Интервью с аниматором Ильей Шекиладзе. Часть 2

Дорогие читатели! Не все представленные здесь кадры являются результатом творчества Ильи, но они нужны для формирования общей картины и нужного настроения. Над любым сложным проектом всегда работает множество людей и только их совместный труд позволяет получить законченное произведение. Прошу отнеситесь к этому с пониманием.

Ленинград – Жу-жу

Render.ru: Расскажите о Вашей работе над роликом Ленинград – Жу-жу. Кто собирал команду аниматоров?

Илья: Анна Кэттиш предложила мне помочь с анимацией для ролика, я думал, что сделаю пару сцен, но как-то стал лид аниматором) Аня повесила у себя объявление, что нужны аниматоры. Дальше стали отсматривать присланные аниматорами шоты, и я, по тому насколько они в контексте проекта, принимал решение, с кем будет быстрее найти общий язык. Сроки были очень маленькие: на обучение или вникание в стиль нельзя было тратить время. Но все, кто прислал шотрилы, были по-своему классные, просто не все попадали в то, что было нужно.

33.jpg

Render.ru: К каким частям ролика Вы приложили руку?

Илья: Так вышло, что аниматик уже был, но он был сделан под игровую съемку, поэтому в нем было все туманно, чтобы на площадке была возможность для маневров (надо сказать, что изначально планировался игровой клип, но из-за его масштабов он выходил слишком дорогим, тогда Александр Чистяков (продюссер) предложил сделать его анимационным, а Илья Найшуллер, будучи очень любопытным человеком, согласился на такой эксперимент). Денис Писарев стал прокачивать аниматик под анимацию. Чуть позже присоединился и я к этой работе. После Аня и Стас Бошкатов рисовали лейауты по ключевым кадрам, эти рисунки были в основе сцены, которую получал аниматор, и параллельно Ваня Поздняков делал фоны. Но прям целиком-целиком я сделал почти всех китайцев, добермана, Глюкозу, которая делает вертушку ногами, сцену, где она делает подкат, прячась за билдбордом, и еще всякое.

34.jpg

Render.ru: Какую должность Вы занимали в этом проекте?

Илья: Я был лид аниматором. Подготавливал сцены для аниматоров, для прорисовки и заливки. Был посредником между аниматорами и Ильей Найшуллером. Старался следить за тем, чтобы стиль был по возможности единым.

35.jpg

Render.ru: В ходе работы над роликом вы пересекались с Ильей Найшуллером (это ведь второй раз когда Вы работаете под его началом)? А с Сергеем Шнуровым или Глюкозой?

Илья: Да, с Ильей виделись часто. Мы приезжали к нему раз в неделю, обсуждали проделанную работу, придумывали, как разыграть сцены. С ним здорово работать: такой открытый к предложениям, и сам с таким азартом придумывал, это очень приятно, совершенно неформальное отношение к проекту, глаза горели!) Всегда поддерживал и искренне восторгался тем, что делали - это очень заряжает команду, все чувствуют, что делаем что-то интересное. С Шнуровым не встречались, а вот с Глюкозой увиделись уже после выхода клипа на ютубе. Она очень милая. Так была рада тому, что вышло, и очень благодарна нашей работе.

36.jpg

Render.ru: Насколько сильна роль режиссера на таких проектах? Он может требовать перерисовать какие-то сцены, потому что ему не нравятся, как они сделаны (может взрыв не так нарисован, как себе представляет режиссер или спецэффект нарисован не так как хотелось бы)? Ведь хороший режиссер не означает, что он хороший аниматор, может ли аниматор отстоять свою точку зрения перед режиссером? Или режиссер это «царь и бог» и его слово закон?

Илья: Скорее, есть режиссеры, которые все хотят контролировать, и те, которые работают в соавторстве с командой, а ну и те, которым на самом деле все равно. Илья очень нам доверял и
внимательно слушал наши предложения. Он совершенно не "испорчен" анимационными приемами, и поэтому, если эмоционально сцена попадала, то он был доволен, как это было решено технически оставалось полностью на нас. Конечно, были случаи, когда он просил переделать тот же взрыв, но это нормально (взрыв и правда был недостаточно эффектен)). Были случаи, когда не очень хотелось переделывать, казалось, что все норм, но это были вкусовые вещи и последнее слово всегда за режиссером, так что переделывали. Это нормально - за кино, в конечном счете, будет отвечать режиссер.

37.jpg

Render.ru: В интернете уже появились ролики, в которых рассказывают про скрытые пасхалки. От кого исходит идея о той или иной пасхалке? Может ли любой аниматор взять и вставить пасхалку «от себя» или надо согласовать это с вышестоящим начальством (лидом или режиссером)?

Илья: Они исходили, думаю, от всех, кроме меня) Да, если аниматор хотел бы что-то такое сделать, ему стоило спросить у меня, а я уже спрашивал бы у Ильи Найшуллера и всей команды.

38.jpg

Render.ru: Какими программами вы пользовались при работе?

Илья: Вся анимация была сделана в TVPaint, собирали в афтере, фоны персонажи - это фотошоп.

Render.ru: В ролике есть такой интересный момент, когда персонаж Глюкозы стреляет в руку рэпера с гранатой и во время взрыва гранаты можно заметить очень интересный эффект «испарения» рэпера. Кто решил, что этот эффект должен выглядеть так, а не иначе, можно ведь было показать, что рэпера «порвет» взрывом на куски как и героя Шнура?

Илья: Это было предложение от меня с Денисом. Это эффект давно мне пригляделся в сериале Гуррен-Лаганн, и здесь он нам показался уместным. Илья одобрил. В этом-то и была прелесть работы с ним. Он не продумал весь клип от и до, а оставил множество «сырых» моментов, для которых надо было найти решение. Были куски, к которым он ревностно относился и хотел, чтобы они выглядели именно так, но для совместного творчества осталось очень много. Единственное, он просил, чтобы все сначала озвучивали ему, а потом уже рисовали.

Render.ru: Еще из запоминающихся моментов это взрыв гранаты перед лицом героя Шнура, а также его смерть. Как долго делаются такие эффекты и насколько они сложны?

Илья: Да, это были, пожалуй, самые сложные сцены - я совершенно не знал, как к ним подступиться, чтобы они вышли не просто техническими, а эффектными. Поэтому я скинул их Леше Бовкуну и надеялся, что он там как-то выкрутиться. Ну и он ловко их сделал. Думаю, для меня это была бы просто пытка... не уверен, что смог бы сделать такие красивые эффекты от взрывов. Нам очень повезло, что он присоединился к нам.

Ленинград - Жу-Жу

Нажмите для воспроизведения

Render.ru: Были ли какие-то неожиданные трудности во время работы над проектом?

Илья: Нет, не было. В проекте мы, скорее, использовали наработанные приемы, чем пробовали то-то новое, где обычно и появляются трудности. Новым был метраж и такие короткие сроки. Ну и первая сцена. Мы не делали еще подобного: такой долгий план с 3д фоном, поэтому он выглядит потопорнее, чем все остальное.

Render.ru: Как долго создавался ролик?

Илья: Ребята начали общаться с Ильей в январе. Я присоединился в феврале, и где-то к концу февраля начали появляться сцены, которые можно было начать раздавать. В начале марте отдали первые сцены в анимацию и вплоть до 17-го мая еще доделывали что-то)

Render.ru: Кто придумал назвать отряд охраны "пиздец" и это предварительно тоже согласовывается?

Илья: Это Анна Кэттиш. На первых эскизах были песьи головы, потом разные рисунки, но позже стало понятно, что все это не успеет считаться. И Аня стала думать, какое слово из шести букв можно написать. Мы все были в восторге от ее находки, Найшуллер и Чистяков тоже одобрили.

44.jpg

Render.ru: В титрах в должности Animation Director (режиссер анимации) указан Денис Писарев, расскажите в чем заключалась его роль на этом проекте? Мне почему-то кажется, что его обязанности часто пересекались с Вашими.

Илья: Денис Писарев вписался в проект еще до моего прихода, он взялся за доработку аниматика, позже присоединился я, когда он уже пропахал самые сырые куски. Ден так же участвовал в дизайне ПИЗДЕЦа, следил за тем, чтобы анимация и фоны могли пожениться, был лид композером, следил за географией в клипе. Он дал нам всем возможность не
париться о том, как это все склеиться, и мы могли посвятить себя только своему цеху. Ну и он был тем, кто заснул последним в день сдачи.

ju-ju_final.jpg

После сдачи Жу-Жу. Слева на право: Ваня Поздняков, Аня Кэттиш, Стас Башкатов, Ден Писарев, ну и я конечно))


Emara.

Render.ru: Илья, недавно я посмотрел арабский мультфильм Emara и был очень удивлен, увидев знакомые по Into the Virt и Seprent Princess фамилии. Расскажите, какими ветрами вас занесло на «волшебный Восток»?

Илья: Ветром тамблера. Гифки с анимацией Леши Бовкуна увидели ребята с eating stars studios и написали ему, не хочет ли он поработать на их студии. Леша спросил их про меня и Ильдара Рахимова - они были не против, чтобы и мы сделали тесты по анимации. Им понравилось, как мы справились, и нас всех пригласили в Дубай.

e1.jpg

Render.ru: Чем-нибудь кроме создания ключевых кадров занимались? Может, обучали арабских коллег?

Илья: Мы делали анимацию, фазовку, прорисовку и заливку по необходимости - команда была не очень большая, поэтому все были на подхвате. Но по большей части анимацию. Были разговоры о мастер-классах, но они так и не реализовались.

e2.jpg

Render.ru: Мультфильм удивил меня своим арабским колоритом в виде покрытых голов у женщин, я честно признаться, первый раз такое вижу. Как Вы считаете, насколько сильно ограничивает аниматора такая национальная особенность? Я видел много мультфильмов, в которых волосы очень необычно изображены и это позволяет дополнительно удивить зрителя или раскрыть персонажа.

Илья: Да, это было необычно) Нет, такие вещи совсем не ограничивали.

e3.jpg

Render.ru: Emara вышла совсем недавно (18 мая появилась первая серия), это будет сериал?

Илья: Да, 5 серий в первом сезоне. Сейчас режиссер сериала Фатма ищет деньги для продолжения.

e4.jpg
Render.ru: Меня удивило что, несмотря на то, что мультфильм арабский, ключевую анимацию делали Вы и Алексей Бовкун. Неужели появился тренд на аутсорс анимации в Россию?

Илья: Анимацию делал еще Ильдар Рахимов и два филиппинца - Маверик и Джош. Благодаря интернету, стало проще работать, где угодно. Если студии новые и не очень большие, они просто прошерстывают тамблеры, твиттеры и др сайты в поисках работников.

e_05.jpg

Render.ru: Какой самый сложный момент, над которым Вы работали?

Илья: Сложно было делать сцены, которые были заимствованы из других мультфильмов. В Эмаре, из-за того, что команда была молодой, подглядывали планы в достаточно известных
мультфильмах. Мне довелось сделать несколько подобных сцен, и когда ты знаешь откуда она, непросто сделать ее, не оглядываясь на первоисточник, и потом есть аниматорские амбиции, которые в этом случае не реализуются. Те сцены, что достались мне, были очень хороши, и я просто не мог бы что-то добавить в них. Но это был ценный моральный скилап.

e_06.jpg
Render.ru: В виду того, что заказчик иностранный как происходило взаимодействие с ним? Вы общались на английском?

Илья: Да, они там все очень хорошо говорят по-английски, в отличии от меня. Я начал его учить только там. Мне очень помогал Леша, который хорошо его знает. Ну и, конечно, сила пантомимы и общие анимационные термины.

e_07.jpg
Render.ru: Что-нибудь необычное при работе на Emara Вам запомнилось? Может, были какие-то особенности работы из-за национальности заказчика?

Илья: Удивительно, но, в целом, из-за того, что нам нравились по большей части одни и те же мультфильмы и фильмы, нашлось очень много точек соприкосновения. Через культуру мирового кино мы очень быстро сошлись. Разве только религиозная особенность страны вносила некие правила. Во время Рамадана рабочий день на протяжении месяца был короче, нельзя было ходить в шортах, все продуктовые магазины были закрыты до 19, но это не относиться напрямую к производству) В целом, работа не отличалась от работы на наших студиях.

e_08.jpg
Render.ru: Вы упомянули, что при работе над сериалом заимствовали или оглядывались на некоторые сцены из других произведений. Как определить разницу между списыванием каких-то моментов из других произведений и пасхалкой/данью уважения? Например, есть довольно известное сравнение Наруто и Ковбой Бибоп и из сравнительно недавних случаев могу вспомнить обвинения в плагиате «Твоё имя» Макото Синкая.

Илья: Для меня сейчас это очень-очень сложный вопрос. Я думаю про это и так и не определился со своей позицией. Хорошо бы узнать от режиссера, что это такое было? И здорово, если он сможет честно рассказать, что им двигало. Что представляет из себя произведение, оно лучше или хуже чем первоисточник, в целом? Может, оно совсем о другом? Оно что-то потеряет, если эти куски будут решены по-другому? Таких вопросов куча. Из последнего, что я видел, было сравнение Короля льва и Кимбы. И конечно же начались комменты про плагиат, и что Дисней на неизвестных японских фильмах только и держится. А я более чем уверен, что многие даже и не смотрели Кимбу, а достаточно посмотреть первую серию или первые пять минут, что бы чуть-чуть задуматься. И что-то мне подсказывает, если таких людей отправить на необитаемый остров на пять лет с мультом про Кимбу или Симбу, они выберут «Короля льва») Есть еще коммерческая сторона, но я сейчас в других ценностях, поэтому мне это не так интересно. Вот хороший разбор такого явления. Вообще, эта тема для целой лекции.

Отсылки к "Акира" в разных произведениях.


Render.ru: Расскажите поподробнее про Дубай. Почему вас всех туда перевезли, ведь можно было работать по удаленке? Все трудности с релокацией и визами взяла на себя eating stars studios?

Илья: Я так понял, что это как-то было связано с правилами трудоустройства в Дубае, они, вроде как, не могли нанимать фрилансеров. Но могли отдать полное производство проекта в другую страну на студию, как это и случилось с 4 и 5 эпизодами. Да, все на себя взяли eating stars studios.

e10.jpg


Реклама для Банк Точка

tb_01.jpg

Render.ru: Для рекламы Банк Точка был использован весьма необычный и запоминающийся момент с зомби в офисе. Можете рассказать про работу над этим коротким моментом?

Илья: Нам выдали 4 сек на этот кусок, игровой вход в нее и выход из него, чтобы все склеилось. То, как будет раскадрирован сам кусок, полностью доверили мне и Кириллу Блюменкрацу. Мы сделали несколько вариантов, не обсуждая друг с другом, чтобы вышли разные концепты (Но все равно какие-то моменты совпали - мы же оба анимешники))) и потом отправили их заказчику. Дальше нам сказали, что им нравиться, и мы его доработали. Параллельно нарисовали персонажей, к счастью, были одобрены кирилловские. По аниматику Кирилл нарисовал по одному ключу, чтобы дизайн оставался с его стилистическими особенностями. Фоны нарисовал Ваня Поздняков. Закомпозил все Кирилл.

Render.ru: Если я не ошибаюсь, то это был Ваш первый опыт работы с Ильей Найшуллером? Что-нибудь необычное запомнилось? Если Вам доводилось с ним пересекаться, то что можете о нем рассказать?
Илья: Нет-нет, мы как раз только начали работу над Жу-жу, и Илья спросил, смогу ли я или мои знакомые заняться рекламой, пока у нас не началось полное производство на клипе. Я подумал, что это будет неплохой разогрев, да и с Кириллом хотелось еще раз поработать - он как раз подходил под поставленную задачу.

tb_03.jpg

Render.ru: Как долго он создавался?

Илья: Две неспешные недели, но последние 4 дня были действительно адовыми)

tb_04.jpg

Render.ru: На Вашей страничке в Tumblr выложены моменты из этого ролика, скажите, чем именно Вы занимались? Вы занимались брызгами крови или только девушкой?

Илья: Брызги крови делал Леша Бовкун, а девушка и зомби были на мне.


Суздальфест

szd_01.jpg

Render.ru: Хочу признаться, что те заставки, к которым Вы приложили руку самые запоминающиеся среди всех остальных. Как происходит работа над ними? Это коммерческие проекты или всё держится на энтузиазе?

Илья: На энтузиазме. Все началось с того, что Александр Герасимов, директор Суздальского фестиваля, пришел во ВГИК с предложением к студентам сделать заставку. В одной из групп, к которой они обращались, учился мой друг Саша Черногоров. Мы уже давно думали о том, чтобы с друзьями собраться и что-нибудь нарисовать, но никак не могли решить, про что делать и какого формата. Так что формат заставки и то, что были сроки, идеально нас организовало. Саша рассказал нам про такую возможность, и собралась команда. Тогда только мы отреагировали на предложение Герасимова, и вышло так, что не было конкурса. Сейчас, вспоминая, что мы были единственными, кто делал заставку, кажется странным, что мы совершенно не обговаривали с руководством фестиваля дизайны и идею: просто за неделю или две до фестиваля мы показали наш материал и менять там что-то уже было поздно.

Render.ru: На Vimeo все три ролика Into the virt, The Serpent princess и The Goose выложены под одним аккаунтом Arctq17, так назывался творческий коллектив, в котором Вы работали? Кто еще в него входил?

Илья: Да, это Ваня Королев придумал, думаю, просто стукнув по клавиатуре (но это не точно)) На самом деле группа очень пластичная: так выходило, что под разные проекты состав менялся, но вот основные имена: Елена Волк, Писарев Денис, Королев Иван, Анна Берналь, Влад Гусев, Владимир Герасимов, Саша Черногоров, Иван Поздняков, Анна Кэттиш, Алексей Бовкун.


Into the virt 2016

itv_01.jpg

Render.ru: Пожалуй, самая впечатляющая работа это Into the Virt она вышла в 2016 году и собрала много положительных отзывов, в том числе и у иностранных зрителей. Расскажите подробнее про работу над этим шедевром. Чем именно Вы занимались? Как происходит отбор заставок на открытие фестиваля Суздальфест?

Илья: После первых двух заставок мы не думали, что опять возьмемся, но Анна Кэттиш предложила Саше Черногорову что-нибудь замутить, ну и, конечно, это "что-то" оказалось заставкой) У заставок суздаля всегда есть тема - в тот год это было слово "Игра". Кажется, мы не очень долго думали, что это будут компьютерные игры. Были мысли, что не одни мы такие "оригинальные", но гик внутри нас победил. Дальше пошли спрашивать друзей, кто хочет снова поучаствовать. Опыт прошлых заставок помог нам все сделать быстрее, только под конец мы уже очень устали, и я с Бовкуном уже готовились к отъезду в ОАЭ, поэтому совсем финиш мы сделали уже будучи в Дубае. На фестивале ее показали один раз среди конкурсантов заставок (тогда она еще была без теней). На ней я поучаствовал в создании раскадровки и поделал анимацию. А как проходит отбор, я не знаю. Вроде, отправить могут все желающие, и там нет никаких ограничений кроме того, что она должна содержать девочку и гуся и как-то отсылать к выбранному слову. Дальше они выбирают заставку победителя, ее показывают на протяжении всего фестиваля перед всеми показами.

Render.ru: Над сюжетом работал кто-то один или коллективно? Как происходил выбор игр в которые попадут главные герои?

Илья: Думали коллективно. Вспомнили самые знаковые игры своих жанров, которые были на консолях, исключение - стрит файтер, но уж больно она важна в своем жанре, санимировать
Чан Ли - это мечта. Подумали, что будет забавно, разбить эту череду «электроникой», ну и, конечно, в конце тетрис, как всемирно известная игра, придуманная нашим соотечественником.

itv_03.jpg

Render.ru: Есть ли какие-то скрытые пасхалки которые никто не заметил?

Илья: Да, есть. Их куча в комнате девочки и гуся, Ваня (Королёв) постарался.

itv_04.jpg

Render.ru: Что особенно запомнилось при работе над этим шедевром?
Илья: Теперь мне запомнится, что эту заставку называли шедевром! хахах… Драка с Чан Ли - анимировать девушку, которая дерется, это незабываемо)


The serpent princess 2014

sp_01.jpg
Render.ru: Мне этот ролик запомнился, прежде всего, сохраняющейся до конца интригой кто-же главный герой? И когда герой спасает красавицу и снимает шлем, это вызвало у меня улыбку. Весьма необычно сделано, с юмором.

Илья: В начале шлема не было, голова гуся просто была в тени до последней сцены, но Саша Черногоров предложил, чтобы был шлем, который гусь в конце снимет, распустит волосы и
крякнет. Простое и изысканное решение.

Render.ru: В ролике присутствует элемент эротики. Не было ли проблем с этим? Всё-таки есть какое-то табу на показ таких элементов в мультфильмах в нашем обществе. Некоторые могут считать такие моменты признаком хентая/порнографии, а кто-то скажет, что всё это ханжество и ничего предосудительного в этом нет. А как Вы относитесь к таким моментам? Помню первый раз, когда я увидел рисованную эротику (по крайне мере, мне тогда так показалось) это во время просмотров советских мультфильмов «Персей» и «Кошка, которая гуляла сама по себе» (там есть моменты с голой грудью).

Илья: Нет, проблем не было, ведь для заставки можно нарисовать все, что угодно, просто потом ее могут не принять. Но мы подумали, что не будем заниматься самоцензурой, пройдет —
отлично, не пройдет - у нас будет ролик, который нам действительно хотелось сделать. В итоге, она не прошла, нам так и сказали, что мол "вы же понимаете, что мы это не сможем на детских показах крутить?" Но ее все же пустили один раз на открытии ночного показа. Мне нравится эротика в анимации, понятное дело, что это не значит, что ее везде надо рисовать, но у нас явно она не очень популярна в индустрии. Наверное, от того, что на работе не доводилось анимировать подобное, захотелось сделать такое для себя. Кстати, все сцены с девушкой делала Лена Волк, так что снова не довелось)

ero_06.jpg

"Кошка, которая гуляла сама по себе" 1988г.(слева) / "Персей" 1973г. (справа)

Render.ru: Что именно Вы делали при работе над роликом? Занимались анимацией персонажей или спецэффектами?

Илья: И тем, и тем. Анимацию делали вместе с потрясающей Леной Волк.

Render.ru: Какой был самый сложный момент?

Илья: Сложнее всего пришлось с поиском музыки и звуковика. Изначально в аниматике звучала тема из Конана варвара, и мы сильно привыкли к ней, но было ясно, что такой вариант оставлять не стоит. Мы не успевали к фестивалю, и нас очень выручил Артем Бизяев со своей группой, написав нам музыку, пока мы были в поисках. Нашли подходящий вариант на сайте музыки, где ее продают за доллар или пять, сейчас мы очень привыкли к нему и ни о чем не жалеем) А звуковик у нас был француз, его нам посоветовала Надя Мира, на него мы скинулись.

sp_04.jpg
Render.ru: Что-нибудь особенно запомнилось? Может было какое-нибудь интересное обсуждение при работе над роликом?

Илья: Очень запомнились соски гуся. Хорошо помню, как присылает мне Денис Писарев дизайн гуся, и на меня смотрят эти штуки, хаха


The Goose 2013

g_02.jpg
Render.ru: Наверное, этот ролик можно назвать пробой пера, первой работой из серии великолепных открывающих заставок для Суздальфеста. Как происходила работа над ним?

Илья: После того, как образовалась команда, мы стали думать над идеей. Пришла мысль сделать историю в духе Алисы в стране чудес. Кажется, мы не определили лидера, и каждый делал свою часть, как ему нравилось. Из-за того, что вкусы были близкими, в итоге должно было смотреться достаточно органично) Мы все радовались от работы друг друга, это был классный опыт. Тогда я и ощутил, какая должна быть атмосфера на здоровом производстве, где все заинтересованы в результате. Помню, что еще было страшновато заканчивать каждую сцену, казалось, что она не достаточно отточена, что можно ее каким-то образом еще улучшить. Но надо было двигаться дальше.

Render.ru: Насколько опытным Вы были при работе над ним? Я не в курсе, посещаете ли Вы сайт Render.ru, но надеюсь, что да, дело в том, что мне доводилось брать интервью у французского супервайзера по спецэффектам Косал Сок, он принимал участие в создании сериала Вакфу. В интервью он признался что «Я анимировал 1 или 2 дымка, несколько примеров с падающей водой и всё!». Честно скажу, для меня это был шок! Мне всегда казалось, что просто так с улицы, не попадешь на создание целого сериала.

Илья: Я работал в анимации уже лет 8. Два года уже отучился у Дорогова, все в команде были опытными ребятами, которым просто до этого не доводилось самим начинать что-то подобное. Это было самым непростым чувствовать, что ответственность целиком на нас и не получиться на кого-то свалить провалы. Но, вроде, по завершению краснеть не пришлось
- это добавило нам всем уверенности в своих силах.

g_04.jpg

Render.ru: Ввиду того, что это Ваш первый заметный ролик, (поправьте меня, если это не так), не возникает ли у Вас желания что-то переделать в уже сделанных работах? Я, конечно, понимаю, что анимация — это не иллюстрация и очень сложно что-то переделать по прошествии времени, но всё же какие наиболее заметные навыки со временем появляются у опытных аниматоров? Более крутая динамика движений, большая выразительность? Если брать за пример художников-иллюстраторов, то некоторые любят показать «прогресс скилла» и это
всегда смотрится впечатляюще.

Илья: Да, было желание что-то изменить уже через неделю после завершения, но мы как-то поняли, что это уже прошлое. Сейчас у меня не возникает желания переделать старые вещи, возможно, если я увижу в них нераскрытый потенциал, то что-то подобное сделаю, но это будет о чем-то другом, а не просто о технической прокачке.

g_03.jpg

Render.ru: Как создавалась световая полоса, за которой бежит девочка? Это ручная работа или Adobe After Effects?

Илья: Да, это покадровая анимация, сделанная Володей Герасимовым

g_05.jpg

После The Goose. Я и Саша Черногоров.


Summer Solstice

ss_06.jpg
Render.ru: Еще одна необычная короткометражка, к которой Вы приложили руку. Скажите, как происходит подбор команды для такой работы? Вам просто могут позвонить и сказать «Илья ко мне только что пришла крутая идея для короткометражки! Давай забацаем, зови всех!»?

Илья: У Леши эта идея появилась еще в Москве, и он пробовал с ней подходить к продюсерам, но безуспешно. Так что это не было чем-то неожиданным. Уже в Дубае мы подумали, что вполне можем сделать пилотную серию, просто, чтобы стало понятнее, на что это будет похоже. Ну и там можно было бы попридумывать интересные технические решения, которые нам нравятся. А команда аниматоров была собственно из меня и Леши)

Render.ru: Как и кем решается, что будет отрисовано вручную, а что при помощи программ? В ролике заметно, что в сцене с рыцарем, рыцарь анимирован не «вручную» если можно так выразиться.

Илья: Это все экспромт: мы сидели с ним и обсуждали какие эффекты нам хотелось бы поделать, и как это можно сделать, было очень весело все это придумывать, а потом смотреть, как все это выглядит в действительности. Мы совсем не думали о том, как это воспримут - делали просто, чтобы нам было максимально по кайфу.

ss_05.jpg
Render.ru: В титрах Ваше имя можно заметить в таких категориях как Анимация, Цвет, Контур. Расскажите для непосвященных поподробнее про эти категории, чем именно Вы занимались?

Илья: Это зависит от студий: где-то пишут в титрах каждую должность, где ты приложил руку, где-то - только на тех, где ты делал свою основную работу. Анимация - значит, что я анимировал какие-то сцены. Персонажи, фоны, композиция кадра - это все не я, только движение персонажа. Контур (прорисовка) - значит, что финальный контур по анимации был сделан тоже мной. Можно посмотреть фильм Кевина Смита «В погоне за Эмми» - там очень хорошо в одном из эпизодов объясняется, в чем задача контуровщика. Цвет (заливка) - значит, что я красил сцены, но не сам придумывал цвета, а использовал палитру, сделанную художником по персонажам. Ну и все эти вещи с какими-то нюансами, в зависимости от культуры производства на студии.


j01

Render.ru: j01-так называется Ваш совместный проект с Алексеем Бовкуном. Сразу видно, что проект делался для фана. Кто был инициатором создания Вы или Алексей?

Илья: Я сейчас не вспомню... мы увидели джем, сделанный ребятами со студии Sun creature, и нам очень понравилась идея рисовать сценки по очереди, не договариваясь о сюжете, сплошной экспромт - не знаешь, к чему придет, какой будет финал.

,

Render.ru: Как вы решали, кто и что будет анимировать?

Илья: Мне всегда нравилось анимировать девушек, так что я быстренько забил себе даму, Леша тоже мог нарисовать себе девушку, но, думаю, из желания контраста, стал делать парня.

j_01.jpg

Render.ru: Кто придумал смешной момент с кричащим от попадания пуль десантником? Весьма смешно выглядело.

Илья: Бовкун)

j_03.jpg

Render.ru: Еще хочу отметить очень интересный ход с выбитыми зубами! Очень смешно и оригинально!

Илья: А это уже я, спасибо!)

j_02.jpg

Render.ru: Как много времени ушло на его создание?

Илья: Пару месяцев, но на самом деле, каждая сцена делалась один вечер, просто, я всегда подтормаживал процесс. Леша исправно присылал свою сцену на следующий или, может, через день после того, как я отправлял ему свой кусок.

j_05.jpg

Render.ru: Перед созданием даже такой черновой анимации какая-то подготовительная работа проводится?

Илья: В силу формата, мы только порисовали персонажей день два, дальше все было случайностью, садились и сразу рисовали.

j_04.jpg

Render.ru: В какой программе рисовали?

Илья: Рисовали, как всегда, в TVP.


Илья, редакция Render.ru сердечно благодарит Вас за уделённое время и желает Вам дальнейших творческих успехов! Здоровья Вам, вашей семье и близким!

Tumblr.jpg

vk.gif

738 0 850 6
1
2018-11-06
Отличное интервью! Спасибо!
RENDER.RU