Интервью с Марией Поляковой
Уважаемые пользователи и гости ресурса RENDER.RU в этом интервью мы хотим познакомить вас с замечательной художницей - Марией Поляковой. Мария расскажет нам о себе, как давно она начала рисовать, познакомит нас со своим творчеством, поведает о насыщенных и разнообразных цветах в своих работах, а также без чего она не представляет свое творчество.
RENDER.RU: Здравствуйте, Мария! Мы благодарим Вас за уделенное нам время. Расскажите нашим читателям о себе, где Вы родились, где живете и кем сейчас работаете?
Мария: Привет, спасибо за приглашение на интервью. Мне 25 лет, я художник-иллюстратор из Киева. Здесь родилась и выросла. Уже 4 года я работаю в cg-индустрии, пришла к этому совершенно случайно, так как в планах было заниматься иллюстрацией книг, по образованию я книжный график. На 4 курсе института я искала подработку и через знакомых узнала о небольшой игровой студии. В портфолио у меня были только рисунки с натуры, иллюстрации к книгам и всего парочка cg-иллюстраций (очень слабых). Меня взяли как стажера на несколько месяцев, но я достаточно быстро освоилась и так и осталась в индустрии.
Проработав пару лет в студиях, я перешла на фриланс, так как это позволяет мне больше контролировать время, отведенное на работу и в свободные часы рисовать то, что хочется. Этим и занимаюсь в данный момент.
RENDER.RU: Многие художники начали рисовать в раннем возрасте. Любили ли Вы рисовать в детстве? Как давно решили серьёзно посвятить себя этому?
Мария: Да, мне нравилось рисовать в детстве. В школе ходила на кружок рисования, где без лишнего преподавания, мягко развивали воображение и давали свободу. Это было то, что нужно, так как я достаточно закрытый человек и эмоции лучше всего у меня получалось выражать рисунком, а не в общении. Еще мне очень нравилось читать, и все эти переживания о главном герое, об истории, которая с ним происходит – все это выливалось в детские работы.
Серьезно определилась ближе к выпускным классам, 10 лет назад, когда надо было готовиться куда-то поступить. Кроме рисования я больше ни в чем особо не проявлялась, поэтому родители поддержали мое желание пойти на курсы рисунка при институте и затем поступить на художественное отделение.
RENDER.RU: В Ваших работах очень насыщенные и разнообразные цвета. Скажите, цветовую гамму Вы продумываете заранее или же всё происходит в процессе создания?
Мария: Сложный вопрос, пока что это происходит больше интуитивно. Иногда до процесса, иногда во время.… Если это заказ, то всегда чуть сложнее подобрать цвет, потому что я больше переживаю, чтобы работа получилась хорошо, думаю об анатомии, форме, композиции, обо всем, что заказчик просил нарисовать в иллюстрации. А со своими работами я абсолютно спокойна – не получится и я просто не выложу ее в сеть. Наверное, самые яркие работы у меня получаются, когда я вижу цвета до того, как начала рисовать. Это как яркие пятна в голове, которые неплохо сочетаются между собой, и я их зарисовываю. И чаще всего я работаю от очень грубого пятна фактурными кистями, накладываю разные цвета рядом, в этот момент цвет – самое важное для меня. Потом, уже определяюсь что же я вообще хотела нарисовать: портрет, фигуру или пейзаж =)
Но пока так легко это срабатывает только с личными иллюстрациями. Для заказа сначала надо все продумать: лайнарт, композиция и т.д.
И еще, для получения ярких цветов, я использую все преимущества работы в Photoshop. В отличии от традиционных способов рисования, в программе всегда можно бабахнуть Overlay, Hard Light или Color Dodge =)
RENDER.RU: Помимо референсов, откуда Вы черпаете идеи для своих персонажей?
Мария: Под рефами вы, наверное, подразумеваете только фото. Как по мне все что есть вокруг – это референс. Книга, кино, природа, идея, фото, картины, музыка… Иногда я вижу какое-то фото, где изображен просто натурщик, и что-то в этом фото дает толчок к тому чтобы придумать ситуацию, атмосферу, одежду. На появление идеи могут повлиять эмоции от прочитанной книги или фильма, или просто жизненной ситуации. Я часто рисую после того как сильно злилась или наоборот, была очень счастлива или впечатлена чем-то. На мой взгляд рисование – это способ выражения своих ощущений, идей и фантазий, а рефы помогают учиться делать это правдоподобней, а не просто рисовать схематичного человечка.
RENDER.RU: Как часто Вы обращаетесь к традиционному рисованию, какие плюсы видите в этом для себя?
Мария: После окончания института уже намного реже использую традиционные материалы. Так как первые года, как я попала в cg, я максимально старалась освоить планшет и фотошоп и все время уходило на это. Сейчас все чаще достаю свой блокнот и карандаши, потому что хочется ощутить материальность того, что я рисую. Мне нравится рисовать разными материалами – каждые из них дают разные тактильные ощущения, и результат. И все вместе расширяет мои навыки.
RENDER.RU: Практикуете ли Вы рисование с натуры? Согласны ли Вы с мнением, что работа с фотографией никогда не заменит работу с первоисточником (работа с натурой)?
Мария: Практиковала рисование с натуры во время учебы институте. Еще, недавно обнаружила хорошее мероприятие в Киеве, где организовывают пространство и натуру. Только там не длительные постановки, а по 5-20 минут. Интересный формат, так как позволяет, при постоянной практике, отсекать лишнее и сразу схватывать пластику, движение.
Мне сложно быть категоричной. У кого-то и без натуры, только по фото, очень хорошо получается, у кого-то нет. Я думаю, мне многое дало то, что я получила базу, работая с натурой и традиционными материалами в самом начале. Но сейчас, в домашних условиях, мне будет остаточно сложно организовать себе натурщика. Поэтому я часто использую фоторефы, например, фотографирую близких в нужных мне позах и освещении. Для понимания анатомии коллекционирую фото ню из инета. Иногда, когда я не знаю, как там идет мышца и как ложится свет, я ставлю зеркало рядом и смотрю со всех сторон меняя освещение – вот это очень помогает, видно, как и что там на лице, руках т.д.. На фото так не покрутишь конечно.
В то же время фотография очень помогает сохранить момент, атмосферу. Во время своих прогулок я иногда фотографирую что-то, что меня впечатлило и хочется нарисовать прямо сейчас, но у меня нет материалов с собой.
Мне кажется, если хочется стать профессионалом, то не нужно ограничивать себя только чем-то одним.
RENDER.RU: Какой из этапов в работе для Вас является самым трудным?
Мария: Самое сложное для меня – закончить работу. Я очень увлекаюсь, но и быстро теряю интерес. И если в других сферах жизни, я могу подстраиваться под это и делать, как мне комфортно и как нравится, то с заказами по работе каждый раз приходится преодолевать себя. Но я уже хотя бы могу закончить иллюстрацию, раньше это было для меня нереально, до сих пор у меня есть большой завал с неоконченными личными работами. Сейчас очень помогает мой парень, мы иногда обмениваемся текущими проектами и подрисовываем то, что другому уже невмоготу. Потом обмениваемся обратно и закончить уже намного легче. Хотя замечаю, что постоянная практика дает свое, и время моих страданий над финалом сокращается с каждой новой законченной работой.
RENDER.RU: Обращаетесь ли Вы за советами к знакомым художникам? Помогаете ли новичкам, если они обращаются к Вам за помощью?
Мария: Из знакомых обращаюсь только к паре человек. Один из них мой парень, вторая – подруга, которая и привела меня в cg. Остальные друзья/знакомые художники рисуют в других направлениях и стилях, некоторые только начинают карьеру в cg.
Мне всегда было немного сложно воспринимать советы и критику, как и многим, наверное. Потом я поняла, что не всех надо слушать и спрашивать, а только от того, кто компетентен и может мягко донести мне в чем проблема. Некоторых подталкивает жесткая критика, а у меня от нее опускаются руки. Поняв это, теперь я прислушиваюсь только к тем, кто своими конструктивными советами действительно помогает мне расти, а не впадать в уныние.
Помогаю, если запрос адекватный. Правда часто задают абстрактные вопросы насчет того, как научится также рисовать. Кроме ответа «практикуйся постоянно, обучайся» ничего не придумывается больше. Больше всего спрашивают о функциях фотошопа, тоже отвечаю, пока что мне не сложно выделять на это время.
RENDER.RU: Без чего Вы не представляете своё творчество?
Мария: Какой-то непростой вопрос :) Способность творить обусловлена многими факторами из моей жизни. Прогулки, общение, хорошее здоровье, еда, комп-который-не-виснет, крепкий сон, красивые карандаши для зарисовок. Конечно, можно творить и в худших условиях, но, когда я могу не отвлекаться на проблемы, а просто рисовать – творчество получается намного эффективнее
RENDER.RU: Мария, какие цели ставите себе на будущее? Сможете бросить всё, если выпадет шанс, и уехать работать заграницу?
Мария: Основная цель – достичь уровня, когда смогу рисовать быстро и качественно одновременно. Это позволит получать хорошие предложения по работе, больший заработок и больше свободного времени. Если позовут на интересную работу в другую страну – поеду не сомневаясь. Мне интересно пожить в другой стране, посмотреть мир.
RENDER.RU: Помимо рисования, чем ещё Вы занимаетесь в свободное время, как отдыхаете?
Мария: Лучший отдых получается, когда я выхожу или выезжаю на велосипеде на прогулку в лес. Это перезаряжает ум и тело. Нравится делать всякие штуки своими руками, поэтому у меня дома много коробочек с вышивкой, пряжей, всякими бусинами, цветными бумагами, полимерной глиной, и конечно же множество карандашей, акварели, бумаги, тушь и т.д. Вот так всем по очереди и занимаюсь в свободное время J Надеюсь в будущем все сложится так, что я смогу в свободное время гулять по новым городам и местам – это будет лучший отдых.
RENDER.RU: Какие советы Вы можете дать тем, кто решил связать свою жизнь с компьютерной графикой и посвятить себя рисованию? Как достичь успеха и не опустить руки на полпути?
Мария: У всех разная жизненная ситуация из которой они начинает свой путь в рисование. Но в общем, как и во всех делах, очень помогает упорство и трудолюбие. Понять, что, если хочется добиться успеха, то это значит рисовать от 8 часов в день, каждый день первые несколько лет точно. Если человеку действительно нравится рисовать и его не пугает такая перспектива, то считай путь к успеху начат. Постараться начать с традиционного рисунка, совмещать с изучением фотошопа, всех нужных хоткеев. Анализировать хорошие иллюстрации, картины и пытаться понимать за счет чего они выглядят круто. Не боятся идти на стажировку и смотреть как работают профессионалы, так обучение происходит намного быстрее.
И нет никакого полпути. Быть в творческой профессии – это всегда быть в пути, и руки однозначно будут опускаться не один раз. В этот момент поддерживает мысль, что сейчас это так, да, я выдохлась, мне кажется, что я ничего не умею и т.д., но завтра будет новый день, я отдохну и подумаю над этим всем еще раз. И на следующий день светит солнце, поют птички, я смотрю на свои работы и думаю, что да, надо еще многому учиться, но в общем рисую то норм, и прогресс есть, можно продолжать