Отчёт №9 проекта The House Of The Rising Sun
Аве!
OLD приветствует соратников. Это очередной ньювслейтер проекта The House Of The Rising Sun, проекта который представляет собой анимационный музыкальный клип по вселенной Space the OLD.
Прошедший месяц сентябрь был не самым простым месяцем, не только из-за работы над проектом, но и вообще. В начале месяца аватар OLD'а угораздило заболеть коронавирусом и на две недели он выпал из струи. Но не смотря на болезнь он старался не забрасывать проект и по мере возможности и сил продолжал анимировать эти 2а злополучные эпизода. 11 и 12. Работа двигалась очень тяжело, косяки в ригинге моделей, некорректная симуляция толпы в блендере, неумение анимировать OLD'а всё это отложило неприятные отпечаток в памяти олда. Эти 2а эпизода наверное ещё долго будут снится в кошмарах. Ну да ладно перейдём к самому отчёту, более конкретно.
Что было запланировано:
1. Создать эпизод 11 - выполнил
2. Создать эпизод 12 - выполнил
OLD хочет немного поговорить об этих эпизодах. Цитата из прошло месячного ньювслейтера <<эти 18 секунд должны стать той анимацией на которую OLD способен. С частицами, перекатами, прыжками и выстрелами.>>. Мда, что же показал прошедший месяц? То что OLD не совсем хороший аниматор, даже можно сказать хреновый. Перекаты, даже линейные прыжки это просто трешь. Но если посмотреть с другой стороны, то значит есть куда расти и к чему стремиться.
Каков был алгоритм работы над этими эпизодами:
1. Выставить камеру, по таймингу и настроить ракурсы соответственно ландшафту.
2. Анимация ключевых персонажей
3. Обязательный рендеринг и проверка скорости анимации в видеоредакторе.
4. Добавление футажей выстрелов в блендере.
5. Добавление движущихся зарядов и симуляция частиц.
6. Анимация второстепенных персонажей.
7. Доработка задников и улучшения сцены.
8. Симуляция толпы на заднем плане.
9. Настойка размытия камеры и рендеринг.
10. Склейка в видео редакторе настройка задников, цветокоррекция.
Эпизод 11
Этот эпизод был вдохновлён гиф анимацией из звёздных войн. Такая динамичная сцена с максимально подвижной камерой, главной ошибкой этой сцены было то что в момент раскадровки OLD заложил слишком много под эпизодов, а точнее целых 4е, которые из-за приёма съёмки одним дублем слились в единую кашу.
Более того сами ракурсы камеры выхватывали очень большое пространство, которое потом оказалось очень сложно редактировать в видео редакторе, пришлось задник облаков рендерить в видеоредакторе и переносить анимацию на плоскость в блендере и уже там выворачивать плоскость так, чтобы она полностью попадала в кадр и не обрывалась по краям картинки. Иначе если этого не сделать то картинка в видео разделялась на две части, где в одной - анимация действий персонажа, а на другой задники гор и облаков. Естественно всё это не обошлось без косяков, а именно из-за того что в блендере небо представлено плоскостью с наложенной на ней анимацией, то ни о какой процедурной генерации текстуры речи не шло, из-за этого небо получилось растянутым и не детализированным, а соратник наверное заметил как OLD трепетно относится к визуализации задников в частности неба в своих проектах.
Эпизод 12
Ооо, 12 эпизод, это самый амбициозный эпизод. OLD не один и не два раза он пересматривал рефенсы битвы ниже, много, очень много раз, наверное около часа пытаясь понять, что в этой анимации делает этих герое такими крутыми. В первую очередь это сумасшедшая динамика схватки, кувырки и перекаты, потом постоянная смена оружия, если соратник не знает то передавать оружие из рук в руки и на землю по крайней в мере в блендере, та ещё головная боль.
Главная проблема этого эпизода, та же что и в прошлом, но несколько иначе. Здесь опять эпизод разбит на 3и под эпизода, но настолько примитивных, что OLD взял на себя смелось и несколько разнообразил их. Вначале было:
1. Прыжок Тегорапта
2. Реликтер бьёт тегорапта ногой
3. Забирает секиру и наносит хит тегорапту.
Когда OLD занимировал это то несколько расстроился от скудности действий, пришлось более разнообразить поведение гамма тегората, а именно привнести больше взмахов секирой. И уже под него подстраивать реликтера. Анимировать реликтера было не совсем приятно из-за особенности его брони и кривого рига из-за этого. OLD больше чем уверен, что в его анимации остались куча косяков типа болтающихся наплечников или вывернутых ступней, но это не идёт ни в какое сравнение с анимацией передвижения реликтера, иногда покадрово приходилось меня его положение на земле.
Тем не менее, худо бедно он смог заанимировать этот эпизод, да криво, дёргано но смог. Возможно придётся музыкальный трек растягивать, чтобы ещё больше замедлить анимацию иначе зритель рискует ничего не заметить и не понять, что же происходит в этом эпизоде.
Немного о самом лоре вселенной
Изначально OLD придумал эту вселенную специально без рукопашных юнитов, чтобы не анимировать вот эти все кульбиты и фехтовальные приблуды, но в какой то момент он забылся и создал милишную расу Тегораптов, у которой из стрелков одни арбалетчики, вот теперь мучается с этими анимациями, а как хорошо было бы если сделать как в Старкрафте, у всех стрелковое оружие и вся схватка это стояние друг напротив друга и обстреливание пульками с дистанции. В следующем видео для другой расы он это учтёт и создать исключительно стрелков-солдат.
План на октябрь
1. Создать эпизод 13.
2. Создать эпизод 14.
3. Создать эпизод 15.
4. Создать эпизод 16.
5. Создать эпизод 17.
6. Создать эпизод 18.
Воу, воу полэгше - скажет соратник.
Не слишком ли ты накидал на месяц, - спросит он.
Нихт, - ответит OLD.
13 эпизод это заключительный эпизод сцены в окопе, который включает в себя всего лишь статичную позу реликтера, симуляцию толпы и анимешный взрыв. А эпизоды с 14 - 18 это одна сцена в лаборатории по производству реликтеров, где появляется техбат всего с одной походкой. И по сути это конец всей анимации.
Правда OLD немного подумал и решил ещё несколько эпизодов с техбатом накидать перед анимацией, чтобы его появление в конце не выглядело сумбурным и непонятным, просто складывается впечатление, что эпизод в лаборатории с ним вообще притянуто за уши.
Ну да ладно, пора закругляться и так этот ньювслейтер вышел затянутым.
По традиции OLD желает соратнику добра и звёздной пыли, окончание проекту уже не за горами, жди и ты дождёшься.
Всё, до следующего месяца.