Найди свою атмосферу: тутор от профи!

Всем привет! Меня зовут Аня, я ― 2D художник, работаю на анимационных и геймдев проектах и преподаю курс «Основы визуальной разработки для анимационных фильмов».

Сегодня я покажу вам быстрый способ по поиску атмосферы для вашего фона/иллюстрации на примере солнечной погоды, пасмурной и также попробуем сделать ночь.


Разберем способы на простейшей картинке
Для начала определитесь с локальными цветами объектов. Обязательно проверяйте себя в ч/б, важно, чтобы тон хорошо работал. Это будет наша база для поиска всех атмосферок, поэтому не забудьте ее скопировать.
1.png
2.png

Солнечная погода

Я представляю, что солнце светит слева сверху и, учитывая это, буду накладывать собственные и падающие тени объектов. Так как солнце очень далеко, пока лучи долетают до земли, они становятся практически параллельными. Про это стоит помнить, рисуя падающие тени от объектов, чтобы у них было одно направление.
Для теней использую жесткую кисть, и в режиме наложения multiply рисую тени, создавая обтравочные маски к каждому объекту. Тени сразу можно потонировать в холодные оттенки, руководствуясь правилом свет теплый – тени холодные, свет холодный – тени теплые.
3.png
Затем смягчаю границу теней, где это требуется. Чем расстояние до объекта дальше - тем граница тени менее четкая. Для смягчения теней использую инструмент «палец». И сразу даю легкий градиент на небо от синего к голубому. Тут важно вдохновляться референсами - цвет и состояние неба, облака могут быть разнообразными.
4.png
Также слегка добавляю оклюжн мягкой кистью, в места, куда свет практически не попадает. Возможно в вашей стилистике этого и не потребуется. Здесь я также его не везде намечаю, тут нам главное понять принцип работы.
GYNqHXfYc3k.jpg
Накидываю теплый свет на освещенные участки. Тут можно использовать разные режимы наложения – overlay, soft light, linear dodge.
Также на переходе света в тень можно добавить более насыщенную полоску.
Таким образом у нас готов скетч солнечного дня. В дальнейшем уже можно прорабатывать текстуры, детали, добавлять рефлексы, воздушную перспективу и т.д. Но для поиска атмосферы такого скетча более чем достаточно.
5.png

Ночь
Возвращаемся к нашей базовой болванке и тут я сразу перекрашиваю небо в более темный холодный оттенок. Помните, что цвет неба может абсолютно разнообразным – экспериментируйте!
6.png
Далее –накидываю общую тень на группу с домиком и поляной. Тень тонирую в темно-синий оттенок.
7.png
Далее накладываю свет от луны. Предполагаю, что луна сзади справа и рисую жесткой кистью утрированно достаточно яркий свет от нее. Конечно, в жизни, луна не светит так ярко и теней практически не будет. В реальности присутствует лишь оклюжен, поэтому когда рисуют ночь, часто используют искусственные источники освещения – фонари, неоновые вывески и т.д Но так как мы не стремимся к реализму, тут я допускаю такой яркий свет. Тут также можно использовать разные режимы наложения для света.
8.png
Смягчаю границы света от луны и решила «зажечь» свет в окошке, чтобы показать присутствие персонажа и добавить теплый акцент в картинку. Так как источник освещения сзади - можно накинуть более активный голубой римлайт. Добавляем звезды, туман и т.д.
9.png

Пасмурная погода
Также возвращаемся к базовой болванке, перекрашиваю небо и даю общую тень на домик с поляной. Тут использую ненасыщенные оттенки.
10.png
Так как солнце, в моем случае, находится за облаками и лучи, проходя через них меняют свое направление, не будет резких направленных теней – везде будет присутствовать лишь мягкий оклюжен. Также в мультиплае мягкой кистью добавляю оклюжен, используя лассо или инструмент волшебная палочка для выделения граней.
11.png
Накидываю очень мягкий холодный свет и немного прорабатываю тучи на заднем плане.
12.png
Можно также добавить дождь. Можно нарисовать свой, покопировать его на нужный размер, а затем через Размытие в движении добавить блер.
13.png
Ну и далее дорабатываем до нужного уровня, где-то усиливая свет, добавляя акценты и т.д. Так как у меня скетч, я, пожалуй, 14.png

Таким способом можно делать разные другие освещения и атмосферки, главное – не бойтесь экспериментировать и вдохновляйтесь референсами. На этом у меня все, спасибо за внимание)
15.png
С вами была Анна Терскова специально для AnimationClub

417 0 850 1
0
RENDER.RU