Что посмотреть из китайской анимации? От трогательных фэнтези до мрачных антиутопий

Что посмотреть из китайской анимации? От трогательных фэнтези до мрачных антиутопий

Пока «Нэчжа 2» спешит в российский кинопрокат, разбираемся в главных анимационных хитах Китая XXI века.
Кадр из мультфильма «Нэчжа 2»

1.webp

Как началась новая эпоха китайской анимации

«Нэчжа 2» — новый хит китайской анимации, который уже установил несколько рекордов. Мультфильм стал самым кассовым анимационным проектом в истории, опередив пиксаровский сиквел «Головоломки», и первым собрал более миллиарда долларов на одном рынке. Кроме того, «Нэчжа 2» вошел в топ-3 самых кассовых фильмов, уступив только финальным «Мстителям» и «Аватару».

The Economist писал о «буме китайской анимации» еще в прошлом году. Одним из первых хитов стала первая часть «Нэчжи», которая отлично показала себя в отечественном прокате. Анимационный фильм вырвался в лидеры, опередив даже такого мощного конкурента, как голливудский блокбастер «Мстители: Финал», выпущенный на экраны в том же 2019 году.
Однако с яркими воплощениями китайской традиционной культуры в анимации зрители были знакомы и до выхода «Нэчжи». В 2015 году мир увидел «Короля обезьян» — 3D-фэнтези, основанное на классическом романе XVI века «Путешествие на Запад». Этот фильм стал первым прорывным проектом китайской анимации на родине. С тех пор популярность китайских анимационных фильмов только росла. В 2023 году анимация заняла 9,5% мест в списке 100 лучших фильмов по кассовым сборам в Китае. Это в четыре раза больше, чем в 2018 году.

Успех китайской анимации в отечественном прокате обусловлен несколькими причинами, отмечает The Economist. Во-первых, современные китайские мультфильмы впечатляют своей технической изощренностью и захватывающими сюжетами, которые не уступают по качеству признанным шедеврам. Например, приключенческое фэнтези «Шторм» по стилю напоминает работы японской анимационной студии Studio Ghibli («Унесенный призраками»). А фантастические приключения друзей-медведей в «Побеге из лабиринта времени» сравнивают с новаторскими работами Pixar. А глава китайского подразделения IMAX Дэниел Майнуоринг и вовсе назвал сиквел «Нэчжи» — «самой качественной анимацией, которую Китай когда‑либо создавал».
Во-вторых, китайская анимация успешно работает с разными возрастными аудиториями, затрагивая серьезные темы: «Король обезьян» исследует проблематику кризиса среднего возраста, а «Дахуфа» поднимает вопросы о природе власти и человеческой сущности.

В-третьих, китайская анимация невероятно привержена местной культуре и традициям. Мультипликаторы создают фильмы на основе древних мифов и легенд, знакомых зрителям с детства, и адаптируют их к современным реалиям, предлагая свежий взгляд на существующие проблемы. Кроме того, почти в каждом мультфильме мы видим традиционную архитектуру и кухню, а также боевые искусства. Именно приверженность проверенному пути обеспечивает китайской анимации высокие кассовые сборы.

Подробно всю историю китайской анимации мы уже рассказывали на нашем YouTube-канале Animation Club. Заглядывайте, если интересно узнать о первопроходцах китайской мультипликации, о том, как Культурная революция повлияла на индустрию, и как началась новая эпоха в истории китайских мультфильмов.

Что посмотреть из китайских мультфильмов

Нэчжа (2019)
Рейтинг IMDb: 7.4
2.webp
Кадр из мультфильма «Нэчжа»

Мультфильм основан на известной китайской легенде. В центре сюжета — история Нэчжи, сына генерала Ли Цзина. Из-за коварного заговора бессмертного Ян Вэя в юного наследника вселилась демоническая сущность. С рождения мальчик обретает сверхъестественные способности, которые несут смертоносную угрозу всем вокруг, и становится изгоем. Несмотря на наложенное небесами проклятие и всеобщий страх, юный демон должен доказать, что способен стать героем, а не разрушителем.

«Нэчжа» стал настоящим триумфом в китайской анимации, установив впечатляющие рекорды в прокате. Он собрал более 700 миллионов долларов, став самым успешным неанглоязычным анимационным фильмом в истории. Кинокритики сравнивают мультфильм с работами Disney и Pixar за мастерское использование проверенных временем тропов, которые создатели умело адаптировали под свою культуру. Успех мультфильма стал поворотным моментом для всей китайской анимации, стимулируя местных продюсеров больше инвестировать в анимационную индустрии и создавать новые амбициозные проекты мирового уровня.


Легенда о Хэй (2019 год)
Рейтинг IMDb: 7.3
3.webp
Кадр из мультфильма «Легенда о Хэй»

В центре трогательной истории — юный дух-кот Ло Сяохэй, вынужденный покинуть родной лес после того, как люди разрушили его дом. Оказавшись в шумном городе, он открывает для себя удивительный мир, где переплетаются судьбы самых разных существ: от загадочных духов до обычных людей. Каждое новое знакомство заставляет героя глубже размышлять о природе добра и зла и о своем месте в этом противоречивом мире. Путешествие Ло Сяохэя превращается в путь самопознания, где ему предстоит сделать судьбоносный выбор между двумя мирами, в которых так сложно провести грань между хорошим и плохим.
«Легенда о Хэй» — это яркое сочетание традиционной мифологии и современной реальности, считают кинокритики. За созданием этой анимации стоят две студии: Beijing Han Mu Chun Hua Animation и MTJJ Animation. Проект вырос из популярного вебтуна, над которым режиссер MTJJ трудился пять лет. Ранее он уже экспериментировал с подобным смешением эпох в своем флэш-анимационном веб-мультфильме, что стало визитной карточкой его творчества. В «Легенде о Хэй» эта особенность проявляется особенно ярко: темы духовности, человеческих амбиций и технологий переплетаются, создавая интересный визуальный и сюжетный опыт, который захватывает зрителей и погружает их в глубокие размышления.

Волшебный дракон (2021)

Рейтинг IMDb: 7.2
4.webp
Кадр из мультфильма «Волшебный дракон»

Беззаботный студент Дин, отличающийся невероятным оптимизмом, случайно освобождает из древнего чайника розового дракона, заточенного там на тысячу лет. Теперь волшебный зверь готов исполнить три желания своего спасителя. Дин мечтает воссоединиться с подругой детства Линой, которая уехала из города десять лет назад. Вместе с любопытным драконом, мечтающим узнать, как изменился мир за время его заключения, Дин отправляется в увлекательное путешествие на поиски Лины. На этом пути герои осознают истинные ценности жизни и понимают, какие желания действительно достойны воплощения.
«Волшебный дракон» — это китайско-американское анимационное фэнтези, созданное Крисом Аппельхансом с особым акцентом на надежды и мечты современного Китая. Режиссер виртуозно переосмысливает древнюю легенду о драконе, исполняющем желания, привнося в классическую историю свежий взгляд и избегая приевшихся жанровых штампов. Фильм покоряет уникальным визуальным стилем и глубоким погружением в китайскую культуру, а его философская основа заставляет задуматься: какими должны быть истинные желания человека, и какие из них на самом деле достойны воплощения?

Дахуфа (2017 год)
Рейтинг IMDb: 7.1
5.webp
Кадр из мультфильма «Дахуфа»

Бесстрашный воин Да Ху Фа вместе с верной белой птицей отправляются на поиски исчезнувшего наследного принца. Они попадают в мрачную антиутопическую деревню, населенную странными существами, похожими на людей. В этом жутком месте жители носят фальшивые глаза и рты, а власть принадлежит самозванному Богу — тирану по имени Цзян. Чтобы спасти принца и разоблачить заговор, главному герою предстоит не только противостоять жестокой страже узурпатора, но и раскрыть тайны этого зловещего места, где любые отклонения от нормы безжалостно караются.
«Дахуфа» — смелое отступление от традиционных китайских анимационных лент, отказывающееся от детско-семейной направленности. Мультфильм получил заслуженное возрастное ограничение 18+ благодаря мрачной атмосфере и глубоким темам: от экзистенциального вопроса о человеческой сущности до проблемы контроля и давления со стороны властей. Финансирование проекта было реализовано через краудфандинговую кампанию, поэтому свою первую аудиторию мультфильм нашел довольно скоро.

Белая змея (2019 год)

Рейтинг IMDb: 7.0
6.webp
Кадр из мультфильма «Белая змея»

В древнем Китае Белая Змея претерпевает поражение в схватке с коварным колдуном. Она теряет память и в обличии юной девушки оказывается в деревне змееловов, где ее находит молодой охотник Сюань. Вместе они отправляются на поиски истины о ее прошлом, преодолевая опасные препятствия и постепенно влюбляясь друг в друга. Когда героиня, благодаря волшебной нефритовой заколке, вспоминает, что она могущественный демон, а ее истинное предназначение — противостоять злодею, собирающему силу всех змей Поднебесной, герои сталкиваются с новой катастрофой, ставящей под угрозу их любовь.
«Белая змея» — это великолепный анимационный проект от студии Light Chaser Animation, созданный в партнерстве с Warner Bros. Фильм представляет собой приквел к знаменитой китайской народной сказке, действие которой разворачивается за 500 лет до основных событий. Картина впечатляет потрясающей 3D-анимацией, особенно в сценах с пейзажами. Хотя некоторые критики отмечают, что персонажи, особенно во время боевых сцен, выглядят несколько упрощенно, напоминая стиль мобильных игр.

Эверест (2019 год)
Рейтинг IMDb: 7.0
7.webp
Кадр из мультфильма «Эверест»

История разворачивается вокруг юной скрипачки Лу. Во время вечерней репетиции на крыше своего дома она неожиданно встречает загадочное существо — сбежавшего из лаборатории йети, который мечтает вернуться к своей семье на вершину Эвереста. Решив помочь новому другу, девочка вместе с двумя соседскими мальчишками отправляется в захватывающее путешествие через живописные пейзажи Китая. Юных героев ждут не только увлекательные приключения, но и погоня со стороны жадного исследователя, желающего заполучить необычного йети для своей коллекции.
«Эверест» — результат коллаборации шанхайской Pearl Studio и знаменитой DreamWorks. Раньше они уже работали вместе над «Кунг-фу пандой 3». Мультфильм запоминается впечатляющей анимацией с живописно проработанными пейзажами Китая. Однако для более взрослой аудитории может показаться скучным. Несмотря на попытки затронуть серьезные темы о семье и доброте, история получилась слишком простой, ориентированной на самую младшую аудиторию.

По ту сторону океана (2016)

Рейтинг IMDb: 7.0
8.webp
Кадр из мультфильма «По ту сторону океана»

В таинственном мире, скрытом глубоко под океаном, живет Юна, представительница древнего народа, управляющего природными явлениями. По достижении 16-летия она, следуя традиции, принимает облик красного дельфина и отправляется на поверхность, где во время своего путешествия попадает в смертельную ловушку рыбацких сетей. Местный юноша ценой собственной жизни спасает морское создание, и теперь Юна, терзаемая чувством вины, нарушает вековые запреты своего народа — она воскрешает спасителя в облике маленькой рыбки, чтобы втайне помочь ему вернуться к прежней жизни.
«По ту сторону океана» — завораживающая анимационная лента, вдохновленная древними китайскими легендами. Картина особенно впечатляет своим живописным оформлением — каждый кадр можно рассматривать как отдельное произведение искусства, а богатый волшебный мир с его обитателями и магическими явлениями не перестает удивлять на протяжении всего просмотра.

577 0 850 5
12
2025-02-28
крутой мульт. всем советую)
2025-02-28
очень советую 30 000 ли до Чанъаня.
2025-03-01
Недавно посмотрел 1 часть. Мультик пробил меня на слезы. Смешной и драматичный. Хотя перегибают иногда с пердежом и соплями. С нетерпением жду 2 часть. Вспомнил моменты ожидания таких мультиков как Кунг Фу Панда и Кот в сапогах и тд.
2025-03-12
Полезная статья. Спасибо!
2025-04-25
По мне так китай это трэш, а если подробнее: неважно какой именно китайский мульт, сюжет, жанр, аудитория, там все-равно будут торчать уши китайской цензуры, безидейности и вторичности уровня "откровенный плагиат".
Мне более-менее зашло "Гнездо дракона" но это когда 3D полнометражки еще удивляли сами по себе.
И обмазать китайскую поделку густым слоем технологичности не помогает, скорее наоборот...
2025-04-26
Иван Кочетков (Tvortsa)По мне так китай это трэш, а если подробнее: неважно какой именно китайский мульт, сюжет, жанр, аудитория, там все-равно будут торчать уши китайской цензуры, безидейности и вторичности уровня "откровенный плагиат".

Неужели китайцам удалось переплюнуть уши европейской цензуры и повестки?
2025-04-26
Мятный Дворецкий
Неужели китайцам удалось переплюнуть уши европейской цензуры и повестки?

про европейское аниме я вообще не слыхал, тем более не смотрел, но да, забыл про бетонный саркофаг российской цензуры...
2025-04-26
Иван Кочетков (Tvortsa)
про европейское аниме я вообще не слыхал, тем более не смотрел, но да, забыл про бетонный саркофаг российской цензуры...

Согласен, но забавно, что сказал человек в профиле у которого Беларусь. :-D Вам не кажется, что нет ни одной страны в мире, где цензуры нет? Попробуйте в США снять что-то отличающееся от линии партии? Я вас умоляю, вы пикнуть не сможете, вся продукция пестрит героическими афроамериканцами (Боже упаси неграми назвать), трансвеститами, представителями всяческих меньшинств, бодипозитива и прочей ереси. Попробуй сказать, что ты против чего-то, что в повестке, хоть в ЕС, хоть в США. Да тебя живьем съедят, кто квоты ввел на представителей меньшинств в фильмах, кто запретил использовать черных в отрицательных ролях, если им не противостоит другой положительный черный персонаж, кто продвигает меньшинства в фильмах? Вы хоть один продукт видели без повестки? Их почти нет, в фильмах, мультфильмах, сериалах — везде!

Так что цензура в той или иной мере есть везде и везде наступает на горло, бывает, что для один одна цензура приемлема и они воспринимают ее как свободу, для других неприемлемо и это становится плохим. Творить мешает? Да, вероятно мешает, полагаю, что самым толерантным обществом были США в 80-90е, но все закончилось. Самое паршивое, что сними запреты и общество само себя разорвет на куски.
2025-04-26
Мятный Дворецкий
Согласен, но забавно, что сказал человек в профиле у которого Беларусь. :-D Вам не кажется, что нет ни одной страны в мире, где цензуры нет? Попробуйте в США снять что-то отличающееся от линии партии? Я вас умоляю, вы пикнуть не сможете, вся продукция пестрит героическими афроамериканцами (Боже упаси неграми назвать), трансвеститами, представителями всяческих меньшинств, бодипозитива и прочей ереси. Попробуй сказать, что ты против чего-то, что в повестке, хоть в ЕС, хоть в США. Да тебя живьем съедят, кто квоты ввел на представителей меньшинств в фильмах, кто запретил использовать черных в отрицательных ролях, если им не противостоит другой положительный черный персонаж, кто продвигает меньшинства в фильмах? Вы хоть один продукт видели без повестки? Их почти нет, в фильмах, мультфильмах, сериалах — везде!

Так что цензура в той или иной мере есть везде и везде наступает на горло, бывает, что для один одна цензура приемлема и они воспринимают ее как свободу, для других неприемлемо и это становится плохим. Творить мешает? Да, вероятно мешает, полагаю, что самым толерантным обществом были США в 80-90е, но все закончилось. Самое паршивое, что сними запреты и общество само себя разорвет на куски.

Цензура и повестка не одно и то же, за нарушение повестки не наступает юридическая ответственность, но цензура это последнее из бед китайской анимации. Куда важнее безыдейность и вторичность, даже техническая. Это следствия более фундаментальных явлений - самого состояния китайского общества.
Купить себе шедевр и нарисовать шедевр это вещи сильно разные, а в китайском культе миропонимания - стяжательство а не творческий поиск.

Японское аниме (золотого или хотя-бы серебряного фонда) это экранизация литературы, авторы которой начинают со школы и соревнуются не за бюджеты и продажи а за премии и признание.

У китайцев "успех" и есть мораль, а деньги - единственный критерий.

"Душа японской анимации" - это сплав цеховых традиций и личного поиска таланта в поединке с авторитетами настоящего и прошлого и вольным/невольным наследованием их ценностей и цели: "искусства отражающего реальность", а у китайцев весь наратив: "кто кого забодал", вы их тайтлы только почитайте: "противостоящий небесам", "великий во всех мирах", "практикуя ци 100 тысяч лет" и т.п. если название более-менее латентное, то история будет "еще раз о том же"... Это не искусство это инверсия пубертатных комплексов, они даже не пытаются искать, а тупо паразитируют как умеют на отказе от поисков в принципе.
Так школьник тонет в "геройской" манге чтобы компенсировать свою незначительность и колоссальность и непостижимость мира вокруг. Но обладание это почти всегда противоположность пониманию и всегда - скучно!

Да, Голливуд тоже не про душу, чуть менее чем полностью, а европпа давно заблудилась в трех соснах своей повестки, но их искусство остается искусством, потому, что их общество остается свободным, даже если заблуждается. Оно может быть скучным или глупым или коммерциализированным или всем вместе, но это его собственные флуктуации развития и поэтому нетфликс или голливудские 3D полнометражки вполне можно смотреть и в чем-то они превосходят альтернативы, как и должно быть в общечеловеческой культуре.

Но Китай - увы, пока не дорос до автономности обязательной для художника, это пока школьник, который уверен, что уровень шедевра напрямую зависит от качества краски и холста.

И сказать китаю пока увы нечего, Корейцы своё состояние понимают и разминаются в поиске себя на пятачке дорам, пустоватых но глянцевых игр и кей-попа и это уже дает свои плоды, а китайцы, пока даже не поняли своих проблем и это бесит еще больше...
2025-04-27
Иван Кочетков (Tvortsa)Цензура и повестка не одно и то же, за нарушение повестки не наступает юридическая ответственность

Вообще-то наступает, вы нарушаете повестку, ущемляете интересы и права малой группы людей, у которых прав больше и вдруг неожиданно вы попадаете под юридическую ответственность.

Я вам покажу куда более страшные вещи, тут человек вообще объективно ничего не нарушил — В Испании активистка Изабель Перальта попала в тюрьму за сравнение миграции с вторжением. Суд приговорил женщину к одному году тюрьмы и штрафу в размере 1080 евро за критику миграционной политики страны и высказывания... (тут подробнее). Но мароканские мигранты ущимились и женщина села в тюрьму, хотя в обратную сторону это не работает.

Защищаемые повесткой BLM разнесли пол США после смерти одного афроамериканца, который умер при задержании его белым полицейским. То что это был ранее судимый наркоман, находящийся под действием препаратов никого не интересовало. Были ли какие-то последствия для разносящих страну и грабящих магазины афроамериканцев? Нет... Были бы такие же последствия если бы убили белого, выходили бы громить магазины толпы снежков? Нет.

Назовите афроамериканца негром и очень быстро наступят самые настоящие юридические последствия.


Иван Кочетков (Tvortsa)
Японское аниме (золотого или хотя-бы серебряного фонда) это экранизация литературы, авторы которой начинают со школы и соревнуются не за бюджеты и продажи а за премии и признание.

У китайцев "успех" и есть мораль, а деньги - единственный критерий.
Тут скорее соглашусь.



Иван Кочетков (Tvortsa)
"Душа японской анимации" - это сплав цеховых традиций и личного поиска таланта в поединке с авторитетами настоящего и прошлого и вольным/невольным наследованием их ценностей и цели: "искусства отражающего реальность", а у китайцев весь наратив: "кто кого забодал", вы их тайтлы только почитайте: "противостоящий небесам", "великий во всех мирах", "практикуя ци 100 тысяч лет" и т.п. если название более-менее латентное, то история будет "еще раз о том же"... Это не искусство это инверсия пубертатных комплексов, они даже не пытаются искать, а тупо паразитируют как умеют на отказе от поисков в принципе.
Так школьник тонет в "геройской" манге чтобы компенсировать свою незначительность и колоссальность и непостижимость мира вокруг. Но обладание это почти всегда противоположность пониманию и всегда - скучно!

Опять вынужден согласится с вами.


Иван Кочетков (Tvortsa)Да, Голливуд тоже не про душу, чуть менее чем полностью, а европпа давно заблудилась в трех соснах своей повестки, но их искусство остается искусством, потому, что их общество остается свободным, даже если заблуждается. Оно может быть скучным или глупым или коммерциализированным или всем вместе, но это его собственные флуктуации развития и поэтому нетфликс или голливудские 3D полнометражки вполне можно смотреть и в чем-то они превосходят альтернативы, как и должно быть в общечеловеческой культуре.

Так скорее было, уже нет свободы, есть разные повестки, где блуждая между ними выжимают последние капли, но и их скоро задушат. Я на самом деле это невероятно печально, европейское творчество (допустим фестивали анимации с представителями из разных стран), там были удивительные и самобытные вещи, но все это задушили в корне. Европа больше не свободна и тяжело, неизлечимо больна.


Иван Кочетков (Tvortsa)И сказать китаю пока увы нечего, Корейцы своё состояние понимают и разминаются в поиске себя на пятачке дорам, пустоватых но глянцевых игр и кей-попа и это уже дает свои плоды, а китайцы, пока даже не поняли своих проблем и это бесит еще больше...

Есть такое, а как вы думаете у корейцев а этом плане есть значимое будущее? К кому ближе творческие представители Кореи, к Китаю или Японии?
2025-05-03
Мятный Дворецкий
Вообще-то наступает, вы нарушаете повестку, ущемляете интересы и права малой группы людей, у которых прав больше и вдруг неожиданно вы попадаете под юридическую ответственность.

Я вам покажу куда более страшные вещи, тут человек вообще объективно ничего не нарушил — В Испании активистка Изабель Перальта попала в тюрьму за сравнение миграции с вторжением. Суд приговорил женщину к одному году тюрьмы и штрафу в размере 1080 евро за критику миграционной политики страны и высказывания... (тут подробнее). Но мароканские мигранты ущимились и женщина села в тюрьму, хотя в обратную сторону это не работает.

Защищаемые повесткой BLM разнесли пол США после смерти одного афроамериканца, который умер при задержании его белым полицейским. То что это был ранее судимый наркоман, находящийся под действием препаратов никого не интересовало. Были ли какие-то последствия для разносящих страну и грабящих магазины афроамериканцев? Нет... Были бы такие же последствия если бы убили белого, выходили бы громить магазины толпы снежков? Нет.

Назовите афроамериканца негром и очень быстро наступят самые настоящие юридические последствия.


Тут скорее соглашусь.




Опять вынужден согласится с вами.



Так скорее было, уже нет свободы, есть разные повестки, где блуждая между ними выжимают последние капли, но и их скоро задушат. Я на самом деле это невероятно печально, европейское творчество (допустим фестивали анимации с представителями из разных стран), там были удивительные и самобытные вещи, но все это задушили в корне. Европа больше не свободна и тяжело, неизлечимо больна.



Есть такое, а как вы думаете у корейцев а этом плане есть значимое будущее? К кому ближе творческие представители Кореи, к Китаю или Японии?

Я так структурно отвечать не умею, сорян, так что как могу: )
По поводу "распятой" повесткой испанской девочки - не знаю, тот кто видел военную оккупацию своими глазами, точно не сравнит ее с нашествием беженцев, вещи хоть и не приятные но все-же сильно разные. Какой там юридически состав преступления опять вопрос скорее технический и на самом деле малоинтересный, уж простите, я живу в стране, где людей сажают за пару лайков и всегда больше чем на один год. Но все же в этой ситуации торчат уши общей ментальной беды поколения "культуры отмены", когда вам самому на самом деле в трагедии девочки из испании интересна не она сама, и даже не беженцы, а предмет спора.

Я не спорю с тем, что человечество тяжело больно. Но болезни разные и отношение к ним очень разные. В китае творческий имбицилизм и импотенция, но больница сделана в формате казармы с тюремными порядками, там не то, что сказать - подумать уже преступление, а картина диагнозов - государственная тайна за семью печатями под страхом расстрела. И я даже не возьмусь утверждать, что это неправильно, я не знаю, что правильно для китайцев, но я с трудом представляю себе кого-то, старше 15 лет, кому это было бы интересно.

Интересно, что диагнозы почти всегда заканчиваются на "-изм" , в китае это "нео-коммунизм" а в европпе - "пост-гуманизм", местами эти противоположные вещи, вдруг оказываются удивительно схожи и там и там человек претендует на божественное через отвержение самой концепции божественности. Вы можете достичь любых высот уровня жизни, но это никогда не гарантирует уровня творчества! Поэтому европейские фестивали анимации никто не "закрывал" просто туда больше некому ехать...

Американцы, казалось бы, свободны как минимум от проблем с "-измами" но у них все еще печальнее, их опухоль это "нео-феодализм" . Страна, победившая рабство, вдруг спохватилась, что рабство не так уж и плохо, если рабы не совсем чернокожие а на пол-тона и их не возить в трюмах из африки а автобусами их мексики и не пороть на столбе позора а угрожать депортацией.

Если смахнуть золотую пыль голливуда с абсолютно любого культурного явления США мы увидим габсбургскую челюсть мистера Бина. Голливуд это не про искусство, это промоушн. И если там есть актерская школа то исключительно британская.
У британцев есть Бэнкси и Дэвид Гилмор, поэтому у них есть хотя бы свинка Пеппа и барашек Шон, но кто кого растворит, Британия европпу или наоборот , это открытый на сегодня вопрос, в конце концов свинке Пеппе уже лет почти как мне, а о судьбе "девочки с шарами" с палестинской стены Бэнкси страшно думать, если представить, что она таки перелетела эту стену и приземлилась таки в благословенной палестине...

У европейцев впринципе осталась только Франция а у той - "Гадкий Я" в котором в сухом остатке только собственно миньёны - гимн пустоте и придурковатости, без рассовых и половых признаков, за геноцид которых не осудят.

Западная культура антропоцентрического пост(или есчли хотите "нео")-гуманизма ожидаемо разочаровавшись в той морали к которой он привел, переключается на поиск морали в аморальности ("Гадкий Я", "Мегамозг", "Джокер" и т.п.) отказываясь признавать свой изначальный выбор - сомнительным, она пытается толи назвать тьму - альтернативным светом, то ли убедить себя и зрителя, что свет не такой уж антагонист тьмы.

В таких установках плохо всё, кроме собственно процесса, переворачивать с ног на голову можно бесконечно а значит как минимум есть чем заняться, но тут я уверенно могу предсказать бесплодность этих усилий и на то, что они будут выдавать за результат никто смотреть не захочет в товарном объеме оттого, опять-же и упомянутые вами фестивали "закрывают".

Искусству одинаково необходимы и мастер и зритель, а зритель в сути своей мало изменился за последние века.

Вот и получается, что на всей планете остается одно единственное достаточно здоровое в культурном плане, самобытное и свободное общество - Япония!

Там деньги не решают вообще всё (пока), и там потребность в морали все еще выше потребности в идеологии.

Плюс там, как в Британии, есть достаточно мощный плодородный культурный слой и разнообразие эпох относительно свободно развивавшегося общества.

Вы спросили о Южной Корее? Но мне нечего о ней сказать. Корея это такой китай без компартии, этого не достаточно ни для чего, и это же самое уже есть, например, в Гонконге.

Да, и Гонконг и Корея зародыши прорастающие в более-менее сносных условиях, поэтому у них есть манга (именно манга, не манхва) "Шальные девчонки" , есть "Поезд в Пусан" в котором однако нет ни сколько нибудь значимой и тем более оригинальной кинематографики, ни драматургии, есть только Лирума и его "Kiss of the rain" и "Rivers flows in you" настолько же восхитительные насколько и случайные. Лирума, увы не Хироюки Савано и кроме этих двух шедевров слушать у него совершенно нечего.

Вы скажете, и я упоминал сам, а как-же феномен кей-поп? но за пределами самой кореи, это был успех буквально двух групп "Блэк-пинк" и "BTS". Успех заслуженный и масштабный, но BTS была буквальной франшизой американских бойз-бэндов с тем же жизненным циклом, а Блэк-пинк это группа одного фронтмэна - Лиз(с)ы, которая вообще говоря австралийка и по-моему творчески давно вышла в тираж, по крайней мере поставить рядом с кем-то вроде Минами или Аимер корее просто некого, потому, что инфраструктура шоубизнеса в корее это американский филиал в степени китайской индустриализации , творческий поиск форм там еще есть но до сути дело не доходит никогда, потому, что графики выступлений и соответственно продаж расписаны в контракте молодой звезды на всю ее творческую жизнь еще со школы! С Лирумой кстати была та же история, но он все же композитор и смог отмахаться малой кровью, а вот бедным паренькам из бойзбэндов, даже масштаба BTS или EXO везет меньше, вот и приходится порой выходить в окна прямо с небоскребов...

Серьезно, вся корейская современная культура для меня это манга "Шальные девчонки". И кстати хэппи энд там, сорян за спойлер, происходит в переулке Токио.

Япония остается для востока всех мастей единственной одушевленной меккой, куда подсознательно стремятся и авторы и их герои.

Японское общество генетически уродливо для западного человека, но зато имунно (было) для всего букета культурно-ментальных хворей современных обществ. В аниме нет поползновений на божественность, но нет и моральных инверсий. Японцы не называют пустоту - некой необычной полнотой, а просто заводят отдельный жанр про "лютую повседневную повседневность" где нет не то, что обязательного для западного понимания драматургии, конфликта а вообще ничего нет, просто люди ходят, говорят, едят, спят и это один из довольно популярных и весьма непростых для авторов, жанров.

Японцы не называют тьму - неким загадочным состоянием света, а зло - вариацией добра, они просто снимают свои хроники человеческой души во всем ее диапазоне поступков и чувств : "Эльфийская песнь" (в которой нет ни одного эльфа и ни одной песни) или "Из иного света" (единственное аниме, которое я бы наверное согласился развидеть, если бы мог).

"Энма Ай", "Норагами", "Паразит", "H.O.T.D" это все настоящая СОВРЕМЕННАЯ кинематографика, антропология и искусство. Смелое, полнотелое, самобытное и техничное.

А что на этом фоне китай ? Нумелая поделка посредственного подмастерья не понимающего смысла анимации и искусства впринципе!

Этот вывод мне кажется настолько очевидным, что мне действительно интересно услышать кого-то , кто посмотрел "время евы", "пластиковые воспоминания" и, напрмиер "Без Пульса" при этом нашел хоть что-то в китайских опусах на тему ИИ.

Или кого-то, старше двадцати, кто посмотрел "Перезапуск Сакурады", "Из иного света" и "Токийский Гуль" и остался после этого фанатом западного взгляда на супер-силы и продожил ждать очередного "Человека-паука".

Я не жду что буду понят, мне важнее понять самому )


2025-05-05
Иван Кочетков (Tvortsa)По поводу "распятой" повесткой испанской девочки - не знаю, тот кто видел военную оккупацию своими глазами, точно не сравнит ее с нашествием беженцев, вещи хоть и не приятные но все-же сильно разные.

Тут зависит от того, каких именно беженцев? Воспитанных и образованных европейцев, которые привыкли жить в законах и цивилизации или скажем каких-то условных дикарей с племенным образом жизни, для которых убить, чтобы украсть это совершенно нормальное поведение. А также очень интересно посмотреть, что будет со страной, где число таких дикарей, не умеющих и не собирающихся работать, живущих за пособия и грабящих магазины превысит 50%? А стоп, такое наверное уже очень скоро можно будет посмотреть и сдается мне, что будет это в Европе и уже очень скоро.


Иван Кочетков (Tvortsa)уж простите, я живу в стране, где людей сажают за пару лайков и всегда больше чем на один год.

Это да, тут вопросов нет.

Прочитал все остально...вы знаете, я хочу статью от вас по этой теме, у вас невероятно сильное понимание культурных метаморфоз, я реально хочу читать ваши мысли на эти теме, даже обзор истории изменения и деградации каждой страны я бы почитал. Слушайте, заведите здесь блог? Рендер же поддерживает людей, продивигает посты везде, вы просто обязаны доносить свои мысли до масс, мы умеете из выражать, вы интересно думаете, у вас очень серьезный уровень осведомленности в вопросах, это же экспертный уровень.
RENDER.RU