Интервью с Павлом Лексиным (Fear)

Уважаемые пользователи и читатели RENDER.RU, Вашему вниманию предоставляется интервью с замечательным автором Павлом Лексиным (Fear), который занимается цифровой живописью сравнительно недавно, но успел добиться успехов в этой области!

RENDER.RU: Добрый день, Павел! Расскажите нам о себе, сколько вам лет, где учились, кем работаете?

Павел: Доброго времени суток. Мне 27. Родился и вырос в Казани. Окончил Казанский гос. университет, по специальности - физик. Защитил кандидатскую диссертацию в Физтехе. И сейчас работаю по специальности.


RENDER.RU: Как давно и как пришло увлечение CG? С чего всё начиналось?

Павел: Признаюсь сразу, я самоучка, и весь процесс самообучения занял довольно много времени. И, что не маловажно, он до сих пор далек от завершения. Все началось очень давно, когда я еще учился в лицее. Карандаш, стерка и неуверенные наброски – вот мой первый опыт, связанный с рисунком. Это была прекрасная пора чистого вдохновения. Я рисовал, опираясь по сути только на интуицию и на слаборазвитое чувство привального и неправильного штриха. В СG технически я пришел только в 2008 году, когда у меня появился малюсенький genius планшет . Хотя официально мое посвящение состоялось чуть раньше в 2005, когда я отправил своего чердачного гоблина, нарисованного мышкой, учавствовать в конкурсе Берсерк. И вот с 2008 я начал постепенно набирать обороты. В строй CG я попал в 2011, поучаствовав в дуэли, здесь, на рендере. Ну а полномасштабное погружение началось с битвы „Башни магов“.


RENDER.RU: Вы не получали специального образования. Насколько сложным было самостоятельное обучение, с какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

Павел: Да, самообучение – сложный механизм. И им прежде всего надо уметь пользоваться. Но нащупав, так сказать, бразды, можно много достичь. Самое сложное - осознать некоторые простые истины „помощь не придет со стороны“ и „надо учить“. Не сидеть и не трепаться на форумах. А вкалывать, через разочарования, через неудачи. В принципе, в инете разлито целое море обучающего материала. В любой удобоваримой форме. Я стал читать его только недавно. И многое, о чем там сказано, пробилось ко мне в мозг через черепную коробку только по средством той дыры, которую проделали в ней много раз исхоженные мною же грабли. Композиция, цвет, форма, объем – все это пришлось сначала попробовать на зуб, прежде чем приступить к теоретизированию и переложению на практику. Касательно той самой трудности – я приведу вам пример. Ты приходишь домой после учебы-работы, уставший садишься рисовать. И вазюкаешь по листу без цели, что-то проступает на экране-ты это тянешь, тянешь, тянешь, день-другой, и вот финал. Очередной плоский монстр готов.Так вот – сломай себе палец, так делать нельзя. Ты не учишься. Сложность в том- чтобы выбраться из этого тупика. Посадить за тренировочный рисунок и через анализ, пробы, успехи и ошибки идти вперед. По крайней мере это действует по отношению ко мне.

RENDER.RU: Не было ли у желания посетить спец. курсы и как Вы отношение к подобному обучению?

Павел: Да, я был бы не против, но время не позволяет. Я ни разу не пользовался ими и в связи с этим не имею четкого мнения на этот счет.


RENDER.RU: Если бы не живопись/ графика, чем бы Вы хотели заниматься? Кем Вы себя еще можете представить?

Павел: Если исключить и науку, то ювелирное дело, реконструкция и о да, внимание, кузнечное дело. Корни растут, конечно же, из увлечения средневековьем.

RENDER.RU: Что для Вас поднятие уровня рисования? Какими средствами добиваетесь этого (уроки, анализ работ крупных зарубежных авторов, анализ критики)?

Павел: Заранее оговорюсь, что все нижеизложенное надо воспринимать как частное мнение, а не глобальный закон рисункоделания. В первую очередь - техника рисунка. Идея, все же, стоит позади. Я обычно трачу пару часов в день на тренировку по фотографиям, артам других художников, стоп кадрам из фильмов. Сочетаю с рисунком из головы и лепкой объема в цвете сразу. Уроки очень полезны, из них можно многое почерпнуть. Но! Только когда Вы к этому готовы. Когда нагрузка на данном этапе для вас стала уже мала. Это неплохо сочетается с набросками карандашом на бумаге, когда можно быстро схватить общую форму, движение и т.д. Из вышепречисленного мне больше нравится воспроизводить рисунки маститых авторов, т.к. в них на поверхности лежит больше информации. Например используемые текстурные кисти, направление мазков и прочее.

RENDER.RU: С каким ПО Вы работаете и почему? Пробуете ли что-то новое?

Павел: Я работю в фотошопе CS5. Хочу перейти на CS6. В принципе возможности фш меня полностью устраивают. Ограничения в первую очередь сидят у тебя в голове. Я пробовал пейнтер, но масштабы меня испугали, и я решил это отложить на счастливую старость. Зачем тратить силы и время на новый инструмен, когда у тебя руки еще до конца не перекочевали с прежнего места на плечи. Туда, где им положено, черт побери, быть по первому замыслу? Вторая причина – хотки, экшены и наборы кистей. Я привык к ним. И на полпути менять что-то не готов. Может быть когда-нибудь через сотню-другую лет, сидя на крыльце своего дома, я допью бутылку виски, провожу взглядом за горизонт одинокого орла и, поправив шляпу, решуть закончить начатое.

RENDER.RU: Насколько часто Вы принимаете участие в различных конкурсах? Полезны ли по Вашему данные мероприятия, какие плюсы/минусы можно в них выделить?

Павел: Я почти все время стараюсь участвовать в конкурсах. В этом куча плюсов, но есть и минусы. Если кратко, то плюсы заключаются в том, что ты понимаешь какое ты унылое ничтожество и в связи с этим стараешься выкладываться на пределе своих возможностей. Это похоже на то, как в тренажерном зале дрыщ пытается взять вес, который ему не по плечу. Еще плюс в том, что результат с большой вероятностью окажется у тебя в портфолио. И более глобальный плюс – это неплохой способ заявить о себе. Твой вип просмотрят многие участники. Минус один и единственный для крупных конкурсов – ты тратишь очень много времени на рисунок, который был уже готов к концу первой недели конкурса. Как правило, честолюбие и жажда перфекционизма подталкивает тебя уделять ему каждую минуту. Ему одному и единственному. Вплоть до дедлайна. Это большой минус и он прочно сидит у участника в голове. И только сам участник может решить эту проблему.

RENDER.RU: Расскажите об этапах в своей работе, как обычно рождается тот или иной образ, персонаж?

Павел: Как правило идея приходит внезапно. Среди шума в голове по пути домой всплывает нечто расплывчатое. Идея. „А что если …“ думаешь ты, и рождается часть мира, в котором это возможно. И далее изо дня в день эта идея полируется, обрастает подробностями, деталями. И ты понимаешь, что ты хочешь изобразить. Что ты хочешь передать. И ты садишься за планшет с уверенностью, что все получится. Так это работает у меня. Как правило, без этого этапа у меня получается не шибко хорошо. Шаблонно и неинтересно.
C момента создания нового документа я делаю небольшой набросок, на котором прокручиваю общую композицию и детали. Ну а далее – как по учебникам, от общего к частному. Я стараюсь следовать общим правилам, которые предлагаются в учебниках и уроках. Рекомендую, например, старые уроки от Anry.

RENDER.RU: Повышая свой уровень в рисовании, не возникает ли у Вас желания работать исключительно в CG индустрии? Как бы Вы поступили, если б получили неплохое предложение о работе в какой-либо CG компании?

Павел: Я много думал об этом и, признаться, я бы хотел работать только в CG. Вокруг этого положительного ответа витает много „но“, которые пока мне не позволяют просто взять и уйти из своей профессии. Мне бы хотелось попробовать работать в офисе с другими CG-шниками. Насколько я могу судить, это повышает общий уровень и дает возможность обмениваться опытом. В том случае, если бы я получил приглашение в штат компании и если отмести все эти но, я бы согласился.

RENDER.RU: Пробовали ли Вы себя в 3Д направлении? Или же отдаёте предпочтение лишь 2Д?

Павел: Я пробовал 3dmax и скетчер. Все было отлично, пока я не осознал масштабов времени, которые уходят на работу в них. Особенно в первом случае. За сим смиренно и всякий раз при возможности возвращаюсь к родному фш. Знание 3d на порядок увеличивает шанс найти работу в CG, кстати.

RENDER.RU: Есть ли какие-либо художники, за творчеством которых Вы следите, может даже стараетесь подражать им?


Павел: Я вырос на творчестве Anry, Лео хао, Jason Chan’a, В. Бондаря. Сюда можно отнести и CGшников недавней волны Marishka, Julax и еще два персонажа чьи имена нельзя упомянать вслух.

RENDER.RU: Павел, часто ли вы сталкиваетесь с критикой к своим работам? Как в целом относитесь к ней?

Павел: Я нечасто сталкивался с ней. И половина из этих случаев был чистой воды троллинг. У меня есть особое мнение на счет критики. Это скорее грубоватая, но действенная схема, которая направлена на то, чтобы отличить конструктивную полезную критику от чуши. Если уровень критика выше твоего собственного то “да” надо прислушаться. В противном случае, лучше оставить это без внимания.
В русскоязычном пространстве критика редко исходит от маститых художников. Им некогда, им незачем. Чаще всего они проходят мимо средненьких работ, но иногда оставляют подбадривающие комментарии на работах приличного уровня. Критика, на мой взгляд, нужна больше самому критикующему. Она исходит от людей, для которых ковыряться в чужих проблемах легче, чем в своих собственных. Как правило, они не очень уверенно рисуют или не умеют рисовать вообще. На такой критике не прокачаешься в хорошего художника. Подумайте сами, неужто Вы согласитесь учиться у первого попавшегося проходимца на улице? Нет, вы идете в академию искусств, нанимаете профессионала или берете книги и занимаетесь самообучением. Можете не соглашаться со мной, можете спорить, но это мое субъективное мнение.


RENDER.RU: Даёте ли Вы советы начинающим художникам?

Павел: Не часто. Видимо не тот склад характера.

RENDER.RU: Павел помимо основной работы и рисования, остаётся ли у Вас время на другие увлечения, чем занимаетесь в свободное время?

Павел: Свободного времени у меня остается не так много. Я не помню такой ситуации, когда я сидели и просто думал чем бы себя занять. Когда то я был увлечен ролевым движением. Но со временем, а точнее за не имением оного, пришлось расстаться с последним. Вообще говоря, сейчас я работаю в Германии. А это неплохая стартовая площадка для путешествий по старому свету. Поэтому стараюсь вместе с супругой увидеть как можно больше до того момента, когда я брошу свои старые ну или почти старые кости на одном живописном месте, буду сидеть на крыльце своего дома и починять охотничий арбалет… До переезда я немного увлекался MTG. Ну, пожалуй, сейчас каждый знает что это. На всякий случай расшифрую magic the gathering – коллекционная карточная игра. Мы с друзьями, помнится, устраивали не плохие баталии. Да, это было славное время.


RENDER.RU: С каждым годом все больше людей стараются связать свою жизнь с цифровым искусством. Что Вы можете посоветовать начинающим дизайнерам и художникам? Стоит ли держаться цели и стараться добиваться её всеми силами?

Павел: Разумеется это стоит того. Я ни разу не усомнился в этом. Совет прост. Выкладывайтесь по полной, уделяйте несколько часов в день для рисунка (самое важное на мой взгляд), изучайте цвет, объем, перспективу. Не пасуйте перед сложностями. Анализируйте свои успехи и провалы. Думайте, что нужно изменить для улучшения своих результатов. Такая схема очень общая и работает во многих областях. Старайтесь больше запоминать. И повторять при случае. Читайте книги по цвету, анатомии, законах изобразительного искусства. Если лень, то можно бегло просматривать. Ну здесь можно еще много лить вдохновляющей воды, но суть, в принципе, вы уловили.

RENDER.RU: Спасибо Вам за интересную беседу! Желаем Вам непрерывного творческого роста, вдохновения и радовать нас новыми работами в галерее, удачи!

823 0 850 15
13
2013-11-01
Славный рассказ. Благодарствую! Да, критика она такая =)
2013-11-01
Хорошие работы. Очень понравился Максимус) Павел, а Вы не пробовали выслать эту картину Расселу Кроу - думаю ему было бы очень приятно;)
2013-11-01
С удовольствием почитал. Отличные работы! Кое-что полезное для себя узнал) Обязательно посмотрю уроки от Anry)
2013-11-01
Один из моих любимых авторов, такое особое видение работ.
2013-11-01
Браво! Работы очень профессиональные, яркие, в скором времени будут на тебя равняться! Удачи!
2013-11-01
Как нет художественного образования? Работы очень живописные. сложно поверить, что ты сам допер до этого . Респектую [smile=06] И с интересом прочитал ,поставил бестофдебест.
2013-11-01
крут, мужик. Так лупить без худ.образования - это нечто! Снимаю шляпу. Так держать, не переставай жечь )
2013-11-02
Спасибо, камрады
2013-11-02
Еще и физик. Ну вообще красавчик!
2013-11-02
Работы классные! И не скажешь, что это физик рисовал =)
2013-11-03
интересно было читать автор молодца - работы классные
2013-11-12
сейчас такое обучение в институтах, что лучше учиться самому)) интересно было почитать, первый раз вижу творческого физика чувак, ты крут, фигач дальше!
2013-11-12
godcreated (2D Work) Неча на зеркало пенять..)) Главное - стремление.
RENDER.RU