Как нарисовать робота

Как нарисовать робота, который будет реалистично выглядеть? Как продумать его функционал? Как работать с примитивами? Рассказывают художники Кенн Йап и Скотт Робертсон.

image2.jpgПромо-арт шутера Titanfall.

Март Роботов в самом разгаре. Это арт-челлендж, который запустил канадский художник DaCosta Bayley. Он предлагает на протяжении всего месяца рисовать роботов, киборгов и экзоскелеты. Каждый день по одной картинке.

image6.jpg

Фрагмент из короткометражки Adam.

Рисование роботов может показаться непростой задачей: не всегда понятно, с чего начать, как изобразить механизмы, продумать конструкцию и дизайн. В этом тексте профессиональные художники расскажут, что всё на самом деле проще, чем кажется на первый взгляд, и дадут много полезных советов.

Примитивы — основа всего

Даже самые сложные вещи можно отрисовать с помощью набора простых фигур: квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников. Нужно лишь сложить все примитивы в определенную композицию.

image5.jpg

Фигура человека, собранная из примитивов.

Корейский комиксист Ким Джун Ги рисует сложные иллюстрации прямо «на ходу». Художник представляет свои сверхдетализированные полотна в виде кубиков, расположенных на листе бумаги с разных ракурсов, помещает все объекты в кубы и размышляет, как фигуры из этих кубов будут вести себя в пространстве.

В результате получаются вот такие работы:

image3.jpg

Обложка первого номера Spy Games.

Если вы научитесь рисовать фигуры в разных ракурсах и собирать из них людей и технику — то сможете изобразить практически что угодно. Подробнее про примитивы и скетчинг можно почитать в нашей статье.

image7.jpg

Рисунок Скотта Робертсона с автомобилями, собранными из примитивов.

Мастер меха-арта Ёдзи Синкава, концепт-художник серии Metal Gear Solid и Death Stranding, тоже использует примитивы. Он размечает в пространстве детали будущего робота или механизма (например, ноги или кабину пилота), а затем соединяет их прямыми и закруглёнными линиями.

image9.jpg

Иллюстрация из артбука Metal Gear Solid 4 Master Art Works.

В итоге рисунки Синкавы похожи одновременно на скетчи, чертежи и каллиграфию. Таким образом он рисует не только машины, но и персонажей, и окружение.

Творческий процесс Ёдзи Синкавы в одном коротком видео.

Перспектива

Художник и преподаватель Скотт Робертсон в книге How To Draw советует строить будущий скетч на основе перспективы, геометрических примитивов и линий. После постройки перспективной сетки у вас будет меньше возможностей сделать ошибку в объёме и расположении объектов.

image4.jpg

Страница из книги How To Draw. Всего художник выделяет пять разных видов сетки, которые зависят от габаритов вашего будущего авто или робота и расположения колёс. Скотт советует для удобства скопировать эти сетки.

Сначала нужно разместить на листе линию горизонта, потом точки схода, а затем — расчертить изображение, делая сетку всё более и более подробной.

Короткое, но информативное видео о построении перспективы с помощью сетки.

Робертсон утверждает, что с помощью примитивов и линий можно нарисовать любую технику — от автомобилей и самолётов, до, собственно, роботов. Главное — знать, как работает перспектива и уметь её строить.

Процесс рисования перспективы от Скотта Робертсона.

Преподаватель советует в первую очередь определиться, где в пространстве будут находиться колёса (или другие движущие части вашей будущей конструкции) и использовать это как фундамент для будущего скетча, «наращивая» вокруг все остальные детали.

Видео, в котором Скотт Робертсон разбирает свои работы.

В итоге у Скотта получаются не только высокодетализированные реалистичные автомобили, но и фантастические дизайны роботов:

image15.jpg

Страница из книги How To Draw.

Важные вопросы к вашему скетчу

Иллюстратор и концепт-художник Кенн Йап советует начать работу над дизайном будущего робота с идеи. Чтобы придумать идею для скетча, нужно задать себе несколько вопросов:
  • Почему?
  • Как?
  • Какой?
  • Кто?
  • Чем?
  • Когда?

Первый вопрос — почему этот робот существует? В чем его функция? Что он бы делал, если бы реально существовал? Размышляя о функциях, Кенн решил создать робота-разведчика.

image8.png

Разные варианты одного и того же робота. Художник Daryl Mandryk ищет нужный дизайн и функционал.

Второй – как этот робот выполняет свою функцию? Вопрос поможет определиться с дизайном. Если робот подводный — он будет укомплектован турбинами, а если он сделан для того, чтобы поднимать грузы — у него будут мощные руки. Например, робот-разведчик Кенна укомплектован множеством камер и сенсоров.

Третий вопрос — как этот робот выглядит? Он человекоподобный, двуногий или четырёхногий? Своего робота Кенн делает двуногим, чтобы тот был быстрым, как спринтер.

image1.jpg

Скетч робота Кенна.

Четвертый вопрос — кто управляет этим роботом? Если вы думаете, что им должен управлять человек — его нужно нарисовать в кабине пилота. Если робот управляется дистанционно — эту деталь тоже нужно продумать. Один из вариантов — отдельно нарисовать дизайн пульта управления.

Пятый вопрос — с помощью чего ваш робот взаимодействует с окружением? У него должны быть элементы и устройства, благодаря которым он связан с окружающей средой — городом, космосом или водой. Робот Кенна находится в снежной локации, поэтому у него есть снегоступы и другие устройства для преодоления сугробов.

image13.jpg

Робот в заснеженной локации. Автор — Иван Якушев.

И последний вопрос — когда этот робот был создан? В наше время, через пятьдесят лет или через тысячу? В зависимости от временного промежутка будет меняться и дизайн. Кенн считает, что чем дальше уходишь в будущее — тем более абстрактным становится внешний вид робота.

image11.jpg

Кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И». Ева — пример абстрактного дизайна.

Приступаем к рисованию

После того, как вы ответите на все вопросы, можно браться за рисование. Лучше всего начинать с небольших тамбнейлов (миниатюрных набросков), чтобы прощупать будущий дизайн робота и создать несколько итераций на выбор.

image12.jpg

Кенн рисует несколько версий своего робота.

Это поможет на старте ответить на основные «вопросы» в дизайне и заранее избавиться от возможных недостатков концепта. Постепенно добавляем новые детали в каждую новую версию — кабину пилота, снегоступы и так далее, двигаясь от примитивного наброска к более детализированной картинке.

image14.jpg

На последнем тамбнейле найден итоговый дизайн.

Далее приступаем к отрисовке скетча, соединяя вместе удачные идеи из всех тамбнейлов. Это всё ещё промежуточный вариант, но уже более точный, с множеством деталей и решениями, принятыми во время ответов на вопросы.

image16.jpg

Художник рисует обычной ручкой. По его мнению, она идеально подходит для техники, так как позволяет легко отрисовывать мелкие детали и соединения.

Подвижные части и механизмы

Далее на основе скетча простраиваем скелет будущего робота и продумываем, как он будет двигаться. Для этого нужно вернуться к тамбнейлу и схематично отрисовать основу, придумав, где будут находиться точки с подвижными частями.

image17.png

Разметка основ скелета.

После этого возвращаемся к скетчу и размечаем места, в которых будут находиться все возможные вращающиеся части робота и их направления.

image18.jpg

Проработка подвижных частей и соединений.

Далее прорисовываем шарнирные соединения и их механику. Художник советует изучить, как двигаются механизмы в тракторах и кранах, а также смотреть на ваши собственные пальцы и суставы. По его словам, ноги робота ничем не отличаются от пальцев на вашей руке, они соединяются суставами и двигаются по тем же принципам.

image19.jpg

Проработка механизма соединений.

Кенн подмечает, что ваши механизмы могут выглядеть сложно, однако функционально всё должно быть очень просто и легко считываться. Человек должен смотреть на робота и сразу же понимать, в какую сторону у него гнутся ноги, как он стоит на земле, вращается ли кабина.

image20.jpg

Проработка механики шарнира.

Далее используем простейшие фигуры — два прямоугольника. От них строим будущий механизм.

image21.jpg

Использование примитивов.

Между прямоугольниками добавляем цилиндр. Чем проще будет начало, тем легче будет нарисовать подвижную часть. Механика должна быть логичной, а детали расположены так, чтобы не мешать друг другу двигаться.

image10.jpg

Более детальный скетч механизма.

В качестве референса для механизма художник советует использовать обычную дверь и петли — по ним можно понять, как двигаются примитивы в сложном соединении.
Дальнейшая проработка рисунка уже на ваше усмотрение: вы можете оставить его в виде скетча, а можете довести до полноценного отрендеренного концепта.

Полезные видео-уроки по теме

Про «Марш Роботов» от Smirnov School

Мы в этом году предлагаем немного необычный формат: вместо 31 рисунка участникам предстоит нарисовать одну иллюстрацию на тему «Робот и его пилот». Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами.

Для победителей подготовлены ценные призы: LG QHD монитор, планшеты Huion и уникальный Inspiration Box. Подробности вот здесь.

386 0 850 4
1
2021-03-18
когда статья больше объясняет, чем 4 года обучения в унике)
RENDER.RU