Интервью с Дмитрием Прозоровым (TAMPLIER)

Уважаемые пользователи и гости RENDER.RU, в гостях у нас сегодня опытный, талантливый 2D художник Дмитрий Прозоров (TAMPLIER). Дмитрий расскажет нам о том с чего начинался его путь в мир CG, чего он достиг, а так же Дмитрий расскажет о создании своей работы на конкурс Diablo III: Reaper Of Souls.

RENDER.RU: Дмитрий, здравствуйте! Для начала расскажите нашим читателям о себе, где Вы родились, кем работаете?

Дмитрий: Здравствуйте! Я родился в Москве, в ней же сейчас и проживаю. А вот кем я работаю, однозначно сказать не могу, т.к. не работаю ни на одну компанию. Скорее предпочитаю договорное сотрудничество. Занимаюсь я разработкой концептов, оформлением обложек, иллюстраций, артов для игр и т.д. Большая часть моих работ является фан-артом. Можно было бы сказать, что я фрилансер, но это не совсем так.

RENDER.RU: Как давно Вы начали рисовать? Есть ли у Вас специальное образование?

Дмитрий: Если не ошибаюсь, то рисовать я начал с детского сада, но всерьез увлекаться рисованием стал только в школьные годы. Как и многие художники, я очень любил рисовать в тетрадке на уроках, вместо того, чтобы записывать лекции (и, между прочим, ничуть об этом не жалею!). Когда что-нибудь нужно было нарисовать для школы, то все сразу обращались ко мне. Не могу сказать, чтоб мне это нравилось - я был жутко ленивым (хотя, почему был?)! Иногда даже в ответ на вопрос: "Кто из вас хорошо рисует?", я молча стоял с невозмутимым лицом и делал вид, что меня это не касается. Вдруг припашут!)

Я однозначно решил, что после школы отправлюсь осваивать художественную специальность, и поступил в Художественно-Гуманитарный Колледж (ХГК) в Москве на факультет графического дизайна. По окончании, понимая, что надо получать вышку, я поступил в Московский Государственный Университет Технологии и Управления (МГУТУ), опять же на факультет дизайна. Но образование не дало мне тех знаний, к которым я стремился. Под конец своего обучения - перед получением диплома, я решил заняться самообразованием. Тогда-то я и увидел в интернете видео Digital Speed Painting, которые очень меня воодушевили. У меня тогда не было вообще никаких навыков Digital Art'а, и мне казалось, что это не моё. Оставалось только восхищаться мастерством других и получать заряд вдохновения от их работ. Но однажды я решил сам попробовать - просто покопировать чужие работы. Это был конец 2010 года, эту дату я и стал считать началом своего знакомства с Photoshop. Результат меня удовлетворил, и я решил, что не так уж и безнадёжен! Но для меня всё еще оставалось загадкой, как можно настолько грамотно продумывать свето-тень, тона, композицию, цветовую гамму. С течением времени, я научился лучше понимать процесс и постепенно начал делать первые шаги к оригинальным работам, оставив копирование позади.

RENDER.RU: Когда Вы поняли, что пора переходить на новый уровень и зарабатывать на рисовании? Расскажите о своём первом серьёзном заказе?

Дмитрий: Тот факт, что мне придётся рисованием зарабатывать на жизнь, я осознавал с детства. Поначалу мне вообще было страшно выкладывать свои работы на всеобщее обозрение: я опасался того, что меня сразу закидают помидорами. Но все оказалось далеко не так трагично, людям очень понравилось, и я стал работать с куда большей интенсивностью. Спустя примерно полгода, я начал размышлять, достаточно ли моего уровня, чтобы принимать хоть какие-то заказы. В это время как раз начали появляться люди, которые стали обращаться ко мне с мелкими предложениями. Платили мало, но было дико приятно, что ко мне вообще обращаются! Хотя, признаюсь, я очень не люблю рисовать за деньги! Мне нравится рисовать, когда захочется, что захочется и для кого захочется. Для меня искусство - это нечто куда более душевное и важное, я не хочу связывать это с работой. Но что поделать... надо!) Первый свой серьёзный заказ я получил около 3-х лет назад. Это было изображение фэнтезийного города для испанской карточной игры Lahindra Epico. Мне тогда было очень приятно поработать с людьми из другой страны, ранее ничего подобного мне испытывать не приходилось. Помню, что я очень сильно старался, но получалось не совсем то, что было мной задумано. Зато заказчики были в восторге... по крайней мере, они мне так сказали)

RENDER.RU: Что для Вас является главным в рисунке?

Дмитрий: Пожалуй, общее восприятие картины. У меня не получается выделить какой-то конкретный параметр. Некоторые работы прекрасны своей динамикой, некоторые - сюжетом, а некоторые - эффектностью. Что касается моих работ, то я всегда стараюсь сделать так, чтобы моя работа отлично смотрелась издали. Для меня это показатель того, что я всё сделал правильно.

RENDER.RU: Есть ли какие-нибудь правила, которые Вы соблюдаете в работе?

Дмитрий: Для меня очень важно, чтобы хорошо читались поза и силуэт персонажей. Бывают моменты, когда одежда или доспехи на героях настолько перегружены деталями и лишними линиями, что абсолютно перестаёт читаться силуэт и фигура. Особенно это видно, когда используется сложная поза, да еще и с кучей эффектов. Я, конечно, сам люблю использовать как можно больше эффектов, но, на мой взгляд, они ни в коем случае не должны ломать форму, иначе всё бесполезно.

Для меня важно, чтобы работа была хорошо детализирована. Это не обязательное правило, но довольно важный фактор при создании работы. Люблю такие ситуации, когда на какую часть рисунка ни глянь - везде есть что-то, на чём можно остановить взгляд и рассмотреть. Но это не значит, что детали - главное! Я никогда не возьмусь за проработку деталей, пока не буду уверен, что по общим пятнам и композиции работа выглядит достойно. Также я никогда не использую 3D в своих артах. Предпочитаю, чтобы всё было нарисовано в 2D от начала до конца.

RENDER.RU: Много ли времени Вы тратите на поиск нужной композиции, ракурса персонажа? Бывает ли такое, что спонтанно садитесь рисовать и процесс идёт как по маслу?

Дмитрий: Скажем так, я стараюсь гармонично выстроить композицию, но не всегда на начальной стадии работы. Зачастую некоторые моменты картины мне приходится держать в голове, не нанося на холст. Только спустя несколько стадий, я могу добавить какой-то объект, который упорядочит всю композицию картины в целом. А могу и не добавить, если не сочту нужным). Бывают моменты, когда хочется бросить вызов стандартам, и немного нарушить привычную концепцию. А бывает и такое, что в голове моментально возникает задумка, требующая немедленной реализации, и тогда работа заканчивается в кратчайшие сроки. Но такое происходит не часто. Помню, как однажды (это было давно) я работал над своим старым артом "В таверне". Когда мне в голову пришла идея этой картины, я долго валялся на кровати с карандашным эскизом и пытался понять, как всё это будет выглядеть: менял местами персонажей, заменял их другими, - в итоге, весь лист бумаги протёр ластиком насквозь. Хорошо, что все эскизы сейчас я делаю в фотошопе).

RENDER.RU: Вы довольно часто принимаете участие в конкурсах. По Вашему мнению, насколько сильно подобные мероприятия прокачивают скилл? Какие Вы видите в них плюсы, а может и минусы?

Дмитрий: К конкурсам я всегда относился очень хорошо). Это отличный способ испытать себя, а для некоторых и заявить о себе. Сама мысль о том, что ты не просто рисуешь арт, а соревнуешься со многими, порой, куда более опытными художниками, придаёт много сил и заставляет стремиться к большему. Лично я всегда выкладываюсь на конкурсах на полную! В такие дни мне даже приходилось просить заказчиков повременить с их проектами, к чему они относились с большим пониманием и даже поддерживали меня морально). Плюсы заключаются в том, что вы в любом случае получите отличную работу, которая будет (надеюсь) радовать ваш глаз, ну и, разумеется, практика никогда не будет лишней. Ну и конечно, есть шанс выиграть солидный приз и завоевать уважение! Из минусов я вижу разве что только один - вероятность поражения. Когда целый месяц, а может и два, человек трудится над рисунком, вкладывает в него душу, забывает обо всем остальном, а в итоге не получает ничего. Некоторым от такого бывает очень обидно... и я их прекрасно понимаю.

RENDER.RU: Совсем недавно Вы принимали участие в конкурсе по Diablo III: Reaper Of Souls. Расскажите о своей конкурсной работе?

Дмитрий: Началось с того, что один из моих подписчиков скинул мне ссылку на этот конкурс. Когда я увидел, что это официальный конкурс от Blizzard, меня это сразу заинтриговало! Так случилось, что за последние два года я уже дважды принимал участие в подобных конкурсах на тему Diablo 3, поэтому долго не мог решить, стоит ли мне участвовать вновь. Пару дней подумав, я всё-таки решился. Дальше стоял вопрос: какого персонажа выбрать? Требовалось изобразить одного из играбельных персонажей, готовящихся к встрече с Малтаэлем, ангелом смерти. Варвар отпадал сразу, т. к. он уже был мной нарисован для предыдущего аналогичного конкурса. Тема была посвящена новому дополнению Diablo 3: Reaper of Souls, и я пришёл к выводу, что актуальнее всего будет изобразить нового игрового персонажа - Крестоносца. Да и рыцарей в латах мне не впервой рисовать). Тот, кто играл в Diablo 3, знает, что есть только один способ подготовиться к бою с сильным врагом - это прокачка опыта на мобах! Это я и решил изобразить. Стало понятно, что надо рисовать его в пылу сражения, посему линейные и статичные позы я отмёл сразу. У меня в голове вертелось множество вариантов и ракурсов, но я никак не мог понять, какой из них лучший. Только одно я знал точно - доспехи я обязательно продетализирую максимально, это мой долг!) Накидав некоторые очертания крестоносца, меня начали мучить раздумья: что же будет на фоне? Вариантов было два: либо орды врагов, либо пара союзников по бокам, которые, стоя спина к спине, наряду с крестоносцем отбиваются от окружающей их нечисти. Изначально второй вариант был для меня более предпочтительным, но, испробовав его на практике, я понял, что ничего хорошего из этого не выйдет: уж очень много было моментов, разрушающих общую целостность картины и её композицию. Крестоносец был уже почти нарисован, но меня все еще не устраивал щит на переднем плане - он был слишком "голым", при этом узорами и деталями захламлять его мне не хотелось. Тогда я решил немного "разломать" его, а потом еще и "поджечь"! Показал это друзьям (я всегда предпочитаю советоваться с друзьями и близкими на случай, если у меня глаз замылится), они подтвердили, что так куда круче, плюс это добавляет немного драматизма в работу. Крестоносец, защищенный только искореженной, объятой пламенем броней, но при этом не замечающий подобных мелочей, должен победить нечисть и пробиться к ангелу смерти во что бы то ни стало! Приходилось часто менять цветовую гамму рисунка, с зеленоватой на более красную, и наоборот. Проработав передний план, я взялся за задний. На тот момент меня все еще терзали сомнения: не лучше ли будет изобразить союзников спиной к спине и сменить слоган работы на "Только вместе мы выстоим!"? Попробовав ещё раз воплотить эту идею в реальность, я окончательно понял, что это того не стоит, и вернулся к первоначальному замыслу "воин - одиночка". Меня немного смущал тот факт, что персонаж замахивается цепом на некоего врага, но, что это за враг, при этом не видно; к тому же, мне не хотелось излишне перегружать передний план фигурой моба.

В итоге, вы можете увидеть, что же из этого получилось. Особенно я доволен отражением в клинке, которое приоткрывает зрителю "прекрасное личико" противника. Когда идея общей компоновки и окружения персонажа была воплощена в жизнь, наступил черед проработки деталей и спецэффектов. Некоторые моменты пришлось вновь дорабатывать и перерисовывать, т.к. они не отвечали моим требованиям. Главная трудность заключалась только в одном - оставалось очень мало времени! Пришлось доделывать всё в срочном порядке и выкладывать на всеобщее обозрение. Доволен ли я результатом? Пожалуй, да! Мог бы сделать лучше? Определенно. До сих пор в законченной работе присутствуют моменты, которые мне не слишком нравятся и я бы с удовольствием их подправил, но время, увы, работало против меня. Тем не менее, я доволен тем, что вышло)

RENDER.RU: Какое П.О. Вы используете? И почему?

Дмитрий: Меня очень часто спрашивают, какой у меня планшет или какую версию PhotoShop я использую. Я всегда отвечал и буду отвечать - это не важно! Всё это очень субъективно. Со временем вы сами поймёте, какая версия PS вам подходит. Главное - это ваши навыки. Развивайте их. Больше внимания уделяйте анатомии и перспективе. Рисуйте, рисуйте и ещё раз рисуйте! И будет вам счастье)

RENDER.RU: Вы сказали, что все эскизы сейчас делаете в фотошопе. Не возникает ли желания снова взять карандаш и порисовать на бумаге? Может быть даже красками?

Дмитрий: Случается и такое! Порой и в самом деле хочется взять карандаш и порисовать что-нибудь на бумаге. И не обязательно что то серьёзное. Просто для души. Что то, что обязательно затеряется где то на полках в шкафу и будет пылиться там годы. Зато как интересно потом будет обнаружить эти листы спустя много времени! А вот взяться за краски у меня желания не возникает. Как вспомню те годы, когда во время обучения мне приходилось много часов проводить за мольбертом. Сразу отпадает желание браться за это вновь. Пожалуй, это просто не моё)

RENDER.RU: Планируете ли Вы освоить ещё какое-нибудь направление CG? Скажем 3Д направление, как Вы к нему относитесь?

Дмитрий: К 3D я отношусь замечательно, хоть и не использую его при рисовании своих артов. Раньше, ещё во времена своей студенческой жизни, я много занимался 3D-моделированием. Причём делал это чисто для себя, ради интереса, т.к. в колледже и институте мы это, к сожалению не проходили. Отчётливо помню как методом тыка осваивал 3Ds MAX 6. Мне очень нравилось создавать анимацию. Даже удавалось создавать небольшие 3D видео, такие как сражения рыцарей на арене и т.п.. Конечно всё это было выполнено на любительском уровне и о качестве там не могло идти и речи, но лично мне очень нравилось! Не знаю почему, но я перестал интересоваться 3D и полностью посвятил себя 2D. Я давно поставил себе цель - что однажды, обязательно освою 3D-моделирование и анимацию на профессиональном уровне, но немного позже)

RENDER.RU: Расскажите, пожалуйста, как вы проводите свободное время? Есть ли у Вас какие-то увлечения/ хобби?

Дмитрий: Раньше, я любил заниматься реконструкцией и кузнечным делом. Для меня было нормальным, в свободное время заняться плетением кольчуги или выбивание молотком пластин для латного доспеха. Но сейчас это хобби мной почти забыто, хотя благодаря нему у меня сохранились отличные знания, которые могут пригодится в рисовании исторических или фэнтезийных артов. Сейчас, я отчётливо могу выделить только одно увлечение - занятие спортом! Бодибилдинг помогает прекрасно растрястись после долгого отсиживания своей пятой точки на стуле! Я прекрасно осознаю, что если бы не стал этим заниматься годы назад, то при таком мало активном образе жизни, я бы давно уже развалился. А так, развалился только на половину!)­­
Мне очень хочется заняться путешествиями по миру. Побывать в разных странах, увидеть жизнь не с одной точки, а с разных сторон. Поближе ознакомится с культурой разных народов и цивилизаций. Уверен, это может дать уйму новых задумок и идей для творчества. Но это хобби не из дешёвых, пока на него остаётся только копить.

RENDER.RU: Несколько советов от Вас начинающим художникам?

Дмитрий: Начинающим художникам я бы посоветовал сохранять выдержку и пожелал побольше смелости. Не бойтесь рисовать так, как вам хочется. Если кто-то говорит вам, что вы рисуете "не так, как надо", а вы считаете иначе, - не слушайте этого человека. Что и как рисовать - решать только вам. Не стесняйтесь пробовать себя в различных стилях - вы всегда можете найти в них что-то новое и важное для себя.

RENDER.RU: Дмитрий, благодарим Вас за интересное интервью! Желаем творческого и профессионального роста. Интересных заказов и находить время для личного творчества.

805 0 850 24
8
2014-05-27
Даа! Круто мужик, давно слежу за его работами.
2014-05-27
классные работы и интересно  было почитать интервью
2014-05-28
Интересно, работы и правда порасматривал издалека, весьма впечатлен остался. Хочется пожелать дальнейших успехов =)
2014-05-28
мощные работы
2014-05-28
С удовольствием почитал, замечательные работы, спасибо за интервью!
2014-05-29
Слов нет. Просто восхищаюсь. Красиво очень. Вдохновляет.
2014-06-03
Очень красивые работы и отличное интервью.
2014-06-06
Когда то давным давно, я стал рисовать благодаря Тамплиеру)
RENDER.RU