10 заметок об… идеях

Грегори Манчесс

Среда, 2 января, 2019

image001.jpg

Каждый художник, в тот или иной момент волновался, придёт ли ему хорошая идея. Ни один творческий человек не сможет избежать процесса по генерированию идей. Ни один.
Мы все связаны одним общим заблуждением: что идеи появляются в сознании полностью сформированными, свежими, новыми и креативными. Такое чувство, что так и должно быть. Мы постоянно слышим о том, что какой-то писатель или художник сел за работу и позволил своей идеи появиться на бумаге. В конце концов, нам говорят, что настоящие художники никогда не работают над своими идеями. Они просто «получают их», а затем воссоздают их уже на бумаге.
Мы также легко допускаем, что вся работа заключается в воспроизведении идеи, но что сама идея появляется откуда-то из воздуха, от нашей музы, падают с небес, появляются магическим образом из параллельной вселенной, к которой имеют доступ только художники.

Manchess_Below-Decks-1.jpeg

Я слышал, как некоторые художники заявляли, что идеи не приходят, но они есть. Это, конечно означает, что идеи у них уже есть. Я сам это говорил, пытаясь объяснить, откуда я получаю свои идеи. Но это не совсем точный ответ. У вас будут идеи, только когда вы потратите массу времени на их создание и работу с ними.
Итак: давайте определимся: Что такое идея? Хорошее определение: идея – это новая комбинация старых элементов.
Идеи не новы, также, как и не новы мысли. Они приходят от мыслей, которые были перед ними. В действительности, мы не начинаем думать об этом. Мы просто присоединяемся к процессу мышления, который уже идёт. Другими словами, мы прыгаем на движущийся поезд мыслей. Мысли происходят от мыслей.

Manchess_Below-Decks-2.jpg

Идеи ощущаются свежими. Идеи чувствуют себя уникальными и отличными от других. Идеи кажутся новыми, но это не так. «Всё новое это хорошо забытое старое» - эта пословица как никогда верна. Это потому, что новые идеи построены на том, что было раньше.
На этом этапе моей карьеры я склонен думать, что старая пословица верна: «Нет ничего хуже, чем умная идея». Это потому, что умные долго не протянут. Быть умным – не самое главное. Многие идеи обладают стойким ощущением знакомства, но легкое изменение в их представлении заставляет удерживать внимание зрителя.

Manchess_Below-Decks-sktc.jpeg

Ниже приведены простые меры, которые надо держать в уме, когда работаешь над новой картиной. Большая часть реальной работы выполняется на стадии концепта. Надо не только получить идею, но и развить её. Есть методы генерирования идей и они проще, чем вы думаете.
Пункты, разделены на этапы. Так что концепты, стоящие за ними, можно будет легко понять. Но все они могут быть объединены. Они все перекрывают и пересекают друг друга, для того, чтобы добавить глубины каждому пункту. Они будут чувствоваться знакомыми, потому что, как и любой художник на своём творческом пути, мы спотыкаемся о них каждый раз на своём пути к росту как художника.
Мы все - часть одного творческого усилия.

Manchess_BelowDecks-1.jpg

Художники мыслят на бумаге.
Идите к бумаге, немедленно. Ваши решения раскрываются перед вами в вашем рисунке, а не через внезапно появившуюся идею. Идеи появляются от усилий. А затем она раскрывается по мере точности эскизов. Доберитесь до бумаги, как только сможете.

Сначала визуализируем
Одно достоинство, которое я обнаружил за годы в этом деле, это то, что есть люди, которые думают словами, и люди, которые думают образами. Как художники, у нас есть большое преимущество при визуальном мышлении. Визуальная интерпретация используется почти везде, в дизайне жилых помещений и продуктов, научных открытий и в квантовой физике. Крупные прорывы были осуществлены учёными, думающими визуально и использующими этот метод для создания сложных уравнений и изобретений.
Ваши идеи должны работать визуально. Создание истории происходит визуально. Но когда вы где-то застряли, то используйте слова, чтобы найти картинку, или наоборот, визуализируй, чтобы найти нужные слова.

Парадокс стандартного мышления
Теперь мы постоянно слышим это. Думаешь нестандартно. Отлично. Это работает, когда говоришь с инженерами или программистами. Но как художники, мы выходим далеко за рамки. Особенно при работе с иллюстрациями в основном рамки – это всё. Обложки книг, плакаты, картинки в книге, открытки, комиксы.

Всё дело в рамках.
Ваши идеи, как у художника определяются вашими рамками. Никогда не пугайтесь этого. Примите это, потому что все наши мысли вне рамок, возвращаются обратно в эти рамки. Как и в ниже приведённом пункте, такого рода ограничения усиливают идею, а не ограничивают её. Идея становится лишь тогда сильнее, когда угрожает выйти за рамки.

Ограничивай себя
Со всем этим свободомыслием, свободным ассоциированием и визуализацией в уме можно растеряться. Однажды начав, идеи будут приходить одна за другой. Иногда каскад идей, за которым трудно угнаться, при бессистемном действии может вас сбить с толку.
Теперь ограничьте себя, отсеивая идеи более простыми способами. Это звучит противоречиво, но на самом деле так и есть. Это часть процесса генерации идей. Если вы собираетесь начать исследование, то вы всегда ожидаете найти больше чем, вам уже известно. Когда вы это сделаете, отточите свои идеи для более точного направления.

А, что если?
Мы все можем застрять при проектировании композиции, потому что чувствуем себя исчерпанными, ища изменения, для того, чтобы улучшить концепцию. Что мы можем добавить? Какие ещё детали есть в этой идее? Естественно, мы снова упираемся в стену.
Окружной путь всегда можно срезать дорогой напрямик. Задайте себе вопрос «а, что если». Что, если сейчас ночь? Что если будет больше фигур, или меньше? Что, если угол ниже, или выше? В помещении или на улице? Что, если это было в болоте? Что если это ночью в болоте? Что если туман над болотом? Что если это было в городе? Что если, это был 1942? Что если там был пожар? Или наводнение? Что если прошёл дождь? Упал снег? Или жара наступила? Снова, и снова, и снова …
Когда я упоминаю об этом в классе, художники сразу начинают смотреть свежим взглядом.

Изучение других дисциплин
Расширьте поле своей деятельности, о который вы знаете мало, или … Знаете хорошо. Может вы играете на инструменте, или вы повар-убийца. Всегда ищите информацию из других областей и смотрите, насколько визуально оно параллельно вашим идеям. Возможно ответы появятся, при изучении боевых искусств, при проведении параллели между движением вашего тела и концентрацией на ваших рисунках. (Так произошло у меня) возможно, изучение того, как проблема была решена в науке или в промышленности, может дать вам зацепку, к решению аналогичной визуальной проблемы, надо которой вы работаете.

Генерируйте множество идей
Нельзя получать лучшие идеи, начав лучше мыслить. Это так не работает. Идеи совершенствуются через работу, через усилия. Рисование эскиза за эскизом – вот курс действий, необходимый для улучшения вашего способа мышления об идеях в первую очередь. Со временем оно улучшится.
Совершенствование идеи приходит издалека, не только от того, что усердней думаешь. Это происходит при развитии хороших навыков рисования (множества тренировок), разработки хорошего дизайна (изучение композиции, форм, тона), становлении хорошего вкуса (изучение живописи, истории, обычаев, моды). Это всего несколько примеров. Используйте всё это.

Стимуляция
Сохранить для последующего анализа. На данный момент любая идея актуальна, если вы начнёте с расплывчатого представления. Получение этой расплывчатой идеи на бумаге необходимо. Помните, что идеи приводят к идеям. Изысканные идеи приводят к более лучшим и качественным идеям. Стимулируйте себя, думайте свободно, а затем вникните в детали и сконцентрируйте усилия на вашем пути.
Главное добраться до бумаги. Звучит знакомо?

Всегда есть другой ответ
Всегда есть способ взглянуть на это по-другому. Мы живём в трёхмерном мире. А не только в двух измерениях поверхности картины. Научитесь исследовать свой субъект в 3D. Всегда есть другой угол, другая точка зрения, другой способ выразить туже идею. Не ищите одного идеального решения. Его не существует. Потому что они все имеют право быть. (Противоречиво! Блин, это как Дзен). Найдите то решение, которое касается больше вас, чем идеи.
Даже идея, которую вы наконец развили, может быть не только улучшена, но и может быть заново визуализирована и представлена разными способами. Преодолейте 2D мышление. Не только на практике, но и в идее. Идей полным-полно. Возможно и не самых хороших.

Упорство
Назначь себе крайний срок, и работайте на него. Придерживайся этого. Успешные художники, это не те, которые размышляют, а те, которые заканчивают свою мысль. Будь настойчив. Продолжай в том же духе. Уложись в срок.

Забудь об этом и работай над чем-то другим
Подожди … Что? Почему? Потому что мозг работает над мыслью в фоновом режиме. Вы приводите его в движение, вливая в себя информацию, которая окружает объект. Вы колотите по ней, размышляете, фокусируетесь, исследуете, рисуете, погружаетесь в глубь. Если ничего не получается, немного посидите (Ещё одно противоречие?)
Да. Исследования показывают, что отрыв от интенсивного изучения может позволить вашему мозгу исследовать объект со всех сторон, за то время что он будет находиться в подсознании. Когда вы переключаетесь на что-то другое (что-то прекращаете делать и смотрите телевизор), он всё ещё работает. Пока вы переключаетесь на другое творческое начинание, например, игра на инструменте, приготовление пищи, написание книги, или работа над чем-то, что требует от вашего мозга продолжать создавать, интуитивные связи работают в фоновом режиме.

Не сидите, двигайтесь
Примите меры. Сейчас. Продолжайте рисовать, оставайтесь в движении. Неважно, насколько неловко, неважно насколько натужно и плохо получается. Неважно, если это не то, чего вы хотите. Неважно, если это просто не работает.
Идеи не поступают в мозг, если он ждёт. Начните действовать. Даже когда это не удобно. Профессионалы учатся включать и выключать мозг, но это не потому, что они просто могут. Это происходит со временем, но в основном во время рабочего процесса. Работайте. Много.
Мне потребовалась целая вечность, чтобы привыкнуть к неудачам (я до сих пор работаю над этим, потому что, как и ожидалось, неудача не действует, если она немного не жалит), небрежному мышлению, фальстартам, неудобным методам работы, глупым идеям, клише, тропам и разочарованиям.

Успех перед окончанием
Возможно, самое худшее, что вы можете услышать, когда рассказываете кому-то о своей идее: «Вау, мне это нравится!». Это опасное состояние, потому что, когда ваш мозг слышит этот восторг, он приписывает себе этот «успех», даже прежде, чем вы попытались его создать руками.
Я всегда напоминаю себе: если я делюсь с кем-то идеей, то это обязывает меня.
Миллиарды людей ходят с прекрасными идеями. Но сколько людей стараются, чтобы закончить хотя бы одну? У всех нас есть идеи, для решения человеческих проблем. Хорошие идеи тоже. Но они требуют плана завершения, потому что без плана - это воздух.
Идея картины не существует, до тех пор, пока она не обретёт своё визуальное воплощение.

Manchess_BelowDecks-2.jpg

Manchess_BelowDecks-3.jpg

Manchess_BelowDecks-4.jpg

Manchess_BelowDecks-5.jpg

808 0 850 11
3
2019-08-15
очень интересно рассказано, мотивирует )
2019-08-22
Окей ребят окей)
2019-09-02
очень круто все разложено по полочкам! спасибо за статью!
RENDER.RU