RENDER.RU в гостях у лондонской Territory studio
Представьте себе студию, где даже младший сотрудник во время рабочего дня может поговорить по телефону, например, со Стивеном Спилбергом. Вряд ли такое возможно в больших компаниях, а вот в маленькой лондонской студии Territory - это вполне реально. Корреспондент RENDER.RU побывала в Territory studio и узнала, как выглядит рабочий день местных художников, каким образом на атмосферу в компании повлиял режиссер Ридли Скотт, и можно ли устроиться на работу в студию, если просто появиться на ее пороге и спросить о вакансиях.
Художники Territory Studio работали над такими известными проектами, как “Призрак в доспехах”, “Марсианин”, “Из Машины”, “Миссия невыполнима: Племя изгоев”. Обычно их работу можно увидеть, если обратить внимание на мониторы и интерфейс программ: 100 экранов центра управления полетами NASA, которые видны на протяжении всего фильма в “Марсианине” или экраны в фильме “Из машины”. Для многих фильмов в студии разрабатывали мониторы и интерфейсы непосредственно для декораций на съемочной площадке.
Territory компактно занимает всего два зала в Berry House на узкой улочке в центральной части Лондона, но вдали от оживленных туристических мест. 35 человек на одном этаже, 15 - на втором. Еще примерно столько же сотрудников - во втором здании неподалеку. Всего в студии работают примерно 65 художников, если не считать небольшого штата сотрудников в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Не так много, но зато, как выяснилось, это дает художникам преимущества, которых нет в крупных студиях.
Berry House (справа), где находится Territory Studio
“Мы здесь стараемся делать так, чтобы наши художники напрямую общались с режиссерами. Поэтому они регулярно обсуждают свою работу с очень известными людьми, - рассказал render.ru один из основателей и главный креативный директор студии Дэвид Шелдон-Хикс. - Это уменьшает эффект “испорченного телефона”: заказчик напрямую общается с исполнителем. Но главное - наши художники ощущают свою личную причастность к проекту, и это видно на результате”.
Сам Дэвид рассказал, что всегда хотел работать с художественными фильмами. Первым его большим проектом стало участие в качестве фрилансера в фильме о первой миссии агента 007 “Казино Рояль”. “Я бы не смог назвать это своей лучшей работой, но я многому научился. Потом я фрилансил для “Темного рыцаря” Кристофера Нолана”, - вспоминает Дэвид.
Дэвид Шелдон-Хикс, главный креативный директор студии
Вскоре после этого Дэвид встретил своих будущих бизнес-партнеров, и 7 лет назад они основали свое креативное агентство, “которое бы соединяло в себе все хорошее, что мы видели в других компаниях”. Креативное пространство, где было бы приятно работать - так и появилось название Territory. Студия занимается и традиционный графическим дизайном, сайтами и приложениями и даже индустриальным дизайном, но основным направлением остаются анимированная графика.
Главным проектом, который определил будущий путь студии, стал “Прометей” Ридли Скотта. Бриф режиссера, по словам Дэвида, звучал примерно так: “Представьте себе, как бы выглядел интерфейс компьютерных программ в будущем, если бы они находились под водой”. Довольно необычная инструкция, но она давала творческую свободу.
“Этот момент повлиял на то, как я сейчас работаю с командой. Если дать им действительно хороший бриф, что-то, что просто направляет их в нужную сторону, то строгий контроль не нужен. - говорит Дэвид. - Как поступает Ридли Скотт - он не принимает за тебя решения. Он исходит из того, что он уже выбрал отличную команду для проекта, и, когда спустя 3-4 месяца приходит время показывать результаты, работа выглядит отлично. Он уверен в команде. Может быть, это связано с тем, что у режиссера есть опыт в графическом дизайне. Одним словом, работа с ним определила нашу внутреннюю политику - мы даем дизайнерам максимум свободы”.
Если студия работает над очередным фильмом, то рабочий день для художников начинается с творческого совещания. Каждый вкратце рассказывает о вчерашней работе и утверждает новый план на день. Креативный директор может озвучить комментарии, которые пришли ночью, скажем, от заказчика из Америки, и внести свои предложения. Около 2-х или 4-х часов дня художники показывают, что они сделали за день. В конце рабочего дня результаты отправляются клиенту. Если он находится на другой стороне океана, то к утру он как раз может прислать новые пожелания.
“Иногда мы размещаем объявления на специальных сайтах и в социальных сетях, иногда нам рекомендуют специалистов, - рассказал render.ru Дэвид в ответ на вопрос о том, как художники попадают в Territory. - Мы очень много работаем с фрилансерами, поэтому да, теоретически и ваши читатели вполне могут начать с нами сотрудничать. Питер Эсени, наш супервайзер был первым человеком, которого я нанял, и он сначала фрилансил для нас. Но нам так понравилась работа Питера, что мы просто не смогли его отпустить”.
Экраны в фильме "Мстители: Эра Альтрона, созданные в Territory Studio
А младший VFX художник из России Роман Бугров в прошлом году просто появился на пороге студии и заявил: “Хочу у вас работать”. К тому времени он уже несколько лет жил в Англии, изучал программирование и компьютерную графику.
“Поиск работы - тяжелая вещь. Конкуренция очень большая. Никто не сомневается в том, что ты замечательный художник, но рядом с тобой - еще 120 таких же замечательных. Поэтому прорваться куда-то очень трудно”, - вспоминает Роман.
Художник жил неподалеку и начал наводить справки о студии. Потом набрался смелости и позвонил в дверь. Роману повезло: как раз в этот момент компания набирала новых сотрудников, и его взяли на трехмесячную стажировку, а потом и в штат. Он уже успел поработать над фильмом “Призрак в доспехах”.
Роман Бугров, младший VFX художник
“Попасть таким же образом в крупную студию вроде MPC или Double Negative вряд ли получится, - считает Роман. - Но в маленьких компаниях, где меньше бюрократии и люди знают друг друга, личный визит дает возможность показать себя как человека, а не как бумажку, на которой что-то написано. Таких бумажек огромное количество, все закончили хорошие колледжи, у всех замечательные дипломы, но здесь важно личное общение. Скажем так, придя сюда, я миновал период ожидания от подачи заявки до интервью. Получается, я сразу пришел на интервью. Я бы рекомендовал не ограничиваться стандартными способами поиска работы. Надо решить, чего ты хочешь, насколько сильно ты этого хочешь и как далеко ты готов для этого зайти. В нашей отрасли сейчас очень высокая конкуренция, и если ты не готов сделать дополнительный шаг, то тебе будет тяжело”.
Дэвид рассказал, что чаще всего в студию попадают специалисты, которые совмещают разные навыки: например, дизайн и анимацию.
“Не надо слишком беспокоиться о технических инструментах и пытаться преподносить себя через это, - посоветовал он художникам в конце нашей беседы. - Скажем, я ищу кого-то, кто сделает анимацию персонажа в Maya. Мне не нужен человек, который просто умеет пользоваться Maya - меня интересует, может ли он творчески подойти к задаче. Ведь главное не то, какие кнопки ты нажимаешь. Конечно, важно уметь пользоваться программами, чтобы не отвлекаться на техническую сторону. Но не забывайте, что творчество - прежде всего!”