Как критиковать игры: война из-за The Last of Us 2. Обзоры, журналисты, игроки и agressive gameplay

The Last of Us Part 2 спровоцировала войну, которая коснулась, пожалуй, всех, кто интересуется играми. Журналисты не сумели правильно рассказать об игре аудитории, а многие игроки не разобрались, как в ней работает язык игр.

В этом эссе Алексей Луцай рассуждает о правильной критике игр, а также разбирает некоторые нюансы дизайна и подачи сюжета самой обсуждаемой игры года.

541 0 850 5
34
2020-07-08
Надо просто понять одну простую истину - мы в 2020 году просто не имеем объективной журналистики. Её просто нет. Всё это случилось тогда, когда в СМИ стали заносить первые чемоданы, что дало им огромный рост. Сейчас это стало просто таки стандартом, и бюджеты раскрутки через обзоры выросли. По сути СМИ срослись с компаниями издателями игры. Посмотрите на разбивку любого бюджета ААА проекта - до 50% а иногда и выше - это маркетинг. А что такое маркетинг? Это не плакатики на заборах и разрисованные автобусы гдето в мегаполисах. Это вот вся эта грязная возня подкавёрная. Имитации сливов, скандалов, разоблачений, проплата обзоров, оценок, и т.д. Борьба за внимание. И вот мы пришли к реальности когда поле деятельности СМИ просто забито ожиревшими издательствами, которые и не пёрнут без перевода на счёт. А те немногочисленные ребята, которые ещё пытаются продвигать правильные идеи - просто болтаются в лучшем случае на задворках интернета, по сравнению с выше указанными СМИ, а в худшем вообще не имеют никакий значимой публики и по истечению собственного интузиазма/личных финансов - исчезают.
2020-07-08
Щас бы игры про лезбух пытаться народу втюхать
2020-07-08
А в вашем понимании, СМИ должны за счет божьей росы существовать или как? Откуда деньги брать, если не с рекламы?
2020-07-08
Уж точно не из перекрашивания белого в чёрное, при позиционировании себя как незаангажированных оценщиков. Например честные обзоры на игры из Б класса, которых полно и многие из них по отношению к геймеру на порядок выше. Как итог, и деньги получил, пусть не миллионы, и совесть чиста, и индустрию балансируешь и публика довольна. Но все ведь понимают что получить миллион с бумажкой текста который надо прочитать, это куда интереснее ;)
2020-07-08
Игорь, вы не поняли о чем верхний комментатор. Реклама это хорошо и о ней никто не говорил. Речь о вылизывании задницы издательствам за чемодан денег,который они заносят игрожуру, который напишет нужный им обзор.
2020-07-08
а как там кардашян? абонементы заносит?
2020-07-08
игрожуры даже не сми и даже не имеют образования. Это просто любой девочка-мальчик, который вчера ящики таскал, а сегодня добрался до интренета. Сяду с компа - кину офигенский видос, где журналюг игровых на чистую воду выводят)
2020-07-08
я вообще не понимаю всей этой шумихи, почему комуто важны чьи то обзоры? Ведь игра выбирается по геймплею - посмотрел и все понятно играть или нет. С кино и то сложнее там короткого отрывка может быть мало , а большой - сопоставим уже с самим фильмом который всего на пару часов.
2020-07-08
Раньше ещё вроде вечеринки журналюгам устраивали, полки насыпали. Щас наверное вообще скучно, деньги на карту пришли, - таджик потоптал клаву.
2020-07-08
Eduard, это клёво если вы игру по геймплею выбираете, но этот геймплей вам надо ещё показать, правильно? А кроме этого, мы (я тоже игры по геймплею выбираю) - в меньшенстве. Сейчас игры покупают по хайпу. Если где-то вокруг чего-то стоит шум в интернете - значит надо попробовать. Если бы это не работало, 100 миллионов $ не было бы на разкрутку в игре с бюджетом 200. А ещё надо понимать другой момент. Отдавая 60$ за свежачёк- 30$ из них упали на карман к людям как мр. "12 из 10" и им подобным. И только половина уплаченых денег это продукт который вы получаете. Лично меня - именно этот факт злит больше всего. Я оплачивая игру, хочу чтобы это была дань разработчикам, дизайнерам, аниматорам, кароче, практически коллегам. А не упырям которые на коленках мастырят якобы слив, скандал, Аниты Саркисян и прочие прочие прочие...
2020-07-08
Shinetek, и сейчас устраивают - особенно ноунейм-индюки, котрые думают таким образом раскрутиться. Они тупо накрывают на стол, дают им бумажку с текстом, который надо залить в бложик и оставляют этих писак бухать.
2020-07-08
🤦‍♂️
2020-07-08
ну тогда ладно, значит индустрия жива
2020-07-08
Сейчас очень мало профессионалов в журналистике и публицистике, с приходом блогерства стало сложнее отделять профессиональное мнение от дилетантского - точнее, последнее получило намного большее медийное распространение. И те, и те зачастую существуют за счет компаний, которым делают прямую или косвенную рекламу. Но так было и раньше, просто работали профессиональнее и "задницы" вылизывали не так заметно, за счет публицистических навыков. Думаете, раньше всем играм справедливее выносили рецензии?
2020-07-08
Александр, ну про 30 из 60 вы загнули)) Из тех 60 20 уйдет издателю (стим, сони, ЕА и тд), еще 20 на налоги. Остается 20 - вот из них маркетинговый бюджет и считайте) так что 10 из 60. А вообще рекламу оплачивает инвестор/издатель.
2020-07-08
наверное потому что в день выхода игры о ней никто ничего не знает. А этим "журнаистам" игру заносят за неделю-две до релиза и якобы они могли оценить продукт. Короче задумка хорошая, реализация гауно.
2020-07-08
Вообще, хоть игра и сделана неплохо с т.з. графики и атмосферы, но играть в нее желание отпадает, когда понимаешь парадоксальную ограниченность мышления разработчиков. Когда люди стремятся расширить кругозор игроков за счет инклюзивности в такой форме, как в LOU2, это принимает обратный эффект. В подобном сеттинге, конечно, не мандаторно, но весьма желательно сделать хотя бы одного играбельного персонажа мужского пола традиционной ориентации, потому что когда игрока вынуждают ассоциировать себя либо с гомосексуальным подростком, либо с откровенной бутч, которые режут толпы слепоглухонемых ботов-мужиков, это... странно? Я молчу про откровенно странный и не логичный геймплей, ну не верю я, что такое количество взрослых, обученных и вооруженных мужчин настолько беспомощны перед двумя девочками. Сократить бы количество врагов раз в 10 во всей игре и сделать ее больше про survival? Тогда LGBT-power будет не так бросаться в глаза, наверное, я не знаю.
2020-07-08
я утрировал) ну и в конечном итоге кто бы в игру не инвестировал, он из продаж деньги возвращает.
2020-07-08
В видео говорится, что геймплей разнообразный, есть арены, бои с боссами и прочее разнообразие... Но я лично как раз и не очень хорошего мнения из-за однообразия.. Где выслеживания, преследования, освобождение, бегства от противников, прятки, убийства боссов по стелсу..?? и можно ещё что-то придумать.
2020-07-08
Игорь, я о том что игрожуры не имеют ни образования и не являются сми в его широком понимании (они не оформляли лицензию). Это просто какой-то сброд голодных студентов, мнение которых никому не интересно, но педалируется как экспертное. Вообще все жти игрожуры и в игры толком не играют - почему игроки некоторые им верят для меня загадка. Единственным объективным мнением об игре сейчас можно считать человека, купившего игру на свои кровные и убивающего на нее время на стримах - вот они вам расскажут что за послевкусие на губах, ибо эти люди много отдали игре и уж точно объективно оценят свой вклад.
2020-07-08
Павел, геймплей вообще больная тема в игре, он скучен. Да, разнообразно местами, но азарта нет от слова совсем. ИИ врагов на максимальной сложности заметно лучше не становиться, окружение не используется. Вашу мамашу, в Сталкере 2007 года противники ведут себя живее и умнее, чем здесь. Только и остаётся смотреть на неплохую графику и следить за среднем повествованием. Но, не смотря на все это, сама игра 0 или 1 балл, конечно, не заслуживает. Она всё-таки не так плоха. Думаю, 0 ставили больше в качестве протеста компании Псов и Сони. Это,все таки, талант - просрать все за пару месяцев до релиза...
2020-07-08
Night, я согласен, что игра не 0 и не 2, но вряд ли больше 7. Сюжет про месть, тоже не может быть на 10 баллов.. Это просто банально и просто. Не спорю, что кому-то игра зашла. Мне самому очень нравится в последних асасинах посты захватывать, интереснее сюжета намного)) но я так же признаю, что это можно было бы сделать интереснее и точно не 10 из 10
2020-07-08
Павел, так и не говорил, что игра на 12/10)) Это к полному оптимизма Логвиному, за такой оценкой)) Для меня это 7. 6 - за все, и 1 - за солидарность с почти коллегами по цеху😊
2020-07-08
Night, я согласен с тобой, все по делу!) Я один балл не накину)) так как ждал прорыва какого-то.. всё-таки крутая анимация, это здорово, но быстро привыкаешь.
2020-07-08
Павел, с анимацией, кстати, у меня странное чувство. Она крутая, да. Но очень дерганная местами, прям в глаза бросается. Особенно это видно, когда Элли на гитаре играет.
2020-07-08
Жильцов давно предупреждал о журналистах)) Там внутри видос с объяснениями.
2020-07-08
Night, согласен. Часто ещё когда что-то берет, тоже очень дёргается и быстро очень)
2020-07-08
Александр, ну это понятно, что всё ради денег, как и в любом бизнесе.
2020-07-08
Не всех она коснулась. Я играю в игры, создаю моды и делаю игрогрехи, но мне вообще по барабану на эту игру. Так что в заголовке ложь.
2020-07-08
ну консольщики считают что они и есть "все на планете", а у кого нет консоли тот наверное марсианин😅
2020-07-09
Карп, про лесбух, трансгендеров, а также сильных и независимых☝
2020-07-10
Александр, Наверное по этому, меня сильно зацепили инди-игры, со слабой рекламой к которым раньше не было внимания, так как были хорошие крупные проекты.
2020-07-10
Павел, но.. там же есть практически все что ты перечислил.
2020-07-11
Александр, "Надо просто понять одну простую истину - мы в 2020 году просто не имеем объективной журналистики. Её просто нет. Всё это случилось тогда, когда в СМИ стали заносить первые чемоданы, что дало им огромный рост." Лучше и не скажешь.
RENDER.RU