Создавая “Великую стену”
Превиз-супервайзер Патрик Смит и поствиз-супервайзер Хезер Флинн из The Third Floor рассказали о своей совместной работе над “Великой стеной”, китайско-американским приключенческим боевиком режиссера Чжана Имоу.
Когда перед известным китайским режиссером встала необходимость визуализировать множество сцен сражений между армией 12-го века и сонмом ненасытных мифических существ, он обратился в The Third Floor, чтобы создать превиз, поствиз и техвиз для первого в мире высокобюджетного фильма совместного производства США и Китая с дорогими спецэффектами. Руководил командами превиз-супервайзер Патрик Смит и поствиз-супервайзер Хезер Флинн.
Тревор Хогг: Как Чжан Имоу объяснял вам, что он хотел бы видеть на экране?
Патрик Смит: Для меня было особым удовольствием лично работать с Чжан Имоу в пекинской студии. Мы садились вместе в превиз офисе и, хотя режиссер говорил через переводчиков, он очень живо и детально описывал, что он хочет увидеть в наших превизах.
Хезер Флинн: Чжан Имоу был очень экспрессивен. Даже его жестов и речи было достаточно, чтобы примерно понять, о чем он говорит, прежде, чем услышишь перевод. Время от времени он делал рисунки к своим словам. Режиссеру нравился определенный стиль, поэтому мы могли предугадать, какого рода кадр ему нужен. Это давало возможность нащупать нужную точку для старта и двигаться от нее.
Т.Х.: Какая цель перед вами стояла в создании превизов, поствизов и техвизов? Расскажите о вашем рабочем процессе.
Патрик Смит: Основной задачей было показать другим отделам с помощью наших превизов, что режиссер хочет видеть на съемочной площадке и в визуальных эффектах. Многие превизы были сделаны больше с целью исследования, чтобы попробовать разные идеи, которые Чжан Имоу хотел реализовать в своей истории.
Хезер Флинн: Задачей команды поствизуализации было помочь заполнить окружение CG элементами и населить его монстрами Тао-Тэй в соответствии с режиссерским видением перед финальным созданием визуальных эффектов в студии ILM. Это давало возможность при просмотре четко понимать, что режиссер и редактор имели в виду.
Т.Х.: Насколько детально вы прорабатывали освещение, текстуры и анимацию?
Патрик Смит: Директор был очень точен в том, как должны выглядеть освещение и экспозиция. Мы раздвинули границы того, что мы могли делать, открыв Viewport, и результат ему, кажется, понравился.
Хезер Флинн: Поскольку в поствизе мы делали композитинг в кадрах, где свет уже был установлен, мы старались, чтобы сетапы соотносились друг с другом так точно, как это было возможно. Для многих элементов окружения мы смогли получить оттекстуренные изображения и обновить наши ассеты, чтобы сделать их более детализированными. На некоторые кадры ушло больше времени с поствиз анимацией, чтобы можно было добавить истории больше весомости, ясности и эмоциональности.
Т.Х.: Какого рода обсуждения у вас проходили с супервайзером по визуальным эффектам Филом Бреннаном, ведущим оператором Стюартом Драйбургом и продакшн дизайнером Джоном Мире?
Патрик Смит |
Патрик Смит: Наша превиз команда каждый день плотно работала с Филом. Поскольку кино базируется на визуальных эффектах, нам было важно иметь четкое понимание того, что мы делаем. Кроме того, Филу было важно точно знать, как те кадры, которые создаются в превизе, можно будет воплотить на съемках. Работа со Стюартом - это фантастический опыт. Он настоящий профессионал своего дела и мог часами сидеть, определяя положение камеры, скорость и типы ригов кадр за кадром. Работать с Джоном - это тоже сплошное удовольствие. Он со своей потрясающей командой построил самые изысканные и подробные декорации, которые мне доводилось видеть. Было очень приятно работать с ними плечо к плечу, они помогали нам с разными компонентами, которые строились в реальности или добавлялись с помощью компьютерной графики.
Хезер Флинн: Я каждый день плотно сотрудничал с Филом. Мы обсуждали видение режиссера, и какие детали лучше добавить при поствизуализации или в финальных кадрах. Когда нужно было продумывать действие в финальной части фильма, мы беседовали с координатором трюков - он делился своими идеями, что было бы наиболее интересным, но при этом осуществимым. Я занимался координацией сцены, держа в голове его указания. Так что мы могли разместить камеры и дать монтажерам разные варианты, чтобы было из чего выбрать и собрать все вместе.
Т.Х.: Что было самым важным в настройке камеры и создании декораций?
Патрик Смит: Нам было очень важно работать вместе с арт отделом, поскольку мы должны были понимать, где могли быть установлены камеры. Хороший превиз супервайзер постоянно следит за этим. Он должен понимать, что жизнеспособно, а что нет, это требует открытого и постоянного диалога с арт отделом. Кроме того, необходимо работать с постановщиками, знать, какими камерами они будут снимать, и какие риги использовать - это ключевой момент. Будет ли доступен съемочный кран? Если да, то какого размера. Такого рода вопросы помогают понять, реально ли воплотить на съемках то, что сделано в превизе.
Хезер Флинн |
Хезер Флинн: Окружение в фильме было масштабным, и режиссер любит панорамные кадры. Нам нужно было показать ландшафт на много миль вдали с тысячами существ и сотнями огненных шаров fireballs. Было крайне важно иметь варианты с высоким и низким разрешением, чтобы оптимизировать рабочий процесс.
Т.Х.: Каким был ваш подход к созданию техвизов, которые были необходимы для создания долгих кадров, кадров со спецэффектами и цифровыми двойниками.
Патрик Смит: За годы работы мы в The Third Floor создали большую библиотеку инструментов технической визуализации для ускорения пайплайна. С долгими кадрами мы заранее планируем, где возможна панорамная съемка от персонажа, чтобы спрятать монтаж или использование цифрового двойника.
Т.Х.: Какие кадры и сцены требовали особенного внимания поствиз команды и какого рода беседы у вас были с редакторами Крейгом Вудом и Мэри Джо Марки?
Хезер Флинн: В плане поствизуализации главными для нас были три сцены с большими битвами, но мы также работали с разными кадрами в фильме, где нужны были CG элементы. В основном наши обсуждения с Крейгом были о том, как сделать действие в кадре максимально захватывающим. А с Мэри Джо мы говорили о поствизах для кадров, которые, по ее ощущениям, лучше всего подходили к актерской игре и истории.
Т.Х.: Что было самым трудным и как вы решили эту задачу?
Патрик Смит: Для меня самым тяжелым было - это осознать, как глубоко в нас въелся наш кинематографический язык. Режиссер принадлежал к совершенно другой культуре с совершенно другим подходом к кино. Найти способы понять друг друга - это было и трудно и интересно, и я считаю за честь, что работал с режиссером, обладающим такой фантазией. Это было настоящее сотрудничество Востока и Запада, мы работали вместе почти как персонажи фильма.
Хезер Флинн: В поствизе самым трудным было оптимизировать сцены с тысячами монстров Тао Тэй на больших участках. Нам потребовалось разработать новые подходы, например, instancing particles to follow along curves and geometry. (Подгружать/клонировать частицы, чтобы следовать вдоль кривых и геометрии).
TХ: Есть ли особенный кадр или сцена вы особенно ждете увидеть на большом экране?
Патрик Смит: Я очень хочу увидеть первую и последнюю битвы у Стены.
Хезер Флинн: А я с нетерпением жду возможности посмотреть на конечный результат создания огромных толп и кадры со спецэффектами в первой битве.
TХ: Поделитесь напоследок своими мыслями о проекте.
Патрик Смит: Эти три месяца в Пекине были уникальным шансом, который нечасто выпадает в жизни. Мы ходили гулять со всеми нашими переводчиками и просили их показать нам настоящее лицо города - те места, куда местные ходят есть, танцевать, выпивать и отдыхать. Они с большой гордостью показывали нам город. Мы отмечали лунный Новый год с их семьями, и делали вручную китайские пельмени. Это было потрясающе!
Хезер Флинн: Проект получился благодаря хорошему сотрудничеству, и это было здорово - работать со всеми, кто был с нами на борту. Это была прекрасная команда!