Давид Шэфер о CG-индустрии, создании своей студии и новом курсе Skillbox

photo.jpgДавид Шэфер влюбился в CGI в 1995 году, когда увидел первую «Историю игрушек» от Pixar. Долгое время компьютерная графика была для него хобби. Затем Давид попал в Daimler, где больше 10 лет работал над созданием рекламы для автомобилей Mercedes.
Год назад Давид вместе со своими коллегами Дмитрием Глазыриным и Максимом Хирным открыл студию Mondlicht Studios. А совсем недавно стал одним из авторов нового курса «Визуализация в 3ds Max и V-Ray» в Skillbox, в котором поделился опытом создания рекламных визуализаций для автомобильных брендов.

Skillbox: Вы решили посвятить себя CG, когда увидели первую «Историю игрушек». Смотрели последнюю часть?

Давид
: Должен признаться, что так и не смог найти время, чтобы сходить в кино, да и до того, чтобы посмотреть «Историю игрушек» дома, до сих пор не дошли руки. Но мне понравились все предыдущие части, так что я почти не сомневаюсь в том, что и новая хороша. Да, в сиквелах всегда есть к чему придраться и с чем поспорить, но анимация, герои, актёры озвучки и уже ставшее привычным для нас внимание студии Pixar к деталям всегда на высоте.
Skillbox: Насколько сложно вам было попасть в CG-индустрию?

Давид: Мне кажется, когда я начинал в 2004 году, было намного проще, индустрия ещё только зарождалась. Теперь совершенно другие обстоятельства и совершенно другие экономические условия. Сейчас я вижу, что компании куда более осторожно нанимают новых людей в команду.
Ещё один важный момент — количество художников и талантливых новичков. Их стало намного больше, чем было несколько лет назад. Чтобы получить работу, придётся побороться с конкурентами.
Когда я только начинал работать, возможностей применения CGI было гораздо меньше. Сегодня компьютерная графика применяется для исследований, обучения, разработки новых продуктов и, конечно же, продаж. CGI в той или иной мере захватила все области.
Не так давно фотографы сходили с ума, считая, что компьютерная графика отнимает у них кусок хлеба, но в итоге оказалось, что эти два направления так прекрасно дополняют друг друга! Да, конечно, были и те, кто пострадал от достижений индустрии, но в целом CGI и фотография просто дополнили друг друга, открыв больше возможностей для художников.
CGI используется в любой сфере повсеместно, начиная с рекламы и заканчивая исследованиями.


2e225782295947.5d1a4334e2aa3.jpg

Skillbox: Освоение 3D для вас началось с хобби. Было легко, интересно и возникали ли сложности?

Давид
: Легко? И да, и нет. Интересно? Всегда. Были ли сложности? Да, и немало! Тогда не было ни уроков на YouTube, ни информации онлайн, которую без труда можно получить сейчас. Я покупал книги, которые советовали мне другие художники, и учился по ним. Например, “Rendering With Mental Ray”. Не могу сказать, что это было лёгкое чтение, но я настолько сильно был очарован компьютерной графикой, что без труда справлялся с этими книгами. Когда ты по-настоящему чем-то увлечён, ты всегда стремишься узнать больше, для тебя не существует препятствий.
Трудности сложно преодолеть, если у вас нет реального клиента, которому нужен от вас результат. Многие мои личные проекты так и не были реализованы лишь потому, что я не смог найти решения какой-либо проблемы и отложил поиск.
Когда работаешь над реальным проектом, ты не имеешь права сказать, что поищешь решение когда-нибудь потом. У тебя есть дедлайн и клиент. Но самый главный плюс подобных ситуаций в том, что, преодолевая сложности, ты очень быстро учишься. В конце концов, это один из главных законов вселенной: чем больше ты вкладываешь, тем больше отдачи потом получаешь.
Изображение с Mercedes-Benz GLE попало в юбилейную подборку BLICKFANG — Deutschlands beste Fotografen

Skillbox: Думали ли вы о карьере в анимации?

Давид
: Да, именно это изначально и было моей мечтой, и я до сих пор очень люблю эту индустрию. Могу бесконечно пересматривать эпизоды просто для того, чтобы посмотреть, как там была сделана анимация. Вы помните сцену в «Рататуе», когда Реми управлял спящим Лингвини? Это отличный пример превосходно сделанной анимации. И лишь один из множества примеров того, на что способны современные аниматоры.

Skillbox
: Над какими проектами нравится работать больше всего?

Давид
: Больше всего я люблю работать в команде — это даёт толчок к развитию креативности и мотивирует на поиск новых решений. Мне всегда нравилось обмениваться с коллегами идеями.
В чём-то это можно сравнить с музыкой. Чем больше музыки ты слушаешь, тем более разнообразными становятся твои вкусы. Так же и здесь: чем больше ты общаешься с коллегами, тем больше интересных идей появляется в голове.
Но и здесь важен баланс. Часами беседуя об одном-единственном изображении, вы, может, и создадите нечто выдающееся, но упустите время на создание чего-то ещё.
Именно это мне и нравится больше всего — обмен идеями, общение, поиск нестандартных подходов. Финальное решение всё равно остаётся за мной (или за клиентом), но обменяться мыслями с другими специалистами и получить фидбек интересно всегда.
Мне по-прежнему нравится заниматься автомобильными проектами, но недавно я заметил, что меня больше привлекают создание и реализация креативных концепций в целом, вне зависимости от специализации.
Для контраста расскажу и о том, что мне не нравится. Больше всего я не люблю заниматься изображениями, главная задача которых — быть технически правильными (чаще всего они требуются для каких-то инструкций или когда вам необходимо показать какой-либо объект по частям или в разрезе). Работать над такими проектами довольно скучно. Но нам всем нужны деньги, чтобы платить по счетам, поэтому не всегда удаётся заниматься только тем, что по душе.

4d854d55558209.5989b4d2749f7.jpg

Skillbox: Если говорить о Mercedes… Многие мечтают работать в такой крупной компании, но лишь единицы понимают, что в работе на корпорацию есть и недостатки. Расскажите об этом.

Давид: Совсем не обязательно, что те моменты, которые я считаю недостатками, отпугнут других, и наоборот.
Например, для меня один из главных недостатков работы в крупных компаниях — очень строгие правила. Некоторые вещи лучше и проще сделать, если вы можете позволить себе эксперименты, а не будете связаны по рукам и ногам. Особенно это проявляется в поиске креативных решений или, например, в общении с клиентами.
Нельзя забывать и о сложной иерархии, присущей таким корпорациям. Вы можете оказаться человеком, которому по душе ясная и чёткая иерархия компании, а можете, наоборот, быть подавлены этим.
Отдельный разговор — креативность. Создать правильную рабочую атмосферу, эффективную и не лишённую креативности в условиях крупной корпорации невероятно сложно. Исключение составляют разве что крупные рекламные агентства, ведь креативность — их главный продукт.
Очень важно понимать себя и осознавать, где и как вам будет комфортно работать. Не стоит делать над собой чрезмерное усилие. Да, работа в крупной компании — это репутация, но будете ли вы там счастливы?

Skillbox
: Вы упомянули, что вам нравится работать с автомобильными проектами. Поделитесь секретами, что помогает сделать машину реалистичной?

Давид
: Прежде всего уделите внимание форме автомобиля, над которой так долго работали дизайнеры. Обязательно изучите референсы, они помогут натренировать насмотренность: вам будет проще понять, насколько «настоящим» должно выглядеть ваше изображение. Чем лучше вы понимаете, как устроен мир, тем легче вам будет достичь реализма в изображениях.
Всегда располагайте машину на поверхности. Хорошо проработанные тени — обязательная составляющая реалистичной картинки.
Уделите достаточно времени композиции и расположению камеры, подберите ракурс, с которого машина будет выглядеть идеально.
Внимание к деталям поможет сделать изображение не только реалистичным, но и интересным. Проработайте как сам автомобиль, так и окружение, но будьте осторожны — здесь тоже важно соблюдать баланс и не переборщить.

f5dfa962469335.5a9139c67cdc2.jpg

Skillbox: Сейчас появляется очень много моушн-графики и проектов для VR/AR. Будут ли статичные изображения столь же востребованы?

Давид: Уверен, что да. Я уже говорил о том, как остро отреагировали фотографы на появление CGI. Многие считали, что компьютерная графика вытеснит фотографию, но этого не произошло. Более того, сегодня фотография и CGI настолько тесно связаны между собой, что уже сложно представить одно без другого.
Мне кажется, нечто похожее сейчас происходит и со статичными изображениями. Да, появляется всё больше невероятных проектов для VR и AR, которые становятся всё более сложными и реалистичными благодаря развитию техники. Но статичная картинка — это замороженный во времени миг, на который всегда приятно посмотреть. Так всегда было и так будет.

Виртуальная студия для KST Moschkau GmbH — один из самых крупных VR-проектов студии Mondlicht Studios в 2019 году.

Skillbox: Считается, что хороший CG-художник должен уметь рисовать. Это так?

Давид
: На этот вопрос каждый должен ответить себе сам. Если говорить в общем, то — да, это очень полезный навык. Чаще всего умение рисовать или создавать скетчи помогает быстро визуализировать ваши идеи и представить их клиенту. Я, к примеру, немного умею рисовать, но без своего компьютера вряд ли создам шедевр.

Skillbox
: А как насчёт фотографии? Нужно ли уметь снимать самому и часто ли CGI-художники используют свои фото?

Давид: Это моё хобби, мне нравятся хорошие изображения, каким бы способом они ни были созданы. Я начал заниматься фотографией примерно в тот же момент, что и CGI, но тогда я не связал эти две области между собой — диджитал-камеры появились немного позже. Когда я впервые познакомился с ними, я стал всё больше и больше экспериментировать. Ну а сегодня фотография и CGI неразрывно связаны.

e823fd82651543.5d2456a13dabf.jpg

Skillbox: Существует очень много художников с хорошим портфолио и без работы. Почему так происходит?

Давид: Кроме умения непосредственно что-то создавать, вам необходимы и другие скиллы. Умение общаться с клиентами, правильно вести себя на работе, находить общий язык с коллегами и реагировать на критику не менее важны для карьеры. Если вы непревзойдённый гений, вам могут простить какие-то вещи, что, впрочем, не означает, что людям будет с вами комфортно. Но в большинстве случаев без софт-скиллс не обойтись.
Не менее важно понимать и как работает индустрия. К разным специалистам предъявляются разные требования. К примеру, умение решать конфликтные ситуации и наличие хороших технических навыков принесёт вам работу, даже если у вас нет большого и красивого портфолио.
Ещё одна возможная проблема — плохие навыки переговоров. Я не раз был свидетелем того, как менее талантливые художники получали работу лишь потому, что они могли лучше себя продать.
Отсутствие работы при наличии хорошего портфолио также может говорить о проблемах на рынке. В этом случае я бы посоветовал выходить на зарубежных клиентов, расширяя свои возможности.

f8697582651543.5d2456a13cd33.jpg

Skillbox: Вы проработали в Mercedes лесять лет, а в прошлом году открыли студию вместе с Максимом Хирным и Дмитрием Глазыриным. В чём разница между этими двумя этапами вашей жизни?

Давид: Если не считать, что и в том, и в другом случае я занимаюсь производством CGI-контента, то разнится абсолютно все. Своя компания — это совершенно новый опыт. Большие компании работают в гораздо больших масштабах. Мы же пока небольшая студия, и всё сводится к принятию личных, самостоятельных решений. Я очень радовался, когда получил работу в Mercedes, но заниматься развитием своего бизнеса вместе с друзьями и коллегами мне нравится намного больше.

Подборка проектов студии Mondlicht Studios за 2019 год.

Mondlicht2019.jpg

Skillbox
: Как вы решили создать студию?

Давид: Всё очень просто: мы уже давно знали друг друга, а наши навыки прекрасно дополняли друг друга. К тому же у нас уже был управленческий опыт и нам очень нравится работать вместе. Мы решили, что сможем предложить нашим клиентам совершенно другой уровень услуг.

Skillbox: А были ли какие-то неожиданные сложности?

Давид: Да. Прежде всего проблемы были связаны с документами — как в Германии, так и в России. Диме пришлось проехать несколько тысяч километров по России просто для того, чтобы собрать все необходимые бумаги. А в Германии мы потратили очень много времени, пытаясь открыть компанию, соучредители которой были гражданами разных стран. Мне кажется, что после всего этого я могу написать целую книгу о том, как это сделать, или начать делать подкасты. Да, бюрократия неизбежна, но иногда её слишком много. Но если не считать возни с документами, все остальное идёт как по маслу.

Skillbox
: Какие у вас планы на ближайшие пять лет?

Давид
:. Мы до сих пор создаем очень много статичных картинок, но в 2019 году мы начали работать над XR-проектами и анимацией. Большим успехом стал проект для Bergader, созданный вместе с агентством The Wunderwaffe и командой Giesing Team, которая работала над звуком. Мы сделали 25-секундный ролик, который показали на немецком телевидении 31 декабря в прайм-тайм перед вечерними новостями.

Рекламный ролик для Bergader, над которым работала команда Mondlicht Studios.

Короткий ролик о создании проекта для Bergader.

Мы очень внимательно относимся к развитию компании, делаем это с осторожностью, чтобы не потерять ту атмосферу и тот подход к клиентам, которые у нас сложились. Уже сейчас многие инвесторы заинтересованы в нашей студии, но пока что мы отклоняем все предложения, так как хотим управлять нашей компанией согласно нашему видению. Быстрый и лёгкий успех может выглядеть очень соблазнительно, но если это не то, куда вы стремитесь, нужно набраться терпения и идти своим путём.

Skillbox: Расскажите о своих уроках для курса Skillbox. Что там будет?

Давид: Я постарался рассказать о технических и креативных аспектах работы, отдельно остановился на автомобильных проектах и поделился лайфхаками, которые помогут повысить скорость работы и качество проектов. Рассказал о том, как создать фон, работать с моделью машины, дал несколько советов по Maya, Photoshop, цветокоррекции, рендеру и поиску референсов. По сути, я продемонстрировал весь процесс работы над визуализацией и показал, как из модели сделать красивое и интересное изображение.
Я спросил себя, что было бы интересно мне, если бы я только начинал свою карьеру. И на основе этого постарался подготовить не просто интересный, но и максимально полезный урок.

e7317a85242275.5d76595cad6d9.jpg

Проект, который Давид разбирает в туториале для Skillbox.

Skillbox: Какой совет вы бы дали тем, кто начинает карьеру в CGI?

Давид
: Учиться, и много. И наслаждаться этим процессом. Если вам это не нравится, то эта индустрия не для вас. Вам придётся разобраться с огромным количеством вещей. Существует очень много хороших курсов, на которых вам расскажут про техники и рабочий процесс, но как художнику вам ещё предстоит применить эти знания на практике и научиться трансформировать их для получения нужного результата.

785 0 850 5
1
2020-02-05
Спасибо
RENDER.RU