Основы композиции: Эскизы

image001.jpg

В этой статье, я хочу показать вам, как делать наброски идей для заказчика. Под наброском я не имею в виду – прекрасный рисунок с красивыми линиями и текстурами. И даже не набросок, по которому потом я буду красить картину. Под наброском я имею в виду очень грубое и быстрое представление вашей идеи заказчику. На самом деле это скорее разработка небольших эскизов.
Мне кажется, что у многих студентов возникают с этим сложности. Они не тратят достаточно времени на эти эскизы или просто пропускают этот этап. Как результат – они тратят ещё больше времени постоянно переделывая картину, потому что были допущены ошибки на самом начальном этапе. Тогда как лучшим решением было бы сделать сначала несколько небольших эскизов, чтобы проверить свои идеи и догадки. Я также подозреваю, что они просто не осознают важность этого этапа или просто избегают его, потому что не знают, как с ним работать.
Рисование небольших эскизов должно быть интересным и лёгким занятием. Сколько художников, столько и подходов к их созданию. Мой метод всего лишь один из них, и может не подходить вам. Я только показываю вам подход, который лучше всего подходит мне, в надежде что это поможет некоторым из вас понять важность этого этапа и покажет, что это не так уж и сложно.
Все свои наброски я делаю карандашом, но я заметил, что склонен делать их очень линейными, почти как в комиксе. Хотя для некоторых стилей, наверное, будет хорошо работать. Но из-за того, что я рисую в реалистичной манере, и в моих работах нет «линий» как таковых, то я нахожу карандашный набросок не слишком эффективным для меня. Всё что выглядело круто в моих карандашных набросках, начинает плыть и становиться плоским в финале, потому что в конечном результате линия перестаёт связывать элементы рисунка вместе.
Теперь я начал делать цифровые наброски. Это позволяет мне рисовать их «кистью», а не карандашом. Бесформенные серые пятна постепенно начинают собираться вместе, чтобы потом сквозь них проступили формы и пространство. Этот метод гораздо лучше подходит моему живописному стилю работы.
Делать наброски в цифре, это моё личное предпочтение, которое основано на моих привычках. Возможно, у вас не возникает тех же проблем, что и у меня при работе карандашом и возможно для некоторых из вас привычный способ рисования карандашом подойдёт лучше. И это нормально! Инструмент, которым вы делаете эти эскизы абсолютно неважен. Важна сама необходимость делать эскизы.
В своё предыдущей статье, я говорил о Тональной структуре и как упрощение вашей композиции до 3-4 базовых тонов может усилить ясность и помочь в правдоподобной передаче чувства глубины. Данный метод это не то, что вы применяете в конце картины. На самом деле, так я начинаю все свои композиции.

image002.jpg

Давайте начнём с 4 простых тонов…белый, светло-серый, тёмно-серый, чёрный. Я не буду использовать средний тон, я заставляю себя делать всё в своих композициях либо светлым, либо тёмным. Это позволяет создавать более сильные и направленные композиции.
Начинаю я всегда с белого холста.

Давайте добавим светло-серого. Этот этап будет больше похожа на поиск, всего лишь рисование каракуль и форм, в попытке найти то, что понравится мне.

image004.jpg

Теперь переходим к тёмно-серому. И снова это будет всего лишь поиск, пока я не найду нужное мне решение.

image005.jpg

Теперь, вы уже можете видеть, как набросок приобрёл глубину и сильный силуэт. Но это понадобилось всего полминуты времени и 3 тона (белый – цвет холста, светло-серый и тёмно-серый), на выходе же мы получили достаточно чёткую композицию. Давайте продолжим и начнём работать уже с чёрным цветом.

image006.jpg

На текущий момент можно и остановиться.
Я серьёзно, этого достаточно.
Такого уровня детализации для вашего небольшого эскиза вполне хватит. Вся дальнейшая работа, это всего лишь уточнение деталей. Если ваша композиция не работает на таком уровне, то ни одна деталь в мире не заставит её работать. Если вам не нравится ваша композиция, то сделайте другую…и другую…и другую! За час можно с лёгкостью сделать около 20 таких композиций, попробуйте сами.
Эскизы, это очень просто, да?
А что происходит, когда вам нравится делать эскизы? Для меня процесс рисования эскизов, словно мой собственный почерк, когда я могу понять, что написал, а посторонним может быть непонятно. Так что перед тем как отправлять эскиз клиенту, я делаю некоторую доработку.
Сначала я прорисовываю общие детали, чтобы клиенту было понятно, что изображено на рисунке.

image007.jpg

Так как я сделал композицию с упрощённой тоновой структурой, то я легко могу добавить градиенты и детали поверх моих пятен, совершенно не волнуясь, что я могу потерять общее впечатление от картины. К тому же тоновая структура моего эскиза сохранится даже в том случае, если я захочу добавить цвет к эскизу.
Помните мою предыдущую статью о Температурной Структуре? Давайте применим её! Её идея не сильно отличается от идеи тональной структуры. Давайте разобьём наш эскиз на тёплые, полутёплые, полухолодные и холодные оттенки. Тональная структура эскиза сохранится, но добавление цвета с разной температурой позволит ещё сильнее усилить эффект глубины.

image008.jpg

Добавим ещё парочку деталей, немного бликов чтобы надуть формы…готово!

image009.jpg

Выглядит несколько небрежно, но это тот самый уровень детализации, с которым выполнены все мои эскизы композиций. Обычно я присылаю клиенту 3 или 4 варианта композиций, чтобы было из чего выбрать. Если же я хочу впечатлить заказчика, то я могу пойти ещё дальше и проработать эскиз ещё сильнее, но обычно этого не требуется. Хороший арт-директор всегда знает, чего ему ожидать от своего иллюстратора и всегда будет знать, как будет выглядеть итоговый результат.
Вот и всё.
В следующий раз, когда вы соберётесь работать над новой композицией, то устройте себе небольшое испытание и попробуйте сделать хотя бы 20 эскизов для своей картины. И помните – не нужно бояться! Ваши эскизы не должны быть идеально прорисованы и точны в каждой детали. За время, что вы потратили бы, вылизывая один плохой эскиз, можно сделать 3 других!
Я склонен думать о рисовании эскизов как о промывке золота. Вам нужно просеять целую кучу мусора и шлака прежде, чем вы сможете найти крупицы золота в них, но затраченные усилия будут стоить того!

image010.jpg

Дэн Дос Сантос

653 0 850 17
0
RENDER.RU