Стандарты качества визуализации
На данный момент на рынке не существует определенного задокументированного стандарта качества в 3d визуализации. Это приводит к частому недопониманию в работе заказчиков и исполнителей, как следствие, к потере денег, времени, доверия, клиентов.
Нередко заказчикам приходится переплачивать за весьма посредственную продукцию (текучку), а исполнителям бесконечно править изображения, добиваясь идеального, с точки зрения клиента, «фотореализма».
Плотно работая в студии дизайна и визуализации, мы не понаслышке знакомы с такой ситуацией.
Размышляя, как сделать работу обеих сторон удобной, прогнозируемой и стабильной (по крайней мере в качестве), мы пришли к выводу, что нужно создать простой понятный и наглядный гид, разложив изображение на составляющие и детально описав каждую ячейку в пазле качественного проекта.
В итоге этой работы был создан видеокурс «Стандарты качества 3D визуализации», в котором мы детально разбираем на примерах все составляющие качественного проекта по главам:
1. Моделирование.
2. Текстурирование.
3. Материалы.
4. Свет.
5. Качество рендера.
6. Настройка камеры.
7. Композиция.
8. Дизайн.
9. Наполнение.
10. Постобработка.
Все это - 6,5 часов видео, 180 подпунктов с описанием подробностей, 700 изображений с примерами.
Этот материал будет полезен как для заказчиков (дизайнеров, руководителей, менеджеров), так и исполнителей (начинающих и опытных специалистов).
Весь курс повествует о том коммерческом стандарте, который покупается массово и который хотят видеть заказчики. Совместно с отличным сервисом и знанием дизайна, этот стандарт повышает лояльность клиента и увеличивает стоимость заказа, дает конкурентное преимущество визуализаторам, которые придерживаются данных правил и качества работы. Наличие стандарта позволяет сделать любой заказ прогнозируемым, четким и аккуратным, служит индикатором профессионализма.
Особенности этой редакции:
1. Речь пойдет только об интерьерной визуализации. Экстерьер будет рассмотрен в отдельном блоке, не в этой серии.
2. Информация дана без технической начинки. В установленных рамках мы работаем только с визуальным рядом, оставляя информацию, как именно добиться тех или иных эффектов за кадром.
3. Следование правилам не требует дополнительного времени по сравнению с изображением с ошибками. Следование правилам - вопрос внимательности, самоуважения и, в конечном итоге, профессионализма.
4. В данном руководстве приведены не все возможные правила, а только основные, осилить которые может каждый уважающий себя профессионал.
5. Информация взята не с потолка, а подготовлена на основе работ нашей студии и выпускников Школы дизайна и 3d графики. Это реальный опыт. Мы объединили основные проблемные места, с которыми встречаемся в ежедневной работе сами и которые, вероятно, встречались и вам.
***
Нам бы хотелось, чтобы вы воспринимали эту работу не как истину в последней инстанции, а как пищу для размышлений.
Будем рады, если профессионалы по ходу публикации отдельных глав поделятся своими историями, находками, возражениями.
В заключении хочется отметить, что любое правило, озвученное нами, носит исключительно рекомендательный характер и может быть отменено клиентом. Но если таких распоряжений не поступало — используйте эти рекомендации, как стандарт по умолчанию. Так ваша работа будет выглядеть как минимум на 4+ и не будет вызывать вопросов.
А уж как довести ее до состояния на «отлично» вы, уверен, догадаетесь самостоятельно ). Это индивидуальный путь.
С уважением, Станислав Орехов. (Студия дизайна / 3D графики / Школа дизайна)
Дополнительная информация на нашем сайте - www.d-e-s-i-g-n.ru
Об авторе
***
Первое видео — введение, в котором вы узнаете о том, как было задумано данное мероприятие, познакомитесь с нашей студией, удачными примерами хороших работ, а также познакомитесь с кратким содержанием того, о чем мы будем беседовать в последующих выпусках.
Видео по ссылке:
Часть 1 — Стандарты качества моделинга интерьеров в 3D.
Краткое содержание пунктов:
01. Максимальная детализация помещения.
02. Максимальная детализация объектов мебели.
03. Масштаб.
04. Сегментация на радиусных поверхностях.
05. Мелочи в интерьере.
06. Геометрический шов на стыке материалов.
07. Стыки между мебелью.
08. Глюки геометрии.
09. Аккуратность стыковки элементов без пересечений геометрии твердых и мягких объектов.
10. Летающая геометрия.
11. Чуть хаоса в порядке.
12. Геометрический тайлинг растений и предметов наполнения.
13. Щели под дверьми.
14. Свет за матовыми дверьми.
15. Мебель на пустых пространствах.
16. Крепления для люстры.
17. Ненулевая толщина.
18. Подвязки на шторы и крепления к карнизам.
19. Вырезы под встроенные светильники в потолке.
20. Объемные объекты (кирпичи и рельефные стены).