Making Of "Наёмник"
Приветствую всех! Меня зовут Игорь Коцюба, живу и работаю в Киеве. В этой статье расскажу о создании работы "Наёмник".
Идея появилась в процессе ежедневных зарисовок. В которых рисовал персонажей, объеденных случайной темой. Когда были готовы 16 начал их по одному дорисовывать до финального изображения.
Первым кого дорисовал, был «Страж». При работе над ним подметил элементы, которые, использовал в работе «Наёмник».
Начал с наброска силуэта чтобы не утонуть в деталях. Выделил колчан со стрелами поскольку он рассказывал о специализации персонажа.
Так как смутно представлял идею, задал себе вопросы: кто этот человек? В какой среде он живёт? Наёмник, которого изображал много путешествует в поисках заказов, он много раз был застигнут врасплох дождём. Поэтому добавил шляпу, которая защищала голову от осадков и солнца.
Оружие сменилось на арбалет. Так как изучая тему понял, что арбалет превосходит лук по пробивной силе и точности. Также в дизайне арбалета было проще показать уровень развития технологий в этом мире.
Поза следующее что доработал в рисунке. Изначальная поза была невнятной. Поэтому представил ситуацию, в которую попал персонаж. Это был заказ, на монстра, который поселился в лесном озере. Прибыв на озеро, он осматривает местность и попадает в ловушку монстра.
Лицо, следующее на чём сконцентрировался. Человек на зарисовке молод, поэтому не подходит под образ опытного наёмника. Поэтому начал искать этот образ, вспомнился Бронн из «Игры престолов» (Джером Флинн). Поскольку хотелось взять за основу ещё чей-то характер искал другие референсы. Опираясь на это, нарисовал лицо и другие детали.
Подбирая одежду, искал лёгкую броню, которая даст хорошую мобильность. Остановился на аналоге гамбезона который был ниже колен. В наиболее уязвимые места вшиты металлические пластины, они нарисованы в виде текстуры. Эта текстура объединяет части брони.
Главный элемент одежды — это нагрудник. Вместе с наручами это самые защищённые места. Эти части должны разнообразить дизайн.
Мне было важно обосновать внешний вид брони и оружия. Так как наёмнику одиночке было бы тяжело раздобыть эти вещи. Поэтому ввёл символ лилии не как случайный знак на одежде, а как символ ордена в рамках, которого мог бы брать свои заказы этот человек. В итоге изобразил лилию на обмундировании и арбалете как клеймо ордена которой предоставил эти вещи.
Силуэт и элементы персонажа были готовы. Поэтому начал выделять их инструментом Pen Tool. Дальше залил сплошным цветом. Закончив разделять рисунок заливками спрятал эти слои. Использую их чтобы быстро выделять нужные элементы и работать только с ними, не вылезая за края.
Над освещением долго не думал и оставил простой вариант, где источник света за кадром сбоку. Поиск освещения сводился к поиску интересного пятна от падающей тени. Поэтому 1 источник освещения сбоку мне подходил.
Подбирать цвета для персонажа было сложно. Обычно крашу чёрно-белый рисунок, но сейчас работал сразу с цветом. Так как давно хотел попробовать изменить этот этап в рисовании.
Начал с набросков, в которых были разные варианты основных цветов. Столкнулся с тем, что вариантов было много, но отличались они мелочами. Поэтому схожие варианты объединял в одну группу. После свёл к 6-ти вариантам. Дальше выбрал один который, доработал.
В эту картинку перешли элементы, которые показались интересными в предыдущей работе. Например, изобразить персонажа на небольшом клочке земли. Доработал эту деталь и ввёл в изображение как островок суши. Так как в предыдущей работе понравился этот элемент.
Изначально не планировал рисовать окружение. Поэтому было сложно вписать персонажа в фон. Так как был не уверен стоит ли делать фон. Использовал ленивый вариант – рисовал на фон случайные пятна, в которых хотел увидеть хорошую композицию. Как вы догадались ничего из этого не вышло =)
Вернулся к сюжету, в котором оказался наёмник. Перечитал описание заказа. Дальше нарисовал силуэты деревьев, добавил дымку, где прячется монстр, из-за которого озеро разлилось. Дорисовал воду вокруг клочка земли. Чтобы объединить изображение добавил дополнительный источник света.
Центром композиции сделал лицо наёмника. Выделил его освещением и постарался поддержать другими элементами.
Композицию старался поддерживать направляющими линиями от деревьев и щупалец монстра. Вертикальные линии деревьев направляют глаз вниз или к персонажу. Если взгляд зрителя уходит вниз там его встречают щупальца монстра и направляют в центр картинки.
В последнем этапе объединил слои. Так как долго рисовал, мог упустить ошибки в тоне или цвете. Поэтому прогнал изображение через: auto tone, auto contrast, auto color. Дальше дорабатывал корректирующими слоями: levels, color balance, selective color. Наигравшись, выбрал финальный вариант. Чтобы поставить точку кинул фильтр sharpen и всё =)
Благодарю редакцию on-line журнала RENDER.RU за приглашение написать статью. Спасибо всем, кто дочитал!