Интервью с аниматором Алексеем Бовкуном. Часть 2

Во второй части нашего интервью, мы пообщаемся с Алексеем о некоторых анимационных проектах, в которых он участвовал, это клип группы Ленинград «Жу-жу», арабский мультфильм «Emara», короткометражка «Summer Solstice» рекламный ролик «Банк Точка», ролик «Into the virt», и «j01».

Ленинград – Жу-жу

RENDER.RU: Расскажите о Вашей работе над роликом Ленинград – Жу-жу. Кто собирал команду аниматоров?

Алексей: Я, если честно, не в курсе, кто собирал аниматоров — меня Илья позвал. И анимацию он мне выдавал по своему усмотрению: он лид аниматором был на проекте, поэтому я через него работал.

RENDER.RU: К каким частям ролика Вы приложили руку?

Алексей: Некоторые спецэффекты делал, взрывы, несколько сцен с персонажами. В основном то, что должно было лопнуть — разорваться.

RENDER.RU: Какую должность Вы занимали в этом проекте?

Алексей: Аниматор.

RENDER.RU: В ходе работы над роликом вы пересекались с Ильей Найшуллером (это ведь второй раз когда Вы работаете под его началом)? А с Сергеем Шнуровым или Глюкозой?

Алексей: Нет, не довелось — я дома сидел ).

RENDER.RU: В интернете уже появились ролики, в которых рассказывают про скрытые пасхалки. Вы приложили руку к какой-либо?

Алексей: Нет, этим занимались художники. Это их вотчина.

RENDER.RU: Какими программами вы пользовались при работе?

Алексей: Работаю в TVPaint animation.

RENDER.RU: В ролике есть такой интересный момент, когда персонаж Глюкозы стреляет в руку рэпера с гранатой и во время взрыва гранаты можно заметить очень интересный эффект «испарения» рэпера. Кто решил, что этот эффект должен выглядеть так, а не иначе, можно ведь было показать, что рэпера «порвет» взрывом на куски как и героя Шнура?

Алексей: Илья выдал мне лейауты, на которых было изображено нечто похожее на то, что я попытался изобразить. Во всяком случае, я так понял задание. Решение это, наверное, режиссером продиктовано.

RENDER.RU: Еще из запоминающихся моментов это взрыв гранаты перед лицом героя Шнура, а также его смерть. Как долго делаются такие эффекты и насколько они сложны?

Алексей: Когда интересно делать сцену, время как-то не играет особой роли, хотя не все было гладко и я, как мне кажется, проделал где-то лишнюю работу. Но век живи — век учись.

RENDER.RU: Были ли какие-то неожиданные трудности во время работы над проектом?

Алексей: Нет, не было, кроме дедлайна. А так все было хорошо спланировано. Препродакшн решил.

RENDER.RU: Как долго создавался ролик?

Алексей: Месяца 4, насколько я знаю. Но я не все время работал — только последние полтора месяца, наверное.

Emara

RENDER.RU: Алексей, недавно я посмотрел арабский мультфильм Emara и был очень удивлен, увидев знакомые по Into the Virt фамилии. Расскажите, какими ветрами вас занесло на «волшебный Восток»?

Алексей: Мне в Tumblrе написали со студии eating star studio, пригласили принять участие в качестве аниматора. Как я понял, мои gif-ки из незаконченного трейлера поспособствовали этому.

RENDER.RU: Чем-нибудь кроме создания ключевых кадров занимались? Может, обучали арабских коллег?

Алексей: Мы делали анимацию, под конец немножко прорисовывали и заливали. Как повлияли на коллег, не знаю, но то, что я для себя почерпнул что-то у них — это точно.

RENDER.RU: Мультфильм удивил меня своим арабским колоритом в виде покрытых голов у женщин, я честно признаться, первый раз такое вижу. Как Вы считаете, насколько сильно ограничивает аниматора такая национальная особенность? Я видел много мультфильмов, в которых волосы очень необычно изображены и это позволяет дополнительно удивить зрителя или раскрыть персонажа.

Алексей: Честно говоря, это вообще не ограничивает. Если типажи приятные, то с ними приятно работать. Один раз мне, правда, сделали замечание, что у женского персонажа из массовки волосы торчат из-под шеллы — пришлось перерисовывать, начальницы смеялись, а я чувствовал себя кретином.

RENDER.RU: Emara вышла совсем недавно (18 мая появилась первая серия), это будет сериал?

Алексей: Да, должен быть мини-сериал. По-моему 5 эпизодов по 11 мин.

RENDER.RU: Меня удивило что, несмотря на то, что мультфильм арабский, ключевую анимацию делали Вы и Илья Шекиладзе. Неужели появился тренд на аутсорс анимации в Россию?

Алексей: На самом деле это не был аутсорс — мы ведь подписали контракт и работали непосредственно на студии.

RENDER.RU: Какой самый сложный момент, над которым Вы работали?

Алексей: Самым сложным для меня было привыкнуть к Toon Boom Harmony. Перестроение заняло некоторое мучительное время.

RENDER.RU: В виду того, что заказчик иностранный как происходило взаимодействие с ним? Вы общались на английском?

Алексей: Да, общались на английском. На студии работали ребята и из других стран (Ливан, Филиппины, Сирия), так что общались все на английском.

RENDER.RU: Что-нибудь необычное при работе на Emara Вам запомнилось? Может, были какие-то особенности работы из-за национальности заказчика?

Алексей: Ничего сверхъестественного не припомню. Все, как и у нас. Общий язык быстро нашли — фанатеем-то от одного и того же!

Реклама для Банк Точка

RENDER.RU: Для рекламы Банк Точка был использован весьма необычный и запоминающийся момент с зомби в офисе. Можете рассказать про работу над этим коротким моментом?

Алексей: Могу. Я делал только кровушку. На этом мое участие в этом ролике заканчивается.

RENDER.RU: Если я не ошибаюсь, то это был Ваш первый опыт работы с Ильей Найшуллером? Что-нибудь необычное запомнилось? Если Вам доводилось с ним пересекаться, то, что можете о нем рассказать?

Алексей: Как вы понимаете, сделав, кровь, я даже не успел почувствовать себя причастным к этому ролику.

RENDER.RU: Как долго он создавался?

Алексей: Такое ощущение, что за один вечер — хаха.

Into the virt

RENDER.RU: Хочу признаться, что те заставки, к которым Вы приложили руку самые запоминающиеся среди всех остальных. Как происходит работа над ними? Это коммерческие проекты или всё держится на энтузиазме?

Алексей: Все заставки делаются только на энтузиазме — это точно. Как правило, ребята сначала брейнстормят, потом делают раскадровочку, затем аниматик, потом сцены раздают. Я принимал участие только в одной заставке (into the Virt) и делал там парочку начальных сцен.

RENDER.RU: Пожалуй, самая впечатляющая работа это Into the Virt она вышла в 2016 году и собрала много положительных отзывов в том числе и у иностранных зрителей. Расскажите подробнее про работу над этим шедевром. Чем именно Вы занимались? Как происходит отбор заставок на открытие фестиваля Суздальфест?

Алексей: Я делал анимацию начального кусочка (до выскакивания персонажей из дыма). А отбор для участия в конкурсе, по-моему, проходят все. По какому принципу отбирается победитель, для меня загадка. Но если есть желание и время, участвовать может любой и в любой технике.

RENDER.RU: Над сюжетом работал кто-то один или коллективно? Как происходил выбор игр, в которые попадут главные герои?

Алексей: Я присутствовал лишь на одном брейнсторме, но ребята придумывали все вместе — накидывали идей, делали сразу какие-то зарисовочки, первые раскадровки. Потом это все уже доводилось до ума по скайпу, если я ничего не путаю.

RENDER.RU: Есть ли какие-то скрытые пасхалки которые никто не заметил?

Алексей: По-моему, все нашли.

RENDER.RU: Что особенно запомнилось при работе над этим шедевром?

Алексей: Трудно сказать. Помню, что Илья делал дичайший объем анимации, по сравнению с которым мои сценки — просто баловство.

Summer Solstice

RENDER.RU: Еще одна необычная короткометражка, к которой Вы приложили руку. Скажите, как происходит подбор команды для такой работы? Вам просто могут позвонить и сказать «Алексей, ко мне только что пришла крутая идея для короткометражки! Давай забацаем, зови всех!»?

Алексей: Идея была моя, и при этом довольно старая. В свободное от работы время, мы с Ильей решили сделать что-то, что вообще бы нас никак не ограничивало. Хотелось попробовать разные техники, лимитированную анимацию, короче просто получить удовольствие. Времени после работы на Эмаре у нас хватало: я сделал раскадровку, мы поделили сцены пополам и потихонечку делали в течение года. Нам согласились помочь Анна Берналь (с бекграундами) и Артем Бурнашев (с композом), а также дорогие и неравнодушные товарищи с самой рутинной работой. Так команда и набиралась — кто согласится помочь, тому и в ножки кланяюсь.

RENDER.RU: Как и кем решается, что будет отрисовано вручную, а что при помощи программ? В ролике заметно, что в сцене с рыцарем, рыцарь анимирован не «вручную» если можно так выразиться.

Алексей: Рыцарь санимирован перекладкой, но по рисованному мультипликату. Это одна из тех вещей, которые хотелось попробовать сделать. Он просто нарисован в фотошопе и разбит на части, которые я выкладывал поверх нарисованного движения.

RENDER.RU: В титрах Ваше имя можно заметить в таких категориях как Анимация, Цвет, Контур. Расскажите для непосвященных поподробнее про эти категории, чем именно Вы занимались?

Алексей: Сначала делал черновую анимацию, потом прорисовывал, следя за контуром, ну, и в конце красил — в анимации полный цикл поделен на этапы, которые выполняют разные люди. И мы что-то отсылали друзьям, что-то успевали делать сами.

RENDER.RU: Вы также занимались дизайном персонажей. Что важно при создании персонажа для анимации? Следует ли заранее продумывать, как будет этот персонаж двигаться в мультфильме или насколько сложно его анимировать?

Алексей: Практика показывает, что санимировать можно любого персонажа. Кого-то удобнее, с другим приходится врать, но в целом нельзя уткнуться в невыполнимую задачу. Просто можно врать. Когда я придумываю каких-нибудь персонажей, мне хочется, чтобы они просто были приятными и отражали свой характер — характер все-таки это-то ради чего персонаж и создается.

j01

RENDER.RU: j01-так называется Ваш совместный проект с Ильей Шекиладзе. Сразу видно, что проект делался для фана. Кто был инициатором создания Вы или Илья?

Алексей: Я и не помню, кто предложил. Помню, что должно было быть весело, быстро и легко, но немножко подзатянулось и это был сигнал к «закруглению». Мы собирались еще как-нибудь устроить такой джемчик, ведь это и вправду весело и интересно. Рекомендую!

RENDER.RU: Как вы решали, кто и что будет анимировать?

Алексей: Мы просто придумали каждый своего персонажа (Илюха само-собой девчонку, я.... качка, но только потому, что солдатка уже была занята!) и схлестнули их в драчке, где каждый как бы делал свой ход, оставляя следующему разбираться с последствиями этого хода. Пока не увидишь сценки своего оппонента, собственно, и не знаешь, что тебе дальше анимировать. Порой придумаешь, к чему все вести, а Илья бах! И перечеркивает все своими сценками и надо уже что-то новенькое придумывать.

Алексей: Десантник — мой, но конкретно эта сцена была сплошным «страйтэхедом» - не планировалась и делалась сначала до конца, развиваясь в процессе.

RENDER.RU: Еще хочу отметить очень интересный ход с выбитыми зубами! Очень смешно и оригинально!

Алексей: Да, и романтично. Илья романтичный.

RENDER.RU: Как много времени ушло на его создание?

Алексей: За вечер я делал свой непродолжительный кусочек, просто таких вечеров было немного.

RENDER.RU: Перед созданием даже такой черновой анимации какая-то подготовительная работа проводится?

Алексей: Нельзя так серьезно подходить к развлечениям! Нужно откладывать занудство и отдыхать. И чаще напоминать себе это прямо во время работы.

RENDER.RU: В какой программе рисовали?

Алексей: TVPaint animation.

Алексей, редакция Render.ru выражает Вам огромную благодарность за то, что уделили время на интервью! Желаем Вам успехов в творчестве, здоровья семье и удачи в жизни!

327 0 850 5
0
RENDER.RU