Интервью со Степаном Алексеевым (chosac)
Уважаемые читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с замечательным и талантливым 2D художником – Степаном Алексеевым. В этом интервью Степан расскажет о том, как он начал заниматься компьютерной графикой, как проходит процесс рисования и чему стоит уделить особое внимание в процессе работы.
RENDER.RU: Здравствуйте Степан! Спасибо, что нашли время для беседы. Расскажите нам немного о себе, где получали образование, где начинали свою работу, как давно вы занимаетесь компьютерной графикой?
Степан: Вполне счастливое детство, ничего выдающегося в школьные годы. Единственное, наверное, это то, что я постоянно рисовал и люблю рисовать до сих пор. Школьные тетради были на треть или даже более заполнены совсем не по предмету - солдаты, рыцари, грузовики, поля сражений. Не помню, были ли кто из преподавателей сильно возмущавшихся, но довольных точно было мало. В конце концов, я завел отдельные тетради и их, в отличии от предметных, никогда не забывал. Когда закончил школу поступил в местный филиал московского ИСИ. Не то чтобы мне особо хотелось, просто было все равно куда. До третьего курса я не совсем понимал чему же нас конкретно учат, а когда понял было уже поздно доучивался без интереса к профессии. В конце четвертого курса я начал сотрудничать с местной компанией разработчиком казуальных игр и в начале шестого курса бросил учебу. Довольно глупо, знаю, но до того мне надоело. Впрочем, у меня появилась работа.
RENDER.RU: Когда Вы впервые взяли в руки графический планшет? Рисовали ли до этого?
Степан: Собственно тогда и началось профессиональное знакомство с графическим планшетом. До этого я калякал исключительно для себя и, не умея пользоваться им в должной мере, не уделял много времени на рисование. Впервые он попал мне в руки в году шестом, седьмом и приобрел я его по совету товарища. Был это bamboo fun и стоил он 2250 р., наверное самое мое лучшее денежное вложение, правда, выяснилось это уже потом.
Работа оказалась не особо сложной, но опыта и навыков было мало поэтому сил и времени потратил до черта. Это были персонажи и сторилайн для игры компании sulus жанра hidden objects и это та работа, о которой можно сказать, что уже то хорошо, что она сделана. Потом работал над еще несколькими похожими проектами в течении 4-ех лет и это дало замечательный опыт. Получаемый результат становился все лучше и лучше, я постепенно начал вливаться в процесс обучения, мне становилось все интересней и интересней ставить перед собой какие то задачи и достигать их. К тому же я работал и общался с интересными людьми, для которых обучение и самосовершенствование тоже было важно, все это было хорошим условием для развития.
RENDER.RU: Степан, в ваших работах всегда интересные и необычные персонажи. Есть ли у Вас источник вдохновения, откуда черпаете идеи?
Степан: Спасибо, жаль по настоящему своих персонажей у меня не много. Хотелось бы сделать таких - с интересной историей, в достойном бэке. Сложно выделить один конкретный источник вдохновения, почти все может подать идею. Иногда хочется порисовать просто видя хорошую, фактурную поверхность или необычно выглядящего человека. Во многом мне помогают сны - это такое место где впечатления смешиваются и получается что-то "свое". Лишь бы запомнить.
RENDER.RU: Бывает ли что Вы сталкиваетесь с трудностями во время разработки персонажа? Если да, то с какими и как преодолеваете их?
Степан: Трудности возникают, без них пока никак. Может, когда-нибудь я буду рисовать не задумываясь и получать при этом хороший результат, но сейчас приходится долго искать и пробовать.
RENDER.RU: Вы всегда рисуете сначала в ч.б., а уже потом красите или же бывает, что начинаете работать сразу в цвете?
Степан: Так, с налету, не выходит найти как сделать хорошие свет, текстуры, фактуру, объем и все это еще сбалансировать. Самое сложное с цветом, поэтому - да, почти всегда рисую в ч.б., а уже потом крашу. В последнее время пытаюсь исправить это, но подбор цвета все равно дело сложное и приходится подкручивать в настройках.
RENDER.RU: Что для Вас является в процессе работы самым важным, чему уделяете особое внимание?
Степан: Стараюсь вписать читаемую историю в картинку. Чтобы, разглядывая рисунок, зритель видел характер, эмоцию, атмосферу. Оставляю зацепки, по которым можно понять, додумать или придумать, что это за персонаж, место и как это все связано. Не знаю, получается ли в полной мере, но без этого не интересно работать. Ну и с каждым новым рисунком, я, обычно, ставлю и решаю какие-то технические задачи, это тоже важно.
Так что, самое важное - это не потерять интерес. Даже можно отнести к возникающим трудностям - у меня так получилось с конкурсом "Наемники", я не смог придумать достаточно хороших персонажей в достаточно хорошем мире, и меня переманила идея со стражем гробницы.
RENDER.RU: Как Вы относитесь к проводимым CG конкурсам, принимаете ли в них участие?
Степан: Хорошо отношусь. По мере возможности стараюсь участвовать. Вот только редко получается удачно - либо не дохожу до финала, либо чуть-чуть не хватает до триумфа. Но участвовать буду и дальше, все-таки они хороший стимул делать полноценные рисунки, для портфолио всегда полезно.
RENDER.RU: Каким ПО Вы пользуетесь? Планируете ли изучать какие-то другие пакеты? Если да, то какие?
Степан: Пользуюсь только photoshop - просто привычный редактор, я, собственно, ничего больше и не знаю. В планах начать работу в After effects, хочу попробовать делать анимацию. Как-то раз пробовал лепить в zbrush'е - довольно интересная штука. Видел какие штуки у людей там получаются - потрясающе! Наверное, стоило проявить упорство и освоить, но бросил. Пока не планирую возвращаться к ней.
RENDER.RU: Существуют ли какие-то правила, которые Вы выделили для себя с самого начала Вашей творческой деятельности и придерживаетесь их до сих пор? Если да – не могли бы перечислить их?
Степан: Долго думал над ответом и что-то ничего в голову не приходит. Вряд ли их нет, какие-то из них определяют почему я рисую так, а не эдак... глаза стараюсь делать живыми - вот, пожалуй, что могу отметить без сомнений.
RENDER.RU: Как часто Вы сталкиваетесь с критикой своих работ? Как к ней относитесь?
Степан: Гораздо реже чем хотелось бы. Бывает интересно узнать мнение о чем-либо отличное от собственного, знать как еще возможно воспринимать то, что делаешь. К слову, очень редко можно увидеть действительно критику, а не обкидывание правдой или предложения, больше относящиеся к техническим советам, чем к средствам передачи идеи. А вообще, правильная критика всегда полезна.
RENDER.RU: Есть ли у Вас кумиры среди зарубежных художников? Стараетесь ли Вы подражать стилям тех или иных авторов?
Степан: Нет, кумиров нет, равняться на кого-то или перенимать чью-то стилистику я не стремлюсь. Но те кто вспоминаются при сочетании "западный художник" есть - это Thrax, dorje, Normann Rockwell - вот те, что сразу. Их там много достойных, всех не упомнить.
RENDER.RU: Как Вы проводите свое свободное от работы время? Предпочитаете ли активный отдых?
Степан: В последние месяца четыре я рисую все время - у меня работа связана с рисованием, и чтобы отдохнуть от работы я рисую. Пока меня все устраивает. Что будет через пару месяцев сказать сложно - небось взвою, авось буду только рад. Пока лето, на даче нравится время проводить, там тихо, хорошо. Читать люблю. насчёт активного отдыха - занимался бы, может и был бы фанатом.
RENDER.RU: Степан, как Вам работы молодых художников? Обмениваетесь ли опытом или стараетесь ли им помогать?
Степан: Кажется, когда-то кому-то и помогал, оверпейнты делал. Но это большое дело, требующее основательного подхода и времени, а его нет. Про новичков сложно говорить - очень много хороших работ, но очень многие забывают про основы и стремятся налепить крутых эффектов, не заботясь о правильных форме, композиции, свете и т.д., я знаю, я так же делал. С другой стороны любая практика полезна.
RENDER.RU: Что бы Вы могли посоветовать начинающим художникам?
Степан: Верьте в себя и все будет хорошо.
RENDER.RU: Степан, благодарим Вас за интересное интервью! Желаем Вам успехов в творчестве, неиссякаемого вдохновения и с нетерпением ждём новых работ у нас в галерее :)