часть этой формы будет потеряна, и изначальные границы перестанут существовать.

image026.jpg

Энни Стег Джерард сделала картину лёгкой, используя комплексный послойный метод. Эту картину «видно» здесь, но её картины нужно «увидеть» в живую, чтобы почувствовать их. Они нарисованы не только для того, чтобы быть увиденными, каждый их слой источает глубину.

Если мы уменьшим тональный диапазон, то плоскости формы начнут резко проступать, становясь немного жёстче, чем это будет в природе, но по веской причине: визуальная сила кроется в сильных графических формах и мощных контрастах. Переходы же форм не способствует этому. Много прекрасных художников сводят свои формы к плоскостям и уклоняются показывать изменения формы при изменении тона по той же причине - сильные формы привлекают внимание. Это особенно заметно, когда контраст по температуре цвета помогает визуальному контрасту. Цветовой контраст сразу же бросается в глаза, как и тональный контраст, когда сделан по-уму.
Здесь несколько примеров, которые я имею в виду:

image027.jpg

В то время, когда есть небольшая градация, края теней были сохранены, чтобы явно указать на жару под полуденным солнцем.

image028.jpg

Арт Артура де Пинса

image029.jpg

Арт Паскаля Кампиона

image030.jpg

Харви Данн изображает мгновения войны, этими смелыми, сильными. твёрдыми, острыми мазками кисти.

Ящик с инструментами
Существует ряд инструментов для эффективного рисования света. Понимание для чего они используются, практика в их применении и понимание их работы поможет вам разработать для себя широкий диапазон тональных и цветовых схем. Это расширит ваши возможности в отображении различных по настроению и эмоций картин.
Измерение света- Настоящий свет - температура света измеряется в кельвинах. Мы покупаем лампочки по их мере температуры. В магазине, таком как Home Depot есть киоски, в которых есть весь спектр ламп разной температуры CFL на ваш выбор для жилых/рабочих/игровых пространств. Большинство обывателей не знают о важности температуры освещения, что является причиной того, почему, когда они выбирают цвет краски для своей комнаты в магазине, то комната выглядит совсем по-другому, когда включается свет. Свет в магазине и дома не совпадает, а цвет краски, которой покрасили стены, так хорошо выглядел в магазине именно из-за магазинного освещения.
Вот и диаграмма Кельвина. Нарисуйте копию цветового градиента и узнайте, какие пигменты в вашей палитре подходят для этих оттенков. Эта яркость в тоне и качество цвета будет влиять на все ваши оттенки, обращённые к нему. Ваша радость будет уменьшаться, когда вы начнёте пытаться сбалансировать свой оттенок со всеми оттенками второстепенного света, пытаясь смешать всё это в правильный локальный тон. Если вы удивляетесь, почему вашим картинам не хватает чувства “реального освещения”, это, вероятно, главная причина.

image031.jpg

Цветовое колесо 1 и цветовое колесо 2 - Почему бы не добавить ещё одно колесо и сделать всё ещё сложнее? Первое колесо - это “Ты ведёшь мой автобус, кузен Гас” или “YRMBCG” или “Ярмби”, колесо, разработанное Тоби Сэнфордом, описанное более подробно Джеймсом Гарни в своём блоге. Соответственно желтый, красный, пурпурный, синий, сине-зелёный (циан) и зеленый цвет. Это колесо компенсируется при печати или в цифровом цветовом спектре. Цвета, представленные в форме чистого оттенка, делают это колесо исключительным, для выбора направления цвета, с которым вы собираетесь работать, потому что значения Оттенка, Тени и Тона были из него удалены.

image032.jpg

Второе колесо - это хроматическое колесо, фрагмент системы Манселля, разбитое на части и разработанное Себастьяном Капеллой ещё в 1960-х. Это колесо представляет нарисованный цвет через тональный диапазон, от низкой насыщенности, до крайне насыщенного цвета и через кольцо “обычных тонов” в середине кольца. Это колесо организует яркость тона. Это способ контролировать чистоту цвета, которую художник пытается достичь и достигает в своей работе.

image033.jpg

Помимо организации тональности от идея цветности, это кольцо идеально подходит для работы с настроением в многокрасочных трансформациях и в изменении более широкого спектра градиента, которые здесь не отражаются. Это те самые 9 тонов между чёрным и белым, которые мы художники используем.
Между этими двумя кольцами существуют возможные цветовые схемы и настроения, необходимые традиционному художнику, которые можно применить для любого предмета, или картины. У цифровых художник миллионы цветов организованы по-разному, но я хотел бы, чтобы эти два циферблата были похожи на кольца, которые мы выбираем как сортировщик цвета и соответствующим образом помечены, чтобы эти цветные колеса были не только инструментами для работы, но и «инструментами для обучения». Наверное я вижу это, как некую программу – так что, если кто-то знает достаточно программирование и ему это интересно, то мы можем пообщаться и придумать всё … хмм 😊. 😊
Основные и второстепенные ключевые структуры - эта диаграмма показывает различные типы контрастных соотношений, которые художники используют, преподнося историю, настроение, свет и тень в их собственной форме графической абстракции. Формы представляют собой два разных структурных ключа, для измерения подвижного и неподвижного в картине, главный ключ представляет общее графическое впечатление, производимое картиной с первого взгляда, а второй ключ– это диапазон тонов между самыми светлыми и самыми тёмными тонами формы в спектре предложенных тонов. Это то, что мы бы назвали вторичным чтением картины, или то, как свет проходит через каждую подформу, чтобы передать зрителю её объём.
Здесь несколько примеров использования разных ключей Моне:

image034.jpg

Высокий ключ

image035.jpg

Средний ключ

image036.jpg

Низкий ключ

Эти ключи помогали ему понять, сколько света объекты получают в кадре, а также, нужно ли дополнительно проработать форму или можно оставить её более графичной, из-за выбранного ограничения диапазона тона для картины. Это всего лишь упрощённая диаграмма, ограниченная 9-ю структурными ключами. Заставьте себя найти больше и расширьте этот диапазон.

image037.jpg

Заметки из художественного класса, сделанные давным-давно.

Теплое против холодного - Сколько бы ни было сказано или написано, этого всегда будет мало, чтобы по-настоящему показать эффективность этого приёма. Если кратко, то тон=цвету, а цвет=тону. Это одно и то же. Когда тональной структуре картины становится трудно разделять пространство, или сделать различным тёмное и светлое на заднем фоне, то на помощь тону приходит цвет, чтобы спасти положение. Цвет имеет на целых две переменных больше чем тон, которые помогут достичь разделения пространства или света и тени, и эти переменные - контраст температуры, и контраста оттенка, или симультанный контраст.
Температурный контраст - это тёплое или холодное, или противопоставление тёплых цветов на цветовом круге, любых цветов с небольшим количеством жёлтого в них - холодным цветам, цветам с оттенками синего. Температурный контраст силён также, как и силён тональный контраст. Вот как Рембрандт противопоставил силуэты фигур в теневой части своих картин используя технику кьяроскуро, при этом не теряя формы их силуэтов в тени.

image038.jpg

Симультанный контраст или контраст серого и цветного часто используется в анимации. Благодаря опыту большое количество насыщенного цвета, разлившегося по экрану не режет вам глаза. Кадр держит цельным сильный многокрасочный акцент с более серыми цветами в сцене, а насыщенный цвет заставляет серые цвета казаться более насыщенными, чем они есть на самом деле, и делает серые цвета более различимым в оттенке. Этот интеллектуальный подход к цветовым схемам, куда лучше, чем ужасающие дополнительные цветовые схемы, “пережаренные” в 80-х годах и использовавшиеся в 2000-ых годах, как одно из немногих решений для захватывающих цветовых палитр.

image039.jpg

Один и тот же серый цвет выглядит, как противоположный окружающему ему цвету, даже несмотря на то, что это один и тот же тон и температура серого цвета в обоих примерах.

Одна важная подсказка, при рисовании маслом, вы также можете использовать текстуру краски для распределения небольших форм в пределах созданного мазками кисти, используя реальный свет в качестве дополнительного элемента в создании, затемнении или разделении теней, нарисованных на поверхности холста. Насколько блестящи художники, которые используют чёрную краску, чтобы поймать свет, как например это делает Стивен Ассаль в некоторых из его картин в полный рост. К сожалению я не смог найти достаточно хороших образцов у себя.

image040.jpg

Комбинация сграффито и рельефной краски для создания глубины

image041.jpg

image042.jpg

Демонстрация

О, мне обязательно держать это здесь? Из-за усердной подготовки к Comicon, у меня не хватает времени, чтобы привести дополнительный набор примеров. Но как предполагает этот лейбл, я буду проводить демонстрацию, но на следующей недели на SDCC , и если вы будете там, то приходите на наш стенд, подводя итог фестиваля, когда мы с Ванессой будем читать лекцию/демонстрацию. У меня есть две лекции, одна в пятницу, и другая в воскресенье. У Ванессы в четверг вечером, и мы надеемся увидеть вас там, если вы будете присутствовать на шоу.
И после того, как съезд остынет, я приложу демо к этой теме. Если вы сперва не увидите это в соцсетях. Я с нетерпением жду этого шоу, возможности добавить другие и более продолжительные демонстраций в эти посты. Берегите себя и хорошего вам творчества.

764 0 850 10
0
RENDER.RU