Интервью с художником-постановщиком мультсериала "Четверо в кубе" Дарьей Кантемировой.

RENDER.RU: Дарья, хотелось бы узнать у Вас на кого Вы учились, какие курсы проходили, чтобы стать художником-постановщиком? С чего Вы начинали свой путь?

Дарья: Начиналось с того, что все свое свободное время я проводила в рисовании. Еще в детстве любила лепить из пластилина животных и принцесс в платьях с розами. В художественную школу я не ходила, мне казалось чем-то невозможным учиться в заведении, которое связанно с изобразительным творчеством. В итоге, когда родители поняли, , что перспектива обучения на юриста (по их рекомендации) наводят на меня депрессивные настроения , они одобрили мое поступление на дизайн. Я начала учиться на промышленного дизайнера. Было очень интересно и полезно. Параллельно учебе я все равно не бросала свои рисунки в свободное время. Однажды, на старших курсах университета, один из преподавателей предложил нам попробовать себя в качестве художника на полнометражном анимационном проекте. в тот день я прогуляла его пару и мне об этом рассказали подруги. Они отнеслись к этому предложению без особого энтузиазма. Я же решила уцепиться за эту возможность и превратить хобби в профессию. В итоге, мне удалось "со скрипом" сделать тест и меня взяли на студию.

4vcube_lera.png

RENDER.RU: Где Вы работаете сейчас? Чем занимаетесь в студии?

Дарья: Сейчас я работаю на анимационной студии "Паровоз" художником-постановщиком проекта "Четверо в кубе". На студию я пришла года 4 назад. Тогда команда была всего из 10 человек, не больше. Сейчас уже кажется 300.

cubes_loc_01.png

RENDER.RU: С какими трудностями Вы столкнулись в начале своего творческого пути?

Дарья: Не могу сказать, что было трудно. Мне было интересно заниматься всем. Ну, может быть, было сложно рисовать в стиле, который тебе не близок совсем. В самом начале было трудно рисовать интерьеры. При рисовании интерьеров очень сильно не хватало навыков академического рисунка и навыков построения света и тени. Хорошо что есть интернет и там можно научиться чему угодно и заполнить свои пробелы. В итоге, я поняла, что лучше максимально стараться искать единомышленников по этой части.

01afd459004071.5a1adadf42a1f.png

RENDER.RU: Могли бы Вы рассказать о чем мультсериал “Четверо в кубе”? Какие особенности работы над сериалом Вы бы выделили? Сколько времени Вы уже работаете над мультсериалом “Четверо в кубе”?

Дарья: "Четверо в кубе" - это мультсериал о четырех кубических инопланетянах. Их космический корабль терпит кораблекрушение на планете Земля и герои оказываются соседями девочки Леры и её бабушки. Особенность заключается в том что кубиков видят только дети, Лера и ее друг Стасик. Это косвенно намекает на то, что сериал рассказывает о мире детской фантазии. Одной из особенностей сериала является изобразительное решение. его суть в том, чтобы показать разницу между двумя мирами, сферическим миром солнечной системы и инопланетным - кубическим. Мой любимый персонаж - Стасик, вреднейший ребенок.

91daf536421833.5724ee723413f.png

RENDER.RU: Могли бы Вы поподробнее рассказать о работе художника-постановщика: как создается общий визуальный стиль проекта и как его поддерживать? В чем сложность, какие интересные моменты может отметить.

Дарья: В самом начале, на основе первых набросков сценария, разрабатываются ключевые персонажи и возможные локации, где будет происходить действие. Для каждого персонажа разрабатывается липсинг и библиотека возможных эмоций. Все это проходит поэтапное утверждение с комментариями и дополнениями. Далее всех персонажей и локации моделят, если проект 3D. В этом случае, важно чтобы в 3D персонажи и локации выглядели максимально одинаково - как на концептах. Мне кажется, это самый сложный этап. После этого на основе концептов и референсов собирается композ. Ну а самая главная сложность - сроки.

b4109e41046645.57991eff5478a.jpg

RENDER.RU: Расскажите, пожалуйста о специфике профессии: какими навыками нужно обладать, чтобы быть успешным специалистом?

Дарья: Сейчас я работаю на анимационной студии "Паровоз" художником-постaновщиком. Полагаю, нужно быть в курсе трендов и иметь хорошую «насмотренность». Важно интересоваться мировой изобразительной культурой и историей искусств. Не помешает и понимание работы в 3D программах, если это 3D проект и программах пост-продакшена. В общем и целом, надо хотя бы поверхностно разбираться во всех этапах производства и максимально четко и быстро решать визуальные задачи на этапе концепта и пост- продакшена.

50a7f148835265.5906324c887a3.png

RENDER.RU: Планировали ли Вы заниматься тем, что делаете сейчас или начинали с другой деятельности? Подскажите, что привело Вас к анимации?

Дарья: Не то чтобы я планировала чем то конкретным заниматься. Я просто делаю то, что мне нравится. Когда мне предложили быть художником-постановщиком отказываться, конечно же, не стала. Интересно работать с тем, что сам нарисовал. Не так давно, поборов все страхи и сомнения, я начала учиться анимации. В сентябре начала заниматься на курсах Саши Дорогова. Курсы оказались полезными не только в изучении анимации, но и заметно лучше стал рисунок.

0cf64c67032393.5b2b4f85825f4.png

RENDER.RU: Есть ли у Вас хобби? Расскажите о них.

Дарья: Рисование и анимация мое хобби и работа. Еще мы с мужем любим долго гулять где-нибудь далеко с нашей собакой Вишней. Мы нередко ходим в театр. Думаю, это практика для вдохновения. В постановках театра используются очень смелые и выразительные решения. Тонкая пластика остро влияет на восприятие зрителем постановки. У любых театральных движений самобытный, дерзкий и выразительный язык, который основан на классической театральной школе.

pic2.2.png

RENDER.RU: Есть ли у Вас свои проекты или какие-то не воплощенные идеи? Когда Вы все успеваете?

Дарья: У меня есть персонаж, я назвала её Сардиной. Она - маленькая самостоятельная и развитая девочка. Ее родители сильно заняты и она проводит время в своем воображаемом мире. Ее друзья - это разговаривающие животные и ожившие игрушки. Это общая концепция, она еще в работе. Успевать все получается лишь когда удается грамотно организовать и структурировать свое временное пространство.

d474a360223033.5a42bc01df908.png

RENDER.RU: Делаете ли Вы скетчи на бумаге или предпочитаете работу в цифровых редакторах?

Дарья: Мне проще придумывать на бумаге и дорабатывать на компьютере. Результат получается очень интересный! Ни для кого не секрет, что нет ничего полезней набросков с натуры.

e3cfc848834923.58af33efc6322.png

RENDER.RU: Ощущаете ли Вы кризис индустрии? В чем это выражается?

Дарья: Очень даже ощущается. Кризис в индустрии выражается в нехватке профессионалов, в отсутствии качественного программного образования и в отсутствии независимого авторского анимационного кино, которое будет задавать правила рынка.

d323ac68308243.5b680ca0ed98e.png

RENDER.RU: Что Вы пожелаете начинающим коллегам?

Дарья: Любить своё дело, не переставать расти в своей профессиональной сфере и стремиться к своим идеалам.

604 850 8
2
2018-10-14
Авторская анимация в условиях капитализма, а особенно у нас, нечто из области фантастики.
2018-10-17
отличная статья, рисунки очень симпотичные, радует что есть творческие люди которые могут себя проявить и при этом монетизировать свой труд!
RENDER.RU