Миф о таланте
Грэг Руф
Пятница, 30 ноября, 2018
Талант — это самое неверно употребляемое слово в языке, там, где мы существуем, как художники. Довольно часто мы употребляем это слово не в прямом значении, а как простой комплимент для хорошей работы. Несовершенство термина в том, что он не употребим там, когда кто-то видит вашу работу и им это нравиться. Слово талант часто используют в понимании УМЕНИЯ, или ХОРОШЕЙ ПОДГОТОВКИ, или просто для РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ. Когда кто-то хвалит ваш талант, то они не умоляют вашу работу, вы просто делаете всё так хорошо, что они не могут смотреть на это по-другому. Талант – это предрасположенность, но мастерство приходит с трудом. Талант может заправить вашу машину, но он не будет его до заправлять, и не он будет виноват, что автомобиль не доставит вас куда требуется.
Несомненно, талант — это часть реальности. в том, что некоторые из нас быстро находят свое место в искусстве, в то время как у других на это уходит уйма времени. Мы все сидели рядом с этим человеком в одном классе. Они явно опережали вас, когда вы тяжело вкалывали. Я знаю этих людей. Я был одним из них. И я больно приземлился, будучи этим человеком. Дело в том, что талант может легко оказаться тупиком в виде творческой атрофии, если слишком сильно на него опираться. Он вызывает гордыню, а гордыня убивает процесс обучения и творческий рост. Становится завидно, с какой скоростью талантливый художник продвигается вперед, но это происходит до определённого момента. Талант без труда — это как старт без финиша. И какой в этом смысл? Это как картина однодневка в мире искусства, и не то направление, если вы хотите продолжительную карьеру. Жизнь художника — это не спринт, это марафон. Ни один марафон нельзя выиграть только талантом. Я могу назвать дюжину талантливых художников - людей, которые опережают нас на мили, когда я и мои коллеги были на этих же этапах. И чаще всего я вижу, что талант останавливается на каком-то этапе, дойдя до определённой точки. Ни один из этих художников не работает над собой или не ищет своё выражение за пределами этой точки, до которой их привёл природный талант. Талант может оказаться самой соблазнительной приманкой.
Имея возможность естественно и хорошо нарисовать вещь, нельзя быть уверенным, что вещь или картина будут хорошо переданы. Это звучит безумно, но это правда, и вы можете увидеть множество примеров. Один из лучших примеров, где это можно увидеть - представляющий потрясающую пользу, кажущийся бесконечным, круговорот произведений искусства в интернете. Предполагая, что как только мы опубликуем нашу работу, которая, по нашему мнению, лучше всего отражает нас самих, множество других работ сначала покраснеют от стыда, затем поблекнут. Если взять по отдельности картинки и вычесть обстановку, в которой она делалась, то получиться своего рода удручение, увидев которую люди поймут, что это не соответствует действительности. Через некоторое время вы поймете, что один и тот же колокол звонит снова и снова. В это же место и наносится удар, останавливающий вас на пути вперёд. Если вы пойдете и проверите весь представленный контент, вы возможно и вероятнее всего, увидите целую кучу работ, нарисованные в этом же направлении. То же самое и в искусстве. 10-летний ученик или какой-то парень из далека может безупречно воссоздать фотографию в полном масштабе. Да, в этом есть талант, и более того, это настоящее РЕМЕСЛО, которое вы видите, а не ИСКУССТВО.
Было время, когда мне тяжело было сказать, что я художник. В этом слове есть предполагаемая напыщенность/оправдание/превосходство, которая заставляет меня съеживаться. Это обширно используемое слово, которым злоупотребляют, даже больше, чем Талантом. И это определение изменчиво – по крайней мере, на мой взгляд. Я не знаю, что можно точно назвать искусством, а что ремеслом. Талант может жить в обоих начинаниях, но граница всегда размыта, как и положено. Я бы предположил, что талант больше присутствует и гораздо более успешен в ремесле, чем в искусстве. Почему так? Ремесло – это умение выполнять, а искусство – практика изменения формы. Талант подпитывает ремесло и подпитывает мастерство творить, но искусство должно выйти за пределы первозданных свершений и говорить о чём-то большем, чтобы быть искусством. Ему не нужно взрывать чей-либо мозг или разрушать человеческое представление о том, что возможно. Ему нужно делать больше, чем просто быть хорошо нарисованным. Это звучит как высокий стандарт, но это не так. И это не для того, чтобы установить иерархию ценностей и роль человека- есть гораздо более практическое применение для мастерства, чем является хорошее искусство в нашем мире и всегда было. Это просто то, что есть.
Мы все, как рабочие, коммерческие и другие художники, должны выполнять свою работу на высочайшем уровне мастерства. Это не цель – это цена, за допуск, и путать его с конечной целью, значит остановиться на пороге комнаты и никогда в неё не входить. Для нас важно противостоять своим природным инстинктам, как художникам. Окунуться в жерло вулкана, потому что это лучше для работы. Вы можете увидеть хорошо нарисованный портрет и прекрасно нарисованный портрет. Картина с лицом, которая пробуждает характер, воспоминания и эмоции … которые выходят за рамки, чтобы стать живыми, каким-то образом. Это достижение, которого мы хотим. Создать нужное освещение или талантливые мазки кисти на щеках, это всё хорошо и отлично, но только середина той окончательной цели. В этом, скажем, разница между Моно Лизой и портретом, детально скопированным с фотографии. Искусство – это то, что происходит при переносе предмета на холст, и происходит ли там вообще что-нибудь, по меркам прекрасного в искусстве. Мы смотрим на Матисса не из-за анатомии, а из-за того, что он заставляет нас чувствовать. Я не вижу портрет какого-то парня, нарисованного Грегори Манчессом, каким бы натуралистическим он ни был, желая быть одураченным исполнением. Но видя, как светлые и цветные мазки искажаются, становятся далекими от реальности и доставляют истинное удовольствие.
Стивен Кинг однажды написал: «Если вы что-то написали, за что вам отправили чек. Если вы обналичили этот чек и не потратили всё, а оплатили свой счёт за электричество этими деньгами, то я считаю вас талантливым». Я считаю также. Это не маленький подвиг, чтобы убедить кого-либо, что вы что-то сделали. Это стоит того, чтобы тратить реальные деньги на реальную жизнь., чтобы вы могли сохранить свою настоящую жизнь. Делать это ежедневно, как и создавать карьеру — это замечательно. Я часто останавливаюсь, будучи неуверенным, в чём состоит моя работа, когда работа уже кипит во всю. Это как играть в притворство, чтобы убедить кого-то другого заплатить мне, чтобы мне не только хотелось продолжить игру, но и проявлять больше усердия. Дети Христа делают это ежедневно, проще говоря, в основе лежит истина. Эта оплата по-прежнему включает в себя чертовски тяжёлую работу, долгие бессонные ночи и борьба за выживание. Но придерживаться при этом своей цели, а затем связать повторяющиеся действия так, чтобы превратить всё это в карьеру, поддерживающую жизнь. – это абсолютный талант. Но этот талант отличается. Он построен и укреплен работой.
Как и заяц, бегущий на перегонки с черепахой, талант может быстрее продвинуть вас на трассе и увести дальше от соперника, но он не выиграет гонку. Не случайно, что эта басня повторяется из поколения в поколение. И вот почему. Заяц в этой истории терпит неудачу, не из-за нехватки таланта, он терпит неудачу потому, что он очень сильно опирается на него, как на источник победы. Он терпит неудачу каждый раз, когда черепаха обходит его. Он отдыхает на обочине, в безопасности и комфорте под тенью высокомерия. А черепаха в первую очередь помнит в чём смысл гонки. Талант – это петарда, а труд – это лесной пожар. Не волнуйся о спринте или не оплакивай своё будущее. Это займёт больше времени, чем добраться до туда. Я считаю себя умеренно одарённым художником, которого даже выгнали из художественной школы за то, что слишком полагался на свой талант вместо труда. Мне потребовалось добрых десять лет, чтобы мой бизнес пришел в движение и ещё десять лет, чтобы оказаться там, где он сейчас. Несмотря на то, как быстро движется мир, как Photoshop и Digital Trickery могут уменьшить потребность в практике и обучении, к истинному искусству мы продолжаем возвращаться, как к хорошей картине. Как редакторы, издатели и операторы продолжают делать всю свою работу, так и талант виден вместе со сделанной работой. Талант – это соблазнительная песнь искусства, и как любое наследие может облегчить ваш вход в этот мир, но это не гарантирует вашего роста, чтобы оставаться в этом мире. Если вы родитесь богатым, это не значит, что вы знаете как управлять деньгами (Чаще всего наоборот). Поэтому, когда хвалят ваш талант, говорят не с точки зрения вложенного в эту картину вами труда, а о том, что достаточно сильно их взволновало. чтобы сказать об этом. Поблагодарите их за то, что они заметили это и решили сказать что-нибудь обо всей работе. Примите это так, как оно есть. Оставьте это там и возвращайтесь к работе. Талант не будет дозаправлять ваш бак, независимо от того сколько одобрительных слов вы услышите. Талант – простое и крайне переоцененное качество в жизни художника, и отнюдь не является гарантом успеха. Если вы не будете осторожны, то он станет подавлять вас. Эта оглушающая песня уведёт вас от самокритики и чтобы получить преимущество, вам нужно держаться подальше от лёгкого пути и быть внимательным, если вы планируете создать хорошую работу и увидеть, на что вы способны, как художник. Талант, как соль – он может сделать еду вкуснее, если добавить правильную пропорцию … слишком большое количество может убить или ошеломить, слишком малое количество скажет недостаточно. Но если блюдо сразу получилось плохим, вся соль земли не сможет его спасти.