Making Of "Дорн и поверженный еретик"
Всем привет, меня зовут Павел Лексин. Сегодня я Вам расскажу о том, как создавалась работа “Дорн и поверженный еретик”. Итак, включаем Nightwish I want my tears back и поехали.
Все началось с того, что мне на почтовый ящик пришло письмо от Ламберта с предложением массово задуэлиться. Подумав чуть-чуть, я без колебаний согласился. Надоело клепать всякую чушь под музыку в наушниках. Хотелось чего-то большего, чего-то правильного. Например, перевести бабушку через дорогу на красный свет или подраться с кем-нибудь из-за цвета кожи. Но в этот момент значок полученного письма приветливо мигнул. И, таким образом, я оказался вовлечен в эти события.
Я радостно захлопал в ладоши, выключил компьютер и отправился спать с мыслями, что на следующий же день пущу кровь им всем. Прошел месяц. Меня не покидало чувство, что я что-то забыл. И в один день мне пришло второе письмо, что, мол, дуэль началась.
Нельзя сказать, что тема дуэли божества Warhammer 40K была мне очень близка. Я видел арт к этой вселенной. Но никогда особенно сильно не увлекался ею.
Я начал с идеи. Это иногда полезно, знаете ли, при создании работы. Идея не блистала многочисленными гранями новизны. Но и браться за артхаус у меня не было желания. Поэтому я остановился на завершающей сцене боя. Я сразу решил, что не буду прибегать к мясу и монстрам. Поэтому сделал выбор в пользу патриархов.
Первым делом я пошустрил в инете на предмет полезных материалов.
Определился с главным персонажем. Им стал Дорн (по крайней к основной фазе работы). Один из сыновей императора и глава Кулаков. Этих знаний мне было достаточно. Он большой, брутальный и носит молот.
Я сделал предварительно несколько набросков на бумаге карандашом. Но их всех предательски залил кофе, когда я рассмеялся от безграничного чувства собственного величия. Посмеявшись еще немного, я продолжил.
На первой стадии рисунка я выбрал серый холст. И разбил его на три слоя, соответствующие плановости рисунка. Первый слой – противник. Второй слой – Дорн. И третий слой – задний план рисунка. Это более – менее стандартный подход к рисунку. Цвет я наношу при помощи жесткой круглой кисти. Этот процесс более менее описан в моем предыдущем мэйк оффе “Светоч Зураны”.
Одной из самых распространенных ошибок среди новичков – отсутствие объема и перспективы в рисунке. Бывает иногда полезно построить опорные примитивы. Более опытные товарищи, обычно, это опускают при создании рисунка. Но если человек себя чувствует неуверенно, лучше потратить на это немного времени. В противном случае – картинку в утиль.
Поработав еще немного над общей позой Дорна, поворотом его туловища, и расположением ноги, я принялся за поиск противника. В начале я решил, что в качестве противника должна выступать пачка кибер-хлопцев, разорванных мощным ударом молота.
Картинка несколько усложнилась и начала терять смысл на мой взгляд. В этой связи я решил переиграть содержание. Я оставил одного противника, чьи размеры сопоставимы с размерами Дорна. Однако для полноты этого все же было мало. Дело в том, что в рамках картинки все элементы, изображенные на ней, было бы неплохо объединить в общее движение. В качестве спец эффекта я решил изобразить черный и жирный шлейф дыма, тянущийся из объятого огнем доспеха еретика и заходящий за фигуру Дорна.
Когда все элементы стали выглядеть более-менее приемлемо, я приступил к детализации. Эта заняло большую часть времени. На всякий случай, я прикрепил бонусную картинку, которая наглядно демонстрирует мою технику по детализации.
Именно на этой стадии я определился с расположением источников света, цветом и акцентами. Источниками света являются, во-первых, задник рисунка, во-вторых, нимб над головой Дорна, в-третьих, пламя разбитого доспеха еретика. Как правило, акценты служат для того, чтобы привлекать внимание к ключевым участкам картины бла-бла-бла…
Если честно, в процессе рисования меня больше волновала мысль “сломаются ли планшеты у остальных участников? Одновременно. У всех. Сразу. Ну гипотетически ведь это возможно, правда?”
иПравильное расположение бликов и освещенных участков рисунка помогают передать объем и взаимное расположение объектов. Чем ближе находится отражающий участок к зрителю, тем он ярче. Здесь конечно есть много «НО», о которых говорится в большинстве уроков по цифровому рисунку.
На этой стадии, когда основная часть деталей персонажей завершена, я доделываю задний план и дым. Я набросал несколько грубых шагов, отражающих процесс рисования. В данном случае я старался изобразить плотный, едкий дым, не образующий завихрений. В основе клубов лежат, как вы видите, простые перекрывающиеся сферы. Каждая из них обладает своим объемом, теневой и засвеченной частью.
И вот, когда дым и небо были готовы, на финальной стадии получилось следующее…
Надеюсь, для кого-нибудь этот мэйк офф оказался полезным и не сильно затянутым.
PS. Я бы хотел выразить отдельную благодарность своим соседям по верхнему этажу, которые в течение недели в 3 часа утра путем сложнейших манипуляций со своей домашней мебелью, уборки с помощью пылесоса и отчаянного желания размножиться подтолкнули меня к идее зарубить кого-нибудь большим многотонным молотом.