Смог: Патрик О'Кифи, арт-директор «Человек-паук: Через вселенные»

От граффити до «Оскара».

В 2008 году Патрик О'Кифи, до этого зарабатывавший на жизнь созданием рекламы, искал работу — из-за кризиса найти её было не так-то просто. В команду новой Need for Speed требовался художник граффити, а О'Киффи как раз увлекался стрит-артом в юности. Так он попал в игровую индустрию — почти что по стечению обстоятельств.

С тех пор О'Кифи успел поработать в качестве концептера над Battlefield: Hardline, Dead Space 3 и отменённой игрой по «Звёздным войнам» от Respawn. В качестве дополнительной подработки по ночам он продолжал делать рекламу — для McDonalds, Mercedes и Amazon.

efVoojel9Jw.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

Но спустя какое-то время художник решил бросить работу, переехать в Лос-Анджелес и посвятить себя своей главной страсти — кино. Его взяли рисовать фоны для анимационного сериала по «Городу героев», затем он поработал над «Монстрами на каникулах» для Sony. А уже следующим его проектом стал знаменитый мультфильм «Человек-паук: Через вселенные» — причём над ним О'Киффи работал уже в роли арт-директора.

Мы изучили интервью О'Киффи и выбрали из них наиболее интересные и вдохновляющие высказывания о творчестве и индустрии, а также советы художникам.

Цитаты собрал Артемий Леонов

m6l5vilk80o.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

В детстве я постоянно рисовал — проводил целые ночи, рисуя граффити по всему Торонто. Потом я понял, что мне хочется доводить свои творения до совершенства и тратить на них столько времени, сколько требуется — а ведь граффити можно было рисовать только по ночам. Тогда я оставил стены в покое.


Работать иллюстратором я начал в 16 лет — занимался рекламой. Потом пошёл в художественную школу и действительно научился неплохо рисовать — теперь мне больше не приходилось никого «разводить».


qv8h_h_g_h8.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

На одной из лекций преподаватель сказал нам: «Чтобы стать действительно хорошим художником, нужно нарисовать не меньше 10 тысяч рисунков». Я помню, как студенты застонали — типа, это чересчур много. А я подумал про себя: «В таком случае надо не терять время и начинать рисовать».

Всю свою раннюю карьеру я был одержим идеей «найти свой стиль». Сейчас я понимаю, что я, по сути, просто пытался подражать художникам, которые мне нравились.

Начинающим я советую не слишком волноваться о собственном стиле — рано или поздно он проявится. Я считал, что он у меня должен сформироваться в 18 лет, но сейчас мне 32 — и он только начинает появляться. Я только сейчас понимаю, что я хочу создавать как художник.

l2QG93e-Swo.jpg

Источник

В университете нам говорили: «Если хочешь зарабатывать на хлеб рисованием, то ты должен уметь сделать технический рисунок, иллюстрацию для статьи в журнале, рекламный постер в духе Лейендекера и обложку для комикса. И всё это за один день».

Около 80-90% художников в индустрии — «хамелеоны» стиля. В понедельник они могут рисовать «Монстров на каникулах», во вторник «Человека-паука: Через вселенные», а в среду, если придётся — «Смурфиков».

MMlWqRpuKDk.jpg

Как только я попал в Sony Animation, я стал продвигать идею о том, чтобы нанимать как можно больше художников из игровой индустрии. Там работают просто невероятные люди.

Для того, чтобы быть успешным арт-директором, важен не только хороший вкус, но и способность к коммуникации. Многие арт-директора, под началом у которых я работал, не были выдающимися художниками или дизайнерами, но у них у всех было отличный вкус и способность доносить своё видение.

8UCJwcgCYxg.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

У тебя никогда не будет достаточно времени и навыков, чтобы делать всю работу самому, а идеи, которые мы обсуждаем с художниками, часто достаточно абстрактны. Поэтому иногда ты доносишь до художника своё видение, а в итоге всё выходит не так, как нужно — и в этом может быть как твоя вина, так и вина художника. Когда просишь сделать одно, а получаешь результат, который не удовлетворяет твоим ожиданиям — это ужасно раздражает.

Когда художники тебя не понимают, важно разобраться, на каком этапе происходит искажение. Может быть, я на самом деле произношу не то, что хотел бы сказать? А может быть, это они не слышат то, что я говорю? Чтобы разрешить такую проблему, нужно быть готовым менять свой подход к коммуникации.

5-GxoMGufkM.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

Хороший вкус — это та единственная вещь, которой нельзя научиться. Её можно только культивировать в себе. Тут нет короткого пути.

Режиссёры заинтересованы в том, чтобы рассказать историю, а художники пытаются придумать, как лучше всего помочь им реализовать их замыслы. Я общаюсь с режиссёрами и пытаюсь понять, что им нужно. После этого я работаю с художниками и рисую сам, пытаясь решить поставленные задаче наиболее креативным способом из возможных.

8QfNH2vSw_M.jpg

Арт-директор никогда не ставит в приоритет себя. Вам придётся думать о том, в чём нуждаются режиссёр, художники вокруг вас, сам фильм — и лишь после этого о том, что нужно лично вам.

Портфолио — это главное, что у вас есть. Благодаря нему перед вами откроется дверь. С другой стороны, чтобы не только зайди в дверь, но и остаться «внутри», одних лишь технических навыков мало — тут важны ваши идеи и готовность работать в команде.

Всегда вслушивайтесь. Всё, что вам нужно знать, в тот или иной момент кем-то проговаривается вслух — просто научитесь слушать и думать о нуждах проекта. И не пребывайте в заблуждении, что ваши идеи настолько хороши, что где-то поблизости не может быть чего-то получше.

oaHY8X2IFcc.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

Я поработал во многих разных индустриях на проектах с очень разным арт-дирекшеном, и все они научили меня чему-то ценному. Из каждого взаимодействия с другими художниками, из каждого проекта можно что-то вынести. Пользуйтесь возможностью и учитесь у тех, с кем вы работаете.

Ни один навык не привязан только к компьютеру, или только к карандашам и бумаге. Компьютерные программы и инструменты — это просто молоток и гвозди. Они абсолютно бесполезны без понимания того, что именно ты хочешь создать, и как это создавать. Без фундаментальных навыков.

LzFhjexG6II.jpg

Работа из портфолио Патрика О'Киффи

Создание фильма очень выматывает. После того, как мы закончили работу над «Человек-Паук: Через вселенные», я взял отпуск на семь недель и отправился в Европу. Я был так вымотан, что начал делать рисунки в своём скетчбуке только на третью неделю.

733 0 850 4
1
2020-03-03
Имхую. Без Alberto Mielgo спайдерверс получился бы совершенно иным. http://www.albertomielgo.com/spiderman
RENDER.RU