Самая сильная девочка в мире

В лице «Пеппи» Такахаты-Миядзаки-Котабэ

AjNopitnYak.jpg

В 80-х Такахата и Миядзаки превратили студию Ghibli в творческий феномен, а Котабэ, присоединившись к Nintendo, сыграл ключевую роль в создании дизайна Марио и Боузера. Их работы стали известны по всему миру.
Но задолго до этого, в 1971 году, Такахата пытался адаптировать «Пеппи Длинныйчулок» в японский анимационный сериал. Были созданы тестовые сценарии, рисунки и анимации, но автор книги, Астрид Линдгрен, отказалась от предложения, и проект так и не был завершен.

Тем не менее, Пеппи оставила след в других проектах команды, таких как «Хайди: девочка Альп» (1974) и «Ведьмина служба доставки» (1989). Сохранившиеся эскизы и документы позволяют заглянуть в начало пути Такахаты и Миядзаки.
Сегодня мы рассмотрим, какой могла быть «Пеппи» и что еще она может нам рассказать. Приятного чтения!

Пеппи стремилась «освободить умы детей».

В книгах она изображена как «самая сильная девочка в мире», которая может поднять лошадь одной рукой. У неё есть дом и чемодан с золотом, что делает её абсолютно независимой. Как отмечал Такахата, Пеппи обладает силой взрослого человека (и даже больше). Для неё мир — это игровая площадка, где возможно всё.
Анимация историй о Пеппи была направлена на передачу этой энергии детям. Однако, несмотря на детскую аудиторию, подход к проекту не был упрощённым. Как и в других фильмах студии Ghibli, в этот сериал было вложено много усилий. Миядзаки был особенно вдохновлён идеей работы над «Пеппи», видя в этом возможность создать нечто особенное. «Я чувствовал, что есть надежда», — вспоминал он.

Но в то время Миядзаки ещё не был тем великим режиссёром, каким стал позже. «Пеппи» не был его личным проектом, и сами книги не особо его увлекали. Весь фокус был на Такахате, или «Паку-сане», как его называли друзья.
Я надеялся, что Пак-сан сделает содержание захватывающим, — сказал Миядзаки. — А я просто хотел создать подходящий мир для этого проекта.
ejPOES1Hy14.jpg

_7zyTB_OOCQ.jpg

За несколько лет до начала работы над проектом Такахата переживал профессиональный кризис, и для него «Пеппи» стала возможностью вернуть свою карьеру на прежний уровень.


Всё начиналось весьма успешно. Такахата присоединился к ведущей токийской анимационной студии Toei Doga в 1959 году. Несмотря на то, что он не умел рисовать, у него был талант к режиссуре, и он работал помощником режиссёра в фильмах, таких как «Маленький принц и восьмиглавый дракон» (1963). В итоге он самостоятельно снял значимый фильм «Хорус: Принц Солнца» (1968).


Этот фильм сильно повлиял на дизайнера персонажей Ёйти Котабэ. «Хорус» показал ему, что «анимация может создавать миры, которые кажутся почти реальными». Такахата и его команда, включая Миядзаки в роли главного художника, создали мир, который ощущался живым. Как сказал Котабэ:
«Хорус: Принц Солнца» был первой режиссёрской работой г-на Такахаты, и он вложил в неё всю свою душу. Он глубоко размышлял о своих целях, о том, что хочет передать, и о психологических аспектах. [...] И, стремясь соответствовать его ожиданиям, я сам обрёл уверенность.

Предложение от студии A Production
Однако «Хорус» вышел за рамки бюджета и сроков, что привело к его провалу при релизе. Это подорвало репутацию Такахаты, и в студии Toei Doga ему запретили руководить проектами. Позже Миядзаки признал, что это решение было оправданным, учитывая обстоятельства.


Прошло несколько трудных лет, и неожиданно Такахата получил предложение снять «Пеппи Длинныйчулок».
Предложение поступило от студии A Production, которая в конце 60-х выпустила успешный сериал о муми-троллях, вызвавший зависть у сотрудников Toei, так как проект был основан на детской литературе, а не на комиксах. «Это было настоящим событием для нас», — вспоминал Миядзаки. Студия предложила Такахате снять шоу по книгам о Пеппи.
Решение было непростым, так как Такахата был важным творческим лидером в Toei Doga и должен был взять с собой доверенных друзей-художников, так как сам не рисовал. Тем не менее, он решил уйти и убедил Миядзаки и Котабэ присоединиться к нему. «Я чувствовал, что для создания чего-то значимого мне нужно быть с ним», — позже признался Миядзаки.


В 1971 году они ушли вместе, чтобы работать над «Пеппи» в атмосфере неопределенности, волнения и недоброжелательности.

BMemQoqr8Y0.jpg

В проекте «Пеппи Длинныйчулок» участвовали всего три человека
Наш подготовительный этап был коротким, но чрезвычайно значимым, — вспоминал Миядзаки.Работа шла быстро, и каждый сосредоточился на своем. Такахата разрабатывал характеры и философию Пеппи, а также создал подробный сценарий. Миядзаки, вдохновленный идеями Такахаты, работал над визуальным миром, создавая концепты ключевых сцен и локаций. Котабэ занимался разработкой персонажей и тестовой анимацией.


Такахата продолжал развивать идеи, заложенные в «Хорусе», создавая мир, который ощущался реальным. Однако «Пеппи» имела другой характер. В 1971 году Такахата описал сериал так:


Главное — Пеппи утверждает своё существование ярко и живо, без иронии. Она дарит смех, мечты и чудеса, помогая детям вырваться из повседневности и наполняя их жизнь радостью. Это и есть цель. В сериале важно показать повседневную жизнь Пеппи, её игры и необычные поступки, а также создать персонажей, представляющих взрослую логику и здравый смысл, которые противопоставляются Пеппи.

Ключевые моменты работы команды
Такахата считал, что успех сериала зависит от его реалистичности и сосредоточенности на повседневных деталях.
В 1971 году он отметил, что такие детали необходимы, чтобы «сделать Пеппи живой и настоящей для детей» и оживить её мир. Он предложил несколько ключевых моментов для команды:
Мы не должны избегать показов обычных действий, таких как снятие обуви, повседневные манеры или работа по дому. Напротив, это должно стать одной из главных тем. Нужно не только показывать намерения Пеппи, но и тщательно передавать процесс её действий, чтобы это было интересно и весело.


Анимация теряет смысл, если она просто отображает реальность. Показ эксцентричного поведения Пеппи должен усиливать выражения и эмоции, чтобы вдохновлять детское воображение и передавать радость игры и открытий.


Могут ли люди почувствовать реальность, если жесты и эмоции выглядят механически? Если Пеппи не будет по-настоящему живой, красивые моменты не будут казаться красивыми, а радостные — радостными. Только захватывающая история сможет удержать интерес зрителей, особенно детей.


Такахата подчеркнул, что сериал «Пеппи» не столько о сюжете или конфликтах, сколько о жизни.


Пеппи жила сама по себе, ухаживая за лошадью и обезьянкой. Её необычный дом, спроектированный Миядзаки, выделялся среди других. Всё в жизни Пеппи контрастировало с обычной жизнью её соседей — Томми и Анники, их родителей и города.
Энергия Пеппи была заразительной, но сериал также затрагивал её одиночество после потери родителей. Хотя её мать умерла, Пеппи продолжала с ней разговаривать, находя в этом утешение. Этот психологический аспект, перенесённый из «Хоруса», делал Пеппи более реальной и глубокой.

3H3KYtNmaas.jpg

Поездка Миядзаки
Когда проект «Пеппи» начался, Миядзаки ещё не был в Европе и планировал создать мир сериала без исследований. Однако он всё-таки решил поехать в Швецию.


Это был необычный шаг. Как позже отметил журнал Animage, «даже недельная поездка за границу была редкостью в мире аниме того времени».


Хотя Такахата хотел поехать, не смог, а Котабэ отказался, посчитав это не своей задачей. В итоге решили, что Миядзаки лучше всего подойдёт для этой поездки, поскольку он думал не только о визуальной части, но и о проекте в целом. Когда началась подготовка, Миядзаки отправился в Швецию с Ютакой Фудзиокой, чтобы получить одобрение Астрид Линдгрен и впитать атмосферу страны.


Позже Миядзаки признался:
Я думал, что смогу изобразить Европу, не побывав там. Но когда оказался на месте, почувствовал всю глубину реальности. Я понял, что восприятие меняется в зависимости от того, где находишься.Миядзаки использовал детали из этой поездки в своём искусстве, включая здания, людей и даже еду. Котабэ отметил:
Он запомнил форму сыра и салями, которые пробовал там, и детально рисовал сцены еды.С тех пор у Миядзаки появилась особая любовь к изображению пищи.


Проект также впитал другие европейские влияния. Миядзаки вдохновлялся русским искусством Ивана Билибина для создания фонов, а эскизы Котабэ были частично вдохновлены советским мультфильмом «Малыш и Карлсон». Всё это помогло создать уникальный стиль для японского телевидения.


«Пеппи» обещала быть успешной, но так и не была реализована.

nbZeV5Ey5dE.jpg

Итоги поездки
В Швеции встреча с Линдгрен так и не состоялась — она сообщила, что устала. Японская команда вернулась ни с чем. Вскоре стало ясно, что Линдгрен не одобрила сериал, и проект был отменён.


Мы были в шоке», — вспоминал Котабэ. «Мы ушли из компании ради этого проекта, а он не состоялся.Без плана они начали работать над другими телешоу, такими как «Люпен III» (1971–1972), но это их не вдохновляло. «Пеппи» была мечтой, а новые проекты — нет.


Позже Такахата и Миядзаки признали, что «Пеппи Длинныйчулок» мог бы не стать удачным проектом. Хотя идеи были отличными, они были слишком амбициозными. Такахата отметил: «Мы не были готовы профессионально для такой задачи». Возможно, сериал бы не выдержал производства.


В итоге, идеи из «Пеппи» воплотились в проекте «Панда! Вперед, Панда!» (1972) и повлияли на «Хайди: девочка Альп» (1974), который стал первым настоящим успехом трио. «Хайди» развивала идеи повседневной жизни, начатые в «Пеппи».


Такахата считал «Пеппи» «первым шагом» в своём подходе к изображению фэнтези
Хотя Миядзаки утверждает, что «Хорус» был началом этого подхода, «Пеппи» добавила конкретику. Переход от «Хоруса» к «Моему соседу Тоторо» был значительным, но переход от «Пеппи» к «Моему соседу Тоторо» кажется более плавным.
Хотя многие проекты кажутся разрозненными, «Пеппи» стала ядром чего-то значимого, сохранив свой дух даже после отмены. Читая сценарии и арт-материалы, ощущаешь, как шоу оживает. Эти черты отражаются в последующих работах Такахаты и Миядзаки.

В конце сценария Такахаты мы читаем:
Лицо Пеппи немного странное. Ее носик дергается, и она бормочет — «Почему-то мне кажется, что мама сегодня переживает за меня… Вот что это такое — она беспокоится!» Она встает в корыте и, не вытирая ног, легко бежит открывать дверь.ВИЛЛА ВИЛЛЕКУЛЛА, ЭКСТЕРЬЕРОна выбегает, встает под окном, смотрит на небо и кричит — «Не переживайте за меня! Я всё контролирую!» Голос Пеппи поглощает высокое, широко открытое звездное небо. Ее ясные глаза очаровательны, когда она смотрит вдаль.

0XJ_By4nwpE.jpg

497 0 850 1
1
2024-09-04
Спасибо, было интересно.
RENDER.RU