Making Of "Муравейник"
Добрый день, меня зовут Владимир Манюхин (mvn78) и я хочу рассказать о создании работы « Муравейник » в технике Matte Painting.
Мне хотелось создать город в стиле киберпанк, причем мне хотелось показать город не с нижней точки, с улицы, а с крыши, в окружении домов «скворечников» и небоскребов.
Прежде всего, я начал с поиска материалов для работы. Побродив по интернету в поисках трущоб и так и не найдя хороших и качественных рефов, я решил использовать 3D max и трехмерную модель.
После манипуляций с расстановкой «скворечников» и освещения я получил следующие рефы в нужной перспективе ( рендер был сделан в FinalRender).
На отдельном слое я набрасываю предполагаемое расположение элементов, которые должны быть в изображении.
Теперь можно начинать работать.
Прежде всего определяемся с освещением. Т.к. я хочу чтобы свет шёл с низу с улиц, я создаю новый слой и заливаю градиентом нужного цвета ( снизу яркий свет , вверху сумрак).
Теперь для того чтобы иметь более ясное представление о композиции Я начинаю собирать задний план.
Для этого я беру фотографии ночных небоскребов и слегка их деформируя расставляю на горизонте Т.к. дома должны быть несколько необычными, я для двух высотных зданий на горизонте лассом.
рисую два силуэта. Это будет основа.
Теперь взяв отдельным слоем несколько фото с ночными окнами небоскребов и применив к нему режим наложения слоёв Soft Light.
Одновременно с этим я я на отдельных слоях начинаю добавлять легкую дымку и эффект освещения с улиц.
Т.к. у нас город в котором есть cмог, пар и дым то туман вдалеке должен быть слегка подсвечен.
Я добиваюсь этого эффекта путем комбинации нескольких слоёв с различной плотностью тумана и применения к одному или нескольким различных режимов наложения слоёв: например Screen ( проверяется опытным путем т.к. Screen не всегда подходит).
Cоответственно если у нас на горизонте какие-то объекты то им нужно понизить контрастность и добавить яркость ( опять же опытным путем).
Теперь чтобы добиться более ровного и нужного мне освещения, добавляю над задним планом слой ( назовем его « Туман» с градиентом ( настройки вы видите).
Как и раньше я нарисовал два силуэта при помощи лассо и использовал фото окон для создания небоскребов.
добавляю на отдельный слой эффекты свечения воздуха вокруг вывесок , просто нарисовав слегка нажимая кистью легкие ореолы вокруг них и используя на слое режимналоженияслоёв Overlay. Для разных вывесок я использую разные слои для свечения т.к Overlay не всегда подходит, иногда к слою применяется другой фильтр, для достижения большего эффекта и разнообразия.
Для эффекта свечения неона внутри вывески используем просто инструмент Doge Tool.
Только аккуратно иначе легкая подсветка превратится в белое , выжженное пятно.
Теперь поверх всех слоев создаем несколько слоёв с градиентом, аналогично сказанному выше.
Поскольку я еще сомневаюсь в общей цветовой гамме то я смотрю различные цветовые комбинации этих слоев, просто убрав лишние простой резинкой и оставив те места которые я считаю нужным подсветить.
Как только я пришел к нужному результату, слои блокируются и отключаются, включаются только когда мне надо посмотреть общую картину. Дальше продолжаем работать с отключенными слоями.
Теперь добавляем последние элементы: провода , вывеску на передний план, девушку , дым. Кое-где немного тумана.
Смотрим. Корректируем инструментом Doge Tool некоторые места, которые должны быть подсвечены посильней. Включаем верхние слои коррекции.
Я добавляю несколько фото реалистичных бликов, исправляю что-то, что мне не нравится.
Вроде все, хотя девушка смотрится несколько одиноко на крыше, добавим ей кота.
Вот теперь всё.
Я не стал останавливаться на таких вещах как цветокоррекция слоев. Скажу только, что я использовал стандартные инструменты.
На этом собственно и все. Надеюсь, кто-нибудь найдет здесь что-нибудь полезное.
Всем Удачи.