Making Of "Ортолан"

Привет! Меня зовут Максим. Я работаю инженером, а в свободное время рисую картинки.

Весной прошлого года CD Projekt RED запустили конкурс иллюстраций для Гвинта. Заданием было изобразить персонажа из вселенной Ведьмака, карты которого не было в Гвинте. Третьего Ведьмака я избегал вдоль и поперёк, не пропускаю ни одного вечера без партеечки в Гвинт, поучаствовал уже в двух конкурсах по этой вселенной, так что у меня просто не было выбора. Авось в этот раз повезёт.
Первым делом нужно было определиться с персонажем. Сразу пришёл на ум Пятнистый Вихт, ворующий ложки из дополнения Кровь и Вино. Быстренько в 3D Max’е набросал композицию, повертел камеру и… призадумался – а ведь это довольно очевидный персонаж, и многие выберут именно его. И действительно, было много работ с Вихтом, а одна даже заняла призовое место.
Я решил, что стоит пробежаться по книгам. Из всей серии про Ведьмака я читал только один рассказ, так что пришлось выискивать колоритных персонажей по интернетам. Долгими поисками я набрёл на занимательную парочку – Ортолан и возлюбленный его Сорель Дегерлунд. Мне очень нравятся негодяи, рисовать их одно удовольствие, а Сорель настоящий негодяй – психопат и садист. Но ещё больше мне нравится рисовать стариков. Ортолан сочетает в себе доброго милого пятисотлетнего дедушку и беспринципного ученого-экспериментатора, которому очень хотелось заполучить ведьмачьи глаза. Для опытов. И дед, и негодяй – бинго!
Итак, Ортолан.
Ортолан – это крайне уважаемый чародей, архимагистр. Что-то вроде академика магических наук. Работал на благо человечества, не слишком беспокоясь о методах. У него даже была своя лаборатория, в которой он изобретал новое оружие, проводил генетические опыты и разрабатывал формулу универсального удобрения. Исходя из этого описания, набросал первый скетч.

01.jpg

В этой непонятной мазне, подключив воображение, можно распознать доброго дедушку в смешной шапке, которая, однако, отражает его высокую учёную степень, проводящего опыт в своей оранжерее-лаборатории над свеженьким ведьмачьим глазом. Всё примерно так, как я себе это представлял, но как-то скучно. Простой ракурс, никакой динамики. А если так?

02.jpg

Уже лучше. Лупа добавляет учёности деду и интереса картинке. Вот только она закрывает почти всё лицо. Опустим-ка её пониже.

03.jpg

Да, вот так. Далее я немного подправил угол камеры, изменил наклон плеч и рук Ортолана, чтобы добавить динамических диагоналей. Также определился с массами: светлый глаз в тёмном пятне внизу и среднее по тону лицо Ортолана в светлом пятне вверху. Пора браться за свет. Мне хотелось подчеркнуть контраст доброго лица дедушки и вырванного глаза через контраст цвета: тёплое вверху и холодное внизу. В дополнение, синий свет снизу будет давать лицу Ортолана дополнительную подсветку снизу в дополнительном цвете. Набросал два варианта - контрастный двуцветный и одноцветный тёплый. Предпочтение всё же отдал второму, т.к., во-первых, он понравился мне больше; во-вторых же, я так не придумал, как обосновать холодный цвет снизу. По задумке глаз окружён свечами. Можно, конечно, нарисовать пламя синим, у нас же фентези/магия/я так вижу, но оправдание слабенькое.

04.jpg

Теперь, когда самые важные моменты определены, можно браться за прорисовку. Сперва лицо и руки – самое важное и самое сложное. Чуть наклонил голову.

05.jpg

Далее – линза. С самого начала я беспокоился на её счет – к чему крепить, что там будет с перспективой, не будет ли она закрывать важные элементы? Быстренько собрал в 3D прототип, выставил камеру. Оказалось, что при таком поле зрения (FOV) перспективные искажения вытягивают лицо старика в длинную кривую макаронину. Что делать?! Да ничего! Кто его там разберёт?
Я решил срендерить линзу по-быстрому в низком разрешении, чтобы подставить в картинку. И тут случайность подсказала мне хороший ход. Не знаю, почему, но при рендере стекло линзы окрасилось в синий цвет. Искать причину, исправлять, перерендеривать мне было лень, да и зачем – в фотошопе я легко изменю цвет на нужный, всё равно всё перерисовывать. Засунул рендер поверх Ортолана и … чёрт! Как же я сам до такого не догадался?! Свет свечей, проходя через синюю линзу, окрашивается в тот же синий цвет, и это даёт мне эффектную контрастную подсветку снизу! Почти ту, что я хотел. И всё обосновано! Спасибо случай.

06.jpg

На этом этапе начались мои мучения с шапкой. Забегая вперёд, скажу, что именно проклятая шапка оказалась самым сложным в этой картинке. Головным убором мне хотелось подчеркнуть учёность Ортолана, его особенный статус высшего мага. Ассоциацией первого уровня была та странная штука с квадратным верхом и кисточкой, которую носят выпускники. Квадратная академическая шапочка, оказывается так она называется! Но слишком уж это просто, потому решил изобрести что-нибудь своё. После множества неудачных экспериментов самое лучшее, что можно было использовать, вот эта странная бандана с палочками. Но нет, она совсем не подходит – кроме того, что она имеет восточно-пиратский колорит, она ещё и смотрится слишком молодёжно. Негоже уважаемому человеку носить такое.

07.jpg

А неплохо они развили эту тему с «квадратной академической шапочкой». Пойду их путём – накручу на всяких лент, палочки оставлю, монетку с птичкой на лоб.

08.jpg

Сойдёт! Перерисовал правую руку, слишком странно она смотрелась с этим скальпелем перед линзой. Ну и усилил голубой отсвет снизу.

09.jpg

Сренедрил в хорошем разрешении линзу и стол с отражателями и свечами. Теперь всё это следует доработать и подрисовать детальки - ржавчину и патину на металл, кровь и царапинки на стекло, блики и капилляры на глаз. Добавил свет на лицо. Прорисовал лицо, морщины, пятна на коже. Подправил бороду и кисти рук. Продолжаю мучать шапку. Надписи на висюльках составлены из букв игрового алфавита. Понятия не имею, что там написано.

10.jpg

Сренедрил задник – запотевшие от влаги окна оранжереи. Нарисовал растения и дымку. Продолжил прорабатывать шапку, лицо, руки, бороду, линзу, отражатели, свечи, глаз. Добавил пыль в воздухе, свечение свечей и оранжереи. И ещё куча всякой мелочёвки. Всё, картинка готова.
Нет! Нет-нет-нет. Эта шапка никуда не годится! Столько трудов не неё потрачено и всё в пустую. Переделать!
После долгих и нудных поисков из непонятных мазков вылепилась странная форма, которая вроде бы неплохо смотрелась. После доработки она превратилась в финальный вариант шапки. Ещё пара мелких исправлений, цветокорекции и Ортолан отправляется на конкурс. Жаль, но и в этот раз призового места картинка не заняла. Что-то не везёт мне с Ведьмачьими конкурсами. Остаётся только одна надежда – увидеть Ортолана в Гвинте. Шанс не велик, но всё же есть!

Ortolan.jpg

Спасибо за внимание!

710 0 850 26
7
2019-03-19
Это круто.
2019-03-21
Ух - ты здорово! )))
2019-03-21
Всегда поражаюсь когда вижу как кто-то рисует от пятна, у меня редко выходит так ловко, как получилось у вас. Потрясно!
2019-03-21
Итог - выше все похвал! Спасибо за такой интересную статью. Читать было - одно удовольствие.
2019-03-22
Спасибо за статью! Очень интересно рассматривать изменения в каждом следующем варианте картины.
2019-03-25
Все просто шикарно, только нос кажется гладковат по сравнению с кожицей лица(это только моё мнение и первое впечатление). Вот нос, может пригодится: https://wallbox.ru/men/portrait-look-people-male-n...
2019-04-11
Интересно. Но мне больше нравится вариант с досочкой на голове. Ярче смотрится.
RENDER.RU