Как найти работу художнику по спецэффектам: Советы от ведущих студий

Какие вопросы задают на собеседовании в студии Double Negative? Как проводят вечер пятницы художники в Pixar? Может ли самоучка попасть в большую компанию? Ведущие специалисты студий и те самые люди, что смотрят шоу-рилы и принимают решение, кого взять на работу, рассказали обо всем этом молодым специалистам на конференции Siggragh17. Обсуждение касалось прежде всего художников, которые хотят работать со спецэффектами.

Корреспондент RENDER.RU посмотрел запись видео-трансляции и выбрал самое интересное. А если вам кажется, что эти студии слишком далеко и туда все равно не попасть, то вот небольшой спойлер в виде цитаты Питера Боумара из канадской Double Negative: “По-моему, я единственный в нашем отделе, кто родом из Канады. У нас работают люди из Китая, России, Польши, Европы - это интернациональная индустрия”. И потом, эти советы могут пригодиться и при устройстве в местные студии, ведь в искусстве визуальных эффектов, как сказал Питер, не существует границ.

Идеальный кандидат - это...
Гэвин Грахам, Double Negative, Лондон: Всегда хорошо, если кандидат может не только продемонстрировать свое владение разными техниками, но и умеет представить их на хорошем уровне. Если вы покажете взрыв на черном фоне - меня это вряд ли впечатлит. Подумайте о том, как интегрировать вашу работу в CG окружение.

Если вы знаете, что хотите работать только со спецэффектами, то покажите разнообразие техник - воду, магические эффекты и так далее. А если хотите специализироваться, скажем, на воде, или устроиться на работу в студию, которая известна своими симуляциями воды, то чем больше у вас подобного материала, тем лучше.

Питер Боумар, Double Negative, Канада: Я соглашусь с Гэвином и добавлю, что мы в студии ищем людей, которые смогут стать частью команды. В визуальных эффектах никто не работает в одиночку. Команда для нас действительно важна, и это одна из причин, почему мне самому нравится работать в Double Negative. Конечно, качественное портфолио - это хорошо, но умение работать в группе - прежде всего.

Питер Клаес, The Mill: Для меня хорошие технические навыки - это одно, а увлеченность и способность учиться самому - это совсем другое, и это тоже очень важно. Кандидат может сказать, что он не смотрел обучающие материалы, а занимался сам, изучал алгоритмы, он может показать свое знание техники и математические расчеты, которые использовались для создания какого-то эффекта. Лично мне нравится смотреть изменения поверхности, переходы из одного состояния в другое. Это не обязательно значит, что нужно делать огромный океан или масштабные разрушения. Покажите мне контроль, покажите элегантно сделанный спецэффект - 3-4 примера, может, 100-150 кадров. И этого бывает достаточно, чтобы получить работу.

Винсент Серителла, Pixar: Мы, как правило на собеседовании любим задавать общие вопросы об увлечениях кандидата, чем он любит заниматься кроме 3D. Я думаю, это самое интересное. И это показывает другие важные вещи: насколько человек внимателен к деталям, как он работает с другими людьми и справляется со стрессом. Вы даже не представляете, как сильно эти вещи проявляются, когда человек попадает в реальную рабочую атмосферу. В Pixar в вас вкладываются на долгосрочную перспективу, вокруг вас - система поддержки, которая помогает вам расти.

Школа или самообразование? Где студии ищут художников?
Винсент Серителла, Pixar: Мне нравится, когда у человека разнообразный опыт за плечами: это как во вкусном блюде много разных специй. У нас есть кандидаты наук в IT, у нас есть люди, которые пришли в спецэффекты из других дисциплин - от анимации до моделлинга, и они приносят свежее видение. Думаю, это то, что делает работу интересной.

Питер Клаес, The Mill: Мы часто набираем людей на обучающих курсах. Но у нас есть специалисты из разных дисциплин. Кто-то раньше занимался химией, биологией, а потом понял, что ему это неинтересно. И они приходят в спецэффекты осознанно, у них есть мотивация. То есть я ищу людей, которые горят нашей профессией, и неважно, откуда они пришли в нее.

Питер Боумар, Double Negative, Канада: Иногда я беру на работу своих студентов. Моя мама всегда мне говорила, чтобы я получил образование, потому что это открывает двери в мир, ведь мы работаем в международной индустрии. Конечно, если у вас нет диплома, я не говорю, что надо срочно бежать и получать его только потому, что я это сказал. Но он действительно помогает работать в разных точках мира. А мы берем на работу людей из разных стран. К примеру, я сам из Ванкувера, но по-моему, я единственный в нашем отделе, кто родом из Канады. У нас работают люди из Китая, России, Польши, Европы - это интернациональная индустрия.

Наш глава отдела, который гораздо талантливее меня, учился всего два года и сам прошел весь путь до руководителя. Одним словом, существует множество путей в профессию. И если вы талантливы, и при этом адекватны, вы придете к успеху.

Гэвин Грахам, Double Negative, Лондон: У нас есть программа стажировок. А в целом, конечно, мы берем людей со всего мира, но нужно понимать, что существуют визовые правила, по которым вы можете или не можете работать в определенных местах. Для некоторых стран вам нужно иметь определенный стаж прежде, чем хотя бы подавать на рабочую визу. Но вообще, когда нам срочно нужно набрать большую команду, не бывает так, что за дверью ждет группа специалистов, особенно в Houdini, так что мы ищем их по всему миру.

В Лондоне у нас есть свой список университетов, откуда мы набираем людей напрямую. Еще есть мастер-классы и конференции в Европе. В целом, сотрудники приходят к нам разными путями. Я видел людей, которые сами всему научились дома. Я лично ценю, когда у кандидата есть широкий спектр знаний, например, по физике. Это очень полезно в нашем деле.

Как выглядит хороший шоу рил?
Винсент Серителла, Pixar: В полнометражной анимации часто бывает так, что несколько людей работают над одними и теми же кадрами, и нам приходится смотреть одинаковые рилы снова и снова. Поэтому укажите максимально подробно, что делали именно вы.

Питер Клаес, The Mill: Есть одна вещь, которую я советую тем, кто хочет сделать хороший шоу рил. Не пытайтесь все делать сами. Что я имею в виду - возьмите модель, которую создал ваш друг, спокойно укажите, что она не ваша, и уничтожьте ее в кадре. Это даже хорошо, потому что показывает, что вы можете работать с чужими ассетами.

И вот еще что: мне не важна история в шоу риле. Я ищу людей, которые действительно увлечены спецэффектами, кто умеет уделять внимание деталям.

Может быть, вы раньше занимались моделлингом, и, конечно, можно включить эти материалы в шоу рил. Но если вы ищете работу в спецэффектах, то они должны быть показаны в первую очередь. Специалисты широкого профиля нужны, но мы ищем узких специалистов. А если у вас есть другие навыки, вроде разработки игр или научных исследований - это все крайне ценно. Рисование, фотография - это тоже здорово. Но все же в шоу риле сфокусируйтесь прежде всего на спецэффектах.

Питер Боумар, Double Negative, Канада: Ни один шоу рил сам по себе не даст вам работу. Но он может дать вам возможность прийти на собеседование. Так что вот вещи, которые я хочу видеть в хорошем шоу риле: ваша лучшая работа - в начале. Обязательно breakdown - объяснение, как вы это сделали. Я отсматриваю много рилов и мне лень искать объяснения отдельно - лучше, если они сразу включены в видео. Например, на полях укажите, какой софт вы использовали, вот этот дым - в Houdini, воду - в Blender. Это все должно быть сразу очевидно из видео.

Покажите кому-нибудь свой рил. Кому-то, кому вы не нравитесь. А если серьезно, то человеку, которому вы доверяете, кто может честно высказать свое критическое мнение, стоит ли показывать это видео Pixar, Mill, Double Negative. И еще - музыка нам совершенно не важна, мы ее просто отключаем, когда смотрим рилы.

Гэвин Грахам, Double Negative, Лондон: Не бойтесь делать шоу рил коротким. Может показаться, что больше - лучше, что лучше показать, как много вы умеете. Но лучше сконцентрируйтесь на главном. Не перегружайте свой рил - я бы сказал, пусть треть видео занимает breakdown, а две трети - сами кадры. И убедитесь, что все выглядит на высшем уровне - не всегда есть время довести работу до совершенства, но это именно то, что мы делаем в студии, мы показываем свою работу 5 раз, прежде, чем считать ее завершенной.

Как общаться с HR специалистом?
Гэвин Грахам, Double Negative, Лондон: Совет простой - просто будьте нормальным. И запаситесь терпением. Иногда вы отправляете резюме - и ничего. А иногда вам отвечают сразу же. Но вы не можете сами ускорить этот процесс. Помните, что каждый день мы отсматриваем в буквально смысле сотни рилов. И все студии работают по-разному. В нашей, например, может пройти месяц прежде, чем вы получите ответ.

Если у вас получится выстроить связь с рекрутером, и он говорит, мол, извините, сейчас мы не можем вас принять, то нет ничего плохого в том, чтобы спросить, а что можно улучшить. А потом, когда вы переделаете свой рил, можно снова его отправить. Так вы покажете себя как уверенного и приятного человека, и, возможно, с вами захотят познакомиться поближе.

Питер Клаес, The Mill: Может быть, у вас получится попасть в студию как ассистент технического директора, а уже потом перейти в другую область. Просто младший художник по спецэффектам - это одна из позиций, которую труднее всего получить сразу. Поэтому путь в профессию может быть разным.

Кроме того, когда я просматриваю чей-то рил, я часто иду на Vimeo и ищу, что еще выкладывает человек - мне интересно как он мыслит и как умеет анализировать проблему. Так что если вы не можете вместить все в шоу рил, подумайте о том, чтобы опубликовать это онлайн, даже если это работа в процессе.

Кино или реклама?
Винсент Серителла, Pixar: Конечно, это звучит красиво - “Я работаю в кино или анимации”. Но я всегда говорю студентам, чтобы они шли в рекламу. Потому что там вы за год наберете огромное количество материала для вашего шоу рила. К тому же в рекламе вам приходится делать множество разных вещей, иногда нужно найти решение проблемы за неделю. Зато потом, когда вы найдете работу в долгосрочном проекте, вы будете рады, что прошли через все это.

Питер Клаес, The Mill: Действительно, в рекламе процесс производства очень быстрый. Но зато вам не нужно ждать полгода-год, пока проект выйдет на экраны. И у вас будет материал, чтобы показать в шоу риле.

В начале карьеры я бы очень рекомендовал как можно чаще менять проекты. Так вы познакомитесь с разными пайплайнами, с разными коллективами. Я сам начинал с рекламы, это как испытание огнем, ты многому учишься.

Питер Боумар, Double Negative, Канада: Лично я всегда работал только в кино, потому что мне нравится надолго погружаться в проект. Но мы принимаем специалистов из разных областей. Многие успешные кандидаты приходят с ТВ, они умеют выдавать максимальное качество за сжатые сроки. А в киноиндустрии быстрее обычно значит дешевле, поэтому чем быстрее вы можете работать, тем больше вас ценят.

Мы ищем мотивированных людей, которые хотят учиться. В спецэффектах художникам иногда приходится сидеть без дела несколько часов. И если человек в это время учится симулировать толпу или чему-нибудь еще в Houdini, например, мы наверняка обратим на него внимание.

О чем спрашивают на интервью?
Питер Боумар, Double Negative, Канада: Мы задаем личные вопросы. Визуальные эффекты связаны с жизненным опытом - видели ли вы когда-нибудь водопад вживую или только на Youtube. Мы хотим знать, что вы за человек, как вы умеете решать проблемы. А еще мы вместе с кандидатом внимательно пересматриваем шоу рил, спрашиваем, например, как он рандомизировал вот этот дождь.

Питер Клаес, The Mill: Лучше всего для кандидата, если сотрудники студии уже знают о нем до встречи. Как этого можно добиться - выкладывать видео, проявлять активность на тематических форумах, проходить стажировки, вносить свой вклад в сообщество Huidini. Чтобы что-то получить, нужно отдавать.

Винсент Серителла, Pixar: В Pixar процесс интервью может выглядеть пугающе. У нас шоу рил смотрит весь отдел. Каждый имеет возможность с вами пообщаться и высказать свое мнение. А потом мы все собираемся за круглым столом и обсуждаем кандидата до тех пор, пока не придем к общему решению, пока все не согласятся - брать или не брать человека в команду.


О корпоративной культуре
Винсент Серителла, Pixar: Сама студия спроектирована так, чтобы люди встречались в общем помещении между ресторанами и кофе-машинами. Там можно обсудить работу и порой за 30 минут найти общее решение проблемы.

По пятницам мы вместе смотрим фильмы. Ведь кино и анимация - это не только производство. Это значит смотреть, что делают другие, вдохновляться. Стив Джобс говорил нам, чтобы вы берегли эту внутреннюю корпоративную культуру, потому что в конечном итоге - это именно то, что создает хорошие истории.

Питер Клаес, The Mill: У нас в студии важна атмосфера сотрудничества. В мои задачи входит делать так, чтобы каждый художник в каждом отделе рос и учился.. У нас проводятся тренинги и мы делаем все возможное, чтобы художники были довольны и постоянно совершенствовались.

Питер Боумар, Double Negative, Канада: В нашей студии мне нравится, что работодатель поддерживает и инвестирует в работника. Даже тех, кто работает временно по контракту. По пятницам мы часто устраиваем встречи с пиццей и напитками, и разные отделы показывают друг другу свою работу.

Гэвин Грахам, Double Negative, Лондон: У нас тоже развита взаимоподдержка, наставник показывает сотруднику все, начиная с того, где взять кофе. Даже если вы работаете временно по контракту, старайтесь ладить с окружающими - вы ведь никогда не знаете, кто из ваших коллег в итоге будет отвечать за решение оставить вас в студии. Одним словом, если резюмировать все сказанное сегодня - просто будьте адекватным человеком. Такой вывод можно сделать из сегодняшней встречи. Запомните его.

727 0 850 2
1
2017-12-06
/Например, на полях укажите, какой софт вы использовали, вот этот дым - в Houdini, воду - в Blender./Ага,воду в Блендер.При том что дым в Гудини.Видимо первоначальный грубый отсев.)
RENDER.RU